Сколько масла в коробке фиат. Механическая коробка переменных передач (мкпп)

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (МКПП)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.


Рис 1. Общий вид КПП.
1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - выключатель лампы заднего хода; 5 - рычаг вилки выключения сцепления; 6 - вал вилки выключения сцепления; 7 - картер сцепления; 8 - датчик скорости автомобиля; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм переключения передач; 11 - сапун; 12 - рычаг выбора передач

ОЕМ коды запасных частей КПП.

40004630 - сальник привода правый;
40004620 - сальник привода левый;
40004800 - сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.

Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа - 1,5 л.

Сливные и заливные отверстия КПП.

В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ!!!


Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

Повышенный (по сравнению с привычным) шум;

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

Утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления , маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Замена сальника на штоке выбора передач.

Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.


Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.

Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.


Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).

После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.


Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.


Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).


Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.


Правильное положение флажка.

Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён "массовый" провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.


Регулярная замена масла в КПП Фиат Дукато должна осуществляться в условиях сервисного центра, поскольку для грамотного проведения процедуры необходимы специальные инструменты и монтажная яма для доступа к нижней части микроавтобуса. Качественная смазка, способствующая снижению износа комплектующих, - залог исправности автомобиля. СТО Дукато предоставляет автовладельцам Санкт-Петербурга возможность комплексного обслуживания легкого коммерческого транспорта на максимально выгодных условиях.

Особенности замены масла в КПП

Необходимость в замене смазки чаще возникает при эксплуатации автомобилей с механической коробкой передач, поскольку масло в АКПП рассчитано производителем на продолжительный срок, но автоматический механизм более сложен и требователен к обслуживанию. Рекомендуемая периодичность процедуры указывается в технической документации, хотя во многом зависит от интенсивности и условий использования Фиат Дукато. Смазка в механическом устройстве в любом случае должна заменяться не реже, чем через 60 тысяч км пробега.

Точно определить, когда требуется залить новое масло в КПП микроавтобуса, позволяет профилактика в сервисном центре с профессиональным оснащением и квалифицированным персоналом. В процессе эксплуатации в ёмкость попадают металлические частицы, появляющиеся в результате трения деталей, а иногда и капли воды, ухудшающие свойства эффективных присадок. Деградация состава снижает защиту и приводит к преждевременному износу элементов КПП. Регулярные осмотры специалистами помогают оценить состояние и уровень масла.

Преимущества обслуживания СТО Дукато

В распоряжении нашей станции технического обслуживания собственный склад запчастей и расходных материалов, поставляемых от проверенных изготовителей. Мы гарантируем своим клиентам качество смазки для коробки передач Fiat Ducato, полностью соответствующее рекомендованному производителем. Одновременно с испорченным маслом производится смена фильтра и очистка механизма от загрязнений. Постоянный контроль и профессиональный подход обеспечат исправность узла на весь срок эксплуатации микроавтобуса.

Обратившись в любую мастерскую СТО Дукато для замены смазки в КПП, в дальнейшем вы сможете получать существенные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов. Звоните, если хотите экономить на содержании автомобиля без ущерба качеству обслуживания!

Есть ли разница какое масло использовать? Подобные вопросы задают новички в вождении, когда подбирают масло для своего железного коня. Да, важно, очень важно! Именно от масла порой зависит срок эксплуатации и износ деталей авто.

По составу оно схоже со смазкой для мотора, но состав различается пропорциями компонентов. В состав масла входят хлор, цинк, фосфор, сера, укрепляющие маслянистое покрытие (т.е создаются прочные площади оксидов в виде пленок, максимально противодействующие высокому давлению и угнетающим работу механики факторам).

Важные свойства масла для Фиат Дукато

Для «Фиат Дукато» с деталями из более стойких к различным воздействиям материалов, трансмиссионная смазка служит поддержкой функции устойчивости. Плюс она значительно облегчает нагрузку на агрегаты вовремя их работы. При отсутствии смазки или ее малом количестве детали попросту стачиваются, поэтому масло для «Фиат Дукато» вязкое, со специальными присадками.

Оно обволакивает части МКПП (механической коробки передач), образуя долговечную защитную пленку. Пленка обладает повышенной чувствительностью к агрессивным средам и факторам (коррозия, перегрев и т.д.).

Во избежание поломок владельцу необходимо контролировать уровень жидкости. Также с определенной периодичностью следует ее заменять. И не следует заливать в машину непроверенные или просроченные средства. Для каждой модели авто идут свои рекомендуемые масла.

Задача смазки для «Фиат Дукато»

Она обеспечивает сохранность и минимизирует восприятие масляной пленкой отрицательно действующих сред, факторов. Тем самым увеличивая срок работы механики и устраняя негативные факторы воздействия внешней среды. Уже на этапе выпуска с производственной ленты МКПП обрабатывают фосфатом.

Трансмиссионка для «Дукато» несет в себе противоизносные, вязкостно-температурные, антикоррозийные добавки. Трансмиссионная смазка гарантирует качественную защиту механики от износа и вредоносных отложений в разных условиях эксплуатации, а ее устойчивость к окислению обеспечит стабильное выполнение свойств в интервалах между обслуживанием в сервисах или самостоятельной замены.

Изначально в коробку Фиат Альбеза залито синтетическое масло API GL-4 75W-80 TUTELA CAR ZC75 SYNTH. Естественно такое врятли найдешь, поэтому покупай фирмы, которой доверяешь, лишь бы соответствовало стандартам и спецификации. Например, неплохое ZIC G-F TOP 75W-85. В КПП Фиат Альбеа тебе потребуется купить две литрушки, поскольку в коробку влезит где-то 1,5 литра масла, хотя в руководстве по ремонту Albea/Palio, написано, что объем масла в механической КПП составляет 2 л., т.к. полностью все слить не удастся.

В целом никаких трудностей при замене масла МКПП FIAT Albea возникнуть не должно. Да и с чего бы… все достаточно просто: подлез под машину, нашел сливную пробку, выкрутил с лил в обрезанную канистру, закрутил, нашел заливное (оно же контрольный уровень) залил шприцом или провел шланг из подкапота до заливной дырки, и залил 1,5 литра масла. А там может и больше (если хорошо прогреешь машину и приподнимешь на домкрате с одной стороны, то наверняка больше получится слить). Лей пока не начнет вытекать.

Одно только, - смотри не перепутай болт крепления оси шестерни и сливную пробку! Сливная и заливная пробки находятся с разных сторон, а не одна под одной.

Где, какая пробка, смотри на фото.

Чтобы слить масло с коробки Альбеа понадобится шестигранник на «8»

Сливаем отработанное масло из коробки в подготовленную тару.

Для откручивания заливной пробки – шестигранник на «12».

Залив нового масла в коробку передач производим из подкапота (одев на канистру трубку подходящего размера).