Сколько электричества нужна чтобы заправить автомобиль. Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

В мире сегодня наметился тренд на уход от бензиновых двигателей к электрической тяге и аккумуляторам. Коснулось это не только общественного транспорта и коммунальной техники, но и личных машин. Можно долго спорить об их эффективности, цене и экологичности, но делать мы этого не будем - рассмотрим это как на вызов городской инфраструктуре.

Разговоры о зарядках для электромобилей в Москве шли давно - новости об этом я слышал аж в 2012 году. Но так вышло, что появляться на улицах они стали лишь и сразу с косяком - зарядку поставили на парковке для инвалидов. Дальше всё вроде пошло лучше - станций становилось визуально больше, но никто понятия не имел, как они работают. А потом эти же станции стали пропадать - после реконструкций улиц зарядок на месте уже не было.

Зарядки для электромобилей стали потихоньку становится городской легендой: друг подруги девушки лучшего друга их видел на улицах, но потом они исчезали, а даже когда их получилась увидеть в полночь в парад планет - никто не понимал, как они работают. В общем, я решил воспользоваться тёмной магией и копнуть эту тему.

Кто за это отвечает

Сейчас в Москве есть станции от Мосэнерго и Россетей. Россети ставят и подключают станции сами - для них это скорее пиар-проект. Мосэнерго ставит станции за счёт квоты на 150 электростанций для Москвы, но запитывают их либо Объединенная энергетическая компания, либо Московская объединённая электросетевая компания.

Это станция Россетей:

Это станция Мосэнерго:

Департамент транспорта Москвы в этой игре занимает скорее роль координатора процесса.

Как это работает

Чтобы узнать таинство работы зарядок я написал запрос в Дептранс:

Ответ особо не помог. Начать хотя бы с того, что на транспортном портале Москвы не отмечены станции, которые по факту стоят в городе (upd: карта была обновлена). Нет станций на Петровке:

Двух станций из Леонтьевского переулка тоже нет. Возможно, нет и других станций - поэтому назвать точно их количество на сегодня сложно.

Долгое время на станциях даже не было инструкций. Что это такое и как этим пользоваться?

Совсем недавно это стали исправлять:

На зарядке Россетей изначально была такая наклейка, но ответа на вопросы откуда взять карту и какая цена за это удовольствие она не давала:

На время пилотного проекта зарядки открываются картой Тройка, а платить за электричество не надо. Для подключения нужен лишь кабель, который вставляется в "маму":

Ещё есть две кнопки: старт и стоп. В принципе, угадываются они легко:


заяц-волк

После окончания пилотной фазы, видимо, необходимо будет брать специальную единую карту у МОЭСКа для возможности запитать машину. Про цену информацию не нашёл.

Ах да, ещё для электромобилей платная парковка - бесплатная. Благо их всего 250 штук в городе.

Проблемы подключения

Меня очень смутило, как электрозарядка в районе Чистых прудов была:

А потом пропала, аккурат после Бульварного кольца в прошлом году:

Выяснились интересные вещи: для быстрой зарядки машины нужно много энергии, поэтому нужна подводка большого кабеля мощностью 23 киловатта.

Это правда много. Далеко не везде есть возможность подключить такую станцию, а ещё подобные кабели имеют свойство иногда возгораться. Учитывая всё это, ПётрПалыч решил просто не ставить такие станции на реконструируемых улицах.


подземный коллектор на реконструируемой улице

Именно поэтому станции переехали с Бульварного кольца и других улиц.

На этом трудности не заканчиваются. Московские энергетики - ребята очень неторопливые, поэтому подключение станций Мосэнерго занимает в среднем полгода. Аналогичная ситуация наблюдается с , и другими городскими объектами. У Россетей с этим, вроде бы, попроще - большинство станций они ставят на своей земле и сами запитывают их.

Проблемы места

Если вы думаете, что на этом проблемы с зарядками заканчиваются, то вы ошибаетесь)

Наличие станции у края тротуара вносит ограничения для велоинфраструктуры - невозможно проложить велополосу, когда у тебя на уровне руля торчит шланг от машины к станции. Это ещё одна причина, почему станции пришлось переехать с Бульварного кольца - теперь там проезжают велосипедисты.

Ещё есть проблема с парковкой: сейчас любой автомобиль может припарковаться напротив станции - у нас нет ни специального знака для электромобилей, ни запрещающих норм для парковки иных машин у розетки. Хотя у Чистых прудов стоит одиноко знак, похожий на нужный нам, но его нет в нормативке, а около него нет зарядки)

Как это у них

Станции для электромашин есть во многих городах. Как правило, парковка у станций разрешена только для электромобилей. Это типа логично. Парковку бесплатно при этом не раздают - машина ведь всё так же занимает много городской земли. Исключение для резидентов, но тут каждый город решает вопрос по-разному.


Лондон

Энергия стоит денег, а поощрять автомобилизм дело нехорошее. Так что все платят согласно счётчику на городских зарядках. В Лондоне сейчас ставят зарядки в фонари, а пользователи с помощью приспособления в кабели выбирают нужное количество заряда - счёт приходит им на телефон или компьютер.


Париж

В Париже электромобили могут заряжаться на станциях городского электропроката . С 7 утра до 10 вечера:
Первый час - 1 евро
Последующие - 3 евро в час

С 10 вечера до 7 утра:
Первый час - 1 евро
Последующие - 3 евро в час, но не более 6 евро


Копенгаген

Бесплатные зарядки часто есть при торговых центрах и иных частных заведениях - так завлекают людей. Например, как в Киеве:

А вообще оно того стоит?

В большинстве случаев машины заряжают ночью. Это логично, ведь днём на ней либо ездят, либо она стоит у дома. Заряжают долго и от обычной розетки, но на езду по городу хватает - небольшие расстояния позволяют.

Собственно тут и кроется промах московской кампании по зарядкам - людям нужны розетки у дома для ночной зарядки. Ехать на незаряженной машине аналогично выходу из дома с телефоном, который заряжен на 10%. Только если телефон можно быстро подзарядить в метро или кафе, то с машиной будет сложнее. Хотя можно возить за собой газель с генератором вместо внешнего аккумулятора)

Намного практичнее было бы вводить станции зарядки при строительстве новых домов. Тут есть некоторые трудности с распределением счетов за электричество и балансодержателем, но урегулировать это можно. Подобные требования к новым домам есть в Евросоюзе - с 2019 года ввести дом без розетки будет нельзя.

Хорошем решением было бы ставить зарядные станции на перехватывающих или плоскостных парковках - в тех местах, где люди оставляют машины надолго. Паркинг торгового или бизнес центра тоже подойдёт.

В случае существующей застройки, станции нужны в жилой зоне, а не на главных улицах города, где парковки и так не хватает. К тому же на больших улицах должна быть велоинфраструктура, а в жилой зоне это не так критично. Процесс должен быть скорее заявочным: человек делает запрос, энергетическая компания ищет место и предлагает пользователю заключить договор. Пока на уличные розетки не такой большой спрос, чтобы расставлять их в случайном порядке. В Калифорнии , по крайней мере, программа сокращения выбросов в атмосферу субсидирует зарядки для электромобилей именно для резидентов.

Было бы совсем хорошо совместить станции с чем-нибудь ещё - подключают энергетики у нас долго, а так получилось бы поставить не только подзарядку, но и какой-нибудь ларёк, электропрокат или информационный облачный сервис (такси, каршеринг, велопрокат и тд) к примеру.

А вообще, как я уже , разницы между машиной на бензине и батарейках особо нет - места на улице они занимают одинаково много.

Разработан стандарт зарядных станций для электромобилей, и они начали появляться в США и Европе. Рассмотрим важный вопрос: как, сколько по времени и, в особенности, где заряжать автомобильный аккумулятор современного электромобиля на примере США и Европы?

Как заряжать электромобиль: устройство аккумулятора

Как и для большинства технических вопросов ответ зависит от многих параметров. Автомобильные аккумуляторы, будь то никель-металл-гидридные или литий-ионные, состоят из множества ячеек с большой емкостью. Парадокс, однако, в том, что автомобили с большей мощностью стоят дороже, более тяжелые, нагреваются сильнее, и заряд их аккумуляторов занимает больше времени.

Срок службы батареи также зависит от того, насколько «глубоко» аккумулятор заряжается и разряжается. Например, Toyota Prius позволяет батарее заряжаться только до 80% от полной емкости, так как заряд выше этой цифры может привести к перегреву (тепловой пробой) и чрезмерному газообразованию, в результате чего уменьшается срок службы батареи. Все это означает, что важную роль играет модель вашего автомобиля и ее особенности.

Сколько заряжать электромобиль по времени

Другим важным фактором, ответственным за скорость зарядки, является тип зарядной системы. Стандартные розетки в большинстве американских гаражей 120 вольт при 20 амперах тока. Умножив эти значения, мы получим ватты, или энергию в единицу времени. При этом полный заряд батареи может занять ночь (примерно 8 часов). Типичные европейские розетки производят около 230 вольт и 16 ампер, что, возможно сократит время на пару часов.

Для автовладельцев, которые ездят на далекие расстояния и не имеют возможности ждать по 8 часов каждой зарядки, есть пара вариантов. В США зарядные станции оборудованы толстыми силовыми кабелями и стандартными разъемами, которые рассчитаны на 240 вольт на 70 ампер. Это позволит полностью зарядить автомобиль через за час-два. В Европе технические характеристики станций обеспечивают 400 вольт на 63 ампер. В таком случае время ожидания измеряется считанными минутами! Впрочем, здесь существует опасность повреждения батареи.

Владельцы частных домов также имеют возможность использовать соединения, предназначенные для такой техники, как кондиционеры. Кроме того, они могут купить дополнительное оборудование для зарядных станций. К сожалению, жители многоквартирных комплексов, не имеют таких преимуществ.

С каждым днем все больше людей задаются вопросом покупки электромобилей и правильно, экологически чистый транспорт входит в моду. Многих отпугивает время зарядки электромобилей и запас хода и пока первое больше или равно, по времени, второму широкую аудиторию электромобили не охватят. Прогресс в свою очередь не стоит на месте и он ведет к уменьшению времени зарядки и увеличению запаса хода. Мы подробно рассмотрим возможности и перспективы инфраструктуры электромобилей на сегодняшний день.

  1. Как заряжать электромобиль.
  2. Где заряжать электромобиль.

Как заряжать электромобиль.

С первого взгляда может показаться, что тут все просто, как с телефоном или ноутбуком. Подключаешь один конец в электромобиль, ну а другой в сеть, но электромобили привередливые к электросетям.

Автопроизводители пекутся о безопасности и сохранности батарей, по этому зарядка не начнется без заземления. Также обязательно нужно использовать поставленный производителем устройство согласования, как раз такой, как у ноутбука, в простонародии «кирпич».


«Кирпич» — блок питания электромобиля

Он как раз и следит за мощностью электричества, поступающего в батарею.

В итоге, все не так сложно, подключаем к заземленной розетке блок питания и заряжаемся.

Будьте готовы потратить около 8 часов на зарядку электромобиля от бытовой электросети

Вообще все просто, станции зарядки уже запитаны и заземлены как надо, приехал воткнул штекер и ждешь.

Но и это еще не все, со слов Илона Маска, они планируют развернуть сеть СТО для электромобилей, где будет возможность заменить батарею на заряженную и продолжить движение, потратив не больше 5 минут. Но не хочется отдавать свою батарею взамен непонятной и возможно подпорченной, наверняка будет контроль входящих батарей и система оценки, то есть вы получите батарею аналогичную вашей.

Сколько заряжать электромобиль.

Время которое вам придется потратить на зарядку своего электромобиля высчитывается чисто математически. У нас есть объем батареи (возьмем ) 16кВт*ч, то есть что бы её зарядить нам нужно потратить 16 часов подавая ток мощностью 1 кВт, либо 1 час мощностью 16 кВт. Дальше нам нужно узнать сколько Ватт дает электросеть используя формулу:

Ватт=Ампер*Вольт

В обычной розетке 220 вольт, а проводка и предохранители рассчитаны выдавать силу тока в 16 ампер (Сила тока может отличаться) как раз за этим и следит блок питания описанный выше. По сути можно брать и больший ампераж, но в этом случае «выбьет пробки». Получается, что блок питания и регулирует время зарядки батареи электромобиля.

220*16=3520 Ватт = 3,5 кВт

16 кВт/3,5 кВт = 4,5 часа время зарядки батареи объемом 16 кВт*ч. Номинально это так, но на деле времени потратится немного больше из-за сопротивления проводников. Разница около 5%.

На самом блоке написана сила тока и в большинстве случаев они питаются от трех фаз и тут в расчет нужно брать 380 вольт. Считаем по формуле приведенной выше и вычитаем 5%.

Где заряжать электромобиль.

Электромобиль можно зарядить от обычной бытовой сети и на станциях зарядки электромобилей. Полная , все зависит от доступности инфраструктуры в вашем регионе или районе. Последнее время крупные торговые центры выделяют специальные места на парковке для электромобилей, со станцией зарядки.

Вы можете поставить электромобиль на зарядку и отправиться за покупками или сходить в кино, удобно. Можете установить станцию зарядки у себя в гараже, что обойдется вам от 150 000 до 1 000 000 руб. тут уже нужно выбирать от потребностей.

С каждым днем количество зарядных станций увеличивается, и автопроизводители активно в этом участвуют.

Но насколько они оправдывают наши траты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин намного превышает стоимость их традиционных аналогов. решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо , производители электрических автомашин заверяют нас, что электродвигатели экологически чистые, которые не наносят прямого вреда экологии, более безопасные, поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему низкие позволяют электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, работающие на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться перед электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно это электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. Есть автомашины, которые можно зарядить от обычной розетки в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль, в любом случае необходимо платить за электричество. Как Вы думаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля ?

Конечно по сравнению с бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, во всех странах она разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества очень дорогое, тогда как стоимость топлива относительно приемлема. Поэтому в подобных странах использовать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, к примеру, в нашей стране, стоимость топлива за последние годы выросла до больших значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы спросите, как быть со стоимостью электро автомобиля. Ведь не секрет что их цена очень высокая. Окупится ли эти вложения экономией? Давайте начистоту. Если Вы предполагаете использовать электромашину длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно Вы сможете окупить свои траты. Но с условием, что будет не менее 25,000 км в год. В противном случае Вы не сможете оправдать покупку электрической машины.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?


В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана. Но, к примеру, электрический потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К сожалению, пока не известные реальные данные комбинированного расхода BMW i3.

Но как нам кажется, эта машина станет , благодаря своим дорогостоящим технологиям. По предварительным данным автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.

! Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 11,875 рублей для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?


Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км . Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!


Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной "трешки" необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.