Тест драйв весты св журнала за рулем. Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

В какой-то момент я даже зажмурился, а внутри всё сжалось до колик. Не от страха свалиться в пропасть, а от уверенности, что на этой глубокой асфальтовой промоине быстрого горного поворота мы не только прикончим передние колеса, но и оставим обе стойки передней подвески. А там - да, через каменный отбойник и кубарем вниз. Падать есть куда.

Практически выбрав ход сжатия, на выходе из ямы Cross подскакивает вверх.

И еще раз - хрясь! Это уже после резкого сжатия ушли в легкий подскок задние колеса. Радиус поворота чуть «распустился» - и машина пошла пошире, наружу виража…

С обновленьицем

Нет ничего хуже, чем носить в себе чужие тайны. На этом предсерийном универсале Лада Веста SW Cross я поездил еще в первой половине лета, а делиться впечатлениями можно только сейчас. Пока держишь язык за зубами, забываются нюансы, улетучивается волну­ющее чувство «права первой ночи», притухают эмоции. Впрочем, плюсы в этом тоже есть: в памяти цементируется главное, и об этом главном я и поведаю.

С предсерийным Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины ( они пользуются лишь для сертификационных испытаний). Машины - в камуфляже, поскольку до начала продаж еще почти полгода. Интерьер местами несерийный: некоторые панели сделаны из гладкого модельного пластика. Но - и это главное! - почти полная «ездовая» свобода. Хочешь - шпарь по ровным олимпийским дорогам. А нет - шуруй по горным серпантинам.

Белый Cross, от которого я взял ключи, - мечта многих. Потому что вместительный, с внушительным клиренсом (203 мм!), с мотором 1.8 (122 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем обзаведутся таким силовым агрегатом, но пока сочетание «старшего» мотора и механики - в диковинку. А еще такому Кроссу 1.8 положены дисковые задние тормоза. Барабанные не столь эффективны? Менее надежны? Не слышал о таких проблемах. А вот то, что дисковые тормоза дороже в обслуживании, - факт. Но если потребитель хочет - вуаля. Маркетинговый ход: теперь как у «корейцев»!

На Cross ставят только 17‑дюймовые колёса с шинами размерностью 205/50 R17. Обычным универсалам положены колёса поменьше - диаметром 15 или 16 дюймов, как на седане.

Обойдя вокруг машины, заметил немало изменений - о некоторых из них мы уже (ЗР, № 7, 2017). Веста постепенно модернизируется (например, было проведено несколько калибровок силовых агрегатов); кое-какие новшества будут внедрены сначала на универсале, а уж затем перекочуют на седан.

Понятно, что XV - из другой ценовой лиги, но с технической точки зрения это прямой конкурент: тот же типоразмер, схожий по мощности мотор (речь про 1.6). Разве что полного привода у Весты нет. Но на асфальте он и не нужен.

Всю дорогу я не мог оправиться от этого «субаровского» ощущения. Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется - лучше седана. Полное ощущение, что даже ESP срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа. Специальная калибровка для Кросса?

Нет. Настройка универсальна для седанов и универсалов, включая Cross, - есть лишь разные предустановки в зависимости от силового агрегата (мотор и тип коробки) и типа задних тормозов (дисковые или барабанные). А эффект сдвинутого порога срабатывания создают шины. Они низкопрофильные, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы - машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках. А поскольку ESP срабатывает, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля, то чем меньше угол поворота колес, тем позже она возбуждается, полагая, что до опасного момента еще далеко. Вот порог срабатывания и отодвигается. И я с этой бездушной дамой, у которой одни цифры в голове, полностью согласен. Не знаю, как будет зимой, но летом - в кайф.

К тому же сцепные свойства этих шин чуть выше, а руль из-за увеличенных боковых сил становится более «увесистым» и понятным. Главное - не наглеть и откровенно не перебирать со скоростью на входе в поворот. Ведь ESP срабатывает преимущественно по сносу, а когда начинаешь плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами, она относится к этому спокойнее.

Активным водителям понравится - можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

К слову, о тормозах. Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге. Так что замена задних тормозов дисковыми у машин в топ-версиях - не просто блажь

А как едет обычный универсал Веста SW - на стандартных 16‑дюймовых колесах и с задними барабанными тормозами? Не знаю. Но буквально на днях Кирилл Милешкин уже поездил на серийных универсалах - надеюсь, он поделится своими впечатлениями.

Конечно, испытатели ездят не только по асфальту, но и по щебенке, по откровенно разбитым дорогам и по грунту. А для оценки надежности подвески выезжают и на булыжник. Я тоже протряс SW Cross на крупном булыжнике обмелевшей горной реки. Так вот, если не дурить, машина позволяет многое. Казалось бы, вот-вот цапанешь пузом за камни - а там еще есть запас! Конечно, это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и с таким клиренсом чувствуешь себя очень уверенно. Поставить бы сюда самоблок, и было бы совсем чудесно. Но это из разряда оффроудных хотелок.

Напоследок я вывесил универсал на крутом перегибе асфальта - так, что заднее правое колесо чуть оторвалось от земли. Проем двери багажника сохранил свою геометрию, дверь поднимается свободно, боковые двери тоже открываются легко. Жесткость кузова на кручение достаточная. Но это на пустой машине - а выдержит ли кузов с нагрузкой? Проверим на серийном Кроссе.

А цена?

Пожалуй, это главный вопрос. Несколько месяцев назад я предполагал, что Веста SW Cross в топовом исполнении (с роботом АМТ) дотянется до 850 тысяч рублей. А в конце лета Николя Мор поведал мне, что машина будет . (Цены объявили 19 сентября. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб. - Ред. )

Срок начала продаж - скорее всего, ноябрь.

Большинству покупателей возможностей Кросса хватит за глаза. И сумма его потребительских качеств - вместимости, проходимости, управляемости, дизайна и так далее - позволяет уверенно говорить о том, что он с лихвой отработает каждый вложенный в него рубль. И уже сейчас очевидно, что спрос на универсал Веста SW и его версию SW Cross будет выше, чем предполагалось изначально. АВТОВАЗ уже пересматривает соотношение объема производства седанов и универсалов.

А если в принципе универсал не нужен, но непременно хочется чего-то более «повышенного» и чуть более проходимого, есть изящное решение - . С черными бамперами и «приподнятой» подвеской. Я уже видел такие машины на конвейере - во время опытной сборки. Смотрятся - отпад. Так что есть смысл подождать.

Lada Vesta SW Cross - первый тест-драйв

Когда отсутствие конкурентов идёт на пользу

Томительные минуты ожидания и постоянные вопросы к дилерам сопровождали меня несколько месяцев после того, как публике был представлен кузов универсал от Lada Vesta - Sport Wagon. Несмотря на то, что официальная презентация SW и SW Cross в дилерском центре «Лада Центр Киров» пройдёт на Карла Маркса,4 только 4 ноября, покататься на принципиально новой машине и понять, стоили эти месяцы ожидания или нет, мне довелось уже сейчас.

В очереди я был не первый и для того, чтобы получить универсал в версии CROSS на пару часов, мне пришлось прийти едва ли не к открытию автосалона. Очередь в буквальном смысле, разбита по минутам. Из-за чего такой ажиотаж?

На самом деле Vesta SW, будь то «кросс» версия или обычная, имеет несколько важных, по моему мнению, особенностей. Поскольку ездил я непосредственно на CROSS, то и рассказывать буду о ней.

Что нового?

Линии кузова - это симфония из эстетического кайфа и морального удовлетворения. Если кузов седана выглядит очень неплохо, то универсал - это то, что не хватало Vesta изначально. Несмотря на то, что по длине машина осталась практически прежней, выглядит она более завершенной. Все увеличение параметров, кстати, заложено в пластиковые обвесы, окутывающие SW CROSS по периметру. Матовая защита добавляет машине брутальности и хорошо гармонирует с тонированным остеклением и «парящей крышей». Иные приподнятые модели «Автоваза» имеют пластиковую защиту как отличительную особенность и, надо признаться, она не всегда вписывается в архитектуру, взять ту же Kalina. На «Весте» пластиковый орнамент выглядит ничуть не хуже Skoda Octavia Scout или Audi Allroad. Правда, последние существуют в другом ценовом диапазоне и обладают полным приводом.

Основных отличий версий SW CROSS и SW два: дорожный просвет и обвес. Если с обвесом всё понятно, то просвет заставляет по-настоящему впечатлиться. Для сравнения, дорожный просвет у Nissan Qashqai начинается от 185 миллиметров, в то время, как у Vesta SW CROSS он составляет 203 миллиметра. Конечно, есть кроссоверы и повыше, например X-trail или Outlander, но это кроссоверы. Там и категория и пролазность и область применения иная, так же как и ценовой диапазон, переваливший за 1,5 миллиона рублей. Vesta же в самой «жирной» комплектации не перевалит и за 900 тысяч. Номинальная стоимость у дилера Lada Vesta SW Cross Luxe Prestige 847 900 рублей. А это, на минуточку, двигатель 1,8 литра (122 лошади) 5-ступенчатая АМТ и обилие электронных помощников и опций.

Хватит болтать! Поехали!

И действительно, смотреть на CROSS можно долго, но внешность - только один из аспектов, а как машина едет и, что не маловажно, куда она может проехать мне предстояло выяснить уже в поездке. По дорогам SW CROSS гонять в принципе не имело никакого смысла, поэтому я принял волевое решение, уехать куда-то недалеко, но в то же время, погрузить машину в серьезные для нее испытания на проходимость. Главное не забывать, что на Lada только передний привод, поэтому глубоко в грязь лучше не соваться. Остальное - пожалуйста.

Мне, по счастливой случайности, досталась на тест комплектация Luxe/Multimedia. Это едва ли не самая полная в части электропакета сборка, оснащенная механической коробкой передач и двигателем с мощностью 122 лошадиные силы.

Несмотря на то, что во время теста в машине находились 3 человека, динамика даже на зимней шипованной резине по слегка подмороженному асфальту впечатляла. Я не скажу, что машина на низах тянет как паровоз, но в среднем диапазоне 170 Нм хватает, и даже внезапные ускорения, когда совершаешь обгон, а впереди уже начинает маячить самосвал, Vest’е даются легко. Как ведет себя привычный 16-ти клапанный 1,6, представляют многие, а вот с 1,8 я встретился воочию лишь второй раз, и эта встреча оказалась приятной.

Vest’у в кузове седан многие хвалили за управляемость и манёвренность. На версии же CROSS история еще более интересная. В отличие от SW здесь иные настройки подвески и машина ведет себя еще интереснее и на ровном асфальте и там, где его не успели обновить, и на грунотовых дорогах. Мне довелось испытать машину во всех стихиях. Даже пару бродов успели преодолеть, но об этом позднее.

Многие, кто когда-либо ездил на Lada, наверняка помнят те ощущения, когда они разгоняются до 100-120 километров в час, вцепляются руль обеими руками и мысленно крестятся, в надежде удержать машину на обгоне и вернуться в свою полосу. Vesta CROSS - само спокойствие даже на большой скорости. Совершая пару обгонов на трассе, по дороге к Новому мосту, ко мне в голову не закралось даже мысли о том, что машина поведет себя на дороге как-то не адекватно. 17-дюймовые диски, широкая 205 резина держат машину уверено. Она не плавает при перестроениях и не отыгрывает в кузов мелкими неровностями и трещинами. Подвеска пусть слегка и зажата, но не пропускает в салон дорожные изъяны и, при этом, неплохо держит машину в повороте. Даже «газку» можно поддать для остроты ощущений.

Честно, съезжая с трассы на первом «клевере» я думал, что радости моей конец. На участке от развязки в сторону Большой горы местами лучше бы асфальта не было совсем, но он есть и для Vesta обилие глубоких ям не стало чем-то трагическим, чтобы заставило меня сбавить скорость и медленно, переваливаясь с одной ямы на другую, ползти по разбитому асфальту. Как бы ни так, я еще и обгонять умудрялся. За счет того, что подвеска поджата, а колёса имеют большой диаметр, многие ямы, которые отдаются серпом по сердцу для типичных ВАЗоводов, «Вестой» остаются незамеченными. Да, на превышающих ГОСТ выбоинах кузов будет покачивать, но в том то и дело, что машина будет лишь качаться. Даже скрипеть не станет, что уж говорить об ударах в подвеску.

А на offroad можно?

Конечной точкой в маршруте был берег реки Вятка. Я искренне желал проехать на машине под самый мост, но глубоко засомневался в том, что у меня получится это сделать, увидев на пути несколько обледенелых луж, в которых, объективно поместится 2 такие машины. Но тест-драйв на то и тест, чтобы проверить способности машины и узнать её моральную и физическую точку невозврата.

Лужи дались легко. Ломая колёсами корку льда и расталкивая осколки юбкой бампера, мы крались по ним, аккуратно прощупывая дно. Сюрпризов на нём не было. И всё? Ну уж нееееет. Когда-то я был в этой местности, испытывая Dicovery на прочность. Почему бы в эти же условия не загнать Vesta CROSS? Полного привода, в некоторых моментах не хватает, например, когда надо заехать в совсем крутую горку, но клиренс позволяет на SW CROSS не только скакать по бордюрам, но и карабкаться по стенам.

Берём?

Если абстрагироваться от эмоций и трезво посмотреть на Lada Vesta SW и SW CROSS, то объективно, конкурентов у нее нет. Как минимум в кузове универсал и с дорожным просветом в 203 миллиметра найти машину в классе «В» и стоимостью меньше 1 миллиона нереально. За эту сумму человек получает качественно собранный универсальный автомобиль, который и выглядит стильно и едет достойно. На нём можно хоть по России проехать (запас хода на одном баке около 700 километров), хоть использовать круглый год в таких суровых реалиях, как Киров. В багажнике множество приятных карманов, опций и помощников. С точки зрения электрики, тоже есть всё, что необходимо: подогрев лобового стекла нитями, подогревы передних кресел, обтянутых эко-кожей, мультимедиа, климатическая установка, ESP, парктроник и камера заднего вида и всё остальное, что есть в других машинах этого ценового сегмента. Нет у Vesta только одного - достойных конкурентов.

Чтобы лично выявить плюсы и минусы в VESTA SW можете прийти на презентацию машины, которую будет проводить дилерский центр «Лада Центр Киров», расположенный по адресу:

Кстати, если сверится с техническими характеристиками, то Vesta седан ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с., а универсал с таким же мотором за 10,9. Косвенным образом этот факт свидетельствует в пользу высказанной мной гипотезы о разных главных парах или передаточных числах в трансмиссии. Я не думаю, что на динамику разгона так заметно могла повлиять разница в весе. А при одинаковом уровне оснащения универсал тяжелее седана примерно на 20-30 кг. Это не много.

Cross или кроссовер?

Пожалуй, недостаточная динамика разгона - это единственная претензия, которую я могу высказать к Vesta SW. Тем не менее, на вопрос, а купил бы я себе такую машину, я однозначно отвечаю, что нет, не купил бы! Окажись перед выбором, я бы копил деньги, влезал бы в долги, в кредиты, но всеми силами старался бы «дотянуться» до чуть более дорогой Vesta SW Cross.

Помните, в самом начале я сказал, что для теста нам предоставили сразу две машины? Большой интриги тут нет и все вы наверняка уже поняли, что второй была Lada Vesta SW Cross. Так сказать, «внедорожный» вариант тольяттинского универсала. От «обычной» Vesta SW он отличается прежде всего увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом. Это то, что бросается в глаза даже на первый взгляд. На самом деле у машин еще здорово отличаются настройки подвески, но для того, чтобы понять это надо хотя бы немного проехаться.

Отправляемся на уже знакомый серпантин. Силовые агрегаты здесь такие же, и проблемы с тягой аналогичные. Но пружины и амортизаторы на версии Cross заметно жестче и, за счет этого, машина ведет себя значительно собраннее и стабильнее. Излишняя верткость пропала начисто/ Автомобиль не требует подруливания в виражах и точнее держит траекторию. Вся подвеска здесь более энергоемкая и замкнуть ее до пробоя практически невозможно. Я не знаю в какую выбоину и на какой скорости надо попасть, чтобы выбрать весь ход амортизаторов и почувствовать жесткий удар по кузову. Для наших дорог это очень хорошее и ценное качество. Для бездорожья, естественно, тоже.

Сразу предвижу возможные вопросы по поводу классификации модели Vesta SW Cross. Можно ли отнести ее к кроссоверам? Я думаю, что можно. Даже не смотря на отсутствие версий с полным приводом. Мне почему-то показалось, что представители АвтоВАЗа очень неохотно комментируют вопросы на тему полноприводной трансмиссии. Это значит, что, либо, она уже есть, по крайней мере, в разработке, и нам готовят сюрприз, либо ее нет и быть не может. Я вполне допускаю, что сделать ее не получается конструктивно. Например, сама платформа изначально не рассчитана. Но если учесть, что больше половины «полноценных» кроссоверов других марок продается в России только с передним приводом, то отсутствие такового у Vesta SW Cross вряд ли стоит считать проблемой. Зато клиренс у тольяттинского «внедорожного» универсала составляет аж целых 203 мм. Да у подавляющего большинства импортных кроссоверов он меньше!

Значит ли это, что даже без полного привода Vesta SW Cross будет отнюдь не беспомощна на бездорожье? Мы невольно проверили это. Прозевав малоприметный поворот на маршруте тест-драйва, мы с коллегой не стали возвращаться, а поехали по предложенной штатным навигатором «срезке». А что? Всего-то три километра грунтовки, и мы на месте! Но кто-то из местных, увидев, как мы сворачиваем с асфальта, счел свои долгом предупредить нас, что обычно по этой дороге ездят только на квадроциклах...

Я не первый год за рулем. И даже не первый десяток лет. Я знаю, как правильно ездить по дорогам и без них. Мой напарник - спортсмен раллист и тоже известный автомобильный эксперт. Мы рубились, как могли, проехав по каменистой горной тропе почти два километра из трех. Но потом дорога стало совершенно непроходимой. Будь у нас не штатная низкопрофильная резина Pirelli, а что-то более зубастое, возможно, мы бы продвинулись еще метров на пятьдесят. Будь на машине полный привод, скорее всего, еще на сто. Дальше, фатально не покалечив автомобиль, двигаться было просто невозможно. Мы буквально на руках развернули нашу Vesta SW Cross и не без труда вернулись туда, откуда начали. Своим ходом, без тросов, буксиров и посторонней помощи. Я готов ответственно заявить, что ни один из представленных на нашем рынке компактных кроссоверов принципиально наш результат бы не улучшил. Все они остановились в прямой видимости от того места, где встали мы. Исходя из этого, я считаю, что если не совершать безрассудных поступков, то внедорожных возможностей Vesta Cross вам хватит. Все же 203 мм под днищем - это много, проверено на практике.

И в заключение о шоколадке

Нет, не о дизайн-центре АвтоВАЗа, который в простонародии за характерный коричневый цвет частенько именуют «шоколадкой». Про дизайн я уже се рассказал. А о простой шоколадке, горькой и желательно с миндалем. Сейчас объясню, при чем тут она.

Надеюсь вы уже поняли, что мне симпатична Vesta SW и просто очень симпатична Vesta SW Cross. Думаю, что понравятся они и вам. Да, эти машины не лишены недостатков, но по сравнению со всей предыдущей продукцией АвтоВАЗа это огромный шаг вперед. По большому счету, их можно шагом вперед даже по сравнению с седаном Vesta! Тольяттинцы предложили нам автомобили хорошего европейского уровня. Правда, и цена у них уже тоже почти европейская. Как я уже сказал, «базовая» Lada Vesta SW обойдется в 639 900 руб. За эти деньги вам предложат машину со 102-сильным двигателем объемом 1,6 л. и с МКПП. У нее даже задние тормоза будут не дисковыми, а барабанными. А за самую дорогую машину с мотором 1.8, АМТ и максимальным набором опций придется выложить 804 900 руб. Версия Cross, понятно, дороже. Здесь с отметки 755 900 руб. все только начинается. Машина, на которой мы ездили во время тест-драйва (1.8, МКПП), потянет уже минимум на 780 900. Добавьте сюда пакет опций, включающий в себя штатную навигацию и мультимедийную систему - будет уже более 800 т.р. А за самую богатую, дорогую и престижную Lada Vesta SW Cross в комплектации Prestige с вас попросят 847 900 руб. Это максимум.

Как вы видите, Cross стоит заметно дороже «простого» универсала. Но на мой взгляд она того стоит. Я уже не говорю, что при прочих равных условиях «внедорожная» версия всегда будет более богата оснащена - это политическое решение: на сегодняшний день Vesta Cross SW является флагманской моделью АвтоВАЗа. Она еще и интереснее едет, а к тому же обладает довольно приличными внедорожными способностями. Другими словами - такой универсал, значительно, простите за тавтологию, универсальнее. В общем, я советую Cross! Зря что ли я поспорил на шоколадку с исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа, что Vesta SW Cross будет пользоваться большим спросом чем простой универсал?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

LADA VESTA SW CROSS

ГАБАРИТЫ, ММ

4410 х 1764 х 1512

4424 x 1785 x 1532

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензин

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

122 при 5900 об/мин

122 при 5900 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

170 при 3700 об/мин

170 при 3700 об/мин

передний

передний

ТРАНСМИССИЯ

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Издание сайт Фото фирма-производитель

Споры в отношении безопасности отечественных авто не утихают, а сторонники и первой, и второй точек зрения упорно доказывают свою правоту, что стало еще заметнее после выхода на рынок новинок от АвтоВАЗа – Лада Веста и Икс Рей.

Однако после того как в серию пошла новая внедорожная версия универсала Лада Веста Кросс, споры разгорелись с новой силой. А это значит, что нужно как можно более тщательно проанализировать не только результаты краш-тестов универсала Лада Веста Кросс, но также условия, в которых проводились испытания и оценивание.

Досерийные тесты

Как известно, еще до начала серийного выпуска были проведены комплексные испытания, которые прошли в мае 2017 года. Один из этапов тестирования застал аналитик от авторитетного издания Авторевю.

Ниже особенности конструкции кузова вагона.


В тот день краш тест Лада Веста Кросс SW подразумевал боковой удар тараном, весом в 900 кг со сминаемым наконечником, на скорости в 50 км/ч. При этом в качестве «испытуемого» выступал вагон в максимальной комплектации, «вооруженный» сразу 4-мя подушками безопасности.

Боковой удар

Итоги отнюдь не заставили конструкторов АвтоВАЗа покраснеть от стыда. Наоборот! Автомобиль показал достойный результат. Значительную долю энергии при ударе принял на себя порог, боковые подушки отработали как должно, причем разбилось только водительское стекло – заднее осталось целым.

По информации из отчетов АвтоВАЗа стало ясно, что датчики, закрепленные на манекене, не отметили чрезмерных нагрузок, а стандарт HIC (травмы головы) показал отличный результат в 21.8 ед.

Состояние манекена после удара

Однако эксперт от Авторевю подметил один интересный факт – АвтоВАЗ не стал проводить испытания кросс-версии универсала с загруженным багажником, хотя подобный тест напрашивается сам собой. Это же касается и комплексов безопасности, которые позволили бы надежно фиксировать габаритную поклажу, которая находится выше оконной линии.

На заводе прокомментировали свое решение, объяснив его назначением самой машины. По словам представителей компании, краш тест универсала Лада Веста Кросс в таких условиях не проводился, так как этот лишь лайфстайл-модель с увеличенной проходимостью, а не машина для перевозки груза.


Не менее интересно решение завода отказаться от комплектации авто задними боковыми подушками безопасности – даже в топовых версиях имеются только передние. В данном случае причиной стало то, что наличие таких подушек само по себе (без соответствующих комплексов активной безопасности) никак не повлияет на итоговую оценку во время испытаний по критериям ЕС. Хотя многие уверены, что покупатели топовых комплектаций согласились бы немного переплатить за дополнительную защиту задних пассажиров.

Задних боковых подушек у универсала LADA Vesta Cross нет даже в топе

Испытания серийной версии

После начала продаж были проведены краш тесты универсала Лада Веста Кросс уже серийной модели. Сначала рассмотрим фронтальный удар, который проводился силами непосредственно Авторевю по их методике ARCAP. А затем оценим результаты бокового удара, проведенного уже на АвтоВАЗе.

Необходимость в повторных испытаниях полного цикла, в сравнении с обычным универсалом, обусловлена увеличенным клиренсом и выросшей массой Кросса.

Фронтальный удар

К слову, сами журналисты отметили, что выбор именно этой модели был предопределен читателями, которые отдали за данный вариант множество голосов – больше, чем за Рено Каптур, Хендай Крета и Тойота Камри вместе. В итоге за 797900 рублей машина была приобретена и разбита. Фронтальный удар о деформируемое перекрытие на скорости в 64 км/ч.

Перед тестом специалисты сразу отметили большие колеса, ведь на универсале Кросс в топе стоят диски на 17 дюймов, против 15-дюймовых на седане. Кроме того, были проведены замеры массы, и оказалось, что вагон тяжелее седана на 148 кг – 1298 кг против 1150 кг, соответственно. Следовательно, он должен поглотить на 13% больше энергии (кинетической).



Естественно, на краш тест универсала LADA Vesta Cross были приглашены специалисты из АвтоВАЗа.

Конструктивно версия Кросс идентична простому универсалу. Однако в сравнении с седаном есть изменения:

  1. Дополнительный усилитель в передних стойках – этот усилитель доходит до центра дверного проема.
  2. Усилены пороги.



Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.

Стоит отметить, что служба ЭРА-ГЛОНАСС отработала отлично, и после удара с машиной сразу связался оператор.



Что касается результатов удара, то, на первый взгляд, машина выдержала его просто на отлично! Передняя стойка осталась на своем месте (видимо, сказалось наличие дополнительного усилителя). Кроме того, отменно отработал лонжерон с левой стороны – он сложился, поглотив большую часть энергии удара, тогда как на седане этот силовой элемент просто согнулся. Кроме того, часть энергии пришлась на литой колесный диск, который от удара треснул.



Водительская дверь открылась с минимальными усилиями, подушки безопасности сработали эффективно, что также можно записать в актив вагона.

Водительская дверь открылась легко

  1. Голова и шея – тут все в пределах нормы. Только у водителя при отскоке авто повернулась голова, но здоровью это не угрожает.
  2. Грудь – к ремню никаких претензий, так как сила сдавливания ребер полностью в норме и даже слабее, нежели на седане. Очень важно, что при ударе рулевое колесо отодвинулось от водителя на 30 мм.
  3. Колени – правое колено слегка ударилось о торпедо, тогда как левое вовсе не дотронулось до пластика.
  4. Ступни – несмотря на небольшое смещение педального узла, ничего опасного не произошло.

Следовательно, на первый взгляд, краш тест универсала LADA Vesta Cross при фронтальном ударе прошел на высшем уровне и автомобиль достоин самой высокой оценки. Однако все не так гладко…



Дело в том, что в Европе используется гораздо более прогрессивная методика оценивания и если применить ее, то результаты будут не столь радужными. Во время тестирования по системе Euro NCAP оценивается еще и «структурная целостность пассажирской клетки салона».

Если снять декоративный пластик, которым прикрыты пороги и крылья, станут заметны заломы металла на заднем и переднем порогах. Особенно важна ситуация с передним порогом, ведь как раз эта зона в 2016 году была доработана и усилена заводом – использован утолщенный металл.



Также с универсала сняли полы и напольную шумоизоляцию. В данной ситуации картина такая же – пол разорван и смят, что определяется как «разрушение пространства для ног» и означает снятие одного балла в оценке. Причем сварка выдержала – разрывы появились вокруг точек. Следовательно, АвтоВАЗу стоит обратить внимание на качество листового металла, поставляемого на завод.

Осложнилась ситуация и с ногами водителя. Пол вздыбился и создал излишнюю нагрузку на голени – согласно итогу оценка не «отлично» и даже не «хорошо», а лишь «удовлетворительно».

Все это существенно снизило оценку в категории «Защита нижней части ног» – по результатам краш теста универсала Лада Веста Кросс, из предельных 4 баллов автомобиль набрал только 1.7 балла.

Деформация порога также сняла 1 балл с итоговой оценки, ведь по системе Euro NCAP это расценивается как «нарушение устойчивости дверного проема».

Кроме того, из-за излома порога АвтоВАЗ лишился возможности применить протокол «О безопасности передней панели». Во время испытаний манекен слегка ударился левым коленом о пластик рулевой колонки. Это совершенно не опасно, но усугубляется тем, что под пластиком находятся металлические компоненты. В итоге с оценки сняли еще один балл.



Этого можно было бы избежать, если бы не повреждения порога, что спровоцировало нарушение «структурной целостности пассажирской клетки салона». При таком условии АвтоВАЗу не удалось обеспечить безопасность конструкции, и штраф за колени был наложен.

Итоговая оценка – 11.7 балла из возможных 16, и только 3 звезды.

Реакция завода

Такой результат сильно озадачил инженеров АвтоВАЗа. В итоге автокомпания выкупила разбитый на тесте экземпляр и тщательно его исследовала. Сперва были подозрения на брак во время сборки, но эта версия не подтвердилась.

Все стало ясно после проведения компьютерного моделирования, когда полученные данные сравнили с испытаниями, что были проведены непосредственно на АвтоВАЗе и дали тогда гораздо лучший результат. Причина заключается в балласте.


Любая машина подготавливается к краш-тесту по определенному алгоритму. Она подразумевает:

  1. Передние кресла – по 88 кг на каждое (манекены);
  2. Задний диван – 32 кг (балласт);
  3. Багажник – 36 кг (вес необходимой для тестирования аппаратуры);
  4. Бензобак – наполненность в 90% (используется вода).

Во время испытаний на АвтоВАЗе в качестве балласта для заднего дивана были использованы 2 детских кресла с креплением Isofix и пара детских манекенов. А вот в Авторевю применили обычные металлические слитки, привинченные к полу, весом по 20 кг. Такой подход разрешен критериями Euro NCAP при том условии, что он не сказывается на результате. И стоит отметить, что во время проведения прочих испытаний (Веста седан, Фольксваген Поло, Хендай Солярис) балласт использовался такой же (болванки на полу) и он никак не влиял на итоговую оценку.


Лучше всего этот факт доказывает то, что на всех испытаниях присутствовали представители компании, выпустившей машину (Хендай, Фольксваген, АвтоВАЗ) и никаких претензий не было.

После создания математической модели стало ясно, что 2 слитка металла, весом по 20 кг каждый, на 20% увеличивают нагрузку на усилители и сварные швы, в результате чего и происходит деформация пола.


Когда этот факт всплыл, АвтоВАЗ провел еще 2 аналогичных испытания со слитками металла возле заднего дивана и результат получился точно таким же, как и у Авторевю. Во время же третьего теста на заднем диване были детские манекены. В итоге краш тест универсала Лада Веста Кросс прошел как нельзя лучше – ремни отработали в требуемом режиме, никаких складок на полу, разрывов металла или сварки.

Если рассматривать такую ситуацию, то из максимально возможных 16 баллов, Веста получила уже не 11.7, а 14.9 баллов!

Что касается АвтоВАЗа, то его конструкторы уже провели подсчеты и выяснили, как можно сделать универсал Кросс прочнее, чтобы избежать разрывов пола.

Боковой удар

В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.

В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.



После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.

После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.

Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.


Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.

Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.

Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!


Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.

Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.

Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.

Правила в EURONCAP более строгие

Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.

Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.

Еще в марте 2016 г ведущие канала на Ютуб под названием Большой тест-драйв показали нам отечественную новинку — концептуальную модель Лада Веста Кросс.

Спустя полтора года на их канале появилось видео Лада Веста Кросс Большой тест-драйв, где ведущие показали нам уже серийную версию машины.

Ведущие программы Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов взяли на тест новинку отечественного автопрома — LADA Vesta Cross SW и протестировали ее на протяжении нескольких сотен километров. В своем видео они готовы рассказать нам о своих эмоциях, впечатлениях и обо все, что заметили и чему были удивлены в новинке LADA VESTA SW CROSS. Ожидайте в выпуске информацию о том, как машина едет, как держится на дороге и рулится. Всего ролик длится чуть больше 20 минут. Поехали!

Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс

Вот и само видео с канала, которые Вы можете посмотреть ниже:

А теперь разберем все детально. С самого начала ролика нам показали, что ведущие не скрывают явного восторга от модели. Машина получилась самой красивой, самой качественной и вообще самой лучшей среди всех машин отечественного производства. Машина едет!

Ролик начинается, как обычно с технической информации, ведущие рассказывают, что за машина у них на тесте, какие у нее , чем она отличается от своего собрата — обычного универсала Веста. Далее идет небольшая информация о , с которым взяли на тест ведущие БТД. После чего, ребята рассказывают про и , также задние дисковые тормоза. Парни с небольшой долей иронии рассказывают, что мы наконец-то дождались задние дисковые тормоза. В общем, немного иронии и сарказма и мы узнаем об универсале все основные детали — объем багажника, клиренс и т.д.

Большой тест драйв Лада Веста Кросс видео

Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс фото