Расшифровка кодов неисправностей на лада калина. Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем лада калина

Всем привет сегодня я покажу как произвести диагностику панели приборов и посмотреть коды ошибок на Калине.Для этого нужно при выключенном зажигании нажать кнопку на панели которая отвечает за сброс суточного пробега.И включить одновременно зажигание. После чего запускается режим диагностики. Чтобы посмотреть коды ошибок нужно во время того когда стрелки бегают нажать кнопку сброса суточного пробега или кнопки под рулевого переключателя справа. В результате чего на экране где часы появится версия прошивки а далее коды ошибок.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели Калина

2-повышенное напряжение бортовой сети;
3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Видео по диагностике панели приборов и коды ошибок

Коды ошибок бортового компьютера и режим диагностики панели приборов

На приведенном выше ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.

Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:

  • 2 - напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
  • 3 - ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
  • 4 - самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
  • 5 - проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
  • 6 - возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
  • 7 - низкое давление системы смазки
  • 8 - проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
  • 9 - полный разряд аккумуляторной батареи

Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.

Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.

Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.

Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2

Коды ошибок под Евро 3


Список материалов по этой же теме

Подробное описание установки и порядок подключения проводки бортового компьютера Штат X-5 M для Лады Калины. Руководство снабжено фотографиями данной процедуры
  • Бортовой компьютер Штат X-5 M для Лады Калины. Подробное описание и функции прибора, а также некоторые характерные особенности устройства
  • Как пропаять резисторную сборку на бортовом компьютере Лады Калины и других переднеприводных отечественных автомобилей. Подробный фото-отчет с руководством
  • На наглядном примере показаны все функции и возможности заводского бортового компьютера, который устанавливают на Ладу Калину. Детальное описание с фотографиями.

    здравствуйте такая у меня проблема за пустил двигатель работает все хорошо начинаю трогаться ачинает тройть глуши мотораз запуская двигатель все норм проехал не много опять за трилогии глуши двигатель и снова запускаю опять норм

    Всем привет! Нужен совет профессионала для Лады Калины 1119. вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю издает странные писки, завожу работает 2-3 секунды и глохнет. Раньше таких звуков не было, в чем причина? Спасибо

    у меня проблема:
    1. не показывает температура
    2. спидометр выше 20км/час не подымается
    3. горит датчик ЭУР и руль тяжелый с места,местами отпускает, недавно заменил датчик скорости и масло в коробке, не очень помогло.
    4. уровень топлива в баке застряло в середине, не загорается лампочка малого уровня топлива
    5. показывает расход топлива 19.9 л /100км всё время местами отпускает до 18-17-максимум до 12 л /100км
    вроде всё что делать.
    на полдня снимал клмеммы с АКБ соединял их между собой вроде на полдня сработало расход топлива меньше стало на полбака показало что можно 250 км проехать. потом опять всё исчезло. вчера проехал на полный бак 70 км и заправился влезло 30л. т.е. расход 40л/100км. вообще обнаглел. что делать? заправился полный бак. показал что бензина хватает на 177км. копец. прошу совета. счс опять клеммы отсединил и соединил между собой и оставил на полддня. незнаю на сколько поможеть.

    Привет Калино-блог! А что такое модуль зажигания? если это ЭБУ (контролер)-надо менять= то он стоит 8000 руб,если в нем менять транзистор для этого цилиндра-то это стоит-1500руб-но я проверял это ЭБУ -говорят что все 4 транзистора в норме,а если всю цепочку сигнала-от датчика+мозги+свеча,то без приборов не сделаешь. 7
    Да подскажи если вдруг придется покупать новый Контролер (ЭБУ) то его бязательно нужно «приживать» -прошивать к этой машине -если да,то как это делается.

    Здравствуйте уважаемые. Менял топливный фильтр..давление стравливал через снятие клеммы бензонасоса. После всех процедур не стал работать бензомер на доске приборов. После теста доски выдало ошибку 3489..все подтер. но 3 вылезает. Предположительно.что обрыв цепи датчика.скорей всего клемма.ведь больше ничего не трогал.Пошевелил клемму-результатов нет. Может у кого был такой дефект подскажите куда залезать.

    всем привет, у меня такая проблема, машина перестала заводится горит ошыбка, на диагностике показало что датчик коленвала. датчик поменял машына завелась но достигнула температуры 30 и сново заглохла опять ишибка датчика коленвала. потскажыте что это может быть. машына Калина 19. зарание спасибо.

    возможно глюк самой приборки, но так как сам не сталкивался, с уверенностью сказать пока не могу..-(

    При проблеме с переключением маршрутного компьютера на панелях VDO,в 90% нормально не пропаяна резисторная сборка, лечится пропаиванием и забываем об этом. Кому интересно вопросы на почту…Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. опишу подробно и скину фото.незнаю как тут выложить фото

    у меня вылезли такие ошибки 3 4 5 7 8 подскажите поподробнее про ошибке 7 и 8

    эти ошибки появились в в тот момент, когда сработал сигнализатор неисправности тормозной системы и аварийного давления масла. Проще говоря, возможно у вас когда-то было мало жидкости и приборка высветила значок (!) - недостаточный уровень тормозной жидкости, и лампочка горела пару секунд до срабатывания пищалки. Тоже самое касается и аварийного давления масла. Скорее всего при замене масла, после первого пуска лампочка давления горела слишком долго и также сработал звуковой сигнал приборки, который подал импульс на комп, и тот в свою очередь запомнил эту ошибку! Все выше-написанное Проверено на личном опыте!

    У меня еще загорается чек а потом сам по себе гаснет машина ведет себя нормально только вроде не большая вибрация появилась свечи поменял не чего не изменилось. Вот хочу поставить бортовой комп ШТАТ Калина XD подскажите стоит ли его ставить или все таки на диагностику ездить

    Приветствую! Глючит ЖК индикатор в комбинации приборов. Общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. Все остальное ведет странно себя. Началось с того, что сами по-себе стали переключаться режимы. То часы, то температура, то расход. Затем, вдруг стали часы бежать-настраиваться сами. В итоге: стоят часы, которые ни настроить, ни сменить функцию просто невозможно. Ручку переключения менял - не помогло. Где копать? Спасибо.

    у меня та же проблема… Вы случайно не нашли решение.

    А у меня пишет 34 без пробела,или так бывает?

    Здравствуйте,не подскажите ли вы я просмотрел видио диагностика панели приборов Калины я точно также сделал у меня высветило ошибку№4 я питался обнулить но у меня оно не обнулилось я уже глушил машину ошибка не убиралось. Подскажите что мне делать.

    Всем привет. У меня проблема с иммобилизатором. При включении зажигания моргает чек и стартер не включается. Приходиться повторять все заново. В чем проблема и как ее устранить.

    Здравствуйте! Помогите советом. Проблема в следующем:
    Примерно месяц-полтора, ну может два, стал глючить ЖК индикатор в комбинации приборов. Верхняя часть ЖКИ, там где общий и суточный пробег, работает нормально, показания пробегов переключается тоже нормально. А вот нижняя часть, там где показывается время, температура, средняя и моментальная скорость, расход и запас топлива и пр. стала чудить. На нажатие на нижнюю часть кнопки в торце подрулевого переключателя, ЖКИ никак не реагировал, т.е. не переключался. А при нажатии на верхнюю часть, ЖКИ переключался на следующую позицию, но, как мне показалось, на ту, на которую он должен бы переключиться при нажатии на нижнюю часть кнопки. И находился на этой позиции до тех пор, пока держишь нажатой верхнюю часть кнопки. При отпускании верхней части кнопки ЖКИ возвращался опять в первоначальную позицию.
    Т.е например, ЖКИ показывает температуру. Нажимаю на низ кнопки - никакой реакции. Нажимаю на верх кнопки - ЖКИ переключается с температуры на время. Отпускаю кнопку - ЖКИ возвращается опять на температуру.
    Но периодически ЖКИ начинал работать нормально, т.е. переключался нормально как при нажатии на верх кнопки подрулевика, так и на низ.

    http://ladakalinablog.ru

    Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

    ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

    Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой. В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

    Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера. Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

    После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

    Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

    Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

    Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

    Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

    UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

    THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если все соответствует – датчик исправен.

    FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

    AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

    UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

    INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

    FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

    ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

    LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

    QT расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

    Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

    xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

    Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

    1. Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
    2. Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
    3. Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

    1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера

    • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
    • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
    • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
    • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
    • Бортовой компьютер Ваз 21099
    • Проверка датчика положения дроссельной заслонки
    • Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
    • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

    Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

    Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

    Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

    2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?

    Работа бортового компьютера

    • THR — положение дроссельной заслонки;
    • UACC — напряжение аккумулятора;
    • AIR — расход (массовый) воздуха;
    • FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
    • INJ — продолжительность импульса впрыска;
    • UOZ — опережение зажигания;
    • FSM — датчик холостого хода;
    • QT — коэффициент расхода топлива.

    3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

    Проверка бортового компьютера

    • Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
    • Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
    • Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
    • Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
    • Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
    • Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
    • Р0325 — обрыв датчика детонации;
    • Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

    tuningkod.ru

    Бортовой компьютер — это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

    1. Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
    2. Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем
    3. Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

    1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

    Следующая полезная опция — «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.

    Еще одна очень полезная опция для российских водителей — «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine…».

    Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

    Еще одна полезная функция — «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

    Показания БК Лады Калины

    • P0134 — нет сигнала от кислородного датчика;
    • P0201 — повреждение цепи управления форсунками;
    • P0301 — появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
    • P0335 — отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
    • P0560 — низкое напряжение в электросхеме машины.

    2 Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем

    3 Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

    У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

    • инструкция по подключению компьютера;
    • комплект новой электрической проводки;
    • отвертка;
    • двусторонний скотч;
    • паяльник.

    Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку — к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

    Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

    Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    tuningkod.ru

    • Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
    • Обороты силового агрегата;
    • Состояние температуры салона и двигателя;
    • Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
    • Напряжение в электросети;
    • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
    • Коды ошибок;
    • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.

    • 2 — завышенное напряжение в бортовой сети;
    • 3 — неполадки, связанные с топливным индикатором;
    • 4 — сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
    • 6 — свидетельствует о перегреве движка;
    • 7 — критическое понижение давления в системе смазки;
    • 8 — нарушения в тормозном узле;
    • 9 — разрядка аккумулятора.

    • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
    • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
    • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
    • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
    • Магнитола и панель монтируются на место.

    AutoFlit.ru

    xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

    • Отключают зажигание;
    • Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
    • Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
    • После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель. На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.

    • 2 — этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
    • 3 — предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
    • 4 — может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
    • 5 — неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
    • 6 — фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
    • 7 — предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
    • 8 — при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
    • 9 — предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
    • Е — предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.
    • В — показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
    • С — имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
    • Р — предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.
    • 0 — является общей для ОВД;
    • 1 — относится к производителю машины;
    • 2 — также от производителя автомобиля;
    • 3 — является резервной цифрой кода.
    • 1 — неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
    • 2 — также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
    • 3 — неполадки с системой зажигания авто;
    • 4 — сигнал о возможности вспомогательного контроля;
    • 5 — не работает система контроля за холостым ходом;
    • 6 — неисправности с цепями ECU;
    • 7 и 8 — относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.

    AutoFlit.ru

    Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

    Как самостоятельно провести диагностику авто

    Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

    Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

    1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
    2. Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
    3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
    4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

    Коды ошибок ВАЗ:

    • Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
    • Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
    • Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
    • Р0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
    • Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
    • Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
    • Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
    • Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
    • Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
    • Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
    • Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
    • Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
    • Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
    • Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
    • Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
    • Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
    • Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
    • Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
    • Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
    • Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
    • Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
    • Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
    • Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
    • Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
    • Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
    • Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
    • Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
    • Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
    • Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
    • Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
    • Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
    • Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
    • Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
    • Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
    • Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
    • Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
    • Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    • Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
    • Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
    • Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
    • Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
    • Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
    • P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    • P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    • - Неисправность датчика положения распределительного вала
    • Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
    • Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
    • Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
    • Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
    • Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
    • Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
    • Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
    • Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
    • Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
    • Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
    • Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
    • Р0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управления
    • Р0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    • Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправен
    • Р0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателя
    • Р0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателя
    • Р0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
    • Р0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
    • Р0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровень
    • Р0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровень
    • Р0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
    • Р0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
    • Р0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
    • Р0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
    • Р0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
    • Р0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
    • Р0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
    • Р0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
    • Р0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
    • Р0685 - Главное реле, обрыв цепи управления
    • Р0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массу
    • Р0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • Р0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
    • Р0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    • P1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    • P1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    • P1123 - Богатая смесь в режиме холостого хода
    • P1124 - Бедная смесь в режиме холостого хода
    • P1127 - Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • P1128 - Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • P1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    • P1136 - Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    • P1137 - Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    • P1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    • P1171 - Низкий уровень СО потенциометра
    • P1172 - Высокий уровень СО потенциометра
    • Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    • P1386 - Ошибка теста канала детонации
    • P1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    • P1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    • P1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    • P1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    • P1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    • P1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    • P1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    • P1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    • P1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    • P1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    • Р1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна
    • Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
    • Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
    • Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
    • Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
    • Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
    • Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

    Датчик массового расхода воздуха

    • Р0101 - Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
    • Р0102 - Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
    • Р0103 - Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

    Датчик температуры впускного воздуха

    • P0112
    • P0113

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    • P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
    • P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчики положения дроссельной заслонки

    • Р2135
    • P0122
    • P0123
    • P0222
    • P0223

    Датчики положения педали акселератора

    • Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
    • P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

    Форсунки

    • P0201,P0202,P0203,P0204 - Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
    • P0261,P0264,P0267,P0270 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
    • P0262,P0265,P0268,P0271 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

    Датчик кислорода управляющий

    • P0130
    • P0131 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0132 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0133 - Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
    • P0134
    • P0030
    • Р0031
    • Р0032

    Датчик кислорода диагностический

    • P0136 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0137 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0138 - Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P0140 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
    • P0036 - Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
    • Р0037 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
    • Р0038 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

    Система топливоподачи

    • P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
    • Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
    • P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
    • Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
    • Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя

    Пропуски воспламенения для токсичности

    • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

    Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

    • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

    Датчик детонации

    • Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
    • Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
    • Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

    Датчик положения коленвала

    • P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
    • Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

    Датчик положения распредвала

    • Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
    • Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
    • Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

    Катушки зажигания

    • Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
    • Р2301,Р2304 Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
    • Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

    Клапан продувки адсорбера

    • P0441 - Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
    • P0459
    • Р0458
    • P0444 - Диагностика обрыва цепи.

    Реле1 вентилятора системы охлаждения

    • Р0692 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0691 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0480 - Диагностика обрыва цепи.

    Реле2 вентилятора системы охлаждения

    • Р0694 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
    • Р0693 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0481 - Диагностика обрыва цепи.
    • Вентилятор охлаждения - Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
    • Датчик скорости автомобиля - P0500. Диагностика наличия сигнала
    • Датчик педали тормоза - Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

    Напряжение бортсети

    • P0560 - Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
    • P0562 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
    • P0563 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
    • P1602 - Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

    Контроллер

    • Р1640 - Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
    • Р0601 - Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
    • Р0606 - Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
    • Р2105 - Неисправен модуль мониторинга.

    Реле стартера

    • P0615
    • P0616 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0617 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Реле бензонасоса

    • P0627 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0628 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0629 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Реле муфты кондиционера

    • P0645 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
    • P0646 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
    • P0647 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

    Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

    Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

    Чтобы стереть код ошибки из памяти:

    • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
    • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

    Как избавиться от сообщения «Check Engine»

    Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

    • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
    • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
    • Через минуту верните клемму в исходное положение.
    • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
    • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

    Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.