Поездка на автомобиле во Францию. Подготовка к путешествию

02.06.2017 7022 Просмотров

Весна- одна из самых подходящих времен года для путешествий. Ведь весной уже не холодно и еще не жарко, именно в этот период начинают распускаться цветы, и все тонет в изумрудном цвете. Конечно весеннее время не самое оптимальное для купания в океанских водах, но для Средиземного моря вполне приемлемо. Маршрут путешествия по Франции на машине можно составить самому, а можно доверяется профессионалам.

Если с периодом путешествия мы определились, то тогда давайте решать вопрос маршрута. И так каким должен быть он?! И тут все зависит от Вас и от вашей цели визита? Что Вы хотите увидеть и каким Вы представляете себе отдых во Франции? Будь то винный тур или ”Большой путь Наполеона” в целом все маршруты путешествия по Франции на машине можно разбить на два блока: обзорные и тематические, те во время, которых Вы уже более подробно будете изучать определенный регион.

Сколько нужно времени?

Минимально на путешествие по Франции нужно рассчитывать 3-4 недели, конечно можно успеть и за две, но это будет честно говоря мучительно и в спешке. Если у Вас по времени есть ограничение, тогда лучше изучать страну регионально, то есть каждый приезд по одной-две провинции, так будет познавательнее, интереснее и Вы, что не мало важно, сможете отдохнуть.

Принцип планирования маршрута поездки по Франции

Тут есть два варианта: если Вы бывалый турист со знанием языка, у Вас есть время и силы и при этом Вы точно знаете зачем Вы едете, тогда Вы можете сами себе составить туристический маршрут пользуясь интернет-подсказками, если у Вас нет нету времени, зато есть огромное желание познакомится с Францией поближе, тогда в этом вопросе мы сможем с удовольствием Вам помочь: предоставить автомобиль с водителем в аренду, забронировать отели и экскурсии, посоветовать рестораны традиционной местной кухни, приобрести билеты в музеи и парки и еще всего много интересного.

Ниже Мы представляем карту путешествия по Франции на машине:

Эти 32 пункта включают в себя 5365 км. дороги, что может быть сделано за «2,67 дней вождения, если Вы не будете останавливаться и не будете стоять в пробках» в соответствии с Рэнди Олсон.

Вот наши советы тем, кто хочет самостоятельно сделать тур по Франции:

  1. По крайней мере, исследуйте один пункт в регионе на материковой Франции (мы не включили регионы за рубежом, только Корсику, так как там прямой паром).
  2. Один пункт в каждом из 10 крупнейших городов во Франции, и, таким образом, у Вас получится две остановки для визита по провинции для регионов. Для городов, мы Вам бы советовали остановить свой выбор на местах, рекомендованных местными жителями.
  3. Не забудьте о места Всемирного наследия ЮНЕСКО, есть специальный сайт по Франции, национальные музеи и национальные парки.

Список мест, которые стоит посетить во время путешествия по Франции на машине:

  • Крепость Нёф-Бризах, Эльзас
  • Грот де Ласко, Аквитань
  • , Нижняя Нормандия
  • Винодельни вблизи Нюи и Бон,
  • Карнак,
  • , Центр
  • Королевская солеварня в Арк-э-Сенан, Франш-Конте
  • Лес , Иль-де-Франс
  • Каркассон, Лангедок-Руссильон
  • Долина художников, Лимузен
  • Площадь Станислас, Лотарингия
  • Национальный парк, Юг-Пиренеи
  • Исторический центр Lewarde, Нор-Па-де-Кале
  • Солончаки,

Подготовку к поездке во Францию на автомобиле необходимо начинать заранее, лучше всего за 6 месяцев до предполагаемой даты отъезда.

Оформление визы следует производить в соответствии с целями и сроками вашей поездки:

  • Краткосрочный тур -
  • Если пребывание в стране связано с бизнес-задачами - заказывайте
  • Поездка к родным/близким -

Ннеобходимый пакет документов:

  1. Права на вождение автомобиля. Лучше заблаговременно оформить права международного образца. Для того чтобы получить такое международное водительское удостоверение, следует обратиться МРЭО по месту жительства. Там надо будет предоставить следующие документы: водительское удостоверение старого образца, талон к нему, личный паспорт, технический паспорт на автомобиль (временный регистрационный талон), медицинскую справку, а также потребуется оплатить все необходимые платежи, информация о которых предоставляется в МРЭО.
    Международное водительское удостоверение выдается без квалификационных экзаменов.
  2. Страховка Green CardЗеленая карта»). Представляет собой международную программу страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта при ДТП. Она действует на территории всех европейских стран. (Страхование автомобиля не отменяет необходимости )
  3. Доверенность на автомобиль (если вы не являетесь владельцем данного транспортного средства). Поездка по доверенности от физического или юридического лица не самый лучший вариант. Во-первых, ее нужно будет перевести и заверить у нотариуса (перевести желательно на языки всех стран, которые попадутся на вашем пути). Во-вторых, у полиции все равно будет повод усомниться в подлинности этой бумаги.
  4. Медстраховка. В полисе должно быть четко указано, на какой территории он действует (обычно - все европейскиегосударства). Стоимость полиса зависит от продолжительности вашей поездки.
  5. Талон техосмотра.
  6. Загранпаспорт и виза.
  7. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

В машине должны быть следующие предметы:

  1. Знак стандартного размера.
  2. Огнетушитель, купленный не ранее полугода назад.
  3. Аптечка, купленная не ранее полугода назад.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Набор запасных лампочек для фар и фонарей.
  6. Одинаковые покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.
  7. Буксировочный трос.
  8. Накачанное запасное колесо.

Требования к внешнему виду автомобиля:

  1. Исправность.
  2. Новые, не тонированные стекла.
  3. Резина соответствующая сезону.

Автомобиль, как и багаж, на все время пребывания во Франции попадает под таможенное наблюдение, то есть, сдать в аренду, продать или использовать его для извлечения какой-либо материальной выгоды запрещено. Если возникла такая необходимость, то требуется связаться с таможенным офисом и заплатить необходимую таможенную пошлину.

В июле 2013 года мы с друзьями совершили небольшое путешествие по Франции на арендованной машине. Из Хельсинки в мы прилетели уже ближе к ночи, переночевали в квартирке недалеко от Эйфелевой башни, попили вина на Марсовом поле и весь следующий день ездили на велосипедах по центру Парижа, осматривая достопримечательности.

С утра решили сразу же забраться на башню, зная, какая очередь там может быть днем (хотя и утром очередь была порядочная).

Первое что мы увидели в Париже — Эйфелева Башня

Совет: Очередь на Эйфелеву башню можно немного сократить, если пешком подняться на первый уровень башни, а дальше уже воспользоваться лифтом.

На башню мы потратили около трех часов, так как с 7 часов вечера у нас была забронирована машина, мы решили, что нам необходимо быстренько проехаться по основным достопримечательностям Парижа и велосипед был просто незаменим, благо его можно взять в аренду в любой части города, так же как и вернуть.

Вид с Эйфелевой башни на Париж останется в нашей памяти надолго, это нужно обязательно увидеть своими глазами

Проезжаем мимо Fontaine de Vaucluse - живописной долины с горной рекой и города Гордеса, расположенного на скале.

Город Гордеса находится на скале

Следующий по плану Abbaye de Senanque и его лавандовые поля.

Лавандовые поля Abbaye de Senanque

Марсель — вторая столица Франции

После лавандовой терапии приезжаем в с его улочками под разными углами и невероятной парковкой.

Марсель – крупнейший порт и второй по величине город Франции расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. Марсель, основанный греками в 600 г. до н. э., считается самым старым в стране городом.

Вид на Марсель с горы

Одновременно он является одним из ведущих промышленных центров Франции, и тем не менее Марсель, гордится своим уникальным историческим наследием. Его усыпанный небольшими островами залив и небольшие скалистые бухты (Les Calanques) считаются уникальным в своем роде природным явлением.

Ночевали в кемпинге, недалеко от Марселя (рядом с бухтой Cassis).

Бухта Cassis (Марсель) — недалеко от нее находился наш кемпинг

Обед в Каннах

Заехали в небольшой городок Антиб, с его впечатляющим парком яхт.

городок Антиб — французская стоянка яхт)))

Ницца и Монако

На 9 день нашего автопробега прибыли в . Так как из Ниццы мы улетали, мы разбили лагерь на 2 суток и отправились в Монако, за 3 часа пешком обошли 2/3 страны, двоякое впечатление. Количество дорогих яхт и автомобилей зашкаливало.

Монако — не для бедных людей 8)

После Монако, заехали в позагорать и на секундочку в Италию, ну как же не отметится в другой стране.
Последний ужин был в замечательном разноцветном городке Villefranche-sur-Mer под Ниццой.

Villefranche-sur-Mer под Ниццой, там мы и поужинали

В самый последний день потратили на осмотр достопримечательностей Ниццы.

Ницца – это город и порт на юге Франции, расположенный на побережье Средиземного моря, между Марселем и Генуей с населением в 340 тысяч, Ницца одновременно является крупным туристическим центром и популярным Лазурного побережья Франции. Город был основан греками в 5 веке до нашей эры и назван в честь Ники, богини победы. В 19 веке французская элита и царская аристократия очень любили бывать в Ницце.

Сегодня же этот город больше похож на коммерческий центр и курорт среднего класса: он не такой фешенебельный и такой дорогой, как курортные города, находящиеся по соседству. Тем не менее, благодаря близости международного аэропорта и скорому поезду, следующему из Парижа, Ницца является первым курортом на Лазурном побережье, который посещают многие туристы.

Ну вот как то так и пролетели 10 дней. Теперь Франция моя любимая страна!

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Самая прямая дорога из Москвы во Францию проходит через Белоруссию и Польшу. Это факт, в котором нетрудно убедиться, глядя на карту. Неудивительно, что многие российские автопутешественники выбирают именно этот вариант. Что ждёт, если вы к ним присоединитесь?

От Москвы до Бреста 10-11 часов езды и 1050 километров хорошей (по российским меркам) дороги. На всём протяжении у неё не менее двух полос в каждую сторону, приличное покрытие и неплохая разметка. Трасса, как правило, обходит стороной крупные населённые пункты, но до автобана все же не дотягивает - прежде всего из-за многочисленных светофоров, пешеходных переходов и левых поворотов без развязок. Загруженность дороги от Москвы до Смоленска довольно высокая, от Смоленска до Минска чуть меньше, а дальше до Бреста почти свободно.

В России ограничение скорости вне населённых пунктов составляет традиционные 90 км/час, а в Белоруссии на большинстве участков для легковых машин 120 км/час, на объездной Минска - 90 км/час. Засады с радаром в кустах встречаются очень часто, так что будьте бдительны и осторожны, а лучше всего соблюдайте скоростные ограничения и прочие правила ПДД: ловят и штрафуют нещадно, да ещё и права отбирают. Тонировка стёкол запрещена, но на практике к машинам с российскими номерами по этому пункту не придираются.

Пограничный и таможенный контроль на границе России и Белоруссии отсутствует, но остановиться всё-таки придётся - хотя бы для того, чтобы оплатить транзитный сбор. Впрочем, его можно оплатить и потом, но тогда будьте готовы доказывать, сколько времени вы провели в этой стране. Величина сбора от этого зависит: менее суток - 5$, от одних суток до семи - 15$, более недели - 30$. Платить можно также в рублях и евро.

Транзитом считается въезд в Белоруссию из одной страны, а выезд в другую. Если в ваши планы не входит специально задержаться в Белоруссии, то оплачивайте минимальный срок (одни сутки) и следуйте дальше.
При движении по Белоруссии нужна страховка гражданской ответственности, которую можно оформить в будке «Белгосстраха» при въезде в страну. Однако если вы заранее позаботились, чтобы ваша грин-карта была здесь действительна, то белорусский полис покупать не нужно. В дальнейшем по дороге до Бреста предстоит ещё четырежды оплатить по полдоллара (с россиян - в рублях) сборов за проезд.

Придорожный сервис в Белоруссии развит слабо, так что если планируете питаться, то стоит взять с собой запас провизии. С заправками дело обстоит получше, но всё же не так, как в России, хотя строительство идёт. Между Минском и Брестом нам попадались участки, где заправок не было добрую сотню километров. На обратном пути уже после Минска, ближе к Москве мы как-то едва дотянули до АЗС, поскольку на двух подряд заправках не было электричества, и они не работали.

Платить за бензин на большинстве заправок вдоль трассы - можно в четырёх валютах: рубли РФ, рубли РБ, евро, доллары. С 95-м бензином особых проблем быть не должно, хотя он есть не везде, а вот 98-й - по-прежнему экзотика. В плане безопасности обстановка на дороге замечательная - очень спокойно.

Для того чтобы из Белоруссии попасть в Польшу, придётся преодолеть один из четырёх погранпереходов (перечислены с севера на юг): возле Гродно (Брузги-Кузница Белостокская), возле Волковыска (Берестовица-Бобровники), в Бресте (Варшавский мост-Тересполь), в Домачёво (Домачёво-Славатыче). Все они работают круглосуточно. Но первый расположен далековато от основной трассы, поэтому остальные три на пути из России в Европу более популярны.

Все прочие погранпереходы между Белоруссией и Польшей либо не предназначены для легковых машин, либо не обладают статусом международных и пропускают только жителей Белоруссии и Польши.

К сожалению, самый удобный переход, в Бресте, загружен больше всех. Однажды мы простояли на нем 7 часов под палящим солнцем. Очереди на остальных переходах обычно поменьше, но, впрочем, непредсказуемы. Домачево всего в сорока километрах к югу от Бреста, так что крюк выходит небольшой и можно рискнуть.

Непосредственно на границе нужно сначала заплатить небольшой экологический сбор. Затем следуют традиционные таможенные и пограничные процедуры, а также транспортный контроль, где проверяют уплату транзитного сбора и страховку.

Польские дороги по большей части узкие и весьма загруженные,
а колейность местами совершенно неприличная. В стране полным ходом идёт строительство автобанов, но пока введены в действие лишь отдельные участки, так что приходится тащиться за многочисленными фурами и пробираться через населённые пункты. Средняя скорость движения падает едва ли не до 60 км/час, поэтому многие предпочитают двигаться ночью, когда машин на трассах меньше. Официальные ограничения скорости в населённых пунктах 50км/час, за городом - 90, на дорогах с разделительной полосой - 100, на магистралях - 130 км/час.

При перемещении по Польше следует быть готовым к одной особенности местных водителей. Они спокойно идут на обгон даже тогда, когда на встречной полосе кто-то есть, в расчёте на то, что этот кто-то сместится на обочину и даст проехать. Мы сначала шарахались, когда из-за фуры нам навстречу выскакивал какой-нибудь древний фиат, а потом привыкли. Кстати, мы с тех пор стали чаще подвигаться на обочину, чтобы дать возможность желающим нас обогнать. Человеколюбивая привычка сохранилась и на дорогах России, чего и всем желаем.

Придорожная инфраструктура в Польше развита отлично. Заправиться, перекусить и переночевать - нет проблем. При желании можно поменять евро на злотые в многочисленных обменниках, но острой необходимости в этом нет: повсеместно принимаются к оплате банковские карты.

При пересечении Польши советуем без необходимости не заезжать в Варшаву. В городе множество светофоров, довольно напряжённое движение и не очень внятные указатели. Лучше столицу обойти с юга, свернув налево в Минске Мазовецком. Дальше через Гроец на Раву Мазо-вецкую, откуда можно либо отправиться на юго-запад в сторону Вроцлава и въехать в Германию недалеко от Дрездена, либо двигаться на запад в сторону Лодзи и Познани, чтобы попасть в Германию через Франкфурт-на-Одере. В последнем случае жизнь путешественника существенно облегчает введённый в эксплуатацию участок новой дороги А2, только придётся заплатить три раза по 11 злотых (в сумме чуть больше 8 евро).

После того, как в конце 2007 года Польша присоединилась к шенгенскому соглашению, паспортный и таможенный контроль на границе с Германией был отменён, а шлагбаум торжественно распилен и демонтирован перед телекамерами. Теперь в Германию можно въехать не останавливаясь, и сразу оказаться на знаменитых автобанах - бесплатных и без ограничения скорости.

Для россиянина, хорошо знающего две главные беды своей Родины,
немецкие дороги уже сами по себе - достопримечательность. Они провоцируют на рекорды скорости, добавляющие водителю удовольствия от поездки. Только все же будьте осторожны да не забывайте, что за удовольствия надо платить - в данном случае повышенным расходом топлива. А оно в Германии ой как дорого! Про заправки и питание вдоль трасс можно особо не распространяться: с этим всё в порядке.

Если вы целите в Париж или севернее, то удобно въезжать во Францию через Саарбрюкен, если южнее, то через Карлсруэ в Страсбург или Мюлуз. Впрочем, вариантов множество, сами выбирайте подходящий.

Во Франции появляются платные дороги и ограничения скорости. Зато во всём остальном здешние автомагистрали не уступают автобанам, а по качеству покрытия, похоже, даже их превосходят - мнение не общепринятое, но распространённое

Источник : Книга «Во Францию на автомобиле»,