Шасси камаз 53215 технические характеристики.

Различная тяговая техника на сегодняшний день чрезвычайно востребована, так как она может применяться в самых разных сферах деятельности человека: при добыче полезных ископаемых, в строительстве и т. д.

Поэтому КамАЗ-53215 является одной из самых популярных моделей на рынке среди остальных большегрузов. Невысокая стоимость и качественная сборка делают его порой незаменимым.

Оснащается рассматриваемая модификация грузовика довольно мощным тяговым двигателем, маркирующимся как 740.31 240. Поскольку он является дизельным, в него устанавливается турбонаддув (с системой охлаждения наддувочного потока).

Силовая установка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • крутящий момент — 909 Н×м (при угловом ускорении вала 1 300 об/мин);
  • общее количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • степень сжатия (максимальная) составляет 17 единиц;
  • мощность – 240 л. с. при 2 200 об/мин;
  • объем камеры сгорания – 10 800 куб. см;
  • длина пути от в.м.т. до н.м.т. составляет 120 мм.

Несмотря на то, что стандарт двигателя считается уже устаревшим, агрегат все же относят к классу экологичных. Количество вредных веществ, выделяемых им в атмосферу вместе с выхлопными газами, минимально.

Совсем недавно производитель сделал рестайлинг модели 53215. Основной новинкой в модифицированной версии стал двигатель. Мощность его составляет 320 л. с. Но данная модель была выпущена ограниченным тиражом, и на дорогах она встречается очень редко.

Отличительной чертой двигателя является довольно большой допустимый крен:

  • максимально допустимый продольный крен составляет 20 градусов;
  • максимально допустимый поперечный крен – 10 градусов.

Именно эти параметры позволяют преодолевать на данном грузовике чрезвычайно проблемные места дороги, связанные с неоднородным рельефом местности.

Ресурс двигателя довольно велик. Смена масла должна осуществляться не реже, чем через каждые 16 тыс. км. Данный параметр может колебаться в зависимости от условий эксплуатации.

Если КамАЗ работает в условиях постоянной сырости, при больших перепадах температур, смена масла должна производиться чаще. В сухом же климате, где температурные колебания минимальны, можно эксплуатировать грузовик в течение 20 тыс. км.

Необходимый объем смазочных материалов, требуемый для нормального режима работы двигателя машины, составляет 28 л. Максимально допустимая температура работы рубашки охлаждения составляет 95 градусов.

Объем бака может быть различным в разных модификациях – 350 и 500 л. Благодаря большой мощности двигателя большегруз легко преодолевает 25% уклона без особых затруднений при полной нагрузке.

Радиус разворота составляет 9,8 м, что совсем немного, если учитывать габаритные размеры грузовика.

Максимально возможная скорость машины — 105 км/ч даже с полностью загруженным кузовом.

Расход, учитывая рабочий объем двигателя, у КамАЗа не так уж велик:

  • летом на 100 км пути – 24,5 л;
  • зимой на 100 км пути – 27 л.

Рассматриваемая силовая установка позволяет не только перевозить порядка 11 т груза внутри кузова, но также присоединять к КамАЗу прицеп, вес которого может составлять до 10 т.

Технические характеристики шасси КамАЗа-53215

Шасси грузовика, несмотря на годы разработки, актуально до сих пор. Рама, являющаяся несущей, выполнена из высокопрочной, чрезвычайно устойчивой к коррозии стали.

Она позволяет выдерживать не только вес дополнительного оборудования, но также довольно большую массу перевозимых грузов:

  • масса машины в загруженном состоянии – 19 355 кг;
  • суммарный вес автопоезда с прицепом – 33 355 кг;
  • передняя ось испытывает нагрузку в 3 625 кг;
  • задняя ось – в 4 730 кг;
  • масса техники с пустым кузовом (без учета всех заправочных жидкостей) – 8 355 кг.

КамАЗ-53215 оснащается шестью колесами, четыре являются ведущими. Изготавливаются они из высокопрочного металла. При необходимости легко ремонтируются и балансируются, что является большим достоинством.

Шины применяются пневматические, используются камеры (хотя имеются отдельные модели с бескамерными баллонами). Габаритные размеры резины типовые – 10R20.

Также возможно оснащение грузовика платформой с бортами – данная модификация чаще всего используется в строительстве. Ее габаритные размеры:

  • в длину – 4 800 мм;
  • в ширину – 2 320 мм.

Система тормозов имеет довольно внушительные габариты. Это вполне обосновано, ведь КамАЗ из-за своего веса обладает большой инерцией.

Система тормозных механизмов состоит из следующих частей:

  • привода, приводящегося в действие воздухом;
  • тормозных барабанов диаметром 400 мм;
  • тормозных накладок шириной 140 мм (суммарная площадь тормозных накладок – 6 300 кв. см).

Кабина автомобиля располагается над двигателем, она довольно компактно смотрится, но внутри очень просторна и комфортна. Оснащается высокой крышей, а также регулируемым водительским сиденьем.

При необходимости внутри кабины легко поместится 3 взрослых человека, включая водителя.

В некоторых модификациях оборудовано спальное место, что позволяет осуществлять особо дальние поездки с относительным комфортом.

При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины вполголоса.

Также шасси, применяемое при сборке КамАЗа данного типа, допускает установку самых разных специальных надстроек. Клиренс составляет целых 290 мм – этого более чем достаточно для движения даже по сильному бездорожью.

Ходовая часть имеет следующие параметры:

  • колея передних колес 2 050 мм;
  • колея задних колес 1 890 мм.

Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

Габаритные размеры КамАЗа 53215

Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

  • высота кабины , включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
  • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
  • высота платформы – 3 995 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

Внимание! Габаритные размеры кузова грузовика составляют 6 100×2 320 мм. Именно поэтому данная модель применяется в строительстве – столь внушительный объем позволяет за один раз перевезти большое количество строительных материалов.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

Помните, что необходимо тщательно изучить

Камский автомобильный завод на протяжении более сорока лет является лидером отечественного автомобилестроения. К его проектированию были привлечены не только советские инженеры, но и американские, французские и немецкие фирмы. В строительстве и оснащении предприятия участвовали более семисот фирм из стран Европы, США, Канады и Японии. В настоящее время в состав публичного акционерного общества «КамАЗ» входит более восьми десятков предприятий и организаций, расположенных в России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. КАМАЗовские грузовики всегда отличались надежностью, превосходными ходовыми качествами, современными техническими параметрами и низкими эксплуатационными расходами. На сегодняшний день ПАО «КамАЗ» удерживает лидирующие позиции по поставкам большегрузных грузовиков на рынок России. Кроме того, экспортные поставки осуществляются по всему миру. Сборка машин с логотипом «КАМАЗ» и изображением аргамака на капоте осуществляется на сборочных производственных линиях во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Продукция отвечает всем международным стандартам качества и безопасности. В конструкции современных машин используются комплектующие от известных мировых производителей автомобильной технике. В их числе BOSCH, ZF, Grammer, Palfinger AG, и т.д. Количество выпущенных заводом модификаций большегрузных грузовых автомобилей превышает полсотни, а вариантов комплектаций насчитывается более двухсот. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера предприятия, был бортовой автомобиль КАМАЗ 5320. В качестве продолжателя данной линейки в настоящее время выпускается современный бортовой грузовик КАМАЗ 53215, производство которого было начато в 2001 году.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения. На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.


Технические характеристики

КАМАЗ 53215 с бортовой платформой представляет собой трехосный грузовой автомобиль тяжелого класса со следующими параметрами:

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.


Ходовая часть и трансмиссия

Передняя и задняя подвеска автомобиля КАМАЗ 53215 рессорная. Ошиновка задних колес двойная. На дисковые стальные колеса размером 7,5R20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные или бескамерные шины размером 10.00R20 (280R508). На все х колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Все модификации автомобиля комплектуются механической пятиступенчатой КПП с демультипликатором. Управление дистанционное, механическое. Коробка передач обеспечивает движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Сцепление диафрагменное, фрикционное, однодисковое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. На последних модификациях повышенной грузоподъемности устанавливается двухдисковое сцепление. В трансмиссии применяется двухступенчатая механическая раздаточная коробка с пневматическим управлением. Передаточное соотношение главной передачи 5,43, 5,94 или 7,22.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.


Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

Видео

Двигатель

На всех модификациях КАМАЗ 53215 устанавливаются отечественные дизельные двигатели 740-й серии. Большая часть машин оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.31-240.

Основные параметры КАМАЗ 740.31-240

  • Тип – дизельный, с турбонадувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V- образное;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 240 л.с. (176 кВт);
  • Мощность при максимальном крутящем моменте при 1400 об/мин – 186 л.с. (137 кВт);
  • Крутящий момент – номинальный 734 Нм, максимальный 932 Нм;
  • Соответствие экологическим нормам – Евро 2;
  • Масса двигателя – 885 кг.

Часть машин оснащается более мощными силовыми установками с максимальной мощностью 260 и 300 л.с.


Цена

Бортовой КАМАЗ 53215 без пробега на рынке большегрузных автомобилей в среднем предлагается за 2 млн.700тыс. руб. Средняя цена новых шасси в базовой комплектации 2 млн. 500 тыс. руб. Машины, бывшие в употреблении 5-7 лет стоят в пределах от 1 млн.700 тыс.руб. до 2 млн.руб. Цена на автомобили с установленным оборудованием в значительной степени зависит от его типа и технических параметров.

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.
Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от ~1.7 миллиона рублей.

КамАЗ-53215 - универсальный бортовой тягач грузоподъемностью 11 тонн. Является усовершенствованной модификацией модели КамАЗ-53212. Для данной модели предусмотрена возможность установки тента с каркасом.

На шасси КамАЗ-53215 могут устанавливаться различные надстройки:
тент с каркасом,
автокран,
контейнер,
изотермический фургон;
Оборудование: поливомоечное, пескоразбрасывающее или другое, в зависимости от целей его использования.
Может буксировать прицеп весом до 14 тонн.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ-53215

Характеристики Значение
Модель 740.31-240 (Евро-3)
Тип дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / частота вращения кол. вала, об/мин 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / частота вращения кол. вала, об/мин 176 (240) / 2200
Макс. крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / частота вращения кол, вала, об/мин 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг 8500
Снаряженная масса грузового а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 3900
Снаряженная масса грузового а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 4600
Грузоподъемность а/м, кг 1100
Полная масса, кг 19650
Полная масса грузовика, нагрузка на переднюю ось, кг 4420
Полная масса грузовика, нагрузка на заднюю тележку, кг 15230
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500 или 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, 10-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Главная передача
Передаточное отношение 5,43
Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
1,550 Views

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Габаритные характеристики модели КамАЗ 53215:

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 17.

КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:

  1. максимальный поперечный крен – 10 градусов;
  2. максимальный продольный крен – 20 градусов.

За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.

Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.

Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Цена нового и б/у

Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.

На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2012-2013-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.

Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Аналоги

Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.