Рай перфекциониста: опыт владения BMW M3 E46. Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65

Новая BMW M3 дебютировала на международном ежегодном Детройтском автосалоне 2014 года. Отличить новинку от стандартной версии седана не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней в фирменном стиле BMW. Еще одной визитной карточкой баварского автопроизводителя является двухсекционная решетка радиатора с крупными вертикально ориентированными ребрами, на данной модели они выполнены из черного пластика, поверх которого можно увидеть шильдик M. Передний бампер выглядит очень агрессивно, у него большие рельефные воздухозаборники, прикрытые сеткой с черными пластиковыми сотами, похожие на детали гоночной машины или реактивного истребителя. Силуэт автомобиля выглядит стремительно и динамично благодаря рельефным ребрам на бортах и капоте, также свою лепту вносят колеса радиусом восемнадцать дюймов и M обвес. Если подвести итог, то внешность седана получилась очень удачная, с одной стороны все эти элементы открыто говорят о агрессивном характере новинки но с другой стороны, плавные обводы кузова и хромированные накладки делают BMW M3 элегантной и ненавязчивой. Новинка будет собирать на себе взгляды, но мозолить глаза она точно не собирается.

Размеры BMW M3

BMW M3- спортивный седан класса D,от стандартной модификации он отличается широким использованием легких и высокопрочных материалов, так капот, багажник и двери выполнены из алюминия, а крышу вообще сделали из карбона. Кроме того у новинки расширили колею и уменьшили клиренс. Эти изменения призваны повысить управляемость автомобиля и сделать его менее склонным к переворотам.

В общем и целом, габаритные размеры BMW M3 составляют: длина 4671 мм, ширина 1877 мм, высота 1430 мм, а величина дорожного просвета составит 120 мм. Такой маленький клиренс отлично подойдет для гладкого асфальта гоночного трека или немецкого автобана, но если водитель BMW M3 решит прокатиться по просторам необъятной, ему следует проявить повышенное внимание, чтобы не повредить кузов и драгоценные агрегаты автомобиля.

Не смотря на то, что BMW M3- спортивный автомобиль, здесь довольно вместительный багажник, при поднятых спинках второго ряда сидений, в вашем распоряжении окажется 480 литров свободного пространства, это довольно внушительный показатель, вы всегда сможете взять все необходимое с собой, куда бы вы не направились.

Двигатель и трансмиссия BMW M3

BMW M3 оборудуется одним единственным двигателем, хоть выбор как таковой и отсутствует, он был бы здесь неуместен. Этот силовой агрегат- произведение искусства от баварских инженеров, который в полной мере раскроет характер и спортивный потенциал этого замечательного автомобиля.

Двигателем BMW M3 является рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 2979 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам седан развивает поистине поражающую мощность, а именно 431 лошадиную силу и 550 Нм крутящего момента в широком диапазоне: от 1850 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Такая широкая полка крутящего момента делает характер автомобиля живым, а реакцию на педаль газа отзывчивой. Солидный табун лошадей под капотом седана позволяет ему выстреливать до скорости в сто километров в час за 4,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составит 250 километров в час, ограниченных электроникой. Опционально предлагается купить пакет опций, отодвигающий эту планку еще на 30 километров в час.

Не смотря на солидную мощность и выдающиеся динамические показатели, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции. Расход BMW M3 составит 12 литров бензина на сто километров пути в черте города, 6,9 литров во время неспешной поездки по трассе и 8,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

BMW M3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, седан оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, карбон-керамическими тормозами, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, аудиосистемой премиум-класса и даже системой автоматической парковки.

Итог

BMW M3 идет в ногу со временем, у нее агрессивный, но в то же время элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Будьте уверенны, такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство комфорта, качественных материалов отделки и торжество эргономики. Не смотря на спортивный характер автомобиля, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, а все необходимые элементы всегда будут у вас под рукой, управление ими проявит понятный на интуитивном уровне и отточенный характер. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Баварский производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка, вот почему под капотом седана находится мощный и прогрессивный двигатель, являющийся квинтэссенцией современных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и традиционного немецкого качества. BMW M3 прослужит вам долгие километры и подарит незабываемые ощущения за рулем.

Видео

Технические характеристики BMW M3

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 877мм
  • длина 4 671мм
  • высота 1 430мм
  • клиренс 1610мм
  • мест 5

Поколения

Тест-драйвы BMW M3


Сравнительный тест 15 апреля 2014 Непохожие

Проектируя новый Lexus IS, японские конструкторы ставили перед собой цель построить самый драйверский автомобиль в классе. А значит, сравнения с BMW 3-й серии ему не избежать

17 0


Тест драйв 08 августа 2008 Музыка на свежем воздухе (M3 Convertible)

Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним техпаспортом.Ведь убирающаяся стальная крыша способна всего за 22 с превратить стремительное купе в элегантный кабриолет. Вдобавок на гарнир к этой прекрасной возможности прилагается абсолютно новая роботизированная коробка передач.

4 0

Гонка за лидером (M3 Nordschleife) Тест драйв

Пока одни приобщаются к большому автоспорту, сидя перед телевизором или на зрительской трибуне автодрома, другие стремятся лично познакомиться с миром гонок. Благо что такая возможность есть. Причем не где-нибудь, а на легендарной трассе “Нюрбургринг”, при помощи профессионалов высшего класса, бывших и действующих чемпионов различных международных серий инструкторов школы вождения “BMW Driving Experience”. Корреспондент “Клаксона” прошел обучение в этой школе..

“M3” изменил своим идеалам (М3 4.0) Тест драйв

Когда это было? Вроде совсем недавно. Грубый, злой рев форсированной "шестерки", наполняющий все пространство внутри и снаружи машины. Ощутимая вибрация на рычаге коробки передач. Адское сотрясение при сведении дисков сцепления, направляющих поток крутящего момента к задним ведущим колесам. Мгновенные, резкие реакции на поворот руля. И полное осознание того, что эта машина не способна ни к каким компромиссам. Это “M3”. Точка. …Впрочем это уже прошлое. Очередное поколение баварского суперавтомобиля стало воистину революционным. Новое здесь абсолютно все – кузов, двигатель, электроника. Может, эту машину уже не стоило называть “M3”? .

Все новости

Новости

BMW представила мощный универсал M340i xDrive Touring

Есть такое народное поверье, что настоящий BMW, как утверждают многие поклонники марки, начинается с шести цилиндров. Получается, что до сегодняшнего момента «трешку-универсал» нельзя было назвать настоящим BMW, так как автомобиль продавался исключительно с турбированными бензиновыми и дизельными «четверками» 28 октября 2019 0

Время обсудить настоящую легенду в автомобилестроении BMW M3 E30. Автомобиль, который выиграл 1500 официальных гонок. При этом с ним в классе соревновались более мощные авто с полным приводом, однако они отставали. Авто является доказательством того, что в автомобиле главное не количество лошадиных сил, а сбалансированность. Именно гены этой машины находятся в современных БМВ М-серии.

История создания автомобиля

Автомобиль создавался для конкурирования с седаном от компании Мерседес 190 E 2.5-16. В 1985-м году генеральный директор БМВ Эберхард фон Кюнхайм решил сделать мощную версию седана , которая подходила бы для городских дорог. Он обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше с данной целью. Пауль Роше создал агрегат для Формулы-1, который принес команде БМВ звание чемпионов. Этот человек очень любил производить расчет распределительных валов, из-за чего его коллеги в шутку называли Паулем-Кулачком.


Великий инженер вдохновился идеей и принялся за разработку. Сначала он планировал сделать мотор 6-цилиндровым, однако быстро отказался от этой идеи, так как при расчетах обнаружилось, что коленчатый вал большого размера создавал большое количество вибраций. Было решено не вносить ничего концептуально нового в создание мотора, поэтому инженер взял 6-цилиндровую головку движка от БМВ М1 и передал ее под 4-цилиндровый блок М3 путем ее укорачивания. Переработанная головка стала на обыкновенный чугунный блок цилиндров от предыдущей серии БМВ. Получилось, что новый агрегат, который в будущем стал легендарным собрали “из того, что было под рукой”.

Агрегат произвели всего за 14 дней, поэтому он и получил название: S14 . Этот мотор без проблем мог выдерживать нагрузки в 10 тысяч оборотов в минуту. Машины выпускались с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и без него. Устройство снижало выброс СО 2, что в то время являлось новаторством. Единственным недостатком нейтрализатора было снижение мощности мотора на 5 лошадиных сил.


При первых испытаниях движка компания БМВ столкнулась с проблемой. Выпускной коллектор автомобиля так раскалялся от выхлопных газов, что увеличивался на 2,5 сантиметра, от чего трубы отлетали или лопались. Проблема была быстро решена путем модернизации резиновых элементов соединения.

Автомобиль начал продаваться в 1986-м году. За год было нужно выпустить 5000 таких автомобилей, что давало им право на участие в гонках. Отдел продаж был настроен весьма скептически, так как М-серия стоила в полтора раза дороже обычной Е30 с 2,5-литровым мотором. Однако, машина очень сильно полюбилась публике.

Внешность BMW M3 e30

Не разбирающейся человек, взглянув на него, не увидит ничего особенного. Автомобиль очень похож на обыкновенный БМВ Е30, отличается он внешне следующими элементами:

  • Спортивный бампер;
  • Боковые расширения кузова;
  • Пластиковый спойлер;
  • Более высокий багажник;
  • Спортивные диски;
  • Спортивные тормозные суппорта.

На самом деле, в этом авто нет ни одной одинаковой кузовной запчасти такой же как у обычной Е30. Аэродинамический обвес делался не для уменьшения лобового сопротивления воздуха, а для увеличения прижимной силы. Крышка багажника выше, чем в обычной Е30. Это сделано чтобы нагружать задний спойлер большим потоком воздуха.


Внешне автомобиль может показаться квадратным, однако коэффициент аэродинамики составляет 0,35. Например, такой же коэффициент у 1991-года выпуска. Масса авто всего 1165 кг. До этого автомобиля все M-серии ничем не отличались внешне от обычных машин, так что именно с нее БМВ начали делать аэродинамические обвесы на М-сериях. Как оказалось, это повысило продажи автомобилей на 30 процентов.

Салон М3 е30

Такое чувство, будто этот автомобиль разрабатывали не только инженеры и дизайнеры, но и психологи. Все в салоне сделано так, чтобы спровоцировать водителя ехать быстрее. Чтобы понять это, нужно просто сесть в этот автомобиль. Спортивная посадка, сидения с очень мощной боковой поддержкой, тахометр с “красной” зоной на 8 тысячах оборотах, спортивный руль, датчики, вынесенные на центральную панель и сама геометрия торпеды, вывернутая к водителю. Это все говорит о том, что машина создана не для пассажиров, а для водителя.


Даже по сей день, находясь в салоне этой БМВ, чувствуешь комфорт, тишину и превосходное качество сборки. Находясь за рулем такого 30-летнего экземпляра в салоне на скорости не слышно посторонних шумов.

Мотор и коробка передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 192 л.с. 210 H*m 7,5 сек. 227 км/ч 4
Бензин 2.3 л 195 л.с. 230 H*m 6,9 сек. 230 км/ч 4
Бензин 2.3 л 200 л.с. 230 H*m 6,7 сек. 235 км/ч 4
Бензин 2.3 л 215 л.с. 230 H*m 6,7 сек. 241 км/ч 4
Бензин 2.3 л 220 л.с. 245 H*m 6,7 сек. 243 км/ч 4
Бензин 2.3 л 238 л.с. - - - 4

Главное достоинство и сердце этой машины: мотор S14B23 . Всего 4 цилиндра в чугунном блоке, никаких турбин и наличие индивидуальной дроссельной заслонки на каждую камеру сгорания. Мотор создавался не для продаж и целевой аудитории, а для гоночных соревнований. Получается, что производитель позволил людям приобрести гоночный суперкар для повседневной езды.

Блок двигателя BMW M3 e30 взяли от мотора М10 , который устанавливался на 1000-сильные машины класса “Формула-1”. Мотор разрабатывался в очень короткий срок: всего 2 недели.

Такой ДВС развивал 200 лошадиных сил и разгонял машину до сотни всего за 6,7 секунды. Современные моторы с такого объема “выжимают” 170 лошадиных сил, а BMW 30 лет назад добились мощности в целых 200 л.с с учетом отсутствия турбонаддува.


Проблемой мотора являлось только отсутствие гидрокомпенсаторов. Это приводило к тому, что раз в 70 тысяч километров приходилось производить регулировку клапанов. За исключением этого мотор не имеет конструктивных просчетов, и многие его до сих пор считают одним из лучших двигателей в истории БМВ благодаря великолепной надежности при такой высокой форсированности.

Ощущения от мотора очень противоречивые. Во-первых, от такого малого объема не ожидаешь быстрого разгона, во-вторых, машина медленно разгоняется до 4 000 оборотов, после чего мотор БМВ М3 е30 начинает свою жизнь. На верхних оборотах идет такой сильных прилив мощности, что водителя сильно вдавливает в сидение. При переключении передач ожидаешь, что будет опять провал в мощности, однако этого не происходит. Суть в том, что инженеры БМВ специально подобрали такое передаточное соотношение в трансмиссии, что при переключении передач на 7 000 оборотах мотор переключается на 5 тысяч оборотов. Получается, что автомобиль стремительно разгоняется со второй по шестую передачу без мощностных провалов, что и необходимо в гонках.


Трансмиссия разработана так, чтобы автомобиль мог стремительно разгонятся, но это плохо отразилось на максимальной скорости. Передачи очень короткие, поэтому на высокой скорости имеется большой шум. Автомобиль гораздо увереннее себя чувствует в поворотах, чем на прямых участках трассы.

Подвеска BMW M3 e30

Это живой пример того, как можно точно настроить обыкновенную подвеску для идеального управления. Задняя подвеска была разработана еще в 70-е годы и является очень простой. Состоит из простых диагональных качающихся рычагов. Спереди стоит .


Узнав состав подвески, может показаться, что в ней нет ничего необычного. У обыкновенных современных кредитных автомобилей сложнее ходовая часть. Но суть великолепной управляемости заключается в точной настройке этой простой подвески и прижимной силе, обеспечиваемой кузовом.

Автомобиль очень точно отзывается на малейший поворот рулевого колеса. Пустить машину в дрифт не составляет труда, причем ее легко и вывести из управляемого заноса. В этом помогает электронная блокировка дифференциала, которая была новаторством в 1980-х годах.


Если все спортивные автомобили очень жесткие и некомфортные, то это нельзя сказать про BMW M3 E30. BMW Motorsport так настроили подвеску, что автомобиль при его великолепном управлении являлся еще и комфортным. Отзыв машины на неровности дороги скорее упругий, чем жестким. Именно с этой машины и началась суть БМВ М-серий: смесь комфорта и спортивной езды. Это качество и является козырем серии, потому что та же Ferrari и Lamborghini при своих великолепных ездовых характеристиках являются очень жесткими и некомфортными автомобилями.

Цены

Автомобиль очень редкий, так как всего было выпущено 16 202 таких экземпляров. На наших дорогах его практически нереально увидеть. За границей, на западе самая дешевая модель с пробегом в 200 тысяч километров стоит 46 тысяч долларов. Самая дорогая М3 е30 с пробегом в 10 тысяч километров стоит 200 тысяч долларов. Это в два раза больше, чем стоит с салона.


Почему на эти машины такие большие ценники? Ответ заключается в многолетней спортивной истории этого автомобиля. Это не просто автомобиль, сделанный для любителей быстрой езды – это автомобиль, спроектированный для реальных гонок. Машина обладает великолепным моторесурсом. Например, если новая М3 без проблем проездит 100 тыс.км, то М3 Е30 проедет в три раза больше.

Заключение

Этот автомобиль фаворит в автоспорте многие годы. Более мощные полноприводные соперники против него ничего не могли сделать. Инженеры доказали всему миру, что для победы в гонках главное не мощность, а сбалансированность машины. Сегодняшняя популярность БМВ обязана этой модели, потому что именно она заявила о производителе, как о компании, делающей качественные спортивные авто для повседневной езды. BMW M3 E30 – автомобиль, который дал начало моде на спортивные седаны городского типа.

Видео

/ E93). На БМВ М3 устанавливались и устанавливаются только бензиновые двигатели мощностью от 197 л.с..

Двигатель BMW P65 — V-образный 8-цилиндровый двигатель выпускаемый для гоночных купе M3 GT2 E92, M3 GT2 Art Car E92 и M3 GT4 E92. Двигатель P65 представляет собой силовой агрегат с конфигурацией 90º, алюминиевым блоком и головкой цилиндра (DOHC), с водяным и воздушным охлаждением, 4-я клапанами на цилиндр с цепным приводом, системой double-VANOS, системой управления двигателем ECU 408 …

Двигатель BMW S55 — это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом разработанный отделом BMW M GmbH для нового поколения седана M3 F80, купе M4 F82 и кабриолета M4 F83. Этот силовой агрегат стал заменой для предыдущего спортивного 6-цилиндрового S54 устанавливаемого на M3 E46 и 8-цилиндрового S65, который был установлен под капот M3 E90/E92/E93. Двигатель BMW S55B30 Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного …

Двигатель BMW S65 — V-образный восьми-цилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), 32 клапанами, который заменил шестицилиндровый двигатель S54 и производился с 2007 года. Мотор BMW S65 устанавливался только на BMW M3 и имеет тот же диаметр цилиндра/ход поршня, что и 10-цилиндровый S85, но в отличии от S85, система VANOS приводится в действие давлением …

Двигатель BMW P60 — атмосферный V-образный восьми-цилиндровый поршневой мотор с системой изменения фаз газораспределения DOHC, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевым блоком и с сухим картером. Двигатель BMW P60B40 345-сильный мотор с впрыском топлива под электронным управлением (EFI) производился с 2001 по 2005 год и устанавливался на M3 GTR E46. Характеристики …

Двигатель BMW S54 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 …

О серии

BMW M3 - серия спортивных версий автомобилей BMW 3 серии. М3 модели созданы на базе кузовов E30, E36, E46, E90/E92/E93 и F80. В отличии от штатной «третьей серии», спортивные версии М, получили улучшенные технические характеристики: спортивную подвеску, мощные силовые установки. Внешне такие машины отличаются агрессивным и аэродинамичным обвесом, и общим спортивным стилем как интерьера, так экстерьера.

БМВ М3 выпускался с 1986 года. Производство М моделей 3-й серии растянулось на 5 поколений автомобилей.

Серия М3 выпускалась в 5 генерациях:

  • Первая генерация выпускалась на базе кузова Е30 с 1986 по 1991 годы. Автомобиль официально был представлен в рамках проведения Франкфуртского автосалона в 1985 году, а спустя год авто поступило в серийное производство. Модель предназначалась для участия в гонках, и являлась конкурентом седана Mercedes-Benz 190 E2.5-16. Авто получило измененную геометрию подвески, другие амортизаторы и пружины, аэродинамический обвес и расширенные крылья. Машина стала легче, получила мощный силовой агрегат, что позволило модели продемонстрировать потрясающие показатели динамики: до «сотни» модель могла разогнаться за 6,7 секунд, а ходовые и мощностные характеристики недвусмысленно указывали на спортивную составляющую БМВ М3 в кузове Е30. В 1987 году автомобиль подвергся рейсталингу, в результате чего, машина получила амортизаторы с системой регулируемого сопротивления, в 1989 году модель обзавелась и модернизированной силовой установкой с увеличенной мощностью. Всего за 5 лет производства, было выпушено 16202 экземпляра моделей первого поколения серии БМВ М3.
  • Модель второй генерации в кузове Е36, начала выпускаться в 1992 году. Это поколение, в отличии от Е30-х БМВ М3, отличали наличие салона повышенного комфорта. Что касается внешних изменений, то был переработан дизайн зеркал, бампера и порогов. Автомобиль получил иную силовую установку, и некоторые компоненты ходовой части. Спустя 2 года после начала выпуска, в 1994 году, автомобиль стал продаваться также в кузовах типа седан и кабриолет. Модели второго поколения выпускались также в течение 5 лет, и за все время объем выпущенных авто составил 71242 автомобиля.
  • Модели третьего поколения производились в кузове Е46 с 2000 по 2006 годы. Выпуск третьей генерации производился в Регенсбурге, модели нового поколения спортивной версии БМВ М3, отличались от авто третьей серии расширенными колесными арками, переднему спортивному бамперу, новым мощным силовым агрегатом и спортивными элементами ходовой части автомобиля. В 2001 году, спустя год после выхода поколения в серийное производство, выбор кузовов был расширен: для покупки стала доступна BMW M3 Е46 в кузове кабриолет. В 2003 году, была создана облегченная модель с кузовными панелями из углепластика, и увеличенной мощностью мотора. Также, в этом году была выпущена и спортивная гоночная модификация автомобиля с мощной силовой установкой. Общее количество выпускаемых в течение 6 лет автомобилей Е46 БМВ М3, достигло количества 85744 экземпляра.
  • С 2007 по 2013 годы, производились модели БМВ М3, относящиеся к 4 поколению серии. Что касается кузовной гаммы, то автолюбителям для покупки были доступны кузова типа седан, купе, купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Автомобиль получил новую, мощную силовую установку и иную трансмиссию, и соответствующие элементы ходовой части. В отличии от моделей обычной третьей серии, авто получили доработанную систему подвески, самоблокирующийся дифференциал, алюминиевый капот и пластиковую крышу (в таком варианте производились только купе 4 поколения). БМВ М3 4 поколения получили полностью переработанный дизайн передней части. В 2009 году ограниченным тиражом в 350 единиц была выпущена спортивная, более легкая и мощная машина 4 поколения: BMW M3 GTS. За 5 лет выпуска BMW M3 4 поколения 0был произведен в количестве 66 000 экземпляров.
  • 5 генерация BMW M3 начала выпускаться в 2014 году в кузове F Автомобиль получил более облегченный по сравнению с обычной «третьей серией» кузов, и более жесткую систему подвески. Машина стала оснащаться мощным силовым агрегатом, улучшенными элементами ходовой части авто. В 2016 году поставки модели в Россию были прекращены.

BMW m3 E46 GTR была представлена в компьютерной игре Need For Speed Most Wanted 2005 года, это лишний раз популяризировало не только конкретную модель авто, но и продукцию мюнхенского автоконцерна в целом.

В зависимости от поколения автомобиля и его модификации, БМВ м3 оснащались следующими силовыми установками:

  1. Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом от 2,3 до 2,5 литров и мощностью от 195 до 220 л.с. в разные годы выпуска устанавливался на авто первого поколения М3.
  2. Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 3 литра и мощностью от 286 до 295 л.с. имелся в оснащении автомобилей второго поколения БМВ М3;
  3. Модели третьей генерации БМВ М3 оснащались моторами объемом 3,2 литра и мощностью 360 лошадиная сила;
  4. Автомобили четвертой генерации спортивной серии БМВ М3, получили моторы рабочим объемом от 3,2 до 4 литров и мощностью от 420 до 450 «лошадей» соответственно;
  5. BMW M3 F30 получила трехлитровую силовую установку, имеющую мощность 431 л.с.

В процессе выпуска автомобиля, в разные годы появлялись ограниченные партии машин, имеющих сверхмощные моторы, и соответствующие двигателям части ходовой системы авто.

Интерьер

Что касается салонного пространства модели, то на спортивный характер автомобиля намекают объемный пухлый трехспицевый многофункциональный руль, накладки на пороги их алюминия и площадка, предназначенная для отдыха ног. Сиденья имеют низкую посадку, комфортные и обладают системой боковой поддержки.

Что касается материалов оформления салонного пространства, то здесь используются алюминий, дерево, мягкий и приятный на ощупь пластик и натуральная кожа. Непосредственно за рулевым колесом расположена приборная панель, на центральной консоли можно обнаружить планшет мультимедйиной системы а также дефлекторы воздухосборников. Ниже помещены органы управления аудиосистемой и климат-контролем

Внимание! Салон машины достаточно комфортен: качественная сборка салонных панелей, отменная шумоизоляция, высокое качество приятных на ощупь материалов отделки: причем, в начальной комплектации. Эргономичное оптимальное расположение приборов, и дополнительных устройств на центральной консоли, комфортные кресла и объемное багажное отделение, позволяют использовать автомобиль не только для установки спортивных рекордов, но и для решения повседневных задач.

Задний диван позволяет с комфортом разместиться трем людям: это особенно актуально при путешествиях на большие расстояния. Багажное пространство автомобиля имеет вполне немалый объем: 480 литров, благодаря правильной конфигурации багажного отсека машины, в нем можно перевозить и довольно габаритные грузы. Возможности трансформации салона, позволяют практически вдвое увеличить пространство багажного отделения автомобиля.

Электроника

Машина получила в оснащение мультимедийную систему iDrive. К ее особенностям относят возможность трансляции изображения, снимаемого камерой заднего вида. Также система включает в себя навигацию, телевидение, интернет и всевозможные настройки мотора, шасси, коробки переключения передач и ее акселератора. К недостаткам многофункциональной мультимедиа системы относят непонятный интерфейс.

Помимо продвинутой системы мультимедиа, авто может похвастать большим числом помощников, позволяющих увеличить комфорт использования машины и безопасность водителя и пассажиров внутри салона: антиблокировочную систему, стабилизатор поперечной устойчивости, датчики света и дождя, пассивный круиз-контроль и т.д.

Особенности

Что касается технических особенностей автомобиля, то отмечают карбоновый карданный вал, передние крылья, капот из алюминия и крыша из углепластика сделали машину легче, что вкупе с использованием в конструкции F80 мощного силового агрегата улучшает скоростные и динамические свойства авто.

Карбоновые растяжки в моторном отделении, подрамник из алюминия, кованые элементы подвески существенно увеличивают силовую структуру кузова практически на 20% по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Силовой агрегат модели БМВ М3 5 поколения, работает совместно с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач, и семискоростной роботизированной трансмиссией. «Механика» может в автоматическом режиме осуществлять перегазовки при переходах на нижнюю передачу, а «робот» оснащается отдельным охлаждающим контуром, что обеспечивает высокую работоспособность системы при длительных заездах по гоночному треку или экстремальном вождении. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия имеет два сцепления.

Комплектации

Спортивный седан БМВ М3 F80 продавался в России в одной комплектации: трехлитровый силовой агрегат на 431 л.с. и механическая шестиступенчатая коробка переключения передач. В базовую версию авто, которая была доступна за 4 230 000 рублей, включалось:

  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система стабилизации (ESP);
  • Шесть подушек безопасности;
  • Датчик давления в шинах;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок;
  • Дистанционное управление центрального замка;
  • Электрорегулируемые зеркала;
  • Обогрев зеркал;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Регулировка рулевой колонки;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Складное заднее сиденье (1/3-2/3);
  • Люк в крыше;
  • Штатная навигационная система;
  • Диски из легких сплавов;
  • Ксеноновые и би-ксеноновые фары;
  • Подготовка для телефона (hands free / bluetooth);
  • Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) ;
  • Система помощи при трогании в гору.

За отдельную доплату, машина оснащалась следующими системами и помощниками:

  1. Адаптивные осветительные приборы;
  2. Система контроля слепых зон;
  3. Подогрев рулевого колеса и сидений;
  4. Кожаная отделка салона;
  5. Электрический привод передних кресел с опцией запоминания параметров;
  6. Премиальная профессиональная аудиосистема;
  7. Штатный парктроник;
  8. Камера заднего вида;
  9. Система автоматической парковки;
  10. Окрашивание кузова авто в цвет металлик.

Даже в базовой комплектации автомобиль позволял с комфортом путешествовать, ну а максимально «заряженная» модель и вовсе являлась образцом безопасности и комфорта, каким должен обладать автомобиль.

Внешний вид

Дизайн модели 5 поколения БМВ полностью соответствует техническим и ходовым характеристикам автомобиля. Передний бампер получил достаточно интересную и стильную архитектуру, которая включает в себя крупный и выразительный диффузор. Спортивности внешнему виду добавляет и низкий аэродинамический обвес. Задний бампер оснащен патрубками выхлопной системы и таким же обвесом, что устанавливается и на переднюю часть автомобиля. Боковые части машины снизу обрамлены такими же низкими обвесами. Расширенные колесные арки, 18-ти дюймовые колесные диски, также недвусмысленно намекают на спортивный характер баварского седана.

Что касается других элементов дизайна авто, то они практически схожи с обычной «тройкой» этого же поколения: обрамленная хромом радиаторная аккуратная фирменная решетка и верхняя граница бокового остекления, стильные фонари головной оптики, выштамповки и элегантные линии, обтекаемый покатый капот и невысокая каплевидная крыша, аккуратные вытянутые горизонтально задние фонари, заступающие за пределы задней части авто на крылья, свидетельствуют о преемственности поколений автомобилей БМВ.

BMW 3 Series – это немецкие компактные автомобили роскошного класса, выпускаемые автопроизводителем BMW AG с 1975 года. В 2011 году вышло 6-е поколение модели. 3-я серия является бестселлером BMW, так как около трети объема продаж приходится именно на нее. Ежегодно с завода производителя выходит порядка 0,5 млн экземпляров авто 3-й серии. Примерно 5 часть из них продается на североамериканском рынке. Существует также М-версия авто – BMW M3 , отличающаяся большей мощностью и спортивностью.

Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.

Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях - агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 - 200 л.с.

После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

Двигатель BMW N46 - четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic) и N43 (который имеет прямой впрыск). Двигатель BMW N46B18 объемом 1.8 л (1796 куб.см), обладает мощностью 114 лошадиных сил (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту, и крутящим моментом 175 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

В 2006 году двигатель N45 получил новую модификацию — N45B20S с рабочим объемом 1997 куб. см. Обновлённый рядный 4х-цилиндровый двигатель отличается от предшественника показателями мощности — 126 кВт (173 л/с). Помимо повышения технических характеристик основным технологическим улучшением двигателя несомненно стало использование инновационной системы Valvetronic, которая существенно повышает показатели эффективности работы всего двигателя в целом.

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

Двигатель BMW M44B19 - является 4-цилиндровым двигателем, который заменил двигатель M42 и производился с 1996 по 2001 год на заводе Штайр. Этот силовой агрегат занял ведущее положение в программе четырехцилиндровых моторов BMW и по сравнению с M42, на М44 было совершено множество конструктивных изменений как в самом двигателе, так и в системе управления и в системе выпуска отработавших газов.

Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью - сочетание не всегда легко достижимое.

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i.

Двигатели BMW N42B18 – однорядные 4-цилиндровые моторы с системой газораспределения DOHC. Предшественником данной модели агрегатов являлись двигатели серии M43. Главной особенностью N42B18 является два верхних распределительных валов, а также инновационная система VANOS. Данная технология позволила снизить расход топлива, уменьшить загрязненность выхлопных газов. А технология Valvetronic способствует повышению мощности благодаря оптимизации наполнения цилиндров смесью.

Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель. В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год.

Характеристики 3 Серия compact e46 2001 - 2005

Характеристики 3 Серия compact e36 1994 - 2000

Характеристики 3 Серия gran turismo 2013 - нв

Характеристики 3 Серия touring f31 с 2012 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
316i 6-АКПП (136 лс) 100(136)/4350 5.9 1470
316i 6-МКПП (136 лс) 100(136)/4350 5.9 1450
320i (184 лс) 135(184)/5000 6.4 1465
320i АКПП (184 лс) 135(184)/5000 6.1 1485
320i xDrive 6-МКПП (184 лс) 135(184)/5000-6250 6.8 1555
320i xDrive 8-АКПП (184 лс) 135(184)/5000-6250 6.5 1575
328i 6-МКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 6.8 1500
328i АКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 6.5 1520
328i xDrive 6-МКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 7.1 1590
328i xDrive 8-АКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 6.9 1610
335i 6-МКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 8.1 1575
335i 8-АКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 7.6 1585
335i xDrive 8-АКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 7.9 1655
316d (116 лс) 85(116)/4000 4.5 1475
316d АКПП (116 лс) 85(116)/4000 4.6 1495
318d (143 лс) 105(143)/4000 4.5 1475
318d АКПП (143 лс) 105(143)/4000 4.5 1495
320d 6-МКПП (184 лс) 137(184)/4000 4.7 1490
320d АКПП (184 лс) 137(184)/4000 4.6 1500
320d EfficientDynamics Edition 6-МКПП (163 лс) 120(163)/4000 4.3 1495
320d EfficientDynamics Edition 8-АКПП (163 лс) 120(163)/4000 4.3 1510
320d xDrive 6-МКПП (184 лс) 135(184)/4000 4.9 1575
320d xDrive 8-АКПП (184 лс) 135(184)/4000 4.9 1585
325d 6-МКПП (218 лс) 160(218)/4400 5.1 1540
330d 8-АКПП (258 лс) 192(258)/4000 5.1 1605
330d xDrive 8-АКПП (258 лс) 192(258)/4000 5.4 1675

Характеристики 3 Серия touring e91 с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 171.5(230)/6500 11.8 1600
328i 171.5(230)/6500 11.8 1600
330i 171.5(230)/6500 11.8 1600
320d AT (177)/4000 5.6 1505
320d MT (177)/4000 4.9 1505
320i AT (156)/6400 8 1459
320i MT (156)/6400 8 1459
325i AT (218)/6500 8.8 1490
325i MT (218)/6500 8.8 1490
325xi AT (218)/6500 9.5 1640
325xi MT (218)/6500 9.5 1640

Характеристики 3 Серия touring e91 2005 - 2008

Характеристики 3 Серия touring e46 2001 - 2005

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
318d 85(115)/4000 5.6 1480
320d 110(150)/4000 5.7 1580
330d 135(184)/4000 7 1690
316i 85(115)/5500 7.3 1390
318i 105(143)/6000 7.4 1485
325i 141(192)/6000 9.8 1650
330i 170(231)/5900 9.8 1670

Характеристики 3 Серия touring e46 1999 - 2001

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 100(136)/4000 5.9 1460
330d 135(184)/4000 7 1615
318i 87(118)/5500 8.2 1365
320i 110(150)/5900 9 1430
325i 141(192)/6000 9.2 1460
328i 142(193)/5500 9.3 1465
330i 170(231)/5900 9.3 1500

Характеристики 3 Серия touring e30 1986 - 1993

Характеристики 3 Серия кабриолет e93 с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320i AT (156)/6400 8.2 1670
320i MT (156)/6400 8.2 1670
325i AT (218)/6500 8.9 1730
325i MT (218)/6500 8.9 1730
335i AMT (306)/5800 9.9 1825
335i AT (306)/5800 9.9 1810
335i MT (306)/5800 9.9 1810

Характеристики 3 Серия кабриолет e93 2007 - 2010

Характеристики 3 Серия кабриолет e46 2003 - 2007

Характеристики 3 Серия кабриолет e46 2000 - 2003

Характеристики 3 Серия кабриолет e36 1993 - 1999

Характеристики 3 Серия кабриолет e30 1986 - 1993

Характеристики 3 Серия купе e92 с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 135(184)/4000 4.7 1420
320d xDrive 135(184)/4000 5.2 1515
325d 150(204)/3750 5.7 1515
330d 180(245)/4000 5.7 1525
330d xDrive 180(245)/4000 6.5 1625
335d 210(286)/4400 6.6 1570
318i 105(143)/6000 6.3 1360
320i 125(170)/6700 6.6 1360
325i 160(218)/6100 7.2 1430
325i xDrive 160(218)/6100 8.1 1530
330i 200(272)/6700 7.4 1465
330i xDrive 200(272)/6700 8.1 1530
335i 225(306)/5800 8.4 1525
335i xDrive 225(305)/5800 8.8 1605
320d AT (177)/4000 4.8 1420
320d MT (177)/4000 4.8 1420
320i AT (156)/6400 7.9 1360
320i MT (156)/6400 7.9 1360
325i AT (218)/6500 8.4 1495
325i MT (218)/6500 8.4 1495
325xi AT (218)/6500 9 1605
325xi MT (218)/6500 9 1605
335xi AT (306)/5800 10.2 1710
335xi MT (306)/5800 10.2 1710

Характеристики 3 Серия купе e92 2006 - 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 130(177)/4000 5.5 1405
330d 170(231)/4000 6.1 1500
335d 210(286)/4000 6.7 1545
320i 125(170)/6700 6.3 1335
325i 160(218)/6500 8.4 1395
330i 200(272)/6650 7.2 1445
335i 225(306)/5800 9.1 1500

Характеристики 3 Серия купе e46 2003 - 2006

Характеристики 3 Серия купе e46 1999 - 2003

Характеристики 3 Серия купе e36 1992 - 1998

Характеристики 3 Серия купе e30 1982 - 1992

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
316 66(90)/5500 7.8 1010
316i 75(102)/5800 8.6 1065
318i 77(104)/5800 7.8 1000
318iS 100(136)/6000 8.5 1200
320i 92(125)/5800 9.9 1050
323i 102(139)/5300 8.9 1173
325e 89(122)/4850 8.4 1140
325i 128(173)/5800 8.9 1176

Характеристики 3 Серия купе e21 1975 - 1983

Характеристики 3 Серия f30 с 2012 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
316i (136 лс) 100(136)/4350 1400
320i 135(181)/5000 5.9 1400
320i EfficientDynamics Edition 125(170)/5000 5.2 1400
320i xDrive (184 лс) 135(181)/5000 6.7 1470
320i xDrive АКПП (184 лс) 135(181)/5000 6.4 1490
328i 180(245)/5000-6500 6.4 1340
328i xDrive (245 лс) 180(245)/5000-6500 6.7 1520
328i xDrive АКПП (245 лс) 180(245)/5000-6500 6.7 1535
335i 225(306)/5800-6000 7.9 1510
335i xDrive (306 лс) 225(306)/5800-6000 8.1 1580
335i xDrive АКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 7.6 1590
316d 85(114)/4000 4.3 1410
318d 105(141)/4000 4.4 1410
320d 135(184)/4000 4.5 1415
320d EfficientDynamics 120(163)/4000 4.1 1415
320d xDrive (184 лс) 135(184)/4000 4.8 1510
320d xDrive АКПП (184 лс) 135(184)/4000 4.7 1520
330d (258 лс) 190(258)/4000 4.9 1540
ActiveHybrid 3 225(306)/5800-6000 5.9 1655

Характеристики 3 Серия e90 с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
335d 210(286)/4400 11.8 1735
335i 225(306)/5800 11.8 1630
318i AT (136)/5750 7.8 1465
318i MT (136)/5750 7.4 1435
320d AT (177)/4000 4.8 1520
320d MT (177)/4000 4.8 1505
320i AT (156)/6400 8 1465
320i MT (156)/6400 7.9 1435
320xd AT (177)/4000 5.4 1615
320xd MT (177)/4000 5.4 1600
325i AT (218)/6500 8.8 1535
325i MT (218)/6500 8.7 1505
325xi AT (218)/6500 9 1635
325xi MT (218)/6500 9.3 1615
335xi AT (306)/5800 10.4 1735
335xi MT (306)/5800 9.7 1720

Характеристики 3 Серия e90 2005 - 2008

Характеристики 3 Серия e46 2002 - 2005

Характеристики 3 Серия e46 1998 - 2002

Характеристики 3 Серия седан e36 1991 - 1998

Характеристики 3 Серия седан e30 1982 - 1992

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
324d 63(86)/4600 6.9 1195
324td 85(116)/4800 7 1260
316i 66(90)/5500 7.8 1030
318i 77(105)/5800 7.8 1040
320i 92(125)/5800 8.6 1080
325i 125(170)/5800 8.9 1145
316 66(90)/5500 7.8 1030
323i 110(150)/6000 8.9 1110
325e 95(129)/4800 8.4 1140