Тесты летних шин 225 55 r17. Тесты шин

В марте в 2018 года автомобильный журнал Авторевю провел тест летних шин. В тестах провели испатания 14 комплектов шин на лето в размере 195/65 R15. Для тестов использовали автомобиль Фольксваген Гольф.

Полигон для тестов 2018 года

Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

Для теста отобрали доступные шины сегмента эконом и сравнили их с идеалами - Бриджстоун, Нокиан, Пирелли и Мишлен. Эталонные шины купили по цене свыше трех тысяч рублей за штуку, а цена на эконом была у некоторых моделей на 25% дешевле. 25% - это серьезная цифра, способная поменять мнение покупателя в сторону более дешевый покрышек.

Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

Победителем в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг. Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче - и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

В данном тесте лучше себя как ни странно проявили отечественный Кордиант (84,1 км/ч). Хуже всех себя показали Пирелли, ДжТи и корейская Кумхо – их скорость не достигла 77 км/ч.

Движение по орошаемому кругу с максимально возможной скоростью - это оценка поперечных сцепных свойств шин на мокром асфальте. Автомобиль на скорости 90 км/ч входит в «мокрые» повороты и тестируется на управляемость. Предельные боковые ускорения, четкость реакций и уверенность при быстром прохождении поворотов - слагаемые экспертной оценки управляемости.

В аналогичном «сухом» тесте хорошую оценку завоевал премиальный Мишлен, а вот наша Кама и корейский Кумхо тест завалили – им вряд ли будут когда-либо комплектовать автомобили со спортивным характером.

14 место Kumho Ecowing ES01 KH27

13 место Belshina Artmotion

12 место GT Radial Champiro Eco

11 место Кама Евро-129

10 место Formula Energy

9 место Nexen Blue HD Plus

8 место Bridgestone Ecopia EP150

7 место Toyo Proxes CF2

6 место Matador MP44 Elite 3

5 место Pirelli Centurato P1 Verde

4 место Cordiant Comfort 2

3 место Maxxis HP5 Premitra

2 место Michelin Energy Saver +

1 место Nokian Hakka Green 2

К приближающемуся летнему сезону эксплуатации мы решили подготовить тест летних шин для тех, кто любит быструю езду, увлекается тюнингом автомобиля и, соответственно, устанавливает на свои автомобили низкопрофильные шины. Для таких автовладельцев в августе прошлого года мы провели тест летних шин размерностью 225/45R17. В нем приняло участие восемь моделей шин разного ценового диапазона.

Особый интерес вызывали две модели шин, которые мы еще не тестировали ни в одном размере. Это прошлогодняя новинка Continental PremiumContact 6, созданая с использованием технологий шины Continental ContiSportContact, и новинка этого года шина Nokian Hakka Black 2, которая изначально ориентирована именно на мощные автомобили, в том числе и для активного драйва.

Они действительно подтвердили эффективность новых технических решений, которые были внедрены в их рисунки протекторов, резиновые смеси и многослойные каркасы. Такие шины в рейтинге безопасности, который охватывает все свойства шины, отвечающие именно за безопасность на дороге, разделили между собой первое место. Отличие между ними лишь в том, что Hakka Black 2 оказалась чуть лучше на мокром асфальте, а PremiumContact 6 отменно показала себя на сухом покрытии. Обеим шинам в итоге в рейтинге безопасности присвоили по пять звезд.

Достойны внимания в данном тесте еще две шины – Goodyear EfficientGrip Performance и Fulda SportControl 2. Они, конечно, уступают лидерам, но благодаря более доступной стоимости советуем при покупке обратить и на них внимание. Этой паре присвоили по четыре звезды безопасности.

Еще три шины – Nexen NFera SU1, Barum Bravuris 3 и Tigar Syneris – выступили на оценку «удовлетворительно» и получили по три звезды безопасности. Но это более бюджетные продукты, так что сенсации здесь никакой нет.

Аутсайдером оказалась шина Accelera PHI из Индонезии. Она не способна обеспечить безопасную управляемость и гарантировать короткие тормозные пути, особенно на сухом асфальте. Поэтому для любителей быстрой езды мы ее не рекомендуем.

Вес шины влияет на многие характеристики, включая сопротивление качению, нагрузку на подвеску и даже эффективность работы амортизаторов.

После подведения итогов теста этих «псевдоспортивных» шин хочется дать один важный совет: «Друзья! Если вы так любите быструю езду, у вас достаточно денег на дорогое топ­ливо и тюнинг, не нужно экономить на шинах. Проанализировав результаты тестов по графикам, вы убедитесь: некоторые из шин имеют очень слабые сцепные свойства, не совместимые с агрессивной ездой. И лучше купить шины дороже и быть спокойным!»

Потребительские свойства

Выступ на боковине обеспечивает защиту колесного диска – от царапин о бордюры и, в какой-то степени, самой боковины – от порезов.

В этом тесте мы решили уделить внимание еще ряду важных характеристик – потребительским свойствам. Они включают в себя вес шины, коэффициент сопротивления качению, величину выступа бортового кольца на боковине шины и износостойкость. Вес шины влияет на ресурс элементов подвески, так как чем тяжелее шина, тем больше силы инерции возникает при езде по нашим разбитым дорогам.

И вся эта дополнительная нагрузка передается на амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки, стойки и втулки стабилизаторов. А чем больше нагрузка, тем меньше ресурс вышеперечисленных узлов. Коэффициент сопротивления качению показывает, насколько шина позволяет экономить топливо.

Владельцам же шин с высоким коэффициентом сопротивления качению всегда приходится больше тратиться на топливо. Выступ-утолщение на боковине в случае с шинами 225/45R17 в городских условиях частично защищает колесный диск от царапин при парковке около бордюров, а также в какой-то степени предохраняет боковину от пореза при попадании в яму с остроугольными краями.

Степень износа за пять дней интенсивных тестов шин позволяет судить о том, насколько быстрее придется менять одну шину в сравнении с другой. Теперь о победивших и проигравших в каждом из этих сравнений потребительских характеристик. Самый широкий выступ в 9,5 мм, надежно защищающий диск, оказался у шины Tigar Syneris, а самый маленький – у Nokian Hakka Black 2.

Тем не менее, финской шине травмы страшны, пожалуй, менее всего благодаря высокопрочному каркасу и, конечно же, Hakka-гарантии, которая спасает при некторых повреждениях шины. Собственно, благодаря этим отличительным преимуществам Nokian Hakka Black 2 получила повышающий балл в потребительском рейтинге. Дополнительный балл получили и шина Continental PremiumContact 6, так как с 01 сентября 2015 года на шины этого бренда производитель предоставляет в Украине расширенную гарантию. Согласно условиям гарантии, компания Continental обязуется произвести полный ремонт либо замену шины Continental, которая в процессе эксплуатации на наших дорогах получила механические повреждения – проколы, порезы, а также в случае образования вздутий на боковине.

Самой экономичной шиной в этом тесте оказалсь Goodyear EfficientGrip Performance, которая по нашему опыту тестов шин и в других размерах – всегда в числе лучших по уровню сопротивления качению.

По износостойкости в нашем тесте положительную оценку получили сразу несколько шин – Accelera PHI, Continental PremiumContact 6, Nexen NFera SU1 и Nokian Hakka Black 2.

Цена/качество

Если сравнить стоимость шин этого теста, заметна довольно большая разница. Но если проанализировать их характеристики, то становится ясно, что автовладельцам предлагается не просто заплатить дороже, чтобы кто-то больше заработал. Они должны приобрести высокотехнологичную шину, которая имеет множество преимуществ, а самое главное – в эстремальных ситуациях обеспечит большую безо­пасность.

В этом рейтинге пять звезд получили, соответственно, три шины: Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance и Fulda SportControl 2. У Nokian Hakka Black 2 четыре звезды, а у остальных, кроме Accelera PHI, по три звезды. Шина Accelera PHI при всех своих недочетах оказалась дороже шины Tigar, поэтому в рейтинге «цена/качество» получила всего две звезды.

/

Итоги

Nokian Hakka Black 2

Новинка этого сезона – шина Nokian Hakka Black 2 – на мокром асфальте оказалась вне конкуренции, демонстрируя на мокром асфальте отличные сцепные свойства, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь. Даже если срывает в занос, то он полностью контролируемый, автомобиль легко стабилизировать. На сухом асфальте при резких маневрах возможны лишь небольшими сносы и заносы.
Управляемость на мокром асфальте

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 94
Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
7,2
68
Жесткость боковины Средне-мягкая
Вес, кг 9,945
Дата производства 26 неделя 2017
Страна изготовления Финляндия
Цена, грн 3450
Рейтинг безопасности ★★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

Тормозные свойства
на мокром асфальте
– Явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить:

Continental PremiumContact 6

Прошлогодняя новинка шина Continental PremiumContact 6 обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, Резкие маневры точны, а тест «переставка» позволяет проехать, как по рельсам, и на самой высокой скорости в сравнении с конкурентами. Реакции точные и быстрые. На мокром асфальте также шина отлична, а уступает финской новинке только из-за чуть больших сносов при резких маневрах.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,3
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 9,565
Дата производства 4 неделя 2017
Страна изготовления Словакия
Цена, грн 2700
Рейтинг безопасности ★★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★ ★

Управляемость на сухом асфальте;
+ Тормозные свойства
– Устойчивость к аквапланированию на прямой

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить:
Интернет-магазин «Autoshini.com»
Интернет-магазин «Шины и диски»
Официальный импортер
Интернет-магазин “4шины”

Goodyear EfficientGrip Performance

Шина Goodyear EfficientGrip Performance на мокром асфальте более скользкая, ввиду чего на граничных скоростях из-за сносов, иногда резких, сложнее контролировать автомобиль. На сухом асфальте при резких маневрах также проявляется небольшая склонность к сносам. Хотя они не столь критичны, как у бюджетных шин. Зато Goodyear EfficientGrip Performance – самая экономичная шина.

Индекс скорости W
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Твердость резины протектора (по Шору) 72
Жесткость боковины Средне-мягкая
Вес, кг 8,415
Дата производства 7 неделя 2017
Страна изготовления Польша
Цена, грн 2400
Рейтинг безопасности ★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★★

Экономичность (сопротивление качению)
+ Сбалансированные характеристики
– Явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 7,8

Где купить:

Fulda SportControl 2

Шина Fulda SportControl 2 по своему поведению очень похожа на Goodyear EfficientGrip Performance. На мокром асфальте резкие маневры могут привести к сносам передних колес, а на высокой скорости в повороте при сбросе газа возможен небольшой занос. На сухом асфальте при быстрых маневрах возможны непрогнозируемые, резкие сносы. Но в целом шина достойна внимания автовладельцев.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,85
Твердость резины протектора (по Шору) 74
Жесткость боковины Средне-мягкая
Вес, кг 8,650
Дата производства 50 неделя 2016
Страна изготовления Польша
Цена, грн 1900
Рейтинг безопасности ★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★★★★★

Устойчивость к аквапланированию на прямой;
+ Экономичность;
– Устойчивость к аквапланированию в повороте.

Оценка Автоцентра – 7,7

Где купить:

Nexen NFera SU1

Шина Nexen NFera SU1 на мокром асфальте не очень цепко держится за асфальт, поэтому перед маневрами приходится оттормаживаться, иначе возможен сильный снос. Хотя на мокрой дуге эта шина стабильна и без сюрпризов. По устойчивости к аквапланированию в повороте эта шина наилучшая. На сухом в тесте «переставка» не удается быстро ехать, так как машина уходит то в снос, то в занос.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 94
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,25
Твердость резины протектора (по Шору) 72
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 9,280
Дата производства 1 неделя 2016
Страна изготовления Ю.Корея
Цена, грн 1800
Рейтинг безопасности ★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

Устойчивость к аквапланированию в повороте;
– Управляемость на сухом асфальте.

Оценка Автоцентра – 6,4

Где купить:

Barum Bravuris 3

Шина Barum Bravuris 3 на мокрых тестовых трассах показала средние результаты и реакции. На дуге высокую скорость набрать сложно, так как начинается снос, но при этом маневры совешаются без проблем. Снос наступает очень быстро и внезапно,причем стабилизируется машина сбросом газа легко. Резкие маневры на сухом асфальте могут сопровождаться как сносами, так и глубокими заносами.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,7
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 9,165
Дата производства 14 неделя 2017
Страна изготовления Румыния
Цена, грн 2300
Рейтинг безопасности ★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★

Средние сбалансированные характеристики;
– Явно выраженных нет

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - . Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со , объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень .

Шины прогреты - самое время приступать к замерам , которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты .

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12‑процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой - раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие , при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15–20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет . Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к . На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20‑ и 24‑метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15–20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о . В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем .

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют . По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

Результаты испытаний

12 место

11 место

10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

826

834

847

Плюсы

удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке

высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление
на грунтовке и курсовая устойчивость
на асфальте; неплохая комфортность

высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу

Минусы

худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности

худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное -
на сухом; самая низкая скорость
и проблемная управляемость при выполнении переставки
на мокром асфальте, сложная - на сухом

посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге, сложная - на сухой; самые жесткие, шумные


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

8–9 место

8–9 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

865

865

875

Плюсы

высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге

стабильная управля­емость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге

Минусы

невысокие тормозные свойства
на сухом асфальте; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу комфортности

серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге

сложная управля­емость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

882

889

921

Плюсы

умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании
как на сухой, так и на мокрой
дороге

хорошая курсовая устойчивость
на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге

лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая -
на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
на сухой дороге

Минусы


Особенностью данного теста является то, что в отличие от оценки эффективности шин с точки зрения сравнения пределов их сцепления, износостойкости, сопротивления аквапланированию и т.д., в нем в первую очередь учитывались параметры, которые играют ключевую роль, к примеру, для владельца парка легковых автомобилей, думающего о рентабельности своего бизнеса и удобстве клиентов.

Во-первых, это стоимость шин, поскольку в случае личного пользования автомобилем резина может служить годы при правильной эксплуатации и хранении, однако на коммерческом транспорте они изнашиваются быстрее от частого использования и, конечно же, не всегда бережного стиля вождения.

Во-вторых, топливная экономичность является важным показателем, потому что небольшой процент от той суммы, которая тратится на горючее для коммерческого использования, становится значительным фактором сокращения расходов.

В-третьих, это безопасность, но не из соображений заботы о персонале и клиентах, которые, безусловно, на первом месте, а для предотвращения расходов, возникающих в тех случаях, когда автомобиль стоит на ремонте.

В-четвертых, показатели шума и комфорта замыкают перечень характеристик. Следует оговориться, что, просто взглянув на евроэтикетку трудно определить, какой уровень шума будет именно в салоне автомобиля, так как данные на ней характеризуют внешний шум.

Судя по критериям, которые выбраны экспертами, можно сказать, что в определенной степени тест не является всесторонним, хотя и проведен с использованием достаточно точной методики.

Проведение теста шин

В данной версии шинных тестов применяется уникальная методика, кастомизированная под коммерческое использование автомобиля. Организаторы сфокусировались на тех областях, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес в сочетании с теми, которые вероятнее всего потребуют от шин предельных результатов.

Как и в 2014 году, тесты проведены были на полигоне Contidrom, являющемся одним из лучших в мире, который позволяет контролировать испытания и проводить их максимально одинаково для всех шин. Выбран был типоразмер 225/55 R17, стандартные параметры для Audi A6 S-line, которая была использована для теста на уровень комфорта. Индексы скорости шин были W (до 269 км/ч) и Y(до 298 км/ч).

Испытания были разделены на тестирование безопасности, комфорта и экономичности.

Торможение

Даже самый опытный водитель может быть застигнут врасплох в сырую погоду, когда движение резко прерывается. Это экстренное торможение пытались сымитировать организаторы теста. Audi A4 была использована на рельсовой дорожке со специальной балкой, привинченной к переднему бамперу автомобиля, которая контролировала поддержание одного и того же курса. Это было сделано для того, чтобы в каждом случае под колесами автомобиля был один и тот же участок асфальта. Автомобиль разгонялся до 80 км/ч, затем тормозил в одной и той же точке, запуская антиблокировочную систему. GPS определяло расстояние, проделанное с самого начала торможения. Результатом считался средний показатель нескольких заездов.

Аквапланирование

Тесты торможения проводились на неглубокой воде, но для определения сопротивления аквапланированию использовалась толщина водного слоя до 9 мм. Были проведены два теста - измерения продольного аквапланирования и поперечного. В обоих случаях определялась точка, в которой протектор больше не мог выводить воду из пятна контакта. Для первого теста снова использовалась также рельсовая дорожка, но по обводненному участку двигалась одна шина. Автомобиль разгонялся вдоль рельса и сенсоры фиксировали скорость вращения колес, а также момент, в который скорость вращения «сырого» колеса на 15% превышало скорость вращения «сухого». Контроль теряется именно в этой точке. Результатом считался средний показатель нескольких заездов.

Во втором тесте, определялась эффективность вывода воды в тех случаях, когда при повороте дренажные каналы деформируются. Автомобиль двигался по асфальтовому кругу длиной 60 метров, постепенно увеличивая скорость. Акселерометр измерял поперечное ускорение до тех пор, пока сцепление не было полностью потеряно. Чем больше скорость, при которой это происходит, тем лучше шина.

Помимо этого, был добавлен дополнительный тест, поворот на сырой поверхности. В нем измерялось чистое поперечное сцепление, которое шины способны обеспечить. Уровень воды аналогичен тестам на торможение. Машина велась близко к внутреннему бордюру и ускорялась до тех пор, пока требуемый курс соблюдать уже было невозможно. Повторялось это около 10 раз, и результат подсчитывался на основе среднего времени круга.

Комфорт

Уровень комфорта определялся двумя способами: объективно, при помощи звукомера, и субъективно, на переднем и заднем сиденьях. Уровень шума измерялся на гладком и грубом асфальте, а также на бетонном покрытии. Audi A6 с издателем Марком Бурсой на заднем сидении, вооруженным звукомером, заезжала на разные типы покрытия при скорости 80 км/ч, переходила на нейтралку и заглушала двигатель. Среднее от всех показателей на разных поверхностях, а также при движении в противоположном направлении, сформировало окончательный результат. Комфортабельность езды оценивалась на том же маршруте, а также на разных типах поверхности по всему полигону, включая бетонные плиты, брусчатку и канализационные люки на скорости от 80 до 112 км/ч.

Экономичность

Потребление топлива измерялось по производственным стандартам измерения сопротивления качению, что подразумевает вращение нагруженной шины на разных скоростях и с разной длительностью. Средние показатели двух шин были взяты за конечный результат.

Результаты теста шин

Ни одной из трех категорий не отдавалось большее предпочтение. В каждом секторе складывались показатели всех тестов. Чтобы предотвратить сильные скачки результатов в тех случаях, когда показатели заездов слишком отличались, тест усложнялся, и исключались факторы, влияющие на объективность. В оценке экономичности акцент делался на сопротивлении качению. Победитель каждого теста получал 100-процентный рейтинг, в то время как баллы остальных шин определялись, исходя из него.

Continental ContiPremiumContact 5

Цена за шину 118,2 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости Y
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 71 db
Тест Место %
Шум в салоне 1 100
Комфорт 1 100
Сырое торможение 4 96,2
Продольное аквапланирование =2 97,5
Поперечное аквапланирование 3 96,2
4 98,5
Сопротивление качению 3 97,6
Итог 1 100

На своем полигоне, конечно же, на первое место попали Continental ContiPremiumContact 5, поскольку организаторы посчитали ее более комфортной, так как шум, издаваемый ими, был низкочастотный. Тем не менее, в «сыром» торможении и поперечном сцеплении при круговом движении они оказались четвертыми, сопротивление качению и аквапланирование при маневрировании отбросило их на третью позицию. Стоит отметить, что и цена шины играла определенную роль, поэтому ContiPremiumContact 5 стали лидерами.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Цена за шину 124,7 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости Y
Евроэтикетка
Сопротивление качению B
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 68 db
Тест Место %
Шум в салоне =2 99
Комфорт 3 97,5
Сырое торможение 3 98
Продольное аквапланирование 2 97,5
Поперечное аквапланирование 2 97
Поперечное сцепление на сыром покрытии 1 100
Сопротивление качению =4 96,5
Итог 2 99,9

Второе место заполучили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, которые достойно показали заявленные производителем характеристики, особенно выйдя вперед в тесте на поперечное сцепление при поворотах на сырой поверхности. Вторыми они были признаны по результатам сравнения продольного и поперечного аквапланирования, а на третью ступень пьедестала попали в испытании на торможение. Также низкочастотный шум определил тот факт, что Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 по итоговой оценке оказался так близок к победителю, разница между ними составила всего 0,1.

Maxxis Premitra HP5

Цена за шину 77,2 фунта
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 70 db
Тест Место %
Шум в салоне 5 98,4
Комфорт 6 92
Сырое торможение 7 94
Продольное аквапланирование 3 95,2
Поперечное аквапланирование 4 95,6
Поперечное сцепление на сыром покрытии =2 99
Сопротивление качению =4 96,5
Итог 3 99,8

Бронзовым финалистом стали шины Maxxis Premitra HP5 за счет хорошей топливной экономичности. И, хотя комфорт не был признан экспертами их лучшей стороной, все же в поперечном сцеплении они показали себя весьма хорошо и заняли в данном тесте второе место. Сопротивление аквапланированию по результатам оказалось также неплохим, несмотря на то, что торможение на сыром пути подвело. Самый приятный бонус, который был учтен экспертами, – это цена шин Maxxis , благодаря этому бюджетная резина гордо заняла третью позицию по итоговой оценке, которая не так уж сильно отличается от оценки двух предыдущих лидеров.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Цена за шину 112 фунтов
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению B
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 72 db
Тест Место %
Шум в салоне 8 98
Комфорт 5 93
Сырое торможение 5 95,7
Продольное аквапланирование =5 94,3
Поперечное аквапланирование =5
89,4
Поперечное сцепление на сыром покрытии 6 98
Сопротивление качению 1 100
Итог 4 99,7

Pirelli Cinturato P7 Blue с таким же незначительным отрывом по итоговой оценке, 0,1, попали на 4 место, став бесспорным лидером по результатам тестов на топливную экономичность. Показатели поведения на мокрой поверхности также незначительно, но уступают лидерам, однако по сравнению с Maxxis Premitra HP5 характеристики гармонично сбалансированы и не скачут с 7-го на 3-е место.

Dunlop Sport Maxx RT2
Цена за шину 139,4 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости Y
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 68 db
Тест Место %
Шум в салоне =4 98,8
Комфорт 4
94,5
Сырое торможение 2
98,6
Продольное аквапланирование 1
100
Поперечное аквапланирование 1
100
Поперечное сцепление на сыром покрытии 7
97,2
Сопротивление качению 6
94,3
Итог 5
99,3

Dunlop Sport Maxx RT2 отличились тем, что показали превосходное сопротивление гидропланированию и вышли на второе место по сырому торможению, остальные результаты демонстрируют дисбаланс не в пользу шин, хотя отрыв по итоговой оценке небольшой. Цена же, как фактор определивший исход испытаний, весьма высокая.

Michelin Primacy 3
Цена за шину 122,4 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии B
Уровень шума 69 db
Тест Место %
Шум в салоне =2 99
Комфорт 2
98,5
Сырое торможение 1
100
Продольное аквапланирование 7
93,4
Поперечное аквапланирование 8
81,1
Поперечное сцепление на сыром покрытии 5
98,2
Сопротивление качению 2
97,7
Итог 6
99,1

Замыкает группу шин с небольшим промежутком в значениях итогового рейтинга Michelin Primacy 3. Оценка ее составляет 99.1, то есть представленные здесь первые пять шин имеют расхождения в меньше, чем один процент. Сильная сторона шины – это торможение на обводненном участке, высокий комфорт и низкое сопротивление качению. Другими словами, Primacy 3 является одной из самых тихих и экономичных шин, представленных в списке. Однако по параметрам сопротивления гидропланированию ее все же смогли обойти.

Hankook Ventus Prime3 K125
Цена за шину 96,4 фунта
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии B
Уровень шума 72 db
Тест Место %
Шум в салоне =6 98,2
Комфорт 7
82,5
Сырое торможение 6
94,8
Продольное аквапланирование 4
94,6
Поперечное аквапланирование =5
89,4
Поперечное сцепление на сыром покрытии =2
99
Сопротивление качению 7
90,5
Итог 7
97

Hankook Ventus Prime3 K125 стали предпоследними из-за низких комфорта, сопротивления качению и сырого торможения, однако прохождение круга по мокрому асфальту было весьма хорошим. Сопротивление аквапланированию оказалось среднее, поэтому итоговый балл составляет 97.

Davanti DX640
Цена за шину 70 фунтов
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии B
Уровень шума 68 db
Тест Место %
Шум в салоне =6 98,2
Комфорт 8
77,5
Сырое торможение 8
81,8
Продольное аквапланирование 8
90,4
Поперечное аквапланирование 7
83,4
Поперечное сцепление на сыром покрытии 8
96,1
Сопротивление качению 8
85,1
Итог 8
93,8

Davanti DX640 – самое слабое звено в восьмерке: по большинству параметров они оказались последними, кроме ценового решения. По стоимости они оказываются экономичнее всех, чего нельзя сказать о топливной эффективности.

В интернет-магазине и шинных гипермаркетах "Колесо" Вы всегда сможете выбрать и купить шины , имеющие оптимальный баланс качества и цены.