Степень сжатия логан 1.6 8 клапанов. Бюджетный седан Renault Logan I

Новый компактный седан Renault уходит своими корнями к Dacia Logan, который впервые появился в Европе примерно шесть лет назад. С тех пор производители мало что сделали для его обновления.
Компания Renault утверждает, что Logan является одним из просторнейших автомобилей в своем классе, а соотношение цена-функциональное оснащение ставит его вне конкуренции.
Автомобиль Рено Логан 2011 выпускается пока в двух типах кузова – седан и микроавтобус. Позднее планируется появление пикакпа и хэтчбека.

Технические характеристики

Ниже представлены технические характеристики седана Renault Logan 2011 года.

Renault Logan MCV 1,5 Универсал Renault Logan MCV 1,6 Универсал
Двигатель 1,4-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный 1,5-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный
Максимальная мощность (л.с.) 75 102 70 90
Максимальный крутящий момент (Нм) 112 145 160 128
Топливо бензин дизель бензин А-95
Тип кузова седан универсал
Число дверей 4 5
Емкость топливного бака (л) 50 50
Коробка передач 5-ступенчатая МКП 5-ступенчатая МКП / 4-ступенчатая АКП 5-ступенчатая МКП
Шины 185/70 R14 185/65 R15
Средний расход топлива при смешанном цикле езды (л/100км) 6,9 7,1-8,4 5,3 7,6
Максимальная скорость (км/ч) 162 175/180 150 167
Время разгона 0-100 км/ч (с) 13 10,5/11,7 17,7 13,4
Объем багажника (л) 510 2350
Снаряженная масса (кг) 975-1042 1090-1165 1205 1270
Полная масса (кг) 2300 2400 1796 1740
Длина (мм) 4288 4473
Ширина (мм) 1740/1989 1740/1993
Высота (мм) 1534 1640/1674
Колесная база (мм) 2630 2905
Клиренс 155 160

Двигатель

При своей незначительной цене Renault Logan может спокойно конкурировать с такими авто, как Toyota Yaris, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent и Peugeot 206. Привычный 1,4-литровый двигатель в новой модели будет выпускаться параллельно с новым 1,6-литровым. Рено Логан с двигателем 1.6 или 1.4 незначителен по мощности, но очень экономичен по расходу топлива, что заметно сказывается, сохраняя семейный бюджет владельцев.

1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель Renault Logan 2011

Renault Logan 2011 Универсал

Рено Логан Универсал — разновидность Renault Logan, выпускаемых в 2011 году. Просторный удобный автомобиль для поездки за город или на отдых всей семьей. Багажник максимальным объемом 2350 литров вместит все необходимое, включая вещи самых габаритных размеров. Цена на универсалы начинается от 430 тыс.руб..

Renault Logan 2011 Универсал

Автомобиль для большой дружной семьи

Дизайн салона в универсале немного отличается от дизайна Logan. Главным образом — по просторному размещению пассажиров и цвету отделки сидений.

Интересная расцветка сидений успокаивает и расслабляет пассажиров в дороге

Комплектация

Renault Logan 2011 седан представлен в девяти версиях, незначительно отличающихся друг от друга. Комплектации можно посмотреть в таблице ниже:

Версия Renault Logan седан Двигатель, трансмиссия
Authentique 1.4
Expression 1.4 1,4-литровый двигатель, 5-ступенчатая МКП
Expression 1.6 1,6-литровый двигатель, 5-ступенчатая МКП
Expression 1.6
Expression 1.6
SL Silverline 1.6
Prestige 1.6 1,6-литровый, 5-ступенчатая МКП
Prestige 1.6 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, 5-ступенчатая МКП
Prestige 1.6 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, 4-ступенчатая АКП

Модели Renault Logan представлены в восьми цветовых вариациях кузовной части и трех вариантах отделки салона.
Цвета кузова:

Цвет кузова белый лед

Цвет кузова серая платина

Цвет кузова светлый базальт

Цвет кузова синий электра

Цвет кузова синий минерал

Цвет кузова синий

Цвет кузова красный тореадор

Цвет кузова черная жемчужина

Цвета отделки салона:

Отделка салона для модели Authentique

Отделка салона для модели Expression

Отделка салона для модели Prestige

Экстерьер

Благодаря новому выпуску автомобилей Renault Logan в 2011 году мы получили обновленную версию седана. Изменился внешний вид. Радиаторная решетка, бамперы, новые стеклоподъемники — все это в совокупности сделало новый Logan более современным и элегантным авто.


14-дюймовые диски Рено выполнены из высокопрочной стали.

14-дюймовые диски Renault Logan

Еще одно дополнение к новой модели — появление спойлера. Это придает Логану более спортивный вид.

Спойлер на задней части кузова

Обновленная радиаторная решетка

Задние фары

Интерьер
Салон Renault Logan 2011 изготовлен из дешевого, но достаточно прочного пластика. Интересная двухцветная подборка цвета сидений с вкраплениями радует владельцев.

Обзор Рено Логан с передних сиденьев

Просторные задние сиденья спокойно вмещают трех взрослых людей
За рычагом переключения передач располагается ложа для подстаканников и ниша, куда можно приспособить свой мобильный телефон.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач
Во всех дверях Логана есть удобные ниши, в которые можно поместить небольшие вещи.

Удобные ниши в дверях

Панель приборов
В новой модели Renault Logan располагается бардачок, в который могут поместиться все необходимые документы.

Бардачок Renault Logan
Вместительное багажное отделение — незаменимая вещь для семейного автомобиля.

Багажник объемом 0,51 м³

Видео
Плюсы и минусы Renault Logan 2011:

Сравнительный тест-драйв трех автомобилей – Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris

Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

Коробка передач Renault Logan 2 , это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

Рено Логан - автомобиль, который известен каждому российскому автомобилисту. Это не удивительно, ведь, по официальным данным, именно он стоит на одной из лидирующих ступеней по количеству продаваемых в год экземпляров. Самыми популярными вариантами двигателей для этой машины являются агрегаты объемом 1.6 литра с 8 и 16 клапанами, и сегодня речь пойдет именно о них.

Паспортные данные

Примечательно, что обе версии силовых агрегатов имеют один и тот же объем, равный 1.6 литрам. Тем не менее, разница в количестве клапанов колоссально сказалась на разницу технических характеристик и расходе топлива этих двух исполнений. Так, мотор 1.6 – 8 кл. имеет мощность 82 л.с. и 115 единиц крутящего момента, а мотор 1.6 – 16 кл. обладает мощностью 102 силы и крутящим моментом 138 ньютон-метров.

При этом расход топлива в смешанном цикле будет примерно одинаков и составляет чуть более 7 литров на 100 километров пути. Регламент обслуживания на оба мотора примерно одинаков, а вот отзывы владельцев, которые приобрели Рено Логан с «механикой» и «автоматом», отличаются друг от друга коренным образом.

Это легко объясняется тем, что оба мотора имеют различные показатели и технические характеристики и при этом обладают различной надежностью, ресурсом безотказной работы и другими паспортными данными.

Динамика

Поверхностный взгляд на эксплуатационные характеристики и изучение отзывов владельцев Рено Логан с двигателем 1.6 показывает, что, несмотря на равный объем, моторы с 8 и 16 клапанами ведут себя на автомобиле одной и той же конфигурации по-разному. Так, 8-клапанная конструкция, особенно в паре с коробкой-автомат, сильно урезает фактические возможности шасси и делает машину настоящим «городским овощем».

«Андрей. Стаж владения - 2 года. Я решил не уходить далеко от золотой середины и взял Рено Логан с мотором 1.6 – 8 кл. Конечно, это лучше, чем менее мощные варианты, которые сделают машину совсем уж медленной и неповоротливой, но 16-кл. конструкция делает из седана гораздо более динамичный транспорт. К примеру, разгон у меня достигает больше 12 секунд, с учетом применения 4-ступечтатого автомата, эта цифра увеличивается еще на несколько единиц».

Интересно, что в сети можно найти не так мало отзывов обладателей Рено Логан с самым мощным и динамичным вариантом мотора. «Артем. Стаж владения - 1 год. У меня Логан с двигателем со 102-сильной конструкцией. В принципе, я доволен: уже 20000 километров машина проехала без единой поломки. Единственное, стоит очень тщательно следить за регламентом и качеством заправки, на которую заезжаете чаще всего. У знакомого на 102-сильном моторе из-за этого прогорел поршень. Расход топлива держится на отметке 8-9 литров, по заверению производителя, это в пределах нормы».

Надежность

При рассмотрении моторов с 82 и 102 л.с. на борту нельзя забывать о ключевом показателе для силовых установок автомобиля, их надежности. Иными словами, отзывы обладателей Рено Логан ясно дадут знать, каков опыт эксплуатации двигателей с данными конфигурациями и каких неожиданностей стоит опасаться при дальних поездках.

«Евгения. Стаж владения - 2 года. У меня мотор со 102 силами и с 16 кл. На первых порах мне казалось, что машина нереально мощная: от Рено Логан такого потенциала я точно не ожидала. Но со временем привыкла и теперь могу сказать с уверенностью, что 102 силы вытягивают машину только благодаря механике - автомат с такой работой точно не справился бы. При движении по трассе мотор два раза перегревался, больших оборотов машина боится».

Интересно, что среди отзывов водителей, которые уже опробовали 8 кл. и 16 кл. моторы, есть немало тех, кто предпочитает автомат любому другому типу трансмиссии. «Олег. Стаж владения - 8 месяцев. У меня 8кл. мотор объемом 1.6. Езжу в основном по городу, поэтому считаю автомат незаменимой для себя вещью. Хотя скорости всего 4, в городской черте мощности хватает за глаза. Самый мощный мотор здесь ни к чему, а его расход топлива будет несколько выше».

Трансмиссии

Хорошо известно, что двигатели 8 кл. и 16 кл. с разными типами коробок передач, будь то МКПП или классическая АКПП, будут вести себя по-разному, даже имея одинаковую мощность, залитое моторное масло и прочие условия, которые могут повлиять на динамические характеристики машины.

«Алексей. Стаж владения - 3 месяца. У меня Рено Логан с двигателем 16 кл. и 102 лошадиными силами. Считаю, что автомат такой машине противопоказан категорически. Именно эта модель трансмиссии имеет всего 4 скорости и морально устарела: такая пара под капотом способна сильно урезать фактические возможности машины и сделать ее мощность эквивалентной 8 кл. мотору с механикой. К тому же, автомат требует полной или частичной замены трансмиссионного масла, а такая услуга в моем городе стоит очень больших денег, и в итоге это может увеличить затраты на содержание машины в несколько раз».

К слову, еще одним минусом автомата многие водители считают более быструю трату ресурса составляющих силового агрегата наряду с более дорогостоящим ремонтом.

«Ефрем. Стаж владения - 1 год. У меня была машина с мотором 82 л.с. и 8 кл. типа с АКПП. Так как автомобиль покупался для работы, вскоре пришлось его сменить из-за несоразмерного ни одному паспортному показателю расходу топлива. На моторе 82 л.с. с 8-клапанной конструкцией по бортовому компьютеру эта цифра превышает 12 литров. Сейчас езжу на авто с 16 кл. мотором и ни разу не смог превысить цифру 10 литров на сотню. К слову, обслуживание трансмиссии, в отличие от автомата, дешевле почти в два раза, есть над чем задуматься».

Подводя итоги

Логан с двигателем 1.6 с 8 и 16-клапанной конструкцией является современным, экономичным и динамичным автомобилем. Для городского жителя подойдет АКПП, которая многократно облегчит передвижение в пробках, а механика позволит достичь максимального потенциала машины на трассе и сэкономить на бензине и обслуживании. При этом менее мощный вариант мотора также больше подойдет для городской жизни, когда как «топовый» агрегат отлично подойдет для передвижения по трассе.

Рено Логан 1.6 8 клапанов относится к автомобилям со среднелитражным объемом двигателя, который установлен в большинстве легковых автомобилей. Двигатели среднелитражного объема начинаются от показателя в 1.6 л и доходят до 3.5 л. Все, что свыше – уже техника с двигателем крупнолитражного типа. Автомобиль Рено Логан 1.6 является весьма популярной в России моделью, так как имеет отличный компромисс в плане соотношения цена-качество. На Рено Логан 1.6 устанавливается двигатель K7M 800.

Двигатель Рено Логан 1 6 8 клапанов устанавливается также на Рено Сандеро и на Ладу Ларгус.

Логан 1.6 K7M 710 и K7M 800 – характеристики двигателя

Двигатель на Логан 1.6 производится Automobile Dacia, модели до 2010 года относятся к серии K7M 710, после 2010 – к K7M 800. Такие двигатели производятся из чугуна.

Технические характеристики Рено Логан 1 6 8 клапанов:

  • Инжекторная система питания
  • 4 цилиндра с 2 клапанами на каждый
  • Диаметр цилиндра 7,95 см
  • Ход поршня 8,05 см
  • Степень сжатия 9,5
  • Крут. момент 128Нм/3000 оборотов в мин.
  • Топливо 92
  • Объем двигателя 1598 куб. см
  • Мощность 86 л.с. на 5500 обор./мин.

Экологические нормы для двигателей Рено Логан 1.6 K7M 710 и K7M 800 соответствуют стандарту Евро 3. При этом расход топлива имеет следующие значения: на пройденных 100 км затрачивается 10 л для города, 5,8 л для трассы и 7,2 л при езде на Рено Логан 1.6 смешанного типа. Расход масла при этом составляет до 0,5 л на 1000 км. Масло в двигатель автомобиля Рено Логан 1.6 используется 5W-40 или 5W-30. Каждые 7,5 тыс. км его необходимо менять. По данным, предоставленным заводом-изготовителем, моторесурс двигателя Рено Логан 1.6 составляет более 400 тысяч км.

Рено Логан является бюджетным автомобилем, многие автовладельцы считают его эталоном простоты, стоимости эксплуатации и надежности. Рено Логан 1.6 создает все условия для комфортной езды как по городу, так и за его пределами, его двигатель позволяет совершать различные маневры на дорогах, такие, например, как обгон медленно двигающейся фуры или движение по неблагоустроенной дороге.

Рено Логан 1 6 16 клапанов

Логан с двигателем 1 6 выпускается в двух версиях – с 8 и 16 клапанами. Вторая версия седана является более мощной и имеет 102 л.с. На автомобиле, который имеет 8 клапанов, установлен только один распредвал. На Рено Логан 16 кл установлено два распредвала, соответственно расход топлива на нем будет больше.

Технические характеристики Рено Логан 1 6 16 кл:

  • 2 распределительных вала
  • Полная масса 1600 кг
  • Двигатель Renault K4M 697
  • Двигатель установлен в передней части
  • Система питания инжекторного типа
  • Передний привод
  • Скорость до 180 км/ч
  • Разгон до 100 км/час за 10,5 сек

Идея создания недорогого «народного» автомобиля не нова – и Renault Logan 1-го поколения, пожалуй, самый яркий и удачный представитель среди доступных малолитражек, своим появлением он угодил в самую «десяточку» гипотетической «мишени» сегмента бюджетных автомобилей.

Седан Рено Логан в первом поколении выпускается с 2004 года, за время своей конвейерной жизни экстерьер и интерьер пару раз подвергался незначительному визуальному и эргономическому обновлению… Дело в том, это авто, построенное на «проверенных узлах и агрегатах концерна Renault», получилось настолько удачным, надежным и ремонтопригодным, что менять техническую составляющую просто не было смысла.

Кстати, при проектировании седана Renault Logan стояла задача «уложиться в бюджет 5000 евро», но, увы, цена даже самой доступной версии седана доходит почти до 8000 евро (329900 рублей)…. Как бы то ни было, в России этот трехобъемник пользуется хорошим спросом (кстати, для российского рынка этот автомобиль, с апреля 2005 года до декабря 2015-го, производился на московском заводе «Автофрамос»).

Внешний вид Renault Logan I - квинтэссенция простых, прямых линий. Передняя часть бюджетника - с аккуратными фарами головного света и узкой фальшрадиаторной решеткой. Дополняет образ бампер с дополнительным воздуховодом, закрытым фигурной сеткой. Свое место в переднем обтекателе нашли противотуманные фонари, разместившиеся точно под основными фарами. Покатый капот с выразительными продольными ребрами переходит в большое лобовое стекло.

Боковины кузова лишены дизайнерских фишек, все пресно, лишь арки колес демонстрируют легкий рельеф. Ровная линия крыши в задней части кузова покоится на мощных фундаментальных стойках. Дверные ручки (неудобной формы) и замки запирания дверей (врезанные прямо в кузовные панели) - плата за бюджетность.

Задняя часть Рено Логан - с огромной крышкой багажника, «столбиками» задних габаритных огней и невыразительным бампером. Освежает корму лишь имитация спойлера на крышке багажного отделения («достижение» последнего рестайлинга).

Кузов собран качественно и добротно, зазоры между панелями равномерные, вот только лакокрасочное покрытие слабое. На месте сколов и глубоких царапин быстро появляется ржавчина.

В простоте есть свой резон – внешние кузовные панели Рено Логан седан отличаются невысокой стоимостью. К примеру, за капот придется выложить 4-5 тысяч рублей, переднее крыло 1,8-2 тысячи рублей, бампер передний от 2,5 тысяч рублей (не оригинал).

Внешние габаритные размеры седана Рено Логан составляют: длина - 4288 мм, ширина - 1740 мм (с зеркалами 1989 мм), высота - 1534 мм, база - 2630 мм, минимальный клиренс - 155 мм.

Минимализм в оформлении интерьера салона седана Renault Logan продолжает тенденции внешнего образа. Пухлый удобный руль, информативные приборы, минимум кнопок и переключателей на консоли. Переднее торпедо аскетичной формы с кругляшками воздуховодов, плоские дверные карты.

На водительском месте довольно удобно, вот только в базовой версии «Authentique» не хватает регулировки рулевой колонки… Да и вообще начальная версия «Логана» очень «бедная», включает лишь подушку безопасности для водителя и обогрев заднего стекла.

Во втором ряду разместятся трое не слишком требовательных к комфорту пассажиров. Тесно им не будет, места во всех направлениях достаточно (в том числе потому «Логан» и ценят таксисты за большой салон).

Отдельно хочется сказать об огромном багажном отделении (510 литров), оно способно вместить массу сумок и чемоданов. Задний ряд сидений не складывается.

В оснащении комплектации «Prestige» присутствуют такие необходимые для повседневной эксплуатации вещи как кондиционер, бортовой компьютер, стеклоподъемники на всех дверях, лифт водительского кресла, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Однако магнитола - только за отдельную плату.

Используемые для отделки салона материалы дешевые, но качество сборки и подгонка элементов интерьера на высоте.

Если говорить о технических характеристиках Renault Logan I, то этот седан построен на традиционной для европейского «В» класса основе: спереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая скручиваемая балка. Тормоза задние барабанного типа, передние - дисковые.

Для «Logan» российской сборки предусмотрены три бензиновых четырехцилиндровых мотора: 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. 8 кл. (84 л.с.) и 1,6 л. 16 кл. (102 л.с.).

Базовой для всех двигателей является 5МКП. А примерно в середине его «жизненного цикла» стал доступен (опционально) и четырёхступенчатый «автомат» – для агрегата 1,6 л. (102 л.с.).

Самый слабый (75 л.с.) мотор подойдет только очень педантичному и неспешному водителю (13 сек. до 100 км/ч и максималка в 162 км/ч, а расход топлива 9,5 литров в городе) – его мощности явно не хватает для автомобиля массой около 1 тонны.

Наиболее соответствующий агрегат для Рено Логана - это 1,6 л (102 л.с.): приемлемая динамика (10,5 сек до сотни и максималка в 180 км/ч) и расход топлива не выходит за отметку 10 л/100 км.

Как демонстрирует тест-драйв, настройки ходовой Renault Logan отличаются энергоемкостью и комфортностью, а дорожное покрытие откровенно ужасного качества – не вызывает у водителей Логана страха. Авто не отличается острым рулевым управлением, высокий кузов дает знать о себе в крутых виражах (кренится), курсовая устойчивость слабая.
Поначалу складывается впечатление, что подвеска не боится разбитых дорог - это заблуждение. У каждой медали есть обратная сторона, так и с подвеской Renault Logan. Недолговечностью отличаются: сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники, задние пружины, насос гидроусилителя руля. Долго «живут» передние тормозные колодки (30 000 км не предел), задние выхаживают в двое-трое больше. Пыльники ШРУСов не редко растрескиваются через пару лет эксплуатации, бензиновые моторы априори надежны и долговечны. При своевременном обслуживании (замена масла и фильтров - каждые 15000 км, ремня ГРМ - 60000 км) способны выходить до 500000 км, запускаются в очень сильные морозы (-35, -40 C). С предельной аккуратностью стоит отнестись к блоку управления двигателем, при попадании в него воды (в основном при мойке мотора) выходит из строя, замена выльется в 12-15 тысяч рублей. Механическая коробка передач также беспроблемна, “автомат” менее долговечен.

При внимательном отношении и щадящей езде – Рено Логан не разорит своего хозяина, будет служить верной и правдой, обеспечивая «доставку из пункта А в пункт В» водителя и четверых пассажиров с приемлемым комфортом.

Цена на Renault Logan в 2015 году для «пустой» комплектации «Authentique» с двигателем 1,4 л. (75 л.с.) и 5МКП на российском рынке стартует с 399 000 рублей. Стоимость самого «упакованного первого Логана» – «Expression» с мотором 1,6 л. (103 л.с.) и 4АКП от 499 900 рублей.