Кольцевое движение изменения. Странный круговой перекресток. Что такое перекресток с круговым движением.

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.


Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.


На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. Дорожная разметка может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.


Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.


Поэтому всегда важно знать, как описано в ПДД Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.



Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.



Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД, которые были введены в действие 20.11.10, внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются , не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.


Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, следовательно, этот пункт игнорируется и действует общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД), которое не отменялось и отдаёт приоритет движения въезжающему на круг транспорту. Это тоже вполне логично и ясно, однако данное пояснение не прописано в дополнении к Правилам, что возможно стало причиной для ленивых и вечно занятых журналистов, не разобравшись, протрубить на весь мир, что отныне приоритет в круговом движении безоговорочно отдано тем, кто едет по кругу. Свидетелями такой трактовки Правил в СМИ могли быть многие водители, которые поверили этой неправильной информации.

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин. Хорошая и здравая идея была воплощена в жизнь как классический пример бестолкового исполнения, вписывающегося в крылатую фразу: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».


Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – « – стой, зелёный свет – поезжай».

Появилась информация (август 2017 года), что в России скоро могут внести коррективы в Правила дорожного движения, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением.
Суть изменений в том, что предлагается сделать «круг» всегда и везде автоматически главным, как большинстве стран мира. То есть водители, двигающиеся по кругу, получат преимущество перед въезжающими на круг. Причина нововведений в том, что сейчас в голове у людей путаница: большинство уверено, что у них на круге преимущество, хотя это иногда бывает не так, что нередко провоцирует аварию. Судя по всему в ближайшее время эти изменения будут оперативно внедрены.

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот. Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Выбор полосы движения при проезде перекрёстка с круговым движением

Правила выезда с полосы кругового движения

Правила проезда перекрестка с круговым движением (въезд и выезд)

По Правилам выезд с кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке. Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них .

В этой статье поговорим о правилах проезда перекрестка с круговым движением. Вернее, о безопасных способах проезда перекрестка с круговым движением, применительно к Великому Новгороду.

В Правилах дорожного движения, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда и упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто сложности с пониманием правил проезда. Посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.9 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять
соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном
направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение .
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по
второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами,
движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами .

Что представляет из себя перекресток с круговым движением? Несколько пересечений дорог, где движение организовано по кругу, при этом в направлении? как на знаке 4 .3 « Круговое движение» .

против часовой стрелки. Такой перекресток может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» . Правила проезда таких перекрестков могут быть разными. Может осуществляться регулирование светофором или быть нерегулируемым проездом. Если перекресток с круговым движением нерегулируемый, то со знаком 4.3 «Круговое движение» , могут быть установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили нет определения и правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы . Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7 , 1.18 ), разрешающее иное движение. Это основные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением в Великом Новгороде, участники этого движения включают левые указатели поворота. Хотя если вспомнить ПДД, пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение» , увидим, что движение организовано слева направо ).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом ) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления , а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации ) наших «колец», где въезды и выезды очень часто находятся рядом, включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2 который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра ). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу ) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь мы обязательно при перестроении (изменении полосы для движения ) включаем левый или правый указатели поворота в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Ниже рассмотрим проезд перекрестка с круговым движением, на примере пересечения пр. Мира, пр. А. Корсунова и Сырковского шоссе.

Хочется отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда данного перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор (Инструктор по вождению в Великом Новгороде ) считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения по дорогам Великого Новгорода. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации.

Первый или второй съезды с круга (на рисунке ).


Если мы намерены после въезда на дорогу с круговым движением, покинуть её на первом или втором (как на рисунке ) выезде, то думаю здесь все понятно и не требует объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота, в данном случае лучше не включать, иначе другие участника дорожного движения могут нас не понять ) и двигаясь по ней въезжаем на «кольцо», также в правую полосу. С которой затем выполняем выезд. На примере синего автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно. Но здесь речь идет, только о первом и втором съездах. Я считаю, что выезд с перекрестка с круговым движением через третий или четвертый съезды, с продолжением движения по внешней полосе не совсем безопасен для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя на просторах интернета, этот способ движения чаще всего и советуют, двигаетесь по правой полосе и съезжаете в нужном месте, часто забывая, что есть на дороге участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Что мы и рассмотрим чуть позже.

Третий, четвертый съезды (смотрим, синий автомобиль ).


На следующем примере, видим, что два автомобиля въезжают на «кольцо» и выполняют выезд через третий съезд (выезд через четвертый съезд, выполняется аналогично ). Красный автомобиль двигается по правой полосе, синий по левой. Помним, что правилами не запрещено выполнять въезд на «кольцо» из любой полосы, но перед выездом, должны занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю. Наши автомобили на рисунке успешно выполнили проезд дороги с круговым движением. Синий автомобиль при перестроении пропустил красный (который двигался не меняя направления, по своей полосе ) и продолжил движение. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует от нас, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы ). На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Рассмотрим как раз эту ситуацию в следующем примере.

Пример, почему лучше не двигаться по внешней полосе далее второго съезда.


Мы уже говорили, что по «кольцу» можно двигаться по любой полосе. Двигаться по внешней полосе, конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Если обратить внимание на перекрестки с круговым движением в Великом Новгороде, увидим, что многие участники движения, часто (можно сказать даже постоянно ) выполняют выезд с круга с внутренней полосы в левую полосу. И порой уверены, в правильности выполнения маневра, что еще конечно опаснее. На рисунке, синий автомобиль выполнил такой маневр, не уступив дорогу красному, который двигался по Правилам дорожного движения. К сожалению, такая ситуация повторяется постоянно.

По этой причине, когда нам нужно далее второго съезда с круга, лучше двигаться как на примерах выше. Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться как красный автомобиль в данном примере, мы будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа, транспортные средства, двигающиеся по кольцу , которым не должны создавать помех! Будьте внимательны и осторожны!

Здесь мы рассмотрели некоторые правила проезда перекрестков с круговым движением в Великом Новгороде. Если у Вас остались вопросы, пишите. Буду рад вашим комментариям.

Кольцевые развязки облегчают проезд по перекрёсткам с интенсивным транспортным потокм, и потому часто встречаются на магистралях и в городах. И потому даже начинающий автовладелец должен знать, как ехать по кольцу правильно. Разберёмся, какие требования здесь устанавливают ПДД.

Когда ПДД предусматривает круговое движение?

Частой причиной аварий на дорогах является столкновение двух (а иногда и более) автомашин на перекрёстках. Чтобы повысить безопасность и увеличить пропускные возможности, используются разные способы, и один из них – кольцевые развязки. Для них в центре перекрёстка создаётся «остров» — участок земли, не предназначенный для движения. По краю же «остров» окаймляется дорогой, по которой ТС едут строго в одном направлении.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При этом ехать можно без ограничения числа кругов. К примеру, водитель, промахнувшийся мимо нужного выезда или не успевший перестроиться, может объехать перекресток и попробовать заново.

Движение по кольцу по ПДД сейчас специально не описываются – там действуют общие правила проезда и нормы, касающиеся разметки и установленных знаков, которые необходимо рассмотреть подробнее.

Дорожный знак «Круговое движение» и дополнительные знаки

Согласно действующим ПДД, движение по кольцу осуществляется так же, как и на обычных нерегулируемых перекрёстках. В результате правила проезда кругового движения предусматривают преимущество тех, кто въезжает, перед теми, кто уже по перекрёстку движется. Именно этот вариант и предусмотрен, если у перекрестка стоит знак «Круговое движение».

Однако не так давно в ПДД были внесены изменения. Теперь у круговых развязок могут быть установлены дополнительно следующие знаки:

  • 2.4 – требование дать дорогу;
  • 2.5 – запрет двигаться без остановок.

Комбинация этих знаков будет означать, что те машины, уже находящиеся на перекрёстке, будут пользоваться приоритетом перед теми, кто пытается туда въехать.

Однако нужно помнить: такая ситуация допускается лишь там, где есть знаки 2.4 или 2.5! В остальном ПДД не менялись – и преимуществом водитель пользуется далеко не всегда. К сожалению, ошибочные разъяснения, которые давались ещё в 2010 году, запомнились водителями – и часто это приводит не только к спорам, но и к ДТП.

Правильная траектория и направление въезда

Разберёмся, как водитель должен въезжать на кольцо. Вопрос этот не так прост, поскольку обычно на кольце бывает несколько полос, и примыкают к нему тоже многополосные пути. Кроме того, в некоторых случаях число полос для движения на самом перекрёстке и на съездах с него может различаться. Какие действуют тут нормы?

Как проехать на транспортное кольцо с правого ряда?

На кольцо можно выехать из любого ряда, но проще всего проезд перекрестков с круговым движением осуществлять по правому. В этом случае водитель должен действовать так:

  • подъехать к перекрёстку, сбавить скорость;
  • выехать на правую полосу кольца;
  • при необходимости – перестроиться в левый или средний ряд, если не планируется поворот направо на ближайшем съезде.

Как начать движение по кольцу из левого ряда?

ПДД требует, чтобы на повороте водитель перестроился в левый ряд. Однако если автомобиль на повороте движется по круговой, его это требование не касается: можно не перестраиваться, а въезжать прямо на кольцо.

Но при этом правила кругового движения указывают, что выезжать на перекрёсток можно только в равнозначный ряд кольца. Если ехавший в левом ряду водитель выедет на правый ряд кольца, он тем самым пересечёт траекторию тех, кто уже движется по правому ряду примыкающей дороги.

Какие включать поворотники?

Проезд кольца по ПДД требует, чтобы водитель пользовался сигналами поворота. Обычно про них автомобилисты забывают – а зря: в этом плане круг не отличается от обычного поворота на перекрёстке.

Поэтому, чтобы не нарушать ПДД, нужно включать поворотники следующим образом:

  • выезжая на круг – работает правый;
  • перестраиваясь в другой ряд – левый или правый, в зависимости от направления манёвра;
  • съезжая с круга – необходимо тоже использовать правый.

Одним словом, старое правило «куда руль крутишь, тот поворотник и включаешь» действует и для движущихся по кольцу.

Подготовка к выезду и правила ухода

Водитель, желающий покинуть перекрёсток с кольцевым движением, должен заранее принять меры. Прежде всего, он должен перестроиться в правый ряд. Проезд кругового движения по новым правилам здесь ничего не меняет: даже если на кольце действует приоритет перед въезжающими, уходить направо из левого ряда нельзя. При этом необходимо пропускать как тех, кто движется в крайнем правом ряду, так и тех, кто собирается выехать в тот ряд, по которому уже движется автомобиль.

Приближаясь к выезду, водитель должен показать с помощью правого поворотника другим участникам движения, что собирается сейчас проводить манёвр. Нарушение этого правила чревато столкновением. Необходимо помнить, что если нет особых знаков или разметки, нужно пропускать тех, кто въезжает на кольцо.

Какой автомобиль имеет приемущество по ПДД?

Раз уж был упомянут приоритет, стоит свести воедино все условия, которые имеет круговое движение по ПДД. Итак, вот кратко правила приоритета:

  • Если есть только знак 4.3 – то преимущество на стороне тех, кто въезжает на кольцо.
  • Знаки об остановке («Стоп») или о требовании пропустить – приоритет за теми, кто уже на кольце.
  • Если часть круга или он весь по знакам являются главной дорогой – то здесь также нужно пропускать тех, кто уже едет под ним.
  • Если на кольце установлен светофор – нужно ориентироваться на его сигналы.

Штрафы за нарушение ПДД

Типичными нарушениями при круговой езде являются следующие:

  1. Выезд на перекрёсток через стоп-линию. Это нарушение карается штрафом в 800 рублей.
  2. Проезд на красный, если перед кругом есть светофор – штраф в 1000 рублей в первый раз. Во второй раз заплатить придётся уже 5000, либо лишиться прав сроком до полугода.
  3. Нарушение норм о приоритете – штраф в 1000 рублей.
  4. Не включенный поворотник обойдётся в 500 рублей.
  5. Поворот с нарушением правил о рядности обойдётся в ту же сумму.
  6. Стоянка ближе 5 м от пересекаемой дороги – 500 рублей.
  7. Движение навстречу потоку – лишение прав.

Кроме того, на круге можно получить наказание и за те нарушения, которые не относятся конкретно к правилам проезда. Например, там точно так же запрещено движение на неисправном транспорте, пьяная езда и т. д.

Схема проезда в картинках и типичные ошибки водителей

Проще всего показать, как правильно ездить по круговому перекрёстку, с помощью схем. Итак, вот как нужно двигаться по кольцу:

Легко заметить, что при трёхрядной дороге действует правило: чем позже съезжаешь – тем ближе надо держаться к «острову» в центре.

Также хорошо видны правила проезда на этой схеме, где зелёным выделены разрешённые траектории, красным – запретные, а также показано, кто и где должен включать поворотник:

Водителю следует избегать следующих ошибок:

  • Разворот из второго-третьего ряда направо. Необходимо заранее перестроиться в правый ряд. Если это не получается сделать перед поворотом, лучше сделать второй круг.
  • Включение левого поворота при выезде на круг. Этого не требуется: включать его нужно только лишь при перестроении на одну из внутренних полос.
  • Езда только по правому краю. Это допустимо по ПДД, но на практике такая привычка мешает другим водителем. Если автомобилист не планирует съезжать на ближайшем повороте, ему стоит перестроиться ближе к центру круга.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Участвуя в круговом движении, как и везде на дороге, нужно помнить правила и внимательно смотреть по сторонам. Тогда удастся избежать как ДТП, так и штрафов.