Панель приборов ваз 2106 обозначения. Характерные неисправности щитка приборов

Для того чтобы выполнить тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 не потребуется значительного приложения усилий, однако, определенное количество времени и достаточно серьезное внимание уделить придется. Процесс начинается с демонтажа торпеды, расположенной под панелью. По окончании этой операции будет обеспечен необходимый обзор приборов и подключенных к ним проводников. Новые приборы можно приобрести в магазинах соответствующей направленности или изготовить собственными руками.

Создание своими руками циферблатов приборов, имеющих белый цвет, не представляет абсолютно никакой сложности. Для этого необходимо посмотреть сайты соответствующей тематики, выбрать понравившийся вам образец и распечатать его на бумаге, вырезать и в нужных местах проделать отверстия. Стрелочные указатели, для создания эффектного контраста, можно покрасить в темные цвета, используя лаки и краски необходимой тональности.


Для того чтобы приборная панель имела благородный вид, отрезки заменителя кожи можно натянуть на корпуса приборов. Процесс выглядит следующим образом. Поверхность панели следует тщательно зачистить, затем нанести на нее слой клея, после чего приложить кожзаменитель и предоставить клею возможность высохнуть. После полного высыхания клея лишние края отделки необходимо обрезать.

Превосходным решением в ходе реализации тюнинга приборной панели будет использование светодиодных источников света. Для индикации небольших приборов можно использовать один светодиод, для тахометра и спидометра - два.

Прежде всего, перед началом выполнения работ следует приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • обыкновенную отвертку, фигурную отвертку и отвертку, имеющую согнутый наконечник;
  • обыкновенные и медицинские ножницы;
  • напильник с треугольным и круглым сечением;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • точильный станок;
  • электрический паяльник;
  • принтер;
  • маркер черного цвета, по возможности на водной основе;
  • лезвие;
  • бесцветный лак;
  • самоклеющаяся пленка древесного цвета;
  • светодиоды в необходимом количестве;
  • 1 лист клеящейся бумаги
  • лак для ногтей красного цвета.



Порядок разборки панели ВАЗ 2106

  1. Демонтировать винты крепления торпедо в двух местах.
  2. Запорные защелки, размещенные в нижней части панели, убрать.
  3. Отключить от панели проводники приборов и пометить их соответствующими бирками.
  4. Демонтировать приборную панель.

Демонтаж приборов и датчиков

  1. Демонтировать имеющиеся на панели приборы и разложить их в соответствии с назначением.
  2. Демонтировать имеющиеся датчики и разложить их в соответствии с назначением.
  3. Демонтировать стрелки тахометра и спидометра с использованием медицинских ножниц. Для этого необходимо раскрыть слегка раскрыть ножницы, вставить их на ось стрелки и осторожным движением извлечь.

Подготовительные работы

  1. Если старая шкала требует зачистки своей поверхности, необходимо выполнить ее
  2. Если старая шкала непригодна для дальнейшей эксплуатации или имеется желание ее заменить, следует найти на соответствующих сетевых ресурсах образцы шкал, выбрать подходящий вариант, после чего распечатать шкалу на принтере.
  3. Выполнить ламинирование листа бумаги с изображением шкалы, после чего вырезать саму шкалу.
  4. Изготовленную, подобным образом, шкалу наклеить поверх старой, выполнив в нужных местах необходимые отверстия.
  5. Для создания эффектного контраста между полем шкалы и указателем прибора, его стрелки необходимо покрыть красным лаком.

Основные работы

  1. Подсчитать необходимое для отделки панели количество самоклеящейся бумаги древесного цвета, вырезать ее и оклеить панель.
  2. Вырезать отверстия для приборов, а их края обработать лезвием.
  3. Вырезать отверстия для соответствующих кнопок и их края, также обработать лезвием или надфилем круглого сечения.
  4. Используя черный маркер обработать ямки ободков приборов, после чего покрыть их бесцветным лаком.
  5. Установить на приборную панель все приборы и датчики.
  6. Ободки приборов надежно сжать плоскогубцами или пассатижами.

Заключительная часть работ

  1. Для создания рассеянного света, округлую часть светодиодов можно сточить на заточном станке.
  2. Для того чтобы исходящий от светодиодов свет был ярким, их сточенную поверхность необходимо отполировать войлочным кругом.
  3. Допаять к светодиодам резисторы необходимого номинала.
  4. Заменить старые лампы созданными светодиодными источниками освещения.
  5. Собрать панель и установить ее на место

1975 год играет важную роль в истории автомобильной компании ВАЗ. Именно тогда, 40 лет назад, с конвейера завода сошла первая “шестерка”. С тех пор машина пользуется огромной популярностью, владельцы ВАЗ 2106 создают многочисленные клубы, а многие водители утверждают, что ни на что не променяли бы свою “ласточку”. Рассмотрим методы выполнения тюнинга панели приборов автомобиля-легенды своими руками.

1

Если внимательно осмотреть салон ВАЗ 2106, то можно найти не так уж много деталей, которые поддаются изменению. Внутреннее убранство кабины довольно-таки скромное, нет никаких высокотехнологичных “наворотов”. Но если прокатиться в машине в ночное время суток, то в глаза сразу же бросится такой недочет, как отсутствие яркой подсветки приборной панели машины. Чтобы исправить этот дефект, рассмотрим тюнинг салона путем установки светлых шкал и изменения цвета и интенсивности подсветки датчиков.

Для начала операции нам потребуются такие детали:

  • приборные шкалы белого цвета;
  • 3 диода для крупных приборов и по одному для более мелких датчиков;
  • патроны для светодиодов;
  • специальная самоклеящаяся пленка;
  • проводка.

На старте работ демонтируем щиток панели приборов “шестерки”. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра. После этого выкручиваем 2 малых болта и снимаем шкалы. Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнет колебаться. Как только она окончательно замрет, данное положение нужно будет отметить с помощью маркера. Все это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость.

После того, как мы сняли все шкалы, можем приступать к их оклеиванию. Для этого берем новые белые детали и клеим их поверх штатных. Так как цвет фона шкал будет сливаться со стрелками, последние нужно выделить с помощью краски другого оттенка.

Чтобы сделать подсветку панели приборов интенсивнее, нам понадобится снять светофильтр. После этого приступаем к монтажу светодиодов в салон ВАЗ 2106. Для этого используем металлические цоколи, которые необходимо нагреть и установить по бокам панели. Если в салоне вашего автомобиля имеются приборы с корпусом темного цвета, то их лучше всего немного осветлить. Для этого используем самоклеющуюся пленку белого цвета.

На финишном этапе тюнинга панели “шестерки” мы приступаем к подключению светодиодов. Для этого используем провода и подключаем их к основной проводке автомобиля.

Таким образом, мы сумели изменить цвет шкал и стрелок приборов на панели ВАЗ 2106. Кроме того, освещение салона машины теперь стало намного интенсивнее, в чем вы убедитесь при вождении ночью. Кстати, подобным образом можно выполнить , который также пользуется большой популярностью у россиян.

2

В салоне каждого автомобиля находится торпеда. В машинах иностранного производства эти элементы кабины достаточно функциональны и имеют привлекательный внешний вид. К сожалению, этого нельзя сказать о торпеде ВАЗ 2106. Данная часть салона “шестерки” выполнена достаточно примитивно, из-за чего многие водители вынуждены прибегать к тюнингу этой составляющей.

Среди самых распространенных вариантов модернизации торпеды ВАЗ 2106 можно выделить замену штатной детали на современную. Монтаж новой панели способен сильно изменить автомобиль и сделать его эксплуатацию намного комфортнее. Главным минусом данного метода можно назвать немалую стоимость новой торпеды. Так, покупка детали обойдется владельцу авто в 5–6 тыс. рублей.

В случае нехватки денег на покупку новой панели в салон “шестерки”, водитель может пойти иным путем и просто изменить ее цвет. Материалом для покраски зачастую служит уже знакомая многим из нас , которой красят кузова автомобилей во многих мастерских страны. Данный вариант достаточно прост в выполнении и не требует значительных финансовых вложений. Минус этого метода – недолговечность, так как уже через полгода придется заново красить торпеду ВАЗ 2106.

Третий способ улучшения детали – это перетяжка ее поверхности искусственной кожей. Данный вариант сделает салон авто куда лучше. Однако далеко не все водители могут выполнить подобный тюнинг своими силами. А в мастерских за такие услуги попросят не менее 3–4 тыс. рублей.

3

Отличным вариантом тюнинга салона ВАЗ 2106 станет монтаж специальной накладки. Данное дополнение служит не только украшением, но также выполняет защитную функцию в салоне авто. Стоимость детали – около 2 тыс. рублей. Установка сверкающей накладки на приборную панель ВАЗ 2106 подразумевает демонтаж торпеды. Для снятия потребуется выкрутить крепежные болты, а саму деталь тщательно протереть от пыли и обезжирить.

После того, как вы сняли торпеду, деталь необходимо обработать наждачной бумагой, после чего обмазать клеем. Затем поверх панели аккуратно устанавливаем накладку и ожидаем высыхания клея. Чтобы накладка на приборной панели не издавала скрипов при езде, деталь стоит дополнительно закрепить саморезами и повторно обклеить всю конструкцию.

После высыхания второго слоя клеящего состава можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Однако стоит помнить, что длительное пребывание авто под прямыми солнечными лучами может стать фатальным для накладки.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов предназначена информировать водителя о техническом состоянии машины. Некоторых водителей не устраивает внешний вид штатной приборки. В статье рассматриваются возможности тюнинга, дается инструкция по .

[ Скрыть ]

Элементы панели ВАЗ 2106 и их назначение

Во время поездки водитель должен не только следить за ситуацией на дороге, но смотреть на приборы, чтобы контролировать с какой скоростью движется автомобиль, следить за температурой двигателя, уровнем масла и наличием топлива в бензобаке.

Находится на торпеде и содержит большое количество элементов, каждый из которых отвечает за работу определенного узла автомобиля.

Основными элементами являются:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счетчик пробега;
  • обнуляемый счетчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Кроме приборов и датчиков, щиток содержит элементы управления аварийным освещением, светом, указателями поворотов, стеклоочистителями. Кроме того, в состав приборки входят также другие рычаги переключатели, которые можно увидеть на схеме.

Схема приборной панели

На схеме приборной панели можно видеть все ее элементы.

Характерные неисправности щитка приборов

Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.

Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:

  • стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
  • стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
  • постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
  • индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
  • неисправен спидометр, тахометр;
  • шумит гибкий привод спидометра.

Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.


Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Общие аспекты тюнинга

Самый простой ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Светодиодная подсветка панели

Наибольшей популярностью пользуется ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.

Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.

1 - указатель уровня топлива;

2 - контрольная лампа резерва топлива. Загорается желтым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л топлива;

3 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения. Переход стрелки указателя в красный сектор шкалы указывает на перегрев двигателя. Следует остановиться и устранить причину перегрева;

4 - указатель давления масла;

5 - контрольная лампа недостаточного давления масла. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки. Во избежание выхода из строя двигателя, его следует заглушить и устранить причину неисправности;

6 - тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона - недопустимые режимы. Запрещается превышать максимально разрешенные обороты двигателя (6000 об/мин);

7 - спидометр (указатель скорости движения автомобиля);

8 - суточный счетчик пройденного пути;

9 - одометр (суммирующий счетчик пройденного пути);

10 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар;

11 - контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации. Загорается пульсирующим зеленым светом при переводе переключателя указателей поворотов в нижнее или верхнее положение, а также при включенной аварийной сигнализации;

12 - контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения;

13 - рукоятка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути;

14 - контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Загорается оранжевым светом при включенном зажигании и вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой;

15 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (неисправности генератора). При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после пуска двигателя, то это указывает на недостаточное натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или цепи контрольной лампы;

16 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза;

17 - выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на клавишу при включенном зажигании. В клавише загорается оранжевым светом контрольная лампа;

18 - выключатель противотуманного света в заднем фонаре. Противотуманный свет включается нажатием на клавишу при включенном свете фар. В клавише загорается оранжевым светом контрольная лампа;

19 - выключатель наружного освещения. Трехпозиционный выключатель имеет три фиксированных положения. В первом - наружное освещение выключено; во втором - включены наружное освещение и лампы подсветки приборов; в третьем - дополнительно включается ближний свет фар.

Если внимательно осмотреть ВАЗ 2106, первые экземпляры которого сошли с конвейера более сорока лет назад, вы увидите, что внутреннее убранство салона не содержит высокотехнологичных элементов. Не так уж много деталей салона «шестерки» можно модернизировать, но среди них есть и те, которые явно нуждается в улучшении: панель приборов, слабая подсветка, достаточно примитивная торпеда. Тюнинг этих элементов не займет много вашего времени, но некоторые усилия приложить придется.

Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106

Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов - довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь , при помощи кабеля подключите светодиоды.

Несложный тюнинг сделает салон вашей «шестерки» более современным. Подсветка будет выглядеть эффектнее, если установить многоцветные светодиодные лампочки.

Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

Способ Последовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию. Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей. Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно - это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска. Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток - недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

О тюнинге ВАЗ 2106

После того как с конвейера Волжского автозавода сошла первая модель ВАЗ 2106, сразу стали понятны основные отличия от всех предшествующих моделей на базе «копейки». Изменения были заметны не только во внешнем виде (разработчики вместо хромированного металла стали использовать преимущественно пластик), но и в интерьере салона, который стал гораздо функциональнее и комфортнее.

«Шестерка» получила новую обшивку. Теперь ее без труда можно было очистить обычными моющими средствами. Новинка модель приобрела также освещение салона в ночное и дневное время. Кроме новых карт дверей, на передних сиденьях появились подголовники с возможностью регулировки по высоте. И это далеко не полный список изменений.

Последний рестайлинг легендарная «шоха» получила в 1990 году. Тогда изменилась внутренняя обшивка на более эргономичную, а подсветка салона стала независима от других потребителей энергии бортовой сети автомобиля.

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

При наличии большой разборки автомобилей поблизости проблем с альтернативными деталями не возникает, а учитывая низкий спрос на оригинальные запчасти старых спортивных авто их цена будет не слишком высока. При создании какого-либо образа ВАЗ 2106 важно учитывать имеющиеся элементы тюнинга, если авто уже дорабатывалось. Например, если «шестерка» модернизировалась в стиле ретро, то продолжать улучшения уместнее в том же направлении.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Она на ВАЗ 2106 мягкая, что вполне естественно, т. к. автомобиль разрабатывался «народным», т. е. универсального назначения для любых дорог. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения и хочет создать спортивный вариант «шестёрки», штатную ходовую часть придётся дорабатывать.

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.