Правила поведения пешеходов и водителей. Чему должен строго следовать пешеход. Это должен знать каждый

Правила дорожного движения В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998, 2000 и 2006 гг. Участник дорожного движения это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства Дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Почти каждая седьмая дорожная смертность в Южной Австралии является пешеходом. В дополнение к смертельным исходам в среднем 71 пешеход тяжело ранен еще много людей, которые получают небольшие травмы каждый год. Водители могут помочь сделать дороги более безопасными для пешеходов, просматривая пешеходов на перекрестках и перекрестках, и осознавая потенциальное присутствие пешеходов, пострадавших от алкоголя, вокруг развлекательных заведений и в праздничные сезоны. Драйверы должны замедляться там, где есть большая активность пешеходов, и помните, что более старым пешеходам и инвалидам может потребоваться дополнительное время, чтобы пересечь дорогу.


Дорога и её разметка Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути - для трамваев, тротуары для пешеходов, обочина для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп: Предупреждающие. Приоритета. Запрещающие. Предписывающие. Особых предписаний. Информационные. Сервиса. Дополнительной информации (таблички). К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения. Запомните! Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки

Водители должны уступить дорогу пешеходам на пешеходной дорожке при входе или выходе из подъездной дорожки или другой дороги. Если водитель поворачивает влево или вправо, водитель должен уступить дорогу любому пешеходу на или рядом с пересечением на дороге или частью дороги, в которую входит водитель.

Чтобы безопасно делиться дорогой с велосипедистами, водители должны. Сканируйте дорогу впереди для велосипедистов при повороте или входе на перекрестке ищите велосипедистов и уступите дорогу, как и для любого другого закона о транспортных средствах, чтобы все водители только обгоняли, когда это безопасно. Следите за тем, чтобы они не ездили, останавливались или не катались на велосипедной полосе, помните, что велосипедисты могут легально ездить на двух направлениях, так что будьте терпеливы, когда вы приближаетесь и обгоняете только в безопасном месте. Многие велосипедисты сильно пострадали, когда водители открывают двери автомобиля, не глядя должным образом, поэтому будьте осторожны, открывая дверь своего автомобиля и следите за велосипедистами.


Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета Я красный сигнал, запрещаю движение. Я жёлтый сигнал запрещаю движение и предупреждаю о предстоящей смене сигналов Я зеленый сигнал светофора, разрешаю движение

Велосипедисты, проезжающие или обгоняющие машины слева

Изображение предоставлено Дэвидом Кронином. Если вы едете на отмеченном велосипедном переулке или обмениваетесь дорожкой с помощью транспортного средства, велосипедист не должен проходить или обгонять слева от любого транспортного средства, которое дает левое изменение сигнала направления и поворачивается налево.

Водитель, поворачивающий налево через перерыв в разделительной полосе, должен уступить место любому велосипедисту, путешествующему по велосипедной полосе. Разделительная полоса представляет собой окрашенную область или возвышенную структуру, расположенную между пересечениями, отделяющую велосипедную полосу от отмеченной полосы. Водители не должны догонять велосипедиста, а затем поворачивать налево перед велосипедистом без должного внимания и учитывать движение и безопасность велосипедиста.


Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств. Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. транспортныепешеходные

Согласно австралийским правилам дорожного движения лошадь считается транспортным средством и поэтому разрешается ездить на дороге. Если вы видите лошадь и всадника на дороге или рядом с ней, вы должны. Лечить лошадь, поскольку потенциальная опасность замедляется и, когда она безопасна, пройдите осторожно, остановите свой автомобиль на левой стороне дороги и выключите двигатель, если лошадь не остановлена, или гонщик сигнализирует об этом вам, чтобы вы не ускорили или не изменили ваш двигатель рядом с лошадкой не звук ваш рог или сделать ненужный шум не бросать объекты или кричать на лошади или всадника. Мотоциклисты, включая мотороллеров, переоценены в дорожной травме.


Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с Осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения. Основные сигналы, подаваемые регулировщиком Руки вытянуты в стороны или опущены пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика. Правая рука вытянута вперед пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверх движение запрещено. Внимание! Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Они почти в 30 раз чаще могут быть убиты или серьезно ранены, чем другие водители транспортных средств на одном и том же расстоянии. Поскольку мотоциклисты менее защищены, чем водители автомобилей, у них больше шансов быть убитыми или ранеными в результате крушения. Закон требует, чтобы все мотоциклисты носили шлемы, и они также должны носить защитную одежду, особенно с яркими красками, чтобы их легче было увидеть. Поездка с включенными фарами также может улучшить безопасность мотоциклистов. Всадники, которые используют дневные ходовые огни, повышают шансы других участников дорожного движения видеть приближающиеся мотоциклы.


Что означают сигналы регулировщика на картинке? На какие группы подразделены дорожные знаки? Кто является участником дорожного движения? Что из себя представляет дорога? С какого возраста разрешено ездить по проезжей части на велосипеде, если нет велосипедных дорожек?

Водители могут помочь сделать дороги более безопасными для мотоциклистов, во многом так же, как и для велосипедистов, всегда проверяя, что находится перед их автомобилем, за ним и с каждой стороны. Всегда оставляйте много места, если обгоняете мотоциклиста.

Водители и пешеходы сосуществуют вместе в крупных городах, и их отношение имеет решающее значение для предотвращения значительной части дорожно-транспортных происшествий, которые происходят в испанских столицах. Из них 637 были водителями или пассажирами поврежденных транспортных средств, а остальные 337 - пешеходами.


Это должен знать каждый Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пеше­ходы, перевозящие или переносящие громоздкие предме­ты, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает по­мехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешехо­ды могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с раздели­тельной полосой по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тем­ное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В докладе поставлена ​​задача проанализировать отношение водителей и пешеходов. И он был разработан путем размещения технического персонала на светофоре, перекрестках и крестах зебр из 13 испанских столиц: Мадриде, Барселоне, Валенсии, Бильбао, Ла-Корунье, Малаге, Аликанте, Сан-Себастьяне, Витории, Памплоне, Мурсии, Кастельоне и Логроньо, В каждом городе было выбрано 16 баллов, все в центре города с высокой плотностью трафика.

И было отмечено поведение тысяч пешеходов и тысяч транспортных средств. Не указывайте маневры с сигналом поворота, пропуская красные огни, останавливаясь на пешеходных переходах и не соблюдая знаки остановки, являются одними из наиболее распространенных нарушений среди испанских водителей.


Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны нахо­ диться сопровождающие с красными флажками, а в темное вре­ мя суток и в условиях недостаточной видимости с включен­ ными фонарями: спереди белого цвета, сзади красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочи­нам, но лишь в светлое время суток и только в сопровожде­нии взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеход­ным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрест­ка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной поло сы и ограждений там, где она хорошо просматривается i обе стороны.

Среднее количество результатов, полученных в каждом городе, отражает отношение к дороге, которое не очень уважает пешехода. Таким образом, поразительно, что почти три из 10 водителей пропускают остановку; что почти четыре из 10 не останавливаются на переходе зебры при приближении к прохожему, а около 50% не предупреждают об их передвижении к другим водителям с индикаторами. Кроме того, в 44% из 000 транспортных средств, которые наблюдали, по крайней мере, один из пассажиров не пристегивался ремнем безопасности. 5% водителей использовали мобильный телефон во время вождения.


В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могу выходить на проезжую часть после того, как оценят рас стояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен При пересечении проезжей части вне пешеходного перехо­да пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничи­вающего обзорность, не убедившись в отсутствии прибли­ жающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживать­ся или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транс­портные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейше­го движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика). На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на про­езжую часть для посадки в транспортное средство лишь по­сле его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Но если поведение за рулем не кажется образцовым, то отношение пешехода не намного лучше. Пешеходы предпочитают пешеходные переходы перед транспортными средствами, но, согласно закону, пешеходы должны иметь доступ только к проезжей части, если расстояние и скорость приближающегося транспортного средства позволяют им сделать это безопасно. И эта предпосылка не всегда выполняется. Согласно исследованию журнала, до 11% испанских пешеходов пересекают дорогу, не глядя на автомобиль, и 20% крестов, когда светофор уже зеленый для автомобилей.

Лучший и худший из всех городов

Кроме того, 22% доступа к другому тротуару по районам несанкционированны и отличаются от пересечений зебр или мест, обозначенных как пешеход. Взаимосвязь этих неправильных дорожных поведения в значительной степени объясняет частоту и серьезность городских аварий, которые происходят в Испании.


Обязанности пассажира Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта В легковом автомобиле наиболее безопасное место справа сза­ди от водителя. А самое опасное место переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии не­обходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи! Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери. Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении на коленях.

Бильбао, Памплона и Сан-Себастьян, города, где автомобили уважают меньше знаков остановки. Кроме того, Мадрид - столица с самыми безрассудными пешеходами: 31% пересекает дорогу, когда светофор зеленый для автомобилей. К счастью, есть и другая сторона монеты. В Мадриде, например, только 8% водителей пропускают светофоры, а в Мурсии едва достигают 2%. Что касается пешеходов, то Барселона - город с наиболее сознательными пешеходами: только 2% крестов, не глядя.

В докладе размещены Корунья, Мурсия и Валенсия как столицы, в которых водители и пешеходы уважают правила обращения. И Витория, Мадрид и Памплона - наименее. И Мадрид, один из самых. Транспортные средства должны уступать место пешеходам в этих случаях.


Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены за­пасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее она может случайно открыться. Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке. Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

В пешеходных переходах: шаги зебры и шаги, обозначенные как таковые. При повороте угла и доступе к улице вы увидите пешеходов, даже если нет пешеходного перехода. Для пешеходов, идущих вверх или вниз по коллективному транспорту: до тех пор, пока они не достигнут транспортного средства или приблизятся к ближайшей пешеходной зоне.

Для формирования войск, школьных рангов и организованных комиссий. Когда транспортное средство пересекает плечо, где пешеходы не имеют пешеходной зоны. Прохожие должны соблюдать следующие правила прохождения. Для пересечения дороги будут использоваться пешеходные переходы, а не их окрестности.


Привила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, на тротуаре или обочине дороги. При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы по­дойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю. Посадка должна производиться через передние двери, а высад­ка через задние или через двери, на которых имеется над­пись «Выход». После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно вниматель­ным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.

На пешеходных переходах они предпочитают транспортные средства. Но они должны иметь доступ только к проезжей части, когда расстояние и скорость приближающегося транспортного средства позволяют сделать это безопасно. Они не смогут пересечь карусели и карусели: они должны окружить их.

Если на пешеходном переходе есть только светофор для автомобилей, его указания будут соблюдены: он сможет пересекать его, когда он загорается красным. Если в проходе есть светофор с указателем пешехода, будут соблюдаться указания пешехода: он сможет пересечься, когда кукла будет зеленой.


Привила поведения в метро Поведение на эскалаторе стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Поведение на платформе: не заходите за ограничительную линию; если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Если есть агент, регулирующий трафик, его показания будут преобладать над показателями любого другого сигнала, например семафоров. Адекватное поведение дорог, то есть правильное использование дорог общего пользования, является еще одним посылом поведения граждан, который требует соответствующего образовательного образования. Мы все затронуты, так как мы рождены, мы пешеходы, путешественники или пользователи, а затем водители.

Советы для пешехода: ❚ Пройдите по тротуарам или пешеходным зонам. Соберите фекалии. ❚ С коньками и скейтбордами вы должны двигаться по тротуарам или жилым районам, но медленно; никогда на дороге. ❚ Пересечь проезжую часть через отмеченные места, светофоры, улицы, регулируемые Агентом, пешеходными переходами. ❚ Если нет указателя, перейдите наиболее безопасное место, например, углы. ❚ Не пересекайте дорогу между двумя припаркованными транспортными средствами. Квадраты и карусели должны быть окружены, а не пересекаться. ❚ Правильно переходите, ждите на тротуаре и особенно следите, убедитесь, что машины стоят или нет опасности. ❚ В дороге пешеход должен идти слева.





Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется? Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру? Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения? Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его об­щей культуры в области безопасности дорожного движения?

Если вы идете в группу, обведите индийским файлом. Запрещается циркуляция пешеходов по автомагистрали или автомагистралям. ❚ Если вам нужно пересечь дорогу, найдите место с видимостью. Не пересекайтесь вблизи изменения градиента, кривых или входов или выходов из туннелей. ❚ В ночном обращении в качестве пешехода мы должны быть осторожны, чтобы видеть и видеть, носить какой-то отражающий элемент. Если вы идете в группу, принесите необходимые огни. ❚ В любом случае мы не должны удивлять водителей. Соблюдайте правила и дорожные знаки и указания агентов.

На наших дорогах уже несколько лет неуклонно растёт количество ДТП. Это факт, основанный на сухих статистических данных. Причин много. Это и неопытность, и пренебрежение безопасностью, и низкая культура вождения. Среди всех причин заметно выделяется незнание ПДД. Особую опасность стал представлять пешеход. Многие до сих пор считают, что у них преимущество перед автотранспортом. Административный кодекс и Правила движения однозначно прописывают обязанности и ответственность участников движения, в частности обязанности пешеходов и пассажиров.

Правила дорожного движения для пешеходов

В автошколах, при рассмотрении ситуаций с участием пешеходов, нацеливают водителей на правоту последних. Это превентивная мера и хорошее предостережение. По правилам пешеход не имеет преимущества перед автотранспортом.

ПДД дают чёткую трактовку термина «пешеход». Это человек, который находится вне транспорта и не осуществляющий работу на проезжей части. К пешеходу относятся человек, двигающийся в инвалидной коляске, ведущий велосипед, мотоцикл, везущий сани, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Определение точно разграничивает субъектов, которые могут иметь двоякую роль. Действие правил однозначно:

  • едешь на велосипеде – подчиняешься правилам для водителя;
  • ведёшь велосипед – подчиняешься правилам для пешехода.

Основные нарушения ППД пешеходами

1. Нарушение разметки и знаков

Все обязаны знать, определении пешеходного перехода. Он определяется, как часть дороги, которая обозначена знаками и (или) разметкой и выделена для перемещения пешеходов. Если разметки нет, ширина переходов устанавливается расстоянием между знаками.

В зависимости от ситуации переход обозначается по-разному:

  • разметка и знаки;
  • одна разметка;
  • одни знаки.

2. Незнание правил

Требование «Уступить дорогу» значит, что пешеход не может начать, возобновить, продолжить двигаться, а также совершать маневры, если эти действия мешают другим участникам движения, у которых преимущество перед ним. Большинство людей не знают этого требования и того, что сотрудники ДПС в каждой конкретной ситуации могут по-разному его трактовать.

Нужно помнить, что водитель, пешеход, пассажир, являются равноправные участники движения. Они имеют свои собственные права, обязанности и ответственность.

Обязанности пешеходов ПДД

Обязанности пешехода ПДД говорятся в главе 4 и пунктах правил 4.3; 4.5 и 17.1.

Глава 4 ПДД для пешеходов разъясняет их обязанности . Необходимо знать пункты, в которых автомобильное движение пересекается с пешеходным и может возникнуть вопрос главенства.

Пункт 4.3. определяет правила пешехода, где он обязан передвигаться через дорогу :

  • по пешеходному переходу (по подземному и надземному);
  • если переходов нет, то на перекрестках;
  • если перехода или перекрестка нет, то допускается возможность перейти дорогу перпендикулярно к проезжей части.

Стоит помнить, что пересечение дороги помимо перехода, является исключением. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.

Пункт 4.5 определяет правильность перемещения по нерегулируемому переходу . На дорогу можно выходить только после оценки расстояние до движущихся машин. Нужно приблизительно оценить их скорость и убедится, что можно перейти безопасно.

Необходимо помнить, что при передвижении вне пешеходных переходов, человек не должен создавать помех транспорту. Запрещается выходить из-за стоящего транспорта или другого препятствия, если не убедились в отсутствии движущихся машин.

Следует помнить два важных момента:

  • собственная безопасность – это обязанность пешехода;
  • передвигаясь вне перехода, пешеход не имеет преимуществ перед транспортом.

Пункт 17.1 определяет перемещения пешеходов по жилой зоне и дворовым территориям . Пешеходу разрешено передвигаться по тротуарам и проезжей части, если они не создают необоснованных помех транспорту. В жилой зоне пешеход имеют преимущества перед автотранспортом

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Согласно законодательству пешеход несёт ответственность за нарушение ПДД. Ответственность пешеходов регламентируется разделами 4 и 5 ПДД РФ.

Административная ответственность пешехода:

  • нарушения ПДД грозят штрафом в 500 рублей;
  • нарушения, которые повлекли помехи движению автотранспорта наказываются штрафом в 1000 рублей;
  • нарушения, из-за которых был причинен вред здоровью пострадавшего в лёгкой или средней форме наказываются штрафом в 1000 — 1500 рублей.

Уголовная ответственность пешехода:

  • Если нарушения привели к смерти пострадавшего, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 4 лет.
  • Если нарушения привели к смерти двух или более человек, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 7 лет.

Так же после оценки ущерба может наступить ответственность, регулируемая Гражданским кодексом:

Пешеход несет ответственность за причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральный вред, в том числе и перед владельцами машин, мотоциклов и другого транспорта.

Видео: Обязанности пешехода ПДД РФ

Обязанности и ответственность пассажиров

В ПДД пассажир транспорта определяется участником движения. Это накладывает на него обязанности, нарушение которых карается в соответствии с законодательством.

ПДД обязанности пассажиров

Пункту 5.1 определят обязанности пассажира :

  • при поездке на транспорте, где есть ремни безопасности, быть пристегнутым, при поездке на мотоцикле — быть в шлеме;
  • посадку и высадку осуществлять со стороны тротуаров, обочин только после полной остановки;
  • если посадку и высадку нельзя осуществить в соответствии с правилами, она может быть осуществлена со стороны дороги при условии, что соблюдения безопасности.

Пункт 5.2 запрещает пассажиру :

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при езде на грузовом транспорте стоять, сидеть на бортах или грузе, если он выше бортов;
  • открывать двери во время движения.

Ответственность пассажира за нарушения ПДД

Кроме ответственности, определённой аналогично ответственности пешехода, для пассажиров предусмотрена ответственность за не пристёгнутый ремень безопасности и не надетый защитный шлем.

За эти нарушения возможны предупреждение или штраф в 500 рублей. Если по вине пассажира возникает опасность или препятствия для остальных участников движения, то возможен штрафа 1000 рублей.

Несмотря на то, что доказать вмешательство пассажира в работу водителя достаточно сложно, в этом случае возможно наступление уголовной ответственности по статьям, сходным для нарушений пешеходами.

ПДД подробно и чётко регулируют взаимоотношения на дороге всех участников движения. Соблюдение обязанностей участника движения поможет бесконфликтно передвигаться по дороге.

Видео: Обязанности пассажиров и их ответственность.