Поездка на автомобиле во Францию. Подготовка к путешествию

Продолжаю рассказывать о нашей поездке в Андалусию на Новый Год. В этой части будут знаменитые белые деревни, шикарный дворцово-крепостно- садовый…

  • Путешествие по Андалусии на автомобиле, часть 1

    Два последних года мы встречали Новый Год в Португалии, посетили практически всю континентальную часть страны, побывали на Азорах и Мадейре…

  • Путешествие по Франции на автомобиле: часть 2. Бордо, Бретань

    Продолжаю рассказ о нашей осенней поездке во Францию. В этой части мы наконец-то доберемся до виноградного региона Бордо,и до Атлантического океана,…

  • Наша поездка в Шотландию

    Мечта попасть в Шотландию у нас была уже очень давно, особенно после прекрасных поездок по Корнуоуллу и Йоркширу. Но во-первых, туда надо ехать…

  • Крит самостоятельно на машине

    Почему Крит? Во-первых потому, что было уже даже немного стыдно, что мы больше 8 лет живем на Кипре, а в Греции до сих пор не были. Во-вторых, в…

  • Мадейра - отзыв о нашей поездке

    О материковой части нашей португальской поездки я рассказала, теперь пришла пора Мадейры. Почему Мадейра? Потому что нам очень понравились Азоры,…

  • Новогодняя Португалия 2017. От Лисабона до Порто с захватом Алгарве

    Новый Год 2016 мы очень удачно встретили в Португалии на Азорах, поэтому решили в этом году повторить наш опыт, на этот раз соединив континентальную…

  • Самая прямая дорога из Москвы во Францию проходит через Белоруссию и Польшу. Это факт, в котором нетрудно убедиться, глядя на карту. Неудивительно, что многие российские автопутешественники выбирают именно этот вариант. Что ждёт, если вы к ним присоединитесь?

    От Москвы до Бреста 10-11 часов езды и 1050 километров хорошей (по российским меркам) дороги. На всём протяжении у неё не менее двух полос в каждую сторону, приличное покрытие и неплохая разметка. Трасса, как правило, обходит стороной крупные населённые пункты, но до автобана все же не дотягивает - прежде всего из-за многочисленных светофоров, пешеходных переходов и левых поворотов без развязок. Загруженность дороги от Москвы до Смоленска довольно высокая, от Смоленска до Минска чуть меньше, а дальше до Бреста почти свободно.

    В России ограничение скорости вне населённых пунктов составляет традиционные 90 км/час, а в Белоруссии на большинстве участков для легковых машин 120 км/час, на объездной Минска - 90 км/час. Засады с радаром в кустах встречаются очень часто, так что будьте бдительны и осторожны, а лучше всего соблюдайте скоростные ограничения и прочие правила ПДД: ловят и штрафуют нещадно, да ещё и права отбирают. Тонировка стёкол запрещена, но на практике к машинам с российскими номерами по этому пункту не придираются.

    Пограничный и таможенный контроль на границе России и Белоруссии отсутствует, но остановиться всё-таки придётся - хотя бы для того, чтобы оплатить транзитный сбор. Впрочем, его можно оплатить и потом, но тогда будьте готовы доказывать, сколько времени вы провели в этой стране. Величина сбора от этого зависит: менее суток - 5$, от одних суток до семи - 15$, более недели - 30$. Платить можно также в рублях и евро.

    Транзитом считается въезд в Белоруссию из одной страны, а выезд в другую. Если в ваши планы не входит специально задержаться в Белоруссии, то оплачивайте минимальный срок (одни сутки) и следуйте дальше.
    При движении по Белоруссии нужна страховка гражданской ответственности, которую можно оформить в будке «Белгосстраха» при въезде в страну. Однако если вы заранее позаботились, чтобы ваша грин-карта была здесь действительна, то белорусский полис покупать не нужно. В дальнейшем по дороге до Бреста предстоит ещё четырежды оплатить по полдоллара (с россиян - в рублях) сборов за проезд.

    Придорожный сервис в Белоруссии развит слабо, так что если планируете питаться, то стоит взять с собой запас провизии. С заправками дело обстоит получше, но всё же не так, как в России, хотя строительство идёт. Между Минском и Брестом нам попадались участки, где заправок не было добрую сотню километров. На обратном пути уже после Минска, ближе к Москве мы как-то едва дотянули до АЗС, поскольку на двух подряд заправках не было электричества, и они не работали.

    Платить за бензин на большинстве заправок вдоль трассы - можно в четырёх валютах: рубли РФ, рубли РБ, евро, доллары. С 95-м бензином особых проблем быть не должно, хотя он есть не везде, а вот 98-й - по-прежнему экзотика. В плане безопасности обстановка на дороге замечательная - очень спокойно.

    Для того чтобы из Белоруссии попасть в Польшу, придётся преодолеть один из четырёх погранпереходов (перечислены с севера на юг): возле Гродно (Брузги-Кузница Белостокская), возле Волковыска (Берестовица-Бобровники), в Бресте (Варшавский мост-Тересполь), в Домачёво (Домачёво-Славатыче). Все они работают круглосуточно. Но первый расположен далековато от основной трассы, поэтому остальные три на пути из России в Европу более популярны.

    Все прочие погранпереходы между Белоруссией и Польшей либо не предназначены для легковых машин, либо не обладают статусом международных и пропускают только жителей Белоруссии и Польши.

    К сожалению, самый удобный переход, в Бресте, загружен больше всех. Однажды мы простояли на нем 7 часов под палящим солнцем. Очереди на остальных переходах обычно поменьше, но, впрочем, непредсказуемы. Домачево всего в сорока километрах к югу от Бреста, так что крюк выходит небольшой и можно рискнуть.

    Непосредственно на границе нужно сначала заплатить небольшой экологический сбор. Затем следуют традиционные таможенные и пограничные процедуры, а также транспортный контроль, где проверяют уплату транзитного сбора и страховку.

    Польские дороги по большей части узкие и весьма загруженные,
    а колейность местами совершенно неприличная. В стране полным ходом идёт строительство автобанов, но пока введены в действие лишь отдельные участки, так что приходится тащиться за многочисленными фурами и пробираться через населённые пункты. Средняя скорость движения падает едва ли не до 60 км/час, поэтому многие предпочитают двигаться ночью, когда машин на трассах меньше. Официальные ограничения скорости в населённых пунктах 50км/час, за городом - 90, на дорогах с разделительной полосой - 100, на магистралях - 130 км/час.

    При перемещении по Польше следует быть готовым к одной особенности местных водителей. Они спокойно идут на обгон даже тогда, когда на встречной полосе кто-то есть, в расчёте на то, что этот кто-то сместится на обочину и даст проехать. Мы сначала шарахались, когда из-за фуры нам навстречу выскакивал какой-нибудь древний фиат, а потом привыкли. Кстати, мы с тех пор стали чаще подвигаться на обочину, чтобы дать возможность желающим нас обогнать. Человеколюбивая привычка сохранилась и на дорогах России, чего и всем желаем.

    Придорожная инфраструктура в Польше развита отлично. Заправиться, перекусить и переночевать - нет проблем. При желании можно поменять евро на злотые в многочисленных обменниках, но острой необходимости в этом нет: повсеместно принимаются к оплате банковские карты.

    При пересечении Польши советуем без необходимости не заезжать в Варшаву. В городе множество светофоров, довольно напряжённое движение и не очень внятные указатели. Лучше столицу обойти с юга, свернув налево в Минске Мазовецком. Дальше через Гроец на Раву Мазо-вецкую, откуда можно либо отправиться на юго-запад в сторону Вроцлава и въехать в Германию недалеко от Дрездена, либо двигаться на запад в сторону Лодзи и Познани, чтобы попасть в Германию через Франкфурт-на-Одере. В последнем случае жизнь путешественника существенно облегчает введённый в эксплуатацию участок новой дороги А2, только придётся заплатить три раза по 11 злотых (в сумме чуть больше 8 евро).

    После того, как в конце 2007 года Польша присоединилась к шенгенскому соглашению, паспортный и таможенный контроль на границе с Германией был отменён, а шлагбаум торжественно распилен и демонтирован перед телекамерами. Теперь в Германию можно въехать не останавливаясь, и сразу оказаться на знаменитых автобанах - бесплатных и без ограничения скорости.

    Для россиянина, хорошо знающего две главные беды своей Родины,
    немецкие дороги уже сами по себе - достопримечательность. Они провоцируют на рекорды скорости, добавляющие водителю удовольствия от поездки. Только все же будьте осторожны да не забывайте, что за удовольствия надо платить - в данном случае повышенным расходом топлива. А оно в Германии ой как дорого! Про заправки и питание вдоль трасс можно особо не распространяться: с этим всё в порядке.

    Если вы целите в Париж или севернее, то удобно въезжать во Францию через Саарбрюкен, если южнее, то через Карлсруэ в Страсбург или Мюлуз. Впрочем, вариантов множество, сами выбирайте подходящий.

    Во Франции появляются платные дороги и ограничения скорости. Зато во всём остальном здешние автомагистрали не уступают автобанам, а по качеству покрытия, похоже, даже их превосходят - мнение не общепринятое, но распространённое

    Источник : Книга «Во Францию на автомобиле»,

    Сложилось так, что уже без малого треть века я мотаюсь на автомобиле по всему миру. А по европейскому маршруту «Москва – Париж… и далее везде» минимум пару раз в году. До недавнего времени я не собирался делиться своим опытом, считая, что в кризис это не актуально. Но воистину русская душа непредсказуема: народ семьями рванул на автомобилях в Европу! Поэтому в помощь отважным написан этот материал.

    Первые 200 км от Москвы - это так называемая зона притяжения. Для наиболее комфортного преодоления этого отрезка пути советую не полениться и стартовать из Москвы не позднее половины пятого утра. Также не советую рассчитывать на платную дорогу от МКАД до Минского шоссе «Северный обход Одинцова»: днем вы все равно упретесь в пробку на «минке», а ранним утром (как я предлагаю) вы и так беспрепятственно оторветесь от Москвы. Только подчеркиваю: старт не позднее половины пятого и желательно в выходные дни. В противном случае рассчитывайте на потерю от 2 до 4 часов, испорченное настроение и неудобный (в тактическом смысле) ночлег. Кстати, о ночлегах. Их получается 3–4 (последнее предпочтительней).

    Вернемся к дороге. Российский отрезок - около 440 км. Главное, не пытайтесь на нем ехать с превышением скорости: весь путь буквально усыпан радарами, начало населенных пунктов обозначено невнятно, ограничения скорости внезапны и зачастую неоправданны (с нашей точки зрения). Совет: ориентируйтесь на дальнобойщиков с российскими номерами. У них, как правило, хорошие антирадары, радиосвязь с коллегами и знание трассы. Но учтите, что есть отморозки и среди дальнобойщиков.

    Белоруссия. После границы, километров 20, начинается великолепная трасса с ограничением 120 км/ч. У меня в автомобиле всегда работает навигация, где указывается реальная скорость по спутнику. Рекомендую не превышать разрешенную более чем на 5 км/ч (по спутнику). Учтите, что километров за 60 перед границей после длительного динамичного движения скорость неожиданно ограничивается 90 км/ч, и это своеобразная точка сбора податей (взятки не предлагать!). Минимальный штраф - 180 000 BYR, то есть где-то 620 р.

    Кого только не встретишь на дорогах Бретани

    Следующий очень важный этап - место пересечения границы с Польшей. Их на сегодняшний день около пяти. По навигации, которая в Белоруссии работает безобразно (прописана только дорога через Брест), - гарантия нарваться на многочасовую очередь. Лучше заранее через Интернет посмотрите ситуацию на всех точках пересечения и выберите оптимальный вариант.

    В Польше на магистрали ограничение скорости 140 км/ч

    До Варшавы довольно много узких двухполосных дорог, но перетерпите пару сотен километров, и начнется Европа. От Варшавы до границы с Германией идет великолепная (платная) магистраль. Цены указаны в таблице.

    До Германии чуть меньше 700 км. Ограничение скорости на магистрали 140 км/ч (но сами поляки не очень-то заморачиваются). Идешь 150 км/ч (по спутнику!), и тебя со свистом обгоняют попутчики. Тем не менее не советовал бы ехать быстрее - из соображений экономии топлива: потеря денег и времени на заправках. Кстати, важно помнить, что по мере удаления от России цены на топливо растут. Поэтому заправляться надо километров за 10 до въезда в следующую страну. Формально границ нет, а цены подскакивают. Зато в Германии отсутствует плата за дороги. И по ним, если нет ограничения скорости, обусловленного знаком, можно нестись на все деньги, которых вам не жалко. Решать вам, но рекомендую не увлекаться.

    Это и есть Финистер (Finistere) - край земли (не путать с Finisterre мысом в Испании)

    Вновь платные дороги появляются только во Франции. Причем в любом направлении вы потратите приблизительно одну сумму, в среднем 12–13 евроцентов за километр. Но есть регионы, где все дороги бесплатные. Например, провинция Бретань на северо-востоке Франции.

    И последнее. Все ночлеги советую спланировать заранее и забронировать через Интернет. Сегодня это не представляет сложности и требует лишь небольшой аналитики. При достаточном опыте и желании можно существенно сэкономить на отелях.

    Маршрут Москва - Париж
    Путь, км Заправка, л Цена топлива за 1 л Расходы на топливо Платные дороги Примечание
    0000 30 38 RR 1140 RR Старт 19.12.2015 г. в 14:00. В Москве жуткие пробки!
    0034 43,5 37,70 RR 1640 RR
    1640 RR 37,8 40,10 RR 1515 RR
    0510 БЕЛОРУССИЯ. Время в пути - 10,5 ч (из них 2 ч выезд из Москвы).Максимальная скорость 120 км/ч, но не везде - см. знаки. 10 000 BYR = 34 RR
    0567 Ночлег №1 (22:30; в пути - 8,5 ч). За день пройдено 567 км. Старт 20.12.2015 в 10:10.
    1082 55 11 900 BYR 654 619 BYR 1 л - 47,60 RR, т.е. 55 л - 2618 RR
    1088 ЗАСАДА! Максимальная скорость 90 км/ч, а не 120. Минимальный штраф 180 000 BYR (620 RR).
    1148 ПОЛЬША. Граница пройдена за 55 мин. Повезло! Обычно 2-3 ч. 1 EUR = 4 ZL
    1369 Ночлег №2 (19:15 московское время; в пути - 9 ч). За день пройдено 802 км. Старт 21.12.2015 в 11:45 московское время, или 9:45 местное время.
    1472 Начало платных дорог, приблизительно через 300 км от границы с Белоруссией. На автобане максимальная скорость 140 км/ч.
    1468 10 ZL 2,5 EUR
    1592 17 ZL 4,5 EUR
    1651 17 ZL 4,5 EUR
    1654 51 4,60 ZL 238,50 ZL 60,0 EUR (1,18 EUR/л)
    1812 35 ZL 9,0 EUR
    В сумме все платные дороги по Польше - 79 ZL (20 EUR).
    1833 ГЕРМАНИЯ. Пересечение границы в 15:40 московское время, или 13:40 местное время. Если нет знаков огр. ск., то максимальная скорость не ограничена, надо только быть внимательным.
    2093 Ночлег №3 (18:45 московское время; в пути - 8,5 ч). За день пройдено 724 км. Старт 22.12.2015 в 13:30 московское время, или 11:30 местное время.
    2133 46 1,38 EUR 64,56 EUR
    2539 НИДЕРЛАНДЫ. Пересечение границы в 18:05 московское время, или 16:05 местное время. Максимальная скорость 120 км/ч. 1 EUR = 2 NLG (гульден)
    2615 БЕЛЬГИЯ. Пересечение границы в 18:45 московское время, или 16:45 местное время.
    2640 53 1,30 EUR 68,94 EUR
    2791 ФРАНЦИЯ. Пересечение границы в 21:00 московское время, или 19:00 местное время.
    2824 Ночлег №4 (21:30 московское время; в пути - 8 ч). За день пройдено 731 км. Старт 23.12.2015 в 11:45 московское время, или 9:45 местное время.
    2855 Начало платных дорог. Приблизительно 1 EUR за 10 км.
    2942 8,70 за 87 км
    3001 5,60 за 59 км
    3114 8,00 за 73 км
    3125 5,40 мост
    3148 1,10 максимальная скорость 108 км/ч
    3180 3,40 за 32 км (последняя плата)
    3197 23 1,3 EUR 30,00 EUR
    3333 БРЕТАНЬ. 16:15 московское время, или 14:15 местное время.
    3470 54,3 1,2 EUR 64,84 EUR 18:30 московское время, или 16:30 местное время
    3600 Финиш «на краю света», у океана.
    ЦЕНА ВОПРОСА
    Израсходовано топлива ~365 л бензина за ~3600 км
    Средний расход ~9,8 л/100 км
    Страховка «Зеленая карта» 2630 р. на 15 дней, 5410 р. на 30 дней
    ИТОГО Дорога (2–3 чел.) в оба конца со страховкой и ночевками без питания - от 1500 евро.

    В июле 2013 года мы с друзьями совершили небольшое путешествие по Франции на арендованной машине. Из Хельсинки в мы прилетели уже ближе к ночи, переночевали в квартирке недалеко от Эйфелевой башни, попили вина на Марсовом поле и весь следующий день ездили на велосипедах по центру Парижа, осматривая достопримечательности.

    С утра решили сразу же забраться на башню, зная, какая очередь там может быть днем (хотя и утром очередь была порядочная).

    Первое что мы увидели в Париже — Эйфелева Башня

    Совет: Очередь на Эйфелеву башню можно немного сократить, если пешком подняться на первый уровень башни, а дальше уже воспользоваться лифтом.

    На башню мы потратили около трех часов, так как с 7 часов вечера у нас была забронирована машина, мы решили, что нам необходимо быстренько проехаться по основным достопримечательностям Парижа и велосипед был просто незаменим, благо его можно взять в аренду в любой части города, так же как и вернуть.

    Вид с Эйфелевой башни на Париж останется в нашей памяти надолго, это нужно обязательно увидеть своими глазами

    Проезжаем мимо Fontaine de Vaucluse - живописной долины с горной рекой и города Гордеса, расположенного на скале.

    Город Гордеса находится на скале

    Следующий по плану Abbaye de Senanque и его лавандовые поля.

    Лавандовые поля Abbaye de Senanque

    Марсель — вторая столица Франции

    После лавандовой терапии приезжаем в с его улочками под разными углами и невероятной парковкой.

    Марсель – крупнейший порт и второй по величине город Франции расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. Марсель, основанный греками в 600 г. до н. э., считается самым старым в стране городом.

    Вид на Марсель с горы

    Одновременно он является одним из ведущих промышленных центров Франции, и тем не менее Марсель, гордится своим уникальным историческим наследием. Его усыпанный небольшими островами залив и небольшие скалистые бухты (Les Calanques) считаются уникальным в своем роде природным явлением.

    Ночевали в кемпинге, недалеко от Марселя (рядом с бухтой Cassis).

    Бухта Cassis (Марсель) — недалеко от нее находился наш кемпинг

    Обед в Каннах

    Заехали в небольшой городок Антиб, с его впечатляющим парком яхт.

    городок Антиб — французская стоянка яхт)))

    Ницца и Монако

    На 9 день нашего автопробега прибыли в . Так как из Ниццы мы улетали, мы разбили лагерь на 2 суток и отправились в Монако, за 3 часа пешком обошли 2/3 страны, двоякое впечатление. Количество дорогих яхт и автомобилей зашкаливало.

    Монако — не для бедных людей 8)

    После Монако, заехали в позагорать и на секундочку в Италию, ну как же не отметится в другой стране.
    Последний ужин был в замечательном разноцветном городке Villefranche-sur-Mer под Ниццой.

    Villefranche-sur-Mer под Ниццой, там мы и поужинали

    В самый последний день потратили на осмотр достопримечательностей Ниццы.

    Ницца – это город и порт на юге Франции, расположенный на побережье Средиземного моря, между Марселем и Генуей с населением в 340 тысяч, Ницца одновременно является крупным туристическим центром и популярным Лазурного побережья Франции. Город был основан греками в 5 веке до нашей эры и назван в честь Ники, богини победы. В 19 веке французская элита и царская аристократия очень любили бывать в Ницце.

    Сегодня же этот город больше похож на коммерческий центр и курорт среднего класса: он не такой фешенебельный и такой дорогой, как курортные города, находящиеся по соседству. Тем не менее, благодаря близости международного аэропорта и скорому поезду, следующему из Парижа, Ницца является первым курортом на Лазурном побережье, который посещают многие туристы.

    Ну вот как то так и пролетели 10 дней. Теперь Франция моя любимая страна!

    Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями: 02.06.2017 7022 Просмотров

    Весна- одна из самых подходящих времен года для путешествий. Ведь весной уже не холодно и еще не жарко, именно в этот период начинают распускаться цветы, и все тонет в изумрудном цвете. Конечно весеннее время не самое оптимальное для купания в океанских водах, но для Средиземного моря вполне приемлемо. Маршрут путешествия по Франции на машине можно составить самому, а можно доверяется профессионалам.

    Если с периодом путешествия мы определились, то тогда давайте решать вопрос маршрута. И так каким должен быть он?! И тут все зависит от Вас и от вашей цели визита? Что Вы хотите увидеть и каким Вы представляете себе отдых во Франции? Будь то винный тур или ”Большой путь Наполеона” в целом все маршруты путешествия по Франции на машине можно разбить на два блока: обзорные и тематические, те во время, которых Вы уже более подробно будете изучать определенный регион.

    Сколько нужно времени?

    Минимально на путешествие по Франции нужно рассчитывать 3-4 недели, конечно можно успеть и за две, но это будет честно говоря мучительно и в спешке. Если у Вас по времени есть ограничение, тогда лучше изучать страну регионально, то есть каждый приезд по одной-две провинции, так будет познавательнее, интереснее и Вы, что не мало важно, сможете отдохнуть.

    Принцип планирования маршрута поездки по Франции

    Тут есть два варианта: если Вы бывалый турист со знанием языка, у Вас есть время и силы и при этом Вы точно знаете зачем Вы едете, тогда Вы можете сами себе составить туристический маршрут пользуясь интернет-подсказками, если у Вас нет нету времени, зато есть огромное желание познакомится с Францией поближе, тогда в этом вопросе мы сможем с удовольствием Вам помочь: предоставить автомобиль с водителем в аренду, забронировать отели и экскурсии, посоветовать рестораны традиционной местной кухни, приобрести билеты в музеи и парки и еще всего много интересного.

    Ниже Мы представляем карту путешествия по Франции на машине:

    Эти 32 пункта включают в себя 5365 км. дороги, что может быть сделано за «2,67 дней вождения, если Вы не будете останавливаться и не будете стоять в пробках» в соответствии с Рэнди Олсон.

    Вот наши советы тем, кто хочет самостоятельно сделать тур по Франции:

    1. По крайней мере, исследуйте один пункт в регионе на материковой Франции (мы не включили регионы за рубежом, только Корсику, так как там прямой паром).
    2. Один пункт в каждом из 10 крупнейших городов во Франции, и, таким образом, у Вас получится две остановки для визита по провинции для регионов. Для городов, мы Вам бы советовали остановить свой выбор на местах, рекомендованных местными жителями.
    3. Не забудьте о места Всемирного наследия ЮНЕСКО, есть специальный сайт по Франции, национальные музеи и национальные парки.

    Список мест, которые стоит посетить во время путешествия по Франции на машине:

    • Крепость Нёф-Бризах, Эльзас
    • Грот де Ласко, Аквитань
    • , Нижняя Нормандия
    • Винодельни вблизи Нюи и Бон,
    • Карнак,
    • , Центр
    • Королевская солеварня в Арк-э-Сенан, Франш-Конте
    • Лес , Иль-де-Франс
    • Каркассон, Лангедок-Руссильон
    • Долина художников, Лимузен
    • Площадь Станислас, Лотарингия
    • Национальный парк, Юг-Пиренеи
    • Исторический центр Lewarde, Нор-Па-де-Кале
    • Солончаки,