Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Приемы извлечения пострадавших из автомобиля Порядок основные правила и способы извлечения пострадавших

Если при ЧС на автомобильном транспорте возникает пожар, то спасатели обязаны незамедлительно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения.

Примечание: Резка кузова автомобиля с применением от­резных и углошлифовальных машин, а также подобного оборудо­вания (бензорезы, дисковые пилы и т.п.) недопустима, так как все­гда существует опасность загорания, а сноп искр, вылетающий из-под режущего органа, может привести к травмированию как по­страдавшего, так и спасателей.

3. Ориентирование по карте в движении по заданному маршруту .

Если известна точка стояния и на местности виден характерный ориентир, который изображен на карте, то карта ориентируется по двум точкам. Для этого необходимо поворачивать карту в горизонтальном положении до того момента, пока линии от точки стояния до ориентира на местности и на карте не станут параллельно.

Движение по карте

При движении по дороге, необходимо определить маршрут, определить характерные ориентиры на маршруте, расстояния между ориентирами.

При движении без дорог, маршрут надо выбрать так, чтобы каждый поворот пути на карте был обозначен на карте характерным ориентиром, определить расстояния между ориентирами.

При движении в лесу маршрут прочерчивается на карте, определяются азимуты и расстояния для каждого закрытого участка пути.

При движении постоянно сверяться с выбранными ориентирами и другими окружающими их ориентирами.

Определение по карте своего местоположения

Свое местоположение по карте можно определить по наличию рядом характерного ориентира, изображенного на карте.

Если рядом нет характерных ориентиров, то местоположение определяется по ближайшим местным предметам. Для этого надо ориентировать карту и найти по ней изображение двух-трех близлежащих местных предметов. Определить глазомерно свое местоположение относительно этих предметов и наметить примерное местоположение на карте.

Билет № 3

1. Назначение, состав, возможности штатного гидравлического аварийно-спасательного инструмента (цилиндр с двумя штоками).

Цилиндры применяются для увеличения пространства доступа, подпорки различных элементов строительных конструкций. Цилиндры двойного действия могут с помощью набора цепей работать на «стягивание».



Основные тактико-технические характеристики цилиндров

Фирма-изготов. Марка Рабочее давление, МПа Макс. расшир. сила, кН Макс. тянущая сила, кН Длина хода штока, мм Миним. длина, мм Масса, кг
«Средства спасения» ЦС-2080М - 17,9
«Спрут» ЦГС-1/80 ЦГС-2/80 2х280 13,0 17,2
«Холматро» Голландия 2004U 2005U 2006U 1020U 1040U 1068U 49,5 49,5 49,5 49,5 49,5 49,5 2х250 2х250 2х200 2х340 12,0 15,5 18,5 12,7 16,5 19,0
«Лукас» Германия LZR12/300 LZR12/500 LZR12/550 LZR12/700 LZR12/570 - - - - 12,5 17,4 21,8 23,0 16,9
«Амкус» США АМК-508 АМК-762 АМК-1016 АМК-1524 10,2 12,2 15,0 19,7
«Енерпак» Голландия RDR-10125 RDR-10205 RDR-10500 RDR-20100 RDR-20200 RDR-20400 6.2 8.0 10.7 9.7 10.5 14.5
«Вебер» RZ1-180 RZ2-1250 RZ3-1600 12.5 16.0 18.5

2. Требования безопасности перед началом поисково-спасательных работ .

Спасатели, выполняющие работы, должны иметь средства защиты головы (каска шахтерская или шлем стальной), глаз и лица (очки), спецобувь, одежду специальную для защиты от механических воздействий. Рабочая одежда спасателей должна быть выполнена из материала яркого цвета, стойкая к механическим повреждениям и агрессивным веществам, предохранительные пояса.

Там, где нельзя использовать электроинструмент, по взрыво- и электробезопасности, применяют пневматический инструмент, который работает от сжатого воздуха давлением 3-6 атм. Применение пневматического инструмента позволяет безопасно работать в сырых помещениях, внутри металлических емкостей и тех местах, где пользоваться электроэнергией представляет собой опасность.

Общие требования безопасности при работе с пневмоинструментом:

· знать безопасные способы работы;

· конструкцию и правила технической эксплуатации каждого вида инструмента;

· причины неисправности инструментов.

Общие требования безопасности при работе с электрическими машинами:

· искрение щеток;

· вытекание смазок;

· появление дыма или характерного запаха горящей изоляции.

При работе с ручными рычажными лебедками:

· поднимать и перемещать грузы, вес которых превышает номинальное тяговое усилие;

· при подъеме обломков должно быть обеспечено устойчивое положение лебедки, домкратов и всех механизмов работающих под нагрузкой.

Безопасность спасателей и пострадавших при ведении аварийно-спасательных работ при ДТП достигается:

заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению аварийно-спасательных работ с использованием современных средств спасения, инструментов, способов и тех­нологий их применения соответственно типовым условиям об­становки;

допуском к выполнению аварийно-спасательных работ только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;

неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний командира, поддержанием высокой дисциплины и ор­ганизованности;

организацией и неукоснительным поддержанием особого режима в рабочей зоне, ограждением ее и недопущением проник­новения на ее территорию посторонних лиц;

четким распределением обязанностей между членами аварийно-спасательной группы;

постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходи­мой помощи при возникновении аварийных ситуаций;

выполнением АСР в тесном взаимодействии спасательной группы с подразделением безопасности дорожного движения и бригадой скорой медицинской помощи.


Похожая информация.


Извлечение пострадавшего из автомобиля это не всегда благо. Читайте в нашей статье в каких случаях можно это делать, а в каких категорически запрещено.

В каких случаях пострадавшего извлекают из автомобиля

Извлечение пострадавшего из автомобиля нужно проводить при следующих условиях:

  • Стойкий запах бензина в автомобиле.
  • Задымление транспортного средства.
  • Пламя на капоте автомобиля.
  • Характер травм и тяжесть состояния пострадавшего не позволяет оказывать помощь в салоне автомобиля.
  • Погодные условия не позволяют оставлять пострадавшего в автомобиле (холод, нет возможности согревания).

Извлекать пострадавшего из аварийного транспортного средства можно лишь при соблюдении следующих условий:

  1. нет опасности для собственной жизни;
  2. нет опасности причинить дополнительные травмы при извлечении;
  3. нет зажатия пострадавшего при деформации автомобиля;
  4. транспортное средство устойчиво.

В каких случаях пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля

Извлечение пострадавшего из автомобиля нельзя проводить при следующем условии:

  • Если при извлечении из автомобиля можно нанести пострадавшему тяжелую дополнительную травму.

Например: автомобилю не грозит взрыв или загорание, пострадавший в сознании и с нормальным пульсом на запястье, но у него есть явные признаки повреждения шеи или позвоночника, а спасающий пытается вытащить его без помощников, в одиночку!

Ответ: Завалом называется хаотическое нагромождение строительных материалов и конструкций, технологического оборудования, санитарно-технических устройств, мебели, домашней утвари, камней. Причиной образования завалов могут стать природные стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, цунами, ураганы, бури, обвалы, оползни, селевые потоки), воздействия природных факторов, приводящих к старению и коррозии материалов (атмосферная влага, грунтовые воды, просадочные грунты, резкие изменения температуры воздуха), ошибки на стадии проектирования и строительства, нарушения правил эксплуатации объекта, военные действия. Степень разрушения строений зависит от силы разрушающего фактора, продолжительности его воздействия, сейсмоустойчивости конструкций, качества строительства, степени износа (старения) строений

Завалы бывают сплошными и отдельными (местными ). Объем завалов при разрушении жилых зданий составляет 35-50%, промышленных - 15-20% строительного объема. Высота завалов жилых зданий составляет 1/5 - 1/7, промышленных - 1/4 - 1/10 их первоначальной высоты. Средний угол откосов завалов - 30° . Объем пустот в завалах составляет 40-60%. Завалы условно делятся на железобетонные и кирпичные. Железобетонные завалы состоят из обломков железобетонных, бетонных, металлических и деревянных конструкций, обломков кирпичной кладки, элементов технологического оборудования. Они характеризуются наличием большого количества крупных элементов, зачастую соединенных между собой, пустот и неустойчивых элементов. Кирпичные завалы состоят из кирпичных глыб, битого кирпича, штукатурки, обломков железобетонных, металлических, деревянных конструкций. Они характеризуются большой плотностью, отсутствием крупных, как правило, элементов и пустот.

Образование завалов сопровождается повреждением электрических, тепловых, газовых, сантехнических и других систем . Это создает угрозу возникновения пожаров, взрывов, затоплений, поражений электрическим током. Особенно опасны завалы промышленных строений, в которых производятся или хранятся опасные вещества. Разрушение строений и образование завалов обычно сопровождается блокированием, травмированием и гибелью людей. Пострадавшие могут находиться в верхней, средней, нижней части завала, в заваленных подвалах и подземных защитных сооружениях, технологическом подполье и в помещениях первых этажей. В отдельных случаях они могут оставаться на разных этажах частично разрушенных помещений, в нишах и пустотах, на крышах.

Поисково-спасательные работы в условиях завалов начинаются с проведения разведки , для чего следует:
- установить зону ЧС и ее характер;
- определить места нахождения и состояние пострадавших;
- оценить состояние объектов в зоне ЧС (строений, коммуникаций, инженерных систем);
- определить наличие очагов пожара, радиоактивного, химического, бактериологического заражения, отравляющих и взрывоопасных веществ;
- определить места прокладки подъездных путей, установки техники, путей эвакуации пострадавших.

После проведения разведки спасатели приступают к разборке завала для оказания помощи пострадавшим. При этом используются два основных способа:
- разборка завала сверху;
- устройство лаза в завале.
Разборка завала сверху осуществляется для оказания помощи пострадавшим, которые находятся в верхней части завала и к ним имеется свободный доступ. Завал разбирается вручную с использованием ломов, лопат, совков. Для подъема и перемещения крупных и тяжелых элементов завала применяются грузоподъемные средства (домкраты, лебедки, краны). При этом необходимо исключить возможность внезапного перемещения элементов завала, которые могут причинить дополнительные страдания пострадавшим. После освобождения пострадавших им оказывается помощь иони транспортируются в безопасное место.

Устройство лаза в завале . Зачастую пострадавшие находятся в глубине завала. Для извлечения ихспасатели проделывают специальный узкий проход (лаз), с учетом кратчайшего расстояния до людей, в наиболее легко преодолеваемых участках завала. Не рекомендуется устраивать лаз в непосредственной близости от больших глыб, поскольку они могут осесть и затруднить работу. Лаз проделывают в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. Оптимальная ширина лаза - 0,8-0,9 м, высота - 0,9-1,0 м. Работы по устройству лаза выполняют несколько групп (по 3-4 человека) вручную или с использованием инструмента. В их задачу входит разборка завала, проделывание лаза, подготовка и установка крепежных элементов, удаление извлекаемых обломков деблокирование пострадавших, их транспортировка. Перемещение спасателей при устройстве лаза осуществляется на четвереньках, ползком лежа на спине, на животе, на боку. Если передвижению спасателей препятствуют крупные железобетонные, металлические, деревянные, кирпичные изделия,тоих необходимо обойти, если такой возможности нет, то разрушить, в ряде случаев в них можно проделать отверстие. Особое внимание при устройстве лаза должно уделяться надежномуегокреплению с целью предотвращения обрушения стенок. Для этого используется специальный, заранее заготовленный крепежный материал, -стойки, распорки, доски, брус, щиты, перекладины, подкосы. При устройстве лаза не допускается передвижение спасателей и техники по верхней части завала.

После окончания работ по устройству лаза и креплению прохода спасатели приступают к освобождению людей. В первую очередь определяется состояние пострадавшего и степень его травмирования. Затем освобождаются придавленные или зажатые части тела с одновременным наложением жгутов и сдавливающих повязок, очищаются полости рта и носа, руками удаляются от пострадавшего мелкие обломки, мусор, щебень. В зависимости от физического состояния пострадавшего выбирается способ его извлечения и транспортировки. Освобождать пострадавшего из завала должны, как минимум, два спасателя. Если такая возможность имеется, то его вытаскивают за руки или верхний плечевой пояс. Если это сделать невозможно, то спасатели подводят руки под его плечевой пояс и поясницу и только потом осторожно освобождают пострадавшего. Иногда целесообразно использовать плотную ткань для укладывания пострадавшего или носилки. Если пострадавший находится под большими и тяжелыми элементами завала, то его освобождают с помощью разжимов, домкратов, грузоподъемной техники. В тех случаях, когда пострадавший придавлен к земле, его можно освободить, сделав подкоп.

При извлечении пострадавших из транспортного средства, поврежденного в результате аварии, необходимо быть крайне аккуратным и следовать инструкции, так как можно нанести пострадавшим дополнительные травмы или, не правильно оценив обстановку, причинить им смерть. В этой статье мы подробно расскажем вам, как правильно извлечь пострадавшего из автомобиля. И так…

Когда автомобиль серьезно поврежден в результате ДТП, и его двери и окна невозможно открыть, необходимо прибегнуть к подручным средствам.

Окна следует разбить осторожно, не нанеся при этом дополнительных травм пострадавшим.

Если деформирован кузов и двери заклинило, то вам следует прибегнуть к помощи монтировочной лопатки или других подручных средств, чтобы открыть одну из дверей, и лучше ту, что со стороны пострадавшего. Как только вы сможете проникнуть в салон автомобиля, немедленно отключите зажигание.

Если пострадавший находится в удовлетворительном состоянии и его жизни и здоровью ничего не угрожает, то извлекать его из автомобиля не нужно, так как можно этими действиями нанести ему дополнительные травмы или усугубить уже полученные.

Если же в результате ДТП произошла деформация транспортного средства, и пострадавший зажат, то нужно постараться очень аккуратно освободить его от травмирующего фактора. Но если вы понимаете, что не сможете сделать это самостоятельно, то немедленно обратитесь в службу спасения и другие бригады, имеющие необходимое оборудование, позволяющее извлекать пострадавших из поврежденного транспорта.

Когда первоначальная задача - это как можно быстрее извлечь пострадавшего из автомобиля, то делать это следует крайне осторожно, чтобы не усугубить его состояние. Если неправильно извлечь пострадавшего с поврежденным шейным отделом позвоночника, то можно вызвать его смерть. У спасательных бригад на такой случай имеются специальные шейные воротники, чтобы транспортировать пострадавших с такими травмами.

Применять силу, извлекая пострадавшего из автомобиля, нельзя! Запрещено выдергивать части тела, если они зажаты элементами авто. Нужно осторожно освободить пострадавшего от всего, что затрудняет эвакуацию.

Если извлечение пострадавшего осуществляется силами двух лиц, то старайтесь делать это с сохранением его позы. Можно попросить помощи у водителей проезжающего мимо транспорта. Если же вы действуете в одиночку, то сдвиньте пострадавшего к дверному проему так, чтобы вы были за его спиной, и, пропустив свои руки через его подмышки, возьмитесь за неповрежденное предплечье его руки и медленно извлеките его из авто.

Бывают случаи, когда можно оказать помощь пострадавшему до приезда спасательных бригад прямо в автомобиле. Извлечение его из машины производите лишь тогда, когда последствия данных действий менее опасны, нежели оставление пострадавшего в автомобиле. К примеру, есть вероятность взрыва автомобиля или же пожара.

Когда пострадавший находится без сознания, следует убедиться в том, что дыхательные пути проходимы, и обеспечивать их проходимость до извлечения его из авто.

Когда состояние пострадавшего тяжелое, имеет место кровотечение, остановка сердца, тело сдавлено и т.п., то извлечение из автомобиля необходимо.

Так как у пострадавшего может быть травмирована грудная клетка, извлекать его нужно за предплечье и области подмышек, где повреждение ребер бывает редко. Применение грубых приемов запрещено!

Если у пострадавшего поврежден позвоночный столб, то его извлекают из авто несколько человек, аккуратно вытягивая за голову.

Если при извлечении пострадавшего можно усугубить травмы шейного отдела или нарушить дыхание, то извлечение производится с сохранением положения шеи, головы, грудной клетки относительно друг друга. Оказывающий помощь фиксирует одной рукой подбородок пострадавшего, а другой удерживает его кисть.

Главное, что следует помнить, извлекая пострадавшего из автомобиля - это то, что действовать нужно правильно и максимально аккуратно.

В современном мире высокоскоростных технологий автомобилями пользуется практически все население Земли. Стремительно увеличивающееся количество машин влечет за собой множество автомобильных катастроф, в которых часто гибнут люди.

Первая помощь при ДТП оказывается очевидцами происшедшего, которыми могут стать как водители и пассажиры, так и пешеходы. От быстрых, слаженных и, главное, правильных действий свидетелей аварии зависит жизнь пострадавшего.

Важные сведения

После автомобильной аварии водителю и очевидцам трагедии нужно выполнить ряд важных действий:

  • Остановить движение автомобиля, выйти из него;
  • Удостовериться в собственной безопасности;
  • Место аварии обозначить знаками, свидетельствующими об аварийной остановке, или включить сигнализацию;
  • Вызвать бригаду скорой помощи;
  • Оказать первую помощь пострадавшим при ДТП;
  • Выяснить личные данные очевидцев, записать их и вызвать полицию.

В момент вызова медиков нужно четко и последовательно предоставить диспетчеру необходимую информацию:

  • Местоположение аварии с указанием точных данных и наиболее удобные пути следования;
  • Количество пострадавших, их приблизительный возраст, предположительный вид травмирования;
  • Свои личные данные (фамилию и номер мобильного телефона для связи);
  • В случае необходимости попросить свидетелей встретить машину скорой помощи, если подъезд к месту аварии сложно отыскать.

Обратите внимание!

При транспортном происшествии, в котором пострадало больше трех человек, нужно вызывать не медицинскую помощь, а бригаду спасателей из подразделения МЧС.

Вызов спасателей необходим и в том случае, если извлечь пострадавших в ДТП из автомобиля не представляется возможным.

Пошаговые инструкции

В том случае, если люди находятся в сознании, их движения не ограничены, нужно помочь им выбраться из транспортного средства.

Обратите внимание!

Извлекать пострадавшего из автомобиля до приезда профессионалов запрещается, если есть подозрения на травмирование позвоночника!

Если люди находятся в бессознательном состоянии, выносить из автомобиля их нужно очень осторожно. Желательно, чтобы помощь оказывало 2-3 человека. Один очевидец должен взять пострадавшего под мышки, а второй за ноги.

Обратите внимание!

При выносе человека, находящегося в бессознательном состоянии, из транспортного средства запрещено сгибать ему верхние и нижние конечности. Туловище должно находиться в максимально прямой позе.

Следующие действия по оказанию помощи пострадавшим предоставляются в таком порядке:

  1. Травмированного человека относят (отводят) в безопасное место.
  2. При наличии сознания проводят опрос и оценивают общее состояние, наличие травм и повреждений.
  3. У пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, в экстренном порядке проверяют функционирование жизненно важных систем: пульса, дыхания и сердцебиения. В случае их отсутствия проводят реанимационные действия до приезда профессионалов.
  4. После проведения реанимационных действий внимательно осматривают человека, определяют все видимые повреждения.
  5. По возможности предоставляют пострадавшему .
  6. При переломах проводят иммобилизацию конечностей.
  7. Накладывают жгут или тугую повязку при сильном артериальном кровотечении.
  8. Выполняют действия по предотвращению распространения инфекции в организме путем наложения антисептических бинтов и повязок.
  9. Обеспечивают человеку максимально удобное и правильное положение, исходя из тяжести и локализации травмирования.
  10. После приезда профессиональных медиков сообщают им обо всех предпринятых действиях.

Главная цель в момент оказания первой помощи при ДТП – устранить факторы, которые представляют собой угрозу для человеческой жизни.

К ним относятся такие смертельно опасные признаки:

  • Сильное наружное кровотечение;
  • Бессознательное состояние;
  • Отсутствие функционирования сердечной деятельности, органов дыхания;

Обратите внимание!

Если у человека нет дыхания, не прослушивается сердцебиение, у очевидцев есть не более четырех минут, чтобы спасти отмирание мозга больного, которое произойдет из-за катастрофической нехватки его кислородного снабжения.

Рассмотрим, как правильно оказать помощь пострадавшим в ДТП в каждом конкретном случае.

Действия реанимационного характера

Прежде чем принять решение об оказании реанимационных действий, нужно убедиться, что у пострадавшего отсутствуют признаки жизни. Срочная реанимационная помощь потребуется, если у человека наблюдается отсутствие одного из приведенных факторов:

  • Сознания;
  • Четкого и регулярного дыхания;
  • Пульса на сонной артерии;
  • Реакции зрачков на свет.

Чтобы проверить реакцию зрачков, нужно, аккуратно отодвинув веко человека, положить на него ладонь. Если после того, как ладонь уберут, зрачки не сузятся, это свидетельствует о критическом состоянии человека.

Обратите внимание!

Отсутствие реакции зрачков на свет не является свидетельством смерти! О летальном исходе может говорить только отсутствие дыхания и сердцебиения.

Тем не менее, предоставление доврачебной помощи должно осуществляться до тех пор, пока есть хотя бы малейшая надежда на спасение человека.

Реанимационный процесс включает в себя проведение двух последовательных этапов:

  • Очистка дыхательных путей;
  • Проведение искусственного дыхания в комплексе с непрямым массажем сердца.

Выполнение первого действия крайне важное, так как очистка верхних дыхательных путей позволит человеку начать дышать самостоятельно. Это действие поможет качественно провести искусственное дыхание.

Доврачебная помощь по очистке дыхательных путей выполняется в следующем порядке:

  • Пострадавшего кладут на спину;
  • Его голову откидывают назад;
  • Нижнюю челюсть больного выдвигают вперед;
  • Пальцем, на котором намотан бинт или марля, круговыми движениями очищают ротовую полость.

Проведение искусственного дыхания необходимо для восстановления функций легких путем подачи в них кислорода. Выполняют данную методику до тех пор, пока пациент не начнет самостоятельно дышать или не приедут медицинские работники.

Массаж сердца, выполняемый по технике непрямого воздействия, позволяет обеспечить органы и ткани нужным количеством кровоснабжения. Спасательные действия проводят до появления четкой пульсации или прибытия профессионалов.

Все, о правилах проведения реанимационных действий, читайте .

После того, как у пострадавшего явно начали прослеживаться признаки жизни (появилось слабое дыхание и пульсация на сонной артерии), проводят восстановительное мероприятие, которое состоит в обеспечении человеку положения на боку.

Обратите внимание!

Переворачивать пострадавшего нужно правильно. Для этого его руку кладут на свое плечо. Затем сгибают ногу больного и, взяв за ее колено, медленно переворачивают все тело на бок.

Если же у пациента присутствует дыхание и прощупывается пульс, однако он находится в бессознательном состоянии, помощь оказывают в таком порядке:

  • Очищают дыхательные пути;
  • Придают человеку позу «восстановления»;
  • Регулярно фиксируют пульс и дыхание;

В случае необходимости немедленно начинают реанимационные действия.

Остановка кровопотери

Значительная и стремительная кровопотеря часто является главным провокатором смерти пострадавшего. Поэтому такие состояния требуют неотложной помощи.

В зависимости от вида кровопотери будет зависеть ее остановка.

Так, при виде ярко-алой крови, бьющей из раны фонтаном, можно без сомнения констатировать факт повреждения артерии. Этот вид кровопотери самый опасный. Для его остановки потребуется наложение жгута на 5 см выше от самого повреждения.

При венозном кровотечении кровь темная, тягучая, выливается обширной струей. Для спасения пациента в этом случае повязку давящего типа (не жгут!) накладывают на 1-2 см ниже раны, предварительно закрыв ее салфеткой.

Все о правильном наложении жгута читайте .

При остановке кровопотери важно помнить, что жгут используют 1-2 часа в зависимости от времени года. Если артерии или вены будут пережаты более длительное время, у пострадавшего разовьется некроз тканей, который приведет к гангрене. Поэтому после использования данных приспособлений в обязательном порядке пишется записка с указанием времени начала действия жгута.

Обратите внимание!

Если после аварии на дороге у вас не найдется ручки и листа, чтобы сделать нужные записи, время указывается на теле или лице пациента всеми доступными средствами: губной помадой, кровью потерпевшего и т.д.

Если кровопотеря незначительная и сопровождает небольшие ссадины или порезы, то она не угрожает здоровью и жизни пациента. Тем не менее, кожные покровы повреждены, и есть большой риск занесение в рану инфекции. Чтобы предотвратить эти неприятные последствия повреждения капилляров, на рану накладывают повязку, пропитанную антисептиком.

Повреждение костной ткани

Повреждения костной ткани в виде вывихов или переломов – частое явление при аварии.

Доврачебная помощь в этом случае сводится к выявлению травмы и иммобилизации поврежденных конечностей.

Переломы бывают открытые и закрытые.

При открытых переломах наблюдается следующая симптоматика:

  • Сильная боль, усиливающаяся при попытках движения;
  • Отечность и деформационные изменения поврежденной конечности.

Открытый перелом отличается от закрытого обязательным наличием раны, из которой могут виднеться обломки костей.

Помощь в этом случае оказывается в такой последовательности:

  • Обеспечить прием анальгетиков;
  • Обработать кожные покровы вокруг раны антисептическим раствором;
  • Обездвижить конечность с помощью шин.

Подробную информацию об оказании первой помощи при переломах читайте .

Помните, что первая медицинская помощь при ДТП является обязанностью любого гражданина, ставшего его очевидцем. В случае скрытия с места катастрофы или игнорирования происшествия, законодательством Российской федерации предусмотрено наказание в виде штрафа или исправительных работ.