Схема и где находится датчик холостого хода на ладе приора. Схема и где находится датчик холостого хода на ладе приора Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры

Для замены датчика холостого хода вам потребуется стандартный набор инструментов: крестообразные отвертки, тестер или мультиметер. Регулятор холостого хода на автомобиле Лада Приора расположен в корпусе дроссельного узла.
Процедура замены РХХ несложная и состоит из нескольких шагов: отключается аккумулятор, отсоединяется разъем и снимается сам регулятор холостого хода. Штатный датчик холостого хода не поддается ремонту и меняется на новый, однако можно попробовать его промыть и почистить, прежде чем покупать новый.
К основным симптомам неисправности датчика холостого хода можно отнести: нестабильная работа двигателя в режиме холостых оборотов, спонтанное падение мощности мотора, отсутствие увеличенных оборотов при запуске холодного мотора, падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования автомобиля.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.


    Суть проблемы заключалась в том, что автомобиль не держал холостых оборотов и сразу глохнул.
    В замене датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110 нет ничего сложного. Первым делом отсоединяем штекер от датчика и выкручиваем два болта, после аккуратно извлекаем старый датчик и на его место устанавливаем новый, не забываем об уплотнительном кольце. Поставив на место датчик холостого хода, прикручиваем его и подключаем штекер.
    Для того, чтобы датчик холостого хода начал нормально работать, необходима два-три раза завести и заглушить автомобиль.



  • Глохнет двигатель на холостом ходу? Чистим датчик холостого хода. Он же клапан (регулятор) холостого хода.
    Эффективно очистить датчик холостого хода можно используя спрей очиститель генератора.
    Требуемый инструмент: ключи на 13 и 8, отвертка..


    Устанавливаем РХХ на LADA 2114. Отличаем от подделки. Аналогично на 2109 инжектор, Калину, гранту, приору и тд.

    К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить, Почистить, отремонтировать или заменить в случае неисправности.

    1) Глохнет на холостом ходу

    2) Плавают обороты холостого хода

    3) При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты

    4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке

    В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

    Сколько стоит датчик холостого хода?

    Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей.

В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Описание датчика ХХ

Датчик холостого хода (ДХХ) предназначен стабилизировать холостые обороты, которые создаются двигателем.

Назначение и принцип работы

В конструкцию регулятора ХХ входит пошаговый электрический двигатель и подпружиненная конусная игла. Благодаря РХХ меняется сечение в проходном канале, и таким образом регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество поступившего воздуха, а контроллер на основании этой информации подает необходимое количество топлива (автор видео — Alex ZW).

Типичные неисправности

У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.

О его неисправности говорят следующие признаки:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • при выключении передачи глохнет мотор;
  • обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
  • если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
  • снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.

Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:

  • оборвались контакты внутри регулятора;
  • износилась направляющая игла.

Прежде чем менять, можно почистить сам датчик и канал, если не поможет — тогда необходима замена!

Инструкция по замене датчика ХХ

Процедура замены ДХХ несложная и состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала отсоединяется отрицательная клемма на аккумуляторе.
  2. Далее отсоединяется разъем и снимается РХХ.
  3. Посадочное место датчика нужно очистить от загрязнений и вставить новый ДХХ.
  4. Далее подключается питание.

После подключения ДХХ нужно выполнить его калибровку.


Описание датчика ЗХ

При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).


Назначение и принцип работы

ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом. Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.

Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.

Типичные неисправности

Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:

  • перегорели лампочки;
  • повреждена проводка;
  • перегорел предохранитель;
  • повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
  • плохой контакт на датчике;
  • неисправен датчик.

Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.

Инструкция по замене регулятора заднего хода

Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.

Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Отсоединить питающий провод.
  4. Выкрутить старый сигнализатор.
  5. Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.

После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.

Для выполнения работы потребуются:

Мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);

Отрезки проводов.

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке).

Замечание

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Предупреждение!

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

2. Снимаем регулятор холостого хода.

3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.

Замечание

Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около S3 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор следует заменить.

Установка

Предупреждение!

Перед установкой нового регулятора необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более, чем на 23 мм.

1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.

2. Если выступание клапана более 23 мм, утапливаем клапан в кор¬пус следующим образом:

а) проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);

б) оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.

3. Визуально проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.

4. Устанавливаем регулятор в обратной последовательности.


Возвращаемся к РХХ и отсоединяем колодку проводов. Откручиваем два болта при помощи маленькой крестообразной отвертки, так как в ограниченном пространстве большая может не поместиться. После того как болты откручены – вытягиваем регулятор из посадочного места.

Осмотр

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно
залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.


Снимаем регулятор холостого хода для проверки и замены.
При выключенном зажигании, отжав фиксатор...


…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора.
Выводы «A», «B», «C» и «D» колодки жгута проводов соединены, соответственно, с выводами «67», «66», «65» и «64» контроллера. При включенном зажигании значения напряжений (выходных сигналов управления регулятором) на этих выводах изменяются хаотично, поэтому проверке не подлежат.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу…


…и вынимаем регулятор из гнезда дроссельного узла.


Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом.
Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора. У исправного регулятора сопротивление между выводами «A» и «B», а также «C» и «D», должно быть 40–80 Ом.
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Перед установкой нового регулятора…


…штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.
Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже - игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Необходимо учитывать, что если указанное расстояние у нового регулятора больше 23 мм, то втянуть запорную иглу внутрь регулятора удастся только с помощью специального тестера (на СТО). Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо. Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла.