Схема расположения ремня генератора где найти. Ремень генератора: особенности и возможный ремонт

Стоит ли самим заниматься таким ремонтом, который связан с ремнем генератора? Конечно, стоит, если вы не боитесь замарать руки и хотите понять принцип самого устройства. Замена - довольно простая вещь, с которой справляются даже те, кто никогда не занимался ремонтом автомобиля.

Самый точный и верный показатель для ремонта - когда свистит Этот звук обычно начинается появляться, когда на автомобиль подается много энергии, то есть вы включаете фары или магнитолу. На многих машинах устанавливаются специальные датчики, которые показывают о неисправности.

Перед началом работы необходимо прекратить подачу энергии. Для этого отсоединяем провод отрицательного заряда от аккумулятора. Предварительно не забудьте заглушить машину. Теперь начинаем тщательное визуальное обследование ремня генератора. Необходимо выявить, нет ли на нем трещин или разрывов, а также проверить его эластичность. Зачастую случается, что проблема не в износе ремня, а в его натяжении - он может быть слишком слабо натянут.

После того, как вы убедились, что замена ремня генератора необходима, стоит приобрести такой же ремень в магазине. Для того чтобы снять старый, его нужно ослабить. На разных марках автомобилей тот процесс происходит по-разному и с разными деталями. Это может быть либо натяжной болт, либо рейка, представленная полукругом. Обычно все работы производятся при помощи специальных ключей. После того, как натяжение ослаблено, четко просмотрите расположение ремня. Чтобы не запутаться, можно нарисовать себе последовательную схему.

На автомобилях, предусматривающих натяжные болты, необходимо для ослабления ремня выбрать нужный ключ. Затем с его помощью покрутить болт в одну сторону или в другую. Не нужно его выкручивать полностью. Выбрав нужное направление поворота, прокручивайте болт до тех пор, пока ремень не станет болтаться и можно будет его с легкостью снять.

После того как снятие произведено и замена ремня генератора почти закончена, убедитесь, что новый и старый ремни одинаковые. Если все сходится, то можно приступать к установке нового ремня. Самое главное - соблюдать четкую последовательность, иначе это может привести к поломке автомобиля. Замена ремня заканчивается натяжением болта. Поворачивать его необходимо в противоположном направлении. Обычно оптимальное натяжение указывается в инструкции по эксплуатации машины. И все же стоит помнить, что ремень не должен быть сильно натянут, ведь он может просто порваться.

После того как замена ремня генератора произведена, необходимо проверить, все ли правильно сделано. Для этого подключаем питание к аккумулятору накидыванием отрицательного провода на клемму. Далее включаем зажигание. Затем заводим и включаем практически все приборы, которые есть в автомобиле. Даем машине газа. Можно погазовать подольше. Если после этого снова появится свист, это означает недостаточное натяжение. Повторите процедуру натяжки и снова проверьте авто тем же способом.

Генераторная установка является основным элементом в электрической сети любого авто. Необходимо сразу же устранять ее неисправность. Ниже мы расскажем о замене ремня генератора Форд Форд Фокус 2 своими силами.

[ Скрыть ]

Почему нужно менять ремень вовремя?

Ремешок генератора в автомобилях Форд Фокус 100, 105, 115, 125 рестайлинг и дорестайлинг, по официальным данным, отмеченным в технической книжке, должен меняться каждые 60 тысяч км пробега. При нарушении сроков периодичности замены ремень может порваться, что доставит неудобства автовладельцу. Срок службы ремешка может быть более коротким, здесь все обусловлено условиями использования, правильностью монтажа и самим качеством детали.

О необходимости смены изделия можно понять по наличию дефектов и других повреждений на самой структуре. Если генераторный ремешок оборвется, все оборудование будет питаться непосредственно от АКБ. При правильном функционировании электроприборы получают напряжение от генераторной установки, которая также восстанавливает заряд батареи, потраченный на запуск двигателя. В случае обрыва ремешка АКБ не сможет возобновить емкость, что приведет к его быстрому разряду и невозможности езды на авто.

Также установленный приводной ремешок применяется для обеспечения правильной работы гидравлического усилителя руля Форд Фокус. Если произойдет обрыв, ГУР отключится, а водителю придется прилагать усилия для проворачивания руля.

Признаки скорой замены

О том, что ремешок скоро выйдет из строя, может сообщить появление свиста. В сырую погоду свист появляется при пуске мотора машины и со временем пропадает. Если ремень изношен, то свистеть он будет не переставая, особенно при включении электроприборов и прочего оборудования, к примеру, оптики. В некоторых случаях на контрольном щитке авто появляется лампочка АКБ. Это может быть связано как с проблемами в работе аккумулятора, так и с неисправностями генераторного устройства.

Другие «симптомы» износа изделия:

  • появление трещин на внешней стороне ремешка;
  • изделие сильно растянулось, оно потеряло эластичность;
  • появление надрывов на структуре ремешка;
  • образование повреждений на внутренней стороне;
  • структура ремня начала расслаиваться.

Параметры выбора детали

При подборе ремешка необходимо учесть, что покупаемое изделие должно соответствовать длине и размеру изношенной детали. В Ford Focus используются ремешки, размер которых составляет от 705 до 975 мм. Здесь нужно опираться на год выпуска транспортного средства, его версию и модель. Точно узнать о том, какой в вашем авто используется ремень, можно из технического руководства. Модели Фокус 2, оборудованные мотором на бензине на 1,4-1,6 л и системой кондиционирования, могут использовать изделия: оригинального производства Форд, немецкие ремни Контитек, итальянские Дайко либо Бош. Последний производитель считается самым популярным среди потребителей.

Если машины с таким же мотором без системы кондиционирования, в них желательно применение ремешков оригинального изготовления, а также производителей Гейт и Контитек. Дайко, Контитек и оригинальные детали допускаются к применению в моделях Фокус 2, оснащенных агрегатами на 1,8 либо 2 литра. Аналогичные ремни можно устанавливать в рестайлинговых транспортных средствах. Также изделия перечисленных изготовителей допускаются к применению в машинах, оснащенных дизельными двигателями.

Пользователь Павел Меньшаков предоставил инструкцию по замене приводного генераторного ремня своими руками.

Пошаговая инструкция

Заменить, надеть и подтянуть изделие можно самостоятельно.

Необходимые инструменты

Меняем ремень после того, как будут собраны все инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для одевания;
  • натяжитель;
  • набор отверток;
  • домкрат;
  • ролики.

Приспособление для надевания можно приобрести в магазине, арендовать на СТО или разработать чертеж и сделать самому. Инструмент для надевания позволит быстрее выполнить процедуру монтажа, а ролики потребуются при условии, что старые детали начали изнашиваться.

Пользователь Эрнест рассказал, как самостоятельно производят смену генераторного ремешка.

Этапы замены

Чтобы правильно снять, поставить и натянуть ремешок привода генераторной установки и кондиционера, необходимо действовать по такой схеме:

  1. Замена ремня генератора Форд Фокус выполняется с демонтажа изделия. Для этого извлеките ключ из замка зажигания авто и откройте капот. Открутите винты, фиксирующие клеммы, подсоединенные к аккумуляторной батарее, после чего демонтируйте их.
  2. Ослабьте винты, которые крепят переднее правое колесо. Поставьте на домкрат эту часть авто. Винты выкрутите полностью, а колесо снимите.
  3. После демонтажа колеса вы сможете снять подкрылок. Отсоедините и уберите в сторону брызговик. Получив доступ к генераторному ремню, произведите его снятие. Для этого используйте заранее подготовленный нож. После разрезания и демонтажа ремня выполните чистку поверхности вала.
  4. Оцените визуально состояние установленных роликов. При наличии дефектов детали подлежат замене.
  5. Теперь нужно установить новый ремень и произвести натяжку. Ремешок надо расположить в центре между насосом гидравлического усилителя руля и коленвалом. Вы увидите колесо помпы, на него монтируется инструмент для установки детали. Когда инструмент будет установлен, его следует провернуть против часовой стрелки.
  6. Надо надеть ремешок на приводной шкив. Он монтируется таким образом, чтобы номер, расположенный на поверхности, был направлен в сторону машинного мотора. Производится монтаж ремня на валы гидравлического усилителя, системы кондиционирования и генераторного устройства.
  7. Выполняется натяжение изделия. Ключом на 19 осуществляется проворачивание шкива водяного насоса. Процедура выполняется осторожно. Пока шкив крутится, ремешок натягивается. Прокручивание осуществляется до момента, пока ремень не растянется и не будет полноценно сидеть на шкиве. Возьмите гаечный ключ на 18, с его помощью проверните коленчатый вал на несколько оборотов. В результате вы сможете проверить правильность монтажа детали.
  8. Чтобы натянуть ремешок на компрессорный привод кондера, приспособление для монтажа поставьте на шкивы вспомогательных устройств. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы инструмент находился между осями шкива. Приспособление ставится на устройство и выполняется установка на компрессорный вал.
  9. Еще раз проворачивается коленвал. Делается это до момента, пока изделие полностью не сядет на все валы. Если у вас получилось сделать это, то приспособление для монтажа снимается, а коленчатый вал прокручивается на 2-3 оборота. Проверьте, правильно ли выполнены все действия и оцените качество натяжения изделия. При недостаточной или слишком сильной натяжке возможен быстрый износ ремешка. После монтажа удостоверьтесь в том, что канавки изделия правильно установлены на выемках на валу. В противном случае ремешок может перекосить при запуске двигателя, что также приведет к его износу и обрыву.
  10. Соберите все в обратном порядке. Установите на место подкрылок и колесо, надежно затяните болты. Заведите мотор и проверьте правильность работы ремня. Первое время он может издавать нехарактерный для его работы шум. Впоследствии звуки пропадут, когда ремень притрется. Можно воспользоваться специальным средством для размягчения, продается в любом магазине с автомобильной химией. С помощью него избавляются от посторонних звуков.

Генератор в автомобиле вырабатывает электроэнергию, необходимую для заряда аккумулятора и нормальной работы всей бортовой авто электрики. Сразу после запуска двигателя, механическая энергия для вращения ротора передается от двигателя посредством ремня генератора, ротор вращается, и генератор начинает работать. На современных авто достаточно часто используется единый привод с системой роликов, который кроме самого генератора, приводит через систему роликов и натяжителей другое навесное оборудование: помпу, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.п. Со временем требуется замена ремня генератора, а так же замена его роликов и натяжителя. Сроки замены прописаны в инструкции на автомобиль и должны осуществляться при плановом техобслуживании, но очень часто ими пренебрегают, особенно когда закончился гарантийный период. И естественно, привод, отработав все положенные сроки, не выдерживает нагрузки и рвется. В таких случаях мы предлагаем услуги по замене ремня генератора с выездом на место поломки. А всем автовладельцам рекомендуем заранее приобрести и возить с собой запасной приводной ремень. Ниже на видео показано, как поменять ремень генератора.

Сразу оговоримся, не на всех моделях авто, и не во всех случаях можно поменять приводные ремни в дорожных условиях, в таких случаях мы предлагаем до стационарного автосервиса.

Видео замены ремня генератора

На видео показаны примеры замены привода навесного оборудования на Форд Фокус 2.

Сроки замены приводных ремней

Как говорилось выше, сроки замены деталей прописаны в сервисной книжке вашей машины, но есть признаки, позволяющие заметить растяжение ремня: сначала при запуске двигателя слышен характерный неприятный свист, пропадающий при увеличении оборотов двигателя, затем такой свист проявляется и при работе двигателя во влажную погоду.

Все современные автомобили оборудованы датчиками, сигнализирующими об неисправности генератора (контрольная лампочка с изображение АКБ), но на многих моделях датчик показывает лишь сам факт того, что ремень оборван или слетел.

Поэтому обращайте внимание, при включении зажигания НО!, до начала работы стартера, - проверьте контрольная лампочку аккумулятора. Иногда автовладельцы не обращают внимание, что эта лампа не горит, особенно рядом с другими лампами – это важный сигнал о проблемах с генерацией электроэнергии и/или напряжением зарядки АКБ.

Основные причины выхода из строя ремня генератора:

  • Растяжение и обрыв вследствие старения – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
  • Ослабление натяжителя ремня (и замена роликов ремня генератора) – возможен оперативный ремонт, замена и натяжителя, и роликов на месте поломки (уточняйте у оператора для вашей машины);
  • Попадание под ремень посторонних предметов (камни, ветки) – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
  • Повреждения, несоосность шкивов, роликов натяжителя, заклинивание генератора или любого другого навесного оборудования на этом же ремне, - предлагаем только вызов и ремонт на СТО, т.к. обрыв, растяжение или слет ремня - следствие механических повреждений навесного оборудования, и обычная замена не сможет помочь - при старте двигателя ремень вновь слетит или лопнет. (см. схему привода навесного оборудования на двигателе)

На схеме видно, что кроме собственно генератора, ремень приводит несколько узлов, проходя через ролики и натяжитель – водяной насос, и гидроусилитель, и соответственно, повреждения любого из этих узлов приводит к обрыву или слету привода.

Разница между заменой ремня генератора и заменой ремня ГРМ

Иногда владельцы автомобилей путают операцию по замене: ремня генератора и ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Внимательно осмотрите поврежденный привод:

  • гладкий или с продольными канавками под шкивы и ролики - это генераторный ремень,
  • если вы видите на нем поперечные зубцы – это привод ГРМ.
В случае обрыва привода ГРМ мы можем помочь Вам только и ремонтом на СТО.

Почему необходима замена ремня генератора:

Главный фактор - износ;

Если не заменить - возможен разрыв ремня и повреждение других систем авто;

Слабый ремень - некачественная работа генератора;

Если игнорировать - можно застрять где-нибудь на природе.

Перед выполнением данной процедуры:

Обязательно подождите пока остынет двигатель. Так Вы избежите ожогов и будете поступать предусмотрительно. 20-30 минут не стоят волдырей и криков;

Заберите ключ зажигания из замочной скважины авто. Это убережет от случайного запуска движка, ведь машина - все-таки техника;

Снимите минусовую клемму с аккумулятора - это необходимо делать всегда, если работы затрагивают генератор, аккумулятор или др.

Вот пошаговая инструкция замены ремня генератора:

1) Купите новый ремень генератора - полноценный аналог старого.

2) Снимаем отработанный ремень. Для этого при помощи гаечного ключа, необходимо ослабить болт натяжителя. Снимать болт полностью нет необходимости. Изучите характер системы натяжения, она может быть в виде полукруга, или в виде рейки.

3) Прежде чем снять ремень, запомните как он расположен. Если считаете нужным, сделайте пометки того как одет ремень. Так Вы будете уверены на 100%. Не пренебрегайте этим пунктом, Вы только представьте, что ремень проходит через шкив генератора, шкив насоса, шкив компрессора кондиционера, шкив коленвала, натяжной ролик, и опять шкив генератора. На практике - очень легко запутаться, особенно если замену производите впервые.

4) Ослабьте ремень генератора и снимите его.

5) Сравните новый ремень со старым - они должны быть одинаковой длины и ширины. Установите новый автомобильный аксессуар на его родное место. При этом следите, чтобы он был расположен точно также как старый.

6) Подтяните болт натяжения. Оптимальную силу натяжения можно узнать из инструкции, которая обычно прилагается к покупке. Не перетягивайте ремень, так как его в процессе эксплуатации может просто разорвать. В добавок сильное натяжение приведет к преждевременному износу подшипников генератора.

Правильную силу натяжения ремня можно определить следующим образом:

При нажатии на натянутый ремень - он должен прогнуться не более чем 0,5 см;

Для нового ремня прогиб равен - 0,2 см;

Можно также вывернуть ремень под 90° и при становлении его на ребро должна чувствоваться натяжка.

7) Заберите все инструменты, которые Вы могли положить на двигатель или где-нибудь еще под капотом. Подсоедините клемму «минус» к АКБ и заведите автомобиль. Если при работе движка слышен воздушный свист - подтяните сильнее болт натяжения.

Описанная процедура замены генераторного ремня является общей и может отличаться от конкретной марки автомобиля.

Если ремня слишком много осталось - Вы ошиблись в установке.

После замены ремня генератора, стоит включить имеющуюся электронику: фары, печку, музыку и прокатиться. Это самый верный способ проверить что все было сделано правильно.

Почему лучше своими руками

Стоит отметить, что замена ремня генератора своими руками более предпочтительна нежели в автосервисе. Так как заменить старый ремень на новый, Вы сможете самостоятельно даже находясь в отдаленной местности, так где нет никаких сервисом и мастерских. Конечно это будет возможным, если Вы заранее запасетесь новым ремнем.

Повышая свои навыки ремонта - Вы экономите свои финансовые средства. К этому стремится практически любой автолюбитель. Ничего сложного в замене ремня генератора нет, но если полезть под капот без элементарных навыков ремонта, можно и машину сломать и людей насмешить.

Все автомобили снабжаются обязательным устройством - генератором, который вырабатывает электроэнергию и снабжает ею зарядную цепь аккумулятора и бортовую сеть автомобиля. Все генераторы приводятся в действие с помощью ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора. Этот элемент обладает определенным сроком службы и в конце подвергается замене. Сегодня мы расскажем, когда производится замена шкива генератора, а также опишем, как она выполняется.

Как определить, что ремень генератора пришел в негодность?

Прежде чем вы полезете менять ремень, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в нем. Давайте для начала разберемся, какие неисправности приходят с изношенным ремнем и как их лучше всего определить.

Самая главная неисправность бортовой сети, которую можно обнаружить - это снижение заряда аккумулятора. Обычно, это проявляется в виде медленного поворота стартера или загоревшейся, внезапно, лампочки, сигнализирующей о неисправности генератора. Дело в том, что отсутствие питания необязательно сопровождается износом ремня. Это касается и реле-регулятора напряжения, состояния щеток, диодного моста и тому подобного.

Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем лучше работает генератор. Ремень его шкива имеет свойство стираться на шкиве генератора при снижении оборотов коленвала. Это связано с тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора по инерции продолжает вращение с прежней скоростью довольно продолжительное время. Ремень, который получает вращающий момент от уже замедленного коленчатого вала, встречает сопротивление в виде шкива. Таким образом, трением, разрушается рабочая поверхность ремня. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Так как он проскальзывает, то при вращении ремень будет «буксовать» и шкив будет вращаться медленно. Из-за этого генератор перестает заряжать, а на ремень прилагается большое механическое воздействие, которое позднее начнет рвать его.

Самым явным признаком изношенного ремня является его свист. Чаще всего, замечается при изменении числа оборотов.

Такой свист нельзя спутать ни с каким-другим. Наравне с ним может загореться лампа, которая говорит об отказе генератора.

Как поменять ремень генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно приступать к замене ремня. Чтобы найти его, необходимо открыть капот автомобиля и обратить внимание на двигатель. В зависимости от марки и модели, он имеет различное местоположение, но одно является точным - он находится возле двигателя, впритык ему. Крепление осуществляется при помощи длинного болта и регулировочной планки.

Перед проведением работ необходимо обязательно выключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора. Данную операцию нужно проводиться всегда во время проведения ремонтных работ под капотом автомобиля, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий.

Проведите внешний осмотр ремня генератора. Если на нем имеются трещины и заусенцы, толщина уменьшена, а на шкивах имеются шлифовальные следы, то ремень пришел в негодность.

Чаще всего, причиной плохой работы электроники может служить плохо натянутый ремень генератора. Казалось бы, ремень целый, а аккумулятор не заряжается - проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните.

При покупке нового ремня, проследите за тем, чтобы он имел такие же размеры, как и старый и подходил именно вашей модели автомобиля. Дело в том, что одинаковые автомобили с разным типом двигателя, имеют разные генераторы, шкивы, а соответственно и ремни генератора. Для инжекторных автомобилей характерен широкий ремень, а для карбюраторных - узкий.

Менять ремень можно как на смотровой яме, так и без нее. Это зависит от его места расположения. Некоторые автомобили предусматривают установку генератора в верхней части двигателя, а другие - в нижней части. Тем не менее, без смотровой ямы можно обойтись.

Видео - Замена ремня генератора на ВАЗ

Порядок замены ремня генератора

1. Установите автомобиль на ровную площадку и исключите любое его перемещение. Для этого включите ручной тормоз или установите рычаг коробки передач на первой скорости. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку регулировочной планки, расположенной над ней. Таким образом, вы освободите генератор сверху. Гайку выкручивать до конца не обязательно, достаточно, чтобы она просто освободила генератор.

3. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора снизу. После того, как генератор начнет свободно поворачиваться, можно прекратить откручивание гайки.

4. Отогните генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора. Он должен легко и без проблем выйти из своего места, так как при отгибании ремень ослабляется.

5. Установите новый ремень. Первым делом его надевают на шкив коленчатого вала, а затем уже на шкив генератора. Для карбюраторных заднеприводных автомобилей характерно, вначале надевать ремень на шкив коленвала, затем на шкив генератора, а после - помпы.

6. После того, как ремень будет надет, попросите помощника просунуть какую-нибудь небольшую трубу или большой ключ, и отогнуть генератор от двигателя. Это необходимо для натяжки ремня генератора. В это время вы должны затянуть гайку на регулировочной планке и в нижней части генератора.

7. После выполнения всех этих действий присоедините клемму аккумулятора и закройте капот.

На этом замена ремня генератора завершена. Данная процедура выполняется в течение десяти минут и под силу любому автовладельцу. Для этого необходимо иметь всего лишь минимальный стандартный набор инструментов.