Открыть спринтер. Как открыть мерседес спринтер без повреждений

Вначале очень коротко из истории искусств.
Натюрморт с фр. nature morte переводится как «мёртвая природа» или голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life - «застывшая жизнь». Это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевлённых предметов.
Жанр начал формироваться в XV—XVI веках (как часть композиции), окончательно сформировался в XVII веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской и американской живописи.
Интересно то, что в живописи старых мастеров существовало 2 типа натюрморта:
- «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»);
- «вещи для человека» (например, «цветы и фрукты» или «битая дичь»).

Ф. Снейдерс "Кладовая", ок. 1620 г.

Но в конце XIX века вещи стали изображать ради их свойств: «вещь независимая, обладающая своей жизнью» или «вещь в себе и для себя». Такие натюрморты несут:
- больше эмоционального, чем материального;
- больше ассоциативного чем конкретного.


В. Ван Гог "Натюрморт с четырьмя подсолнухами", 1887 г.

Постановка.
Натюрморты бывают поставленные (которые ставят специально) и не поставленные (спонтанные, естественные). В учебной практике чаще натюрморт ставят, и с конкретной целью — научиться рисовать. Хорошо поставить предметы довольно не просто. Начинающие обычно мало задумываются про их сочетания, помню по себе, ставила всё подряд). Сейчас я больше думаю.

Итак, подробнее, как ставить натюрморт.

Начнём с того, что все предметы должны быть подобраны по смысловому значению.
Нежелательно совмещать несовместимое. Например, грязные ботинки и восточный кальян. Немного примеров тематики натюрмортов: цветы и фрукты, охотничий, национальный, стекло, завтрак, детский/женский/мужской, винный, натюрморт художника, морской, книжная полка, чайный/кофейный, дачный и тд.

Композиция.
Ставить предметы нужно просто, стремясь к естественному. Не стоит ставить в ряд, старайтесь создать плановость и показать глубину пространства. Также не сгребайте предметы в кучу и не расставляйте их слишком далеко друг от друга. Линии предметов должны быть разными по наклону, создавая ритм, движение. Также предметы не должны «целоваться».


П. Гоген "Натюрморт с яблоками и цветами".
Зелёным показаны направления основных линий в картине. Чем разнообразнее наклон этих линий, тем интереснее композиция.

Необходимо совмещать предметы разных размеров и формы.
Чем разнообразнее, тем интереснее будет натюрморт. Обязательно должен быть главный предмет, к которому обычно подбирается всё остальное. Одинаковые по высоте предметы должны быть очень разными по форме и их необходимо ставить на разный уровень.

Натюрморты можно поделить на графические и живописные.
Для графики и рисунка важно подобрать предметы по тону и фактуре. Цвет не имеет значения.
Также каждый графический материал имеет свою природу. Например, углю свойственна бархатистость и глубина, ему подходят матовые шероховатые предметы. Хорошие учебные постановки для угля и пример учебного рисунка на стадии детализации:

Для линейного рисунка важна интересная линия. Учебные натюрморты, подходящие для линейного решения (два последних также хороши для акварельной живописи):

Для мела или пастели на светлой бумаге хорош натюрморт в стиле «белое на белом» или светлый. Такой же натюрморт хорош для живописи по светлому тонированному (бежевому, светло-серому) холсту. Такие натюрморты любил писать Дж. Моранди википедия, Моранди

В живописном натюрморте важен не только тон предметов, но и цвет. Существует натюрморт на контрасте, нюансе и с акцентом.
Контраст:

П. Сезанн "Драпировка, кувшин и ваза с фруктами", 1893-1894 гг.
Контраст красного и зелёного, оранжевого и синего, светлого и тёмного.

Нюанс:

В. Ван Гог "Чаша с маргаритками".
Нюанс в зелёной гамме.

Акцент:

П. Кончаловский "Красный поднос и рябина", 1947 г.
Нюанс в красной гамме с акцентом - ярким желтым пятном фруктов. Акцент служить для разнообразия картины, чтобы не было скучно

Важно учитывать такие качества цвета, как «тёплый» и «холодный». Я никогда не повешу фон за предметами теплее самих предметов, потому что тёплый цвет кажется ближе, чем холодный, и возникнет обратная перспектива по цвету. Такой натюрморт будет сложно грамотно решить.
На красном фоне читаются ТОЛЬКО очень светлые и очень тёмные предметы. Можно поставить что-то белое или черное. Также можно ставить на фоне красного предметы, которые краснее и активнее по цвету, чем фон. Но смотрите, чтобы натюрморт не был слишком агрессивен, в таких случаях всё равно хорошо присутствие белого, серого и чёрного (пример: П. Кончаловский «Красный поднос и рябина», см. выше).

Также очень важно смотреть, на сколько гармонично по цвету вписывается предмет. Если предмет выглядит грязным, я либо ищу другой предмет, либо меняю фон.

Выбирайте равновесие.
Как уже говорилось выше в случае с красными натюрмортами, яркие «кричащие» по цвету предметы можно уравновесить монохромными вставками: спокойными серыми, чёрным или белым. Они разбавляют, сбивают яркость и делают цветовые сочетания не такими агрессивными.

Поддержка цвета.
Цвета должны перекликаться между собой. Например, зелёную бутылку поддерживает зелёный в листьях букета, красный в арбузе поддержан красным орнаментом на полотенце, желтые розы поддерживает золотая кайма на кувшине, и т. д. Также обращайте внимание на поддержку тона, если натюрморт сложный и контрастный по тону.

Освещение.
В постановке очень важно наличие света и красивых прозрачных теней. Они создают объём. Поскольку главной задачей реалистичного рисунка является создание иллюзии трёхмерного изображения на двухмерной плоскости бумаги/холста, то именно передачей теней и света Вы и создадите иллюзию объёма. Причём по светлой бумаге важно передать красивые тени, передать их правильно, достаточно тёмными, цельными и прозрачными, правильно передать полутона, и сразу появится объём в картине. Хорошо про это сказал Н. Ге: "Свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно — свет будет гореть»
На темном холсте для создания объёма, наоборот, важно красиво написать свет и полутона.

Для начинающих также важно учиться живописи при дневном освещении. Оно создаёт мягкие тени, и Вы чётко различаете цветовые оттенки. Рисунок нужно рисовать с дополнительным искусственным освещением, потому что тогда тени контрастнее и глубже, можно рисовать и вечером. Важна прозрачность теней, если тени получаются очень чёрными и тёмными, я обязательно вешаю отражатель с теневой стороны — лист белой бумаги.

Красивые места.
Итак, когда Вы ставите себе натюрморт, необходимо представлять, как Вы его будете решать, в какой технике и на какой бумаге. Также в натуре должны быть «красивые места», на которые Вы смотрите и знаете, как Вы их напишете/нарисуете. Чем больше таких «красивых мест» Вы для себя поставите или найдёте в уже поставленном кем-то другим натюрморте, тем приятнее Вам будет рисовать. Например, тёмное стекло я намеренно ставлю на светлый фон, чтоб было видно его цвет. С той же целью ставят разноцветное стекло на подоконник на фоне окна.

Или намеренно ставлю сухой букет на светлый фон, чтоб создать красивый ажурный силуэт.
Ищу яркие просветы в листве, и их пластичную форму. "Красивые места", или "вкусные места", делают творческий процесс интересным и облегчают его. Если Вы понимаете, как это написать, Вам это нравится.

Сложность постановки.
Давайте все натюрморты условно поделим на 3 категории: простые, средние и сложные.
Простой натюрморт - это:
- 1-3 предмета (до 3 простых по форме, или 1 сложный)
- однотонные драпировки
- минимум складок
- контраст по цвету и тону

В средний по сложности натюрморт могут входить:
- 3-5 предметов, или 1 сложный + пару простых поменьше
- драпировки с не чётким узором
- цветы
- нюансное решение

Сложным натюрморт можно назвать, если в него входит:
- много предметов, сложные по форме предметы
- несколько уровней (например, предметы на столе и полке чуть выше, или на стуле и столе, или просто создайте дополнительный уровень, подложив под драпировку на стол стопку книг или коробку)
- драпировки с чётким, большим по площади рисунком (например, горошек или восточный орнамент) и так далее.

Пример постепенного усложнения постановки:

Сложная учебная постановка и пример её решения (студенческая работа на стадии). Обратите внимание на сложные драпировки и поддержку цветов в натюрморте: желтого, красного, голубого и белого.

Сложная "восточная" постановка и её пастельное решение, рисунок на коричневой бумаге. Цвет условен, выбранная охристая цветовая гамма ограничена.

В любом случае, вкус и понимание пользы выбора предметов и окружения приходит не сразу. Поэтому не бойтесь экспериментировать, ставьте много, и так же много рисуйте
Желаю вдохновения!

Делаем набросок

Сначала хорошенько рассмотрите, как разложены фрукты и как очертания одного из них сочетаются с очертаниями другого. Затем возьмите жесткую черную пастель и набросайте всю композицию. Рисуйте короткими, легкими штрихами, помня о том, что это эскиз. Не стремитесь к абсолютной точности.

Наносим фоновый тон

Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов то есть на красное яблоко оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Старайтесь не выходить за пределы контура каждого плода и не закрашивайте те места, где впоследствии будут нарисованы блики Кончиком пастели нарисуйте более четкие желтые линии, чтобы показать нижний изгиб банана и его ножку. Смешивание цветов В данном случае смешивание цветов применялось очень ограниченно, поскольку наш художник стремился как можно полнее использовать возможности, которые предоставляет шероховатая поверхность специальной бумаги для пастели. Однако совсем без смешивания в этом натюрморте не обошлось - именно так были нарисованы блики на виноградинах, передающие игру света на поверхности ягод. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям.

Продолжаем работу

Наметив контуры предметов и покрыв фрукты фоновым тоном, вы можете перейти к основным цветам и бликам. Отделяя на бумаге один фрукт от другого, используйте как плоскую сторону, так и острый кончик пастели.

Придадим форму апельсину

Возьмите оранжевую пастель и проведите внутри апельсина несколько коротких серпообразных линий, повторяющих контур плода. Используйте и острый кончик, и плоскую сторону пастели. Обычный оранжевый цвет хорошо смешивается с более светлыми теплыми цветами, поэтому он частично покроет лимонно-желтыи фон.

Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан

Вновь используя и острый кончик, и плоскую сторону пастели цвета хаки, добавьте зеленоватый оттенок на груше и на банане. Обратите внимание на самые сложные линии, подчеркивающие выпуклости груши (в нижней ее части) и ножку банана.

Добавим светлые тона на яблоко

Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.

Рисуем виноград

Возьмите вишнево-красную пастель и короткими штрихами закрасьте виноградные ягоды так, чтобы штрихи повторили их форму. Оставьте пустыми те места, где впоследствии появятся блики.

Продолжаем рисовать яблоко и апельсин

Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока. Перейдите к апельсину, заштрихуйте его ярко-оранжевой пастелью, постарайтесь повторить форму плода.

Выявим самые темные тона у яблока

Возьмите темно-лиловую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.

Теперь вернемся к винограду.

Используя темно-лиловую пастель, закрасьте очень энергичными мелкими штрихами внутреннюю часть каждой ягоды, стараясь подчеркнуть их форму. Не забудьте оставить светлыми те участки, где позже появятся блики.

Добавим темные тона на груше, на банане и виноградинах

Желтой охрой отметьте наиболее темные фрагменты на груше и кожуре банана, как показано на рисунке. Используйте более плотные линии в тех местах, где виноградины отбрасывают на грушу небольшую тень. Чтобы лучше показать форму каждой виноградины, обведите внешний край каждой ягоды острым кончиком черной пастели.

Доводим виноградины до бликов

Возьмите белую пастель и легкими движениями закрасьте все до сих пор не заштрихованные фрагменты на каждой виноградине. На некоторых из них блики сделайте наиболее четкими Для того чтобы правильно расположить блики, чаще сверяйте свой рисунок с фотографией.

Отметьте на апельсине яркое пятнышко цвета хаки и добавьте белый блик.

Затем белые блики добавьте на все остальные фрукты, как показано на рисунке используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуй те несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем - темно коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло коричневые пятна чтобы сделать их темнее Осторожно разотрите кончиком пальца блики на виноградинах.

Заканчиваем рисовать апельсин

Используя плоскую сторону пастели, сделайте несколько светло-красных штрихов на апельсине, подчеркивая его форму и контур Наносить их следует очень легко После этого осторожно разотрите пальцем красную пастель.

Рисуем фон

Белой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка.

Оставьте без штриховки лишь участки, прилегающие справа к груше и слева к апельсину, - здесь вы можете добавить тени.

Добавляем тень от фруктов

Сделайте кончиком черной пастели мелкие штрихи чтобы углубить лежащие вокруг виноградин тени Затем плоской стороной черной пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в белый фон.

Готовый натюрморт

А Многослойный цвет

Пастель хороша тем, что ее можно наносить слой за слоем. На светлый основной тон легли более темные тона, что помогло придать объем изображаемому предмету.

Б Ровный фон

Ровный белый фон хорошо оттеняет сложные формы ярко окрашенных фруктов

В Размытая тень

Плавный переход падающей от фруктов тени в белый фон делает ее более естественной.

Натюрморт – это тип картины, на котором изображаются неодушевленные предметы. Правильно рисовать натюрморт можно не только масляными красками (хотя этот способ считается классическим) – такие картины рисуют и акварелью, пастелью, карандашом и так далее.

Для создания гармоничного сюжета в данном стиле используется ряд правил – их несоблюдение может привести к разочарованию своим результатом. Поэтому учиться рисовать натюрморты следует с изучения данных рекомендаций и, безусловно, применения их на практике.

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.

Основные правила при написании натюрморта:

  • расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
  • пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку. Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
  • выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение. Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
  • помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
  • рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!

Нарисовать картину натюрморт этапами

Представьте, что весь процесс написания картины можно разделить на 4 этапа:

  • нанесение на холст только геометрических контуров предметов;
  • прорисовка очертаний предметов;
  • добавление оттенков и теней;
  • детальная прорисовка.

Начинающие художники не используют слишком «богатые» композиции – необходимо нарисовать два-три предмета, лежащих на столе, чтобы понять, как рисовать натюрморт. После этого можно приступать к написанию более сложных картин.

При большом желании научиться рисовать красивые натюрморты совсем не сложно – отличной помощью станут : запишитесь на мастер-класс «Картина за 3 часа» и постигайте азы изобразительного искусства под руководством опытного преподавателя. Будьте уверены: с таким подходом до создания своего первого шедевра совсем недалеко!

Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?

Что, собственно, изображаем?

Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще - это фрукты и цветы, иногда - овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.

Самый простой метод

Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!

Геометрия — наше всё

Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на

Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.

Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также - лепестки. Добавляем постепенно листья.

Прорисовываем фактуру

Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.

Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.

Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.

Дополнительные средства изображения

Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.

Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» - вашего натюрморта.

Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает... Удачи и терпения!