Можно ли доехать до франции на машине. Путешествие по Франции на автомобиле — дороги и пейзажи

В июле 2013 года мы с друзьями совершили небольшое путешествие по Франции на арендованной машине. Из Хельсинки в мы прилетели уже ближе к ночи, переночевали в квартирке недалеко от Эйфелевой башни, попили вина на Марсовом поле и весь следующий день ездили на велосипедах по центру Парижа, осматривая достопримечательности.

С утра решили сразу же забраться на башню, зная, какая очередь там может быть днем (хотя и утром очередь была порядочная).

Первое что мы увидели в Париже — Эйфелева Башня

Совет: Очередь на Эйфелеву башню можно немного сократить, если пешком подняться на первый уровень башни, а дальше уже воспользоваться лифтом.

На башню мы потратили около трех часов, так как с 7 часов вечера у нас была забронирована машина, мы решили, что нам необходимо быстренько проехаться по основным достопримечательностям Парижа и велосипед был просто незаменим, благо его можно взять в аренду в любой части города, так же как и вернуть.

Вид с Эйфелевой башни на Париж останется в нашей памяти надолго, это нужно обязательно увидеть своими глазами

Проезжаем мимо Fontaine de Vaucluse - живописной долины с горной рекой и города Гордеса, расположенного на скале.

Город Гордеса находится на скале

Следующий по плану Abbaye de Senanque и его лавандовые поля.

Лавандовые поля Abbaye de Senanque

Марсель — вторая столица Франции

После лавандовой терапии приезжаем в с его улочками под разными углами и невероятной парковкой.

Марсель – крупнейший порт и второй по величине город Франции расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. Марсель, основанный греками в 600 г. до н. э., считается самым старым в стране городом.

Вид на Марсель с горы

Одновременно он является одним из ведущих промышленных центров Франции, и тем не менее Марсель, гордится своим уникальным историческим наследием. Его усыпанный небольшими островами залив и небольшие скалистые бухты (Les Calanques) считаются уникальным в своем роде природным явлением.

Ночевали в кемпинге, недалеко от Марселя (рядом с бухтой Cassis).

Бухта Cassis (Марсель) — недалеко от нее находился наш кемпинг

Обед в Каннах

Заехали в небольшой городок Антиб, с его впечатляющим парком яхт.

городок Антиб — французская стоянка яхт)))

Ницца и Монако

На 9 день нашего автопробега прибыли в . Так как из Ниццы мы улетали, мы разбили лагерь на 2 суток и отправились в Монако, за 3 часа пешком обошли 2/3 страны, двоякое впечатление. Количество дорогих яхт и автомобилей зашкаливало.

Монако — не для бедных людей 8)

После Монако, заехали в позагорать и на секундочку в Италию, ну как же не отметится в другой стране.
Последний ужин был в замечательном разноцветном городке Villefranche-sur-Mer под Ниццой.

Villefranche-sur-Mer под Ниццой, там мы и поужинали

В самый последний день потратили на осмотр достопримечательностей Ниццы.

Ницца – это город и порт на юге Франции, расположенный на побережье Средиземного моря, между Марселем и Генуей с населением в 340 тысяч, Ницца одновременно является крупным туристическим центром и популярным Лазурного побережья Франции. Город был основан греками в 5 веке до нашей эры и назван в честь Ники, богини победы. В 19 веке французская элита и царская аристократия очень любили бывать в Ницце.

Сегодня же этот город больше похож на коммерческий центр и курорт среднего класса: он не такой фешенебельный и такой дорогой, как курортные города, находящиеся по соседству. Тем не менее, благодаря близости международного аэропорта и скорому поезду, следующему из Парижа, Ницца является первым курортом на Лазурном побережье, который посещают многие туристы.

Ну вот как то так и пролетели 10 дней. Теперь Франция моя любимая страна!

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Идея поехать во Францию зрела уже давно. После прошлогоднего успешного опыта поездки на своей машине в Хорватию, способ путешествия даже не обсуждался, настолько нам понравилось ехать своим ходом. И в процессе выбора маршрута было решено посмотреть еще и Италию, так что получился такой вот французско-итальянский отпуск.

До своего места назначения во Франции мы ехали три дня. Дорога проходила через Польшу, Германию и Швейцарию. В Польше мы ночевали в городе Вроцлав. Это красивый, старинный город с замком, полностью увитым зеленым плющом до самой крыши:)

Как ни странно на улицах там было тихо и поэтому прогулка была очень приятной. Только в самом центре, на главной площади царило оживление, там где было скопище всяких ресторанчиков и магазинов. В общем, город понравился. Да и вся Польша тоже симпатичная страна. По крайней мере из окна машины так показалось:) Дальше была Германия. Впечатления от нее самые хорошие. И прежде всего от ее дорог (я ведь все таки оцениваю еще и с точки зрения автомобилиста), и даже не столько от качества дорог, сколько от продуманности и удобства развязок и дорожного сервиса. Наверняка в этих впечатлениях я совсем не оригинален, но в западной Европе я был впервые и соответственно с ее дорогами столкнулся в первый раз. Конечно, мы увидели только два небольших "кусочка Германии", но они нам очень понравились. Я давно хотел увидеть настоящий рыцарский замок и, конечно, не удержался, чтобы не остановиться в таком месте:). Замок Крибштайн вполне оправдал мои самые смелые ожидания. Хорошо сохранившийся, красивый замок в идиллическом месте, к тому же с сохранившейся обстановкой. Однозначно он стоил потраченного на него времени. Потом еще мы гуляли в городе Бамберг. Это такой небольшой городок с великолепно сохранившимся старым центром. Правда поначалу возникла проблема стоянки для машины, но в конце концов мы ее нашли причем даже была бесплатной (в Европе есть проблемы с парковками, это факт, тем более с бесплатными, поэтому этот аспект для меня немаловажен). Там мы немного погуляли, но, к сожалению, время нас подгоняло. Бамберг остался для меня одним из самых красивых и живописных городов в которых нам удалось побывать. В это же день, правда уже ночью, мы доехали до Швейцарии. С утра остановились в одном маленьком городке, Аванш, там сохранился римский амфитеатр. Правда, к нашему приезду весь амфитеатр превратили в сцену с современным оборудованием, готовились к какому-то концерту, так что мы увидели только кусок:)

И отправились в Лозанну, на Женевское озеро. Лозанна великолепна. Вид с набережной на озеро и горные вершины просто дух захватывает. Гулять по центру приятно и интересно. Мы там даже на метро прокатились, причем поезда ходят автоматически, без машиниста. В общем, живут же там люди! Но вообще, Швейцария очень дорогая страна. Как то там нам показалось все очень недешево, начиная с дорог и проезда в метро и заканчивая магнитами и сувенирами. Но безусловно она очень красива.

Погуляв по Лозанне, мы через час уже заехали во Францию. Вот она наконец наша долгожданная цель:) По Франции мы ехали до самого вечера и к сожалению не заехали в город Анси, где я очень хотел погулять. Опять это драгоценное время! В наш кемпинг, где нам предстояло провести три ночи, мы приехали уже когда начало темнеть. На море мы конечно сходили (как же после такой дороги не посмотреть на долгожданное море), но купаться уже не стали.

Во Франции мы были 6 дней, сначала недалеко от города Тулон, а потом переместились почти к самой итальянской границе, в Ментону. Франция - замечательная страна. Здесь все красиво, культурно и продуманно для людей. Великолепные горы, чистое (ну по крайней мере по сравнению с нашим) море, обилие красивейших деревушек с их узенькими улочками и булыжными мостовыми. А какой там воздух! Особенно в горах. Он такой приятный, свежий и сладко-медовый, что кажется, его можно пить или есть большими ложками:) Одним словом наслаждение:) Мы там ездили в Ниццу и Монако, Тулон и Йер.

Ницца оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны она красива, особенно если смотреть с горы на панораму города.

Но с другой стороны там большие толпы туристов, не очень хороший пляж с крупными камнями и много всяких торгашей, особенно арабского происхождения. А вот Монако понравился всем. Там очень красиво, чисто и ухоженно. Город стоит в горах, спускающихся к морю и его бесконечные серпантины улиц со смесью старинных домов и современных стеклянных зданий оставляют незабываемые впечатления. Мы были там в океанографическом музее Жака Кусто. Очень интересно провели время и даже гладили экзотических рыб. И еще гуляли в японском саду, который расположен среди современных многоэтажных построек. Тоже несколько необычно и красиво.

Очень понравился городок Кальян, он в стороне от моря, ближе к горам и там очень тихо и спокойно и можно не торопясь наслаждаться прогулками по его старинным улочкам.

Ну и конечно понравилась "наша" Ментона, где мы жили в кемпинге.

Она совсем недалеко от Ниццы и Монако, но гораздо менее шумная и с нормальными пляжами. Мы там останавливались в кемпинге, он почти в самом центре города. Так классно было, вот он город, вот его улицы, потом поднялся немного в гору, 10 минут и ты в своей палатке, на свежем воздухе. С кемпинга открывался просто обалденный вид на город и море и я каждое утро наслаждался созерцанием купающихся в просыпающемся солнце черепичных крыш. :)

В последний день во Франции мы ездили в Альпы.

Покружились по серпантинам, совершили прогулку к горному озеру и заехали в маленькую деревушку Саорж. Это очень живописное место и туристов довольно мало. Эта деревенька буквально почти висит на склоне горы и многие дома буквально на половину вырублены в скале.

Вечером, вернувшись в Ментону, мы гуляли по набережной, заходя в бесчисленные магазинчики и любуясь ночными красками старинного приморского города. И почему-то было немного тоскливо оттого, что неделя пролетела очень быстро, ты едва-едва успел привыкнуть и почувствовать это место своим и вот уже пора уезжать. Грела только мысль о том, что впереди еще ждет Италия и там наверное должно быть не менее восхитительно чем здесь.

В Италии мы были 5 дней. Италия тоже замечательная страна. И там очень много есть чего посмотреть. Вообще, удивительно, как в этих маленьких Европейких странах сконцентрировано столько всего интересного. Можно приехать в любое место и рядом обязательно найдется что посмотреть.

В Италии мы остановились в городке Финале Лигуре. Это симпатичный курортный город, и рядом с ним есть небольшая деревушка Финальборго с потрясающе красивым старым центром и двумя замками на горе. Мне там очень понравилось.

Финале Лигуре

Финальборго

Финальборго

Только вот итальянские пляжи оставили не самое лучшее впечатление - там у них почти вся береговая полоса разделена на частные платные пляжи и под бесплатные оставлены только небольшие полоски между ними. Как-то мне это не сильно понравилось:) Конечно мы ходили на бесплатный пляж:) Вода там кстати была очень хорошая, чистая и прозрачная и песчаный берег, что я очень люблю.

Из Финале Лигуре мы ездили в горы, в небольшие старые деревушки. Они оставили только положительные впечатления. Апприкале, Байярдо, Кастельвеккио запомнились мне своей умиротворяющей атмосферой, тишиной каменных улочек и потрясаящими видами гор. Наверное такие места на самом деле очень подходят для того, чтобы жить вдали от суеты, неспешной жизнью, и заниматься каким-нибудь творчеством или ремеслом. Обстановка очень располагает:) А еще запомнилась узкая горная дорога между этими деревнями, когда часто трудно было разъехаться со встречной машиной.

Априкале

Балестрино

Кастельвеккио

Кастельвеккио

Вот такие путешествия мне нравятся больше всего, когда ты заглядываешь в какие-то малоизвестные уголки, общаешься с местными жителями и видишь страну в более натуральном виде, чем в затоптанных популярных туристических местах.

В последние 2 дня в Италии мы были в Генуе, Вероне и Венеции. Генуя - это большой портовый город. Там великолепная архитектура, красивые, богато украшенные старые дома, но шумно и немного грязновато. Впрочем это и не удивительно, учитывая сколько туристов (да и местных) там живет. В генуэзском порту стоит в качестве музея огромный старинный деревянный галеон. Конечно, мы с сыном не удержались от того, чтобы не полазить на нем:))) Это было здорово - походить по палубам с пушками под мачтами, покрутить штурвал и спуститься в трюм. жаль только каюты все были закрыты.

Из Генуи мы двинулись на восток, через Аппенинские горы. По пути остановились в городке Боббио. Там сохранился замечательный каменный мост и вообще сам городок был очень чистым и ухоженным. Когда я стоял на этом мосту и смотрел как солнце садится за каменными домами и башнями церкви, возникло ощущуение, что время здесь остановилось и ты находишься где-нибудь в средних веках. К сожалению, оно быстро прошло, ведь пора было двигаться дальше.

Ночевали мы уже не в горах, а в равнинной сельской местности, в кемпинге рядом с небольшим городом Кремона. Вроде бы ничего особенно в нем не было, но он был немноголюден и там царила атмосфера (по крайней мере для меня) какого-то запустения, одиночества, как-будто осенью гуляешь по какому-то месту, очень оживленному летом, а теперь пустующему и скучающему в одиночестве до следующего сезона. Такие вот ощущения:) К тому же весь вечер в близлежащем кафе звучала немного странная музыка - какое-то поппури из русских романсов и других песен без слов, что добавляло необычности и ностальгии этому месту.

Верона понравилась. Опять же потрясающе красивая архитектура города и романтическая набережная не могут оставить равнодушным. Конечно в самом центре ходят толпы и мы не стали пробиваться в римский амфитеатр, кстати второй после Колизея по величине, но вообще, гулять там довольно приятно.

Ну и конечно же Венеция, город, где я давно мечтал побывать. У нас было на него всего полдня и прогулка получилась своего рода обзорной экскурсией, но даже так могу сказать, что город великолепный. И осталось желание непременно туда вернуться. Сама необычность его улиц, архитектура, плещущаяся вода и качающиеся на ней лодки все это создает потрясающие ощущения. Там можно гулять долго и очень просто потеряться. Особенно если идти не оживленными улицами, а небольшими тихими проулками:) Остается удивляться, как люди, там живущие, привозят себе мебель, продукты и вообще какие-то вещи в отсутствии машин:) Но однозначно я бы там пожил хотя бы какое-то время:))

Из Италии было конечно грустно уезжать. Так быстро пролетело там время. Хотелось остаться там еще, подышать ее воздухом и понежиться в море. Но, что поделаешь...

После Италии была Словения. Это совсем небольшая страна и по плану мы должны были пересечь ее за несколько часов. Но конечно нельзя было упустить возможность хоть чуть-чуть ближе познакомиться со Словенией и мы остановились немного погулять в небольшом городе Целье. В результате наше пребывание в Словении растянулось на "целых пол-дня" :) Целье - это тихий маленький городок, с симпатичным старым центром и замком на горе. С этого замка открывался красивейший вид на город и на близлежащие альпы. В этот день мы прощались с ними и я все хотел на них "насмотреться подольше" :))

Потом мы въехали в Венгрию и там пришлось испытать небольшой стресс, потому что у нас почти закончился бензин (а заранее мы конечно не заправились), и как назло от самой границы километров 50-60 не было ни одной заправки. Все закончилось благополучно, хотя мы и доехали буквально на последних каплях до долгожданной заправки. А потом они естественно пошли одна за одной:)))

В Будапеште мы остановились переночевать и у нас был еще целый вечер, чтобы погулять по городу. Скажу честно, Будапешт меня очень впечатлил. Хотя в некоторых моментах Венгрия чем-то уже напоминает нашу родную страну (например, метро там просто один в один с московским и много бомжей и попрошаек на улицах), все-таки там классно. Сам город чем-то неуловимо напоминает Санкт-петербург, особенно когда смотришь с набережной на противоположный берег. Там Очень красивая архитектура и одно удовольствие прогуливаться по набережной или просто по старым кварталам города. А как мы там наелись в кафе всяких вкусных вещей, это просто не передать:)))

С прогулки "домой" вернулись почти в полночь и почти без ног. Но оно того стоило:)

Ну и все, на следующий день Украина и прямая дорога домой. На Украине мы нигде не гуляли и она нам запомнилась прежде всего просто ужасным состоянием дорог, особенно на некоторых отрезках.

Ну вот как-то так:)

Написать статью, претендующую на гордое звание путеводителя, вдвойне сложно, если учесть, что мы, как всякие заядлые автомобилисты, очень много ездили и мало где задерживались надолго. 2 000 километров за 10 дней - это многовато. Особенно для страны, где за каждым углом - История и Культура. Мы хватали "по верхам", но впечатлений получили на год вперед.

Здесь мы вкратце опишем регионы Франции, где довелось побывать, затем поделимся несколькими хитростями, прикинем бюджет и расскажем об автомобиле, на котором мы преодолели свой путь - типичном для местных дорог Peugeot 207 SW с дизельным двигателем. Итак, в путь...

Бургундия

Одна из областей Франции, где виноделие развито особенно хорошо. Проезжая мимо виноградников, можно встретить немало написанных от руки объявлений о продаже молодого вина по низким ценам. Возможностью купить хорошее вино можно и нужно воспользоваться - выбор тут огромен, цены низки, а продавцы неплохо, по местным меркам, владеют английским и помогут разобраться. Нам, скажем, удалось купить бутылку 15-летнего красного сухого за 25 евро (примерно 1 300 рублей), что в России невозможно в принципе.

В крупные города вроде столицы Дижона мы не заезжали, зато побывали в нескольких небольших городках с древней средневековой историей, в частности, Краване и Аваллоне.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Рона-Альпы

Если едешь сюда, то глупо селиться далеко от гор, поэтому мы остановились в Гренобле - небольшом, но очень оживленном студенческом городе, со всех сторон окруженном Альпами. Главная достопримечательность для туристов - фуникулер с забавными шарообразными кабинками, похожими на ягоды крыжовника. На этом транспорте можно попасть в крепость Бастилию, которая с парижской Бастилией из общего имеет только название. Сверху на город открывается потрясающий вид, причем в темное время суток, пожалуй, панорама выглядит еще лучше, чем днем. Слава богу, что фуникулер большей частью работает до 11 ночи - всегда успеешь спуститься. Ночная жизнь в Гренобле весьма насыщена: студенты ночи напролет галдят в пивных и бродят компаниями по узким кривым улочкам.

Автомобилистам тут несладко. В поисках парковки в центре можно проездить полчаса, и к каждому свободному месту выстраивается очередь, даже если оно платное. Ездить тут надо на велосипеде, благо дорожек хватает, есть недорогой прокат, да и байки можно бросать на улице - никто не возьмет. Машину на время велосипедной или пешей прогулки можно оставить на перехватывающей парковке.

Прованс

По традиции проигнорировав столичный Марсель, мы поселились в Арле - городе, где Винсент Ван Гог написал ряд своих выдающихся работ. Здесь даже сохранилось заведение, которое изображено на знаменитой картине "Ночное кафе". Как легко догадаться, называется оно теперь не иначе как "Ван Гог". После шумного Гренобля Арль показался дремучей провинцией. На центральной площади рядом с огромным античным амфитеатром в 9 вечера прогуливается несколько чинных французских пар и работает пара ресторанчиков с местной кухней. Стейк с прованскими травами и стакан красного вина - то, что нужно после пятичасовой поездки. Прованс богат на исторические памятники. У нас было не так уж много времени, но мы успели посмотреть неплохо сохранившийся римский акведук с оливковой рощицей, а также невероятный замок Ле Бо-де-Прованс. Сложись история иначе, здесь могла бы быть столица Франции или как минимум независимого Прованса - когда-то отсюда простиралась власть почти на все южное побережье страны.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

"Фишка" замка в том, что его не восстановили до жилого состояния, а оставили полуразрушенным и заброшенным. А заодно выставили тут целую экспозицию осадных орудий, чтобы было понятно, как такую громадину удалось покорить. Под стенами замка - живописная деревушка, где до сих пор живут люди, а со стен открывается такой вид, что ощущаешь себя героем фильма "Властелин колец". Единственная проблема - дорогая парковка и паркоматы, которые не дают сдачи и не принимают карты. Впрочем, машину можно поставить и бесплатно - чуть подальше на обочине, как делают многие местные. Кстати, как вы думаете, откуда произошло название промышленного российского городка Бокситогорск под Петербургом? Именно от замка Ле Бо-де-Прованс. Трудно поверить, но это так. Дело в том, что по-французски название пишется как Baux, и в честь этого ученый, открывший здесь алюминиевую руду, назвал ее не иначе как bauxite - "боксит".

Перигор

Вообще-то Перигор - это не административный, а исторический регион, так что если будете искать его на карте, смотрите север провинции Аквитания. Сюда из Прованса можно добраться по удобной скоростной трассе, а заодно посмотреть по дороге самый высокий мост в мире - Виадук Мийо. Сам же Перигор славен прежде всего своими пещерами с наскальными рисунками, а также фуа-гра и грибами-трюфелями. Фуа-гра, если кто не знает, - очень нежная и вкусная гусиная печень. Тут этот деликатес, который в России подается за бешеные деньги в элитных ресторанах, можно купить прямо на ферме в огромных консервных банках. Ну или сходить в ресторанчик и отведать его за десяток евро. Пещеры стоят того, чтобы потратить на них хотя бы день. Из однозначных must see - грот Руффиньяк, где катают на электропоезде, показывают лежбища ископаемых медведей и нарисованных носорогов, быков и козлов, а также копия пещеры Ласко с цветными рисунками потрясающей красоты. Копия, потому что в настоящую пещеру ходить нельзя из-за того, что изображения портятся от человеческого дыхания. Настоящие фанаты древней живописи могут провести в Перигоре и неделю - пещер много, и каждая из них по-своему уникальна. Стоит особо отметить местные дороги. Поскольку рядом Пиренеи, то они узкие, извилистые и изобилуют спусками и подъемами. Местные водители привыкли преодолевать виражи, не сбавляя скорости, так что нам, равнинным жителям, понадобилось некоторое время на адаптацию, чтобы не становиться помехой для окружающих. На этом свой краткий путеводитель мы заканчиваем и далее расскажем о некоторых любопытных особенностях и местных обычаях. Об автомобильных традициях, нравах водителей, дорогах, работе полиции, дилеров и о небольшом ДТП мы уже говорили в нашей прошлой публикации. Сейчас же сосредоточимся на туристических аспектах.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Еда во Франции

С едой тут всё в порядке - про французскую кухню не зря ходят легенды. Если питаться в ресторанах, нарваться на плохо приготовленное блюдо практически нереально. Нам за две недели это не удалось ни разу, хотя не всегда мы выбирали дорогие заведения. Особенно хочется отрекомендовать луковый суп - его подают часто, и не попробовать его - это настоящее преступление. Но есть и обратная сторона медали. Французские рестораторы очень не любят работать. По воскресеньям большинство заведений закрыто даже в крупных городах, не говоря о провинции. Днем по будням - та же ситуация. Зачастую приходилось покупать еду в магазине или вообще питаться фаст-фудом, которого тут очень много.

Отели во Франции

Если вы путешествуете на автомобиле, рекомендуем выбирать загородные отели. В центральных районах городов гостиницы дорогие, к тому же придется доплачивать за стоянку (которая, к слову, имеется не всегда). Можно жить на окраинах, но они довольно-таки унылые - вокруг заправки, автосервисы, супермаркеты и скоростные шоссе... За городом же, заплатив как за номер в скромной придорожной гостинице типа Kyriad или Ibis, вы получаете прекрасный уровень сервиса, бесплатную парковку и шикарный вид из окна. Отелей в деревнях полно, и встречаются весьма необычные. Например, построенные в здании средневековой водяной мельницы или внутри старого крестьянского дома. При этом в современных удобствах нет никакого недостатка: имеются и уютные лобби, и ванны с гидромассажем, и даже подогреваемые бассейны на улице.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Наш автомобиль: Peugeot 207 SW

Напоследок хочется рассказать о машине, на которой мы преодолели более двух тысяч километров по провинциальной Франции. Расписывать полноценный тест-драйв нет смысла - эти универсалы в России никогда не продавались и продаваться не будут, так как уже вышло новое поколение. Но несколько интересных моментов отметить можно.

Что понравилось:

  • Внешность. Задняя часть выполнена очень необычно, благодаря чему SW при всем желании не назовешь "ущербным сараем".
  • Отделка торпедо. Здесь применен жесткий, но интересный по фактуре пластик. Жаль, что в автодизайне так и не пошла мода на него.
  • Подрулевой переключатель для музыки. Наверное, это лучшее, что сотворили французские эргономисты. Пересев дома в свой Saab, я еще долго беспомощно нащупывал пальцами правой руки этот удобнейший джойстик. Посетила даже мысль купить его отдельно и поставить себе.
  • Подвеска. Наверное, во Франции просто очень хорошие дороги, но мне на сто процентов хватало способности ходовой части поглощать ямы. Маневренности и устойчивости в поворотах, которые были так нужны в Перигоре, тут тоже достаточно. Баланс соблюден практически идеально.

Что не понравилось:

  • Неэластичный дизельный мотор. На сверхнизких оборотах ниже 1 000 машина совсем "не едет" - трогаться неудобно. Если подъезжаешь медленно к светофору на второй, а пока едешь, загорается зеленый, лучше переключаться вниз - пару раз в таких ситуациях я позорно глох. После 1 500 оборотов тяги хватает (особенно если вспомнить чахлые бензиновые моторчики), но ураганной я бы ее не назвал.
  • Размашистые ходы КПП. Что сказать... Франция. Может, французы любят размахивать локтями? Это науке неизвестно, но те, кто пересел сюда с какого-нибудь "немца", будут плакать долго.
  • Неудобное кресло. Подушка короткая, поясничной поддержки нет, боковой - тоже. Интересно, эту "табуретку" вообще тестировали перед тем, как выпустить в серийное производство?

Несмотря на сеть скоростных поездов TGV и в общем то хороший , многие самые красивые места во Франции удобнее смотреть на машине. А вот — это другой вопрос. На дальние дистанции все ж таки лучше.

В некоторых с общественным транспортом крайне плохо. На , например, автобус между даже крупными городами может ходить раз в день. Многие деревеньки из на общественном транспорте почти не доступны, не говоря уж о , затерянных на гористом плато.

Так что если Вы не собираетесь ограничиваться крупными городами, лучше арендовать машину (ориентировочно — от 30 € в день) или приехать на своей. Необходимо только иметь ввиду местные правила дорожного движения, а также возможные статьи расхода, чтобы грамотно спланировать свое путешествие.

Полезно знать для путешествия на машине по Франции:

  • : большая часть шоссе во Франции являются платными.
  • : ограничения скорости и др. требования.
  • : размеры штрафов за различные виды нарушений
  • : основные правила парковки во Франции
  • Сэкономить : как максимально экономично ездить по Франции
  • : машина, поезд или автобус?

Когда лучше ехать на машине по Франции?

  • если в планах посещать маленькие деревеньки : , … В ряд деревенек транспорта нет вообще ( , например, и подобные). В другие (Эгисхайм, например), ходит полтора автобуса в день. Во многие красивые деревни Прованса есть туристический автобус только в высокий сезон — июль и август. Два раза в день. В таких случаях машина будет незаменима — вы увидите гораздо больше и не будете терять время, не будете привязаны к редким автобусам.
  • если в планах посещать природные достопримечательности : (ну, по-честному, до можно добраться и на поезде, а дальше — пешком (но по жаре 30+?) или на велосипеде (но где его брать?), есть туристические экскурсии — но и цена там совсем другая), ущелья (панорамный маршрут по — это вообще хит Франции, — летом дорога забита), знаменитые , где даже от дороги идти пешком не мало, да просто , где с транспортом прям совсем ужасно, а дорога через горы потрясает до глубины души ( , например).
  • если очень плотный график поездок: тогда просто некогда ждать транспорт, который бывает не всегда и с перерывами. Для сравнения: на машине в Провансе за день реально посмотреть 4 — 5 деревенек, на автобусе — в лучшем случае и в сезон — 2.
  • когда едет 4 — 5 человек — поскольку билеты на транспорт мультиплицируются пропорционально человекам, а плата за шоссе и бензин остается почти константой, то если людей много, машина точно окажется дешевле. Скорее всего с 3 человеками машина все еще будет выгоднее (хотя если с детьми, то тариф 50%, так что зависит от состава), с 2 человеками билеты по акциям на TGV на длинные дистанции будут наверняка дешевле (и заметно быстрее!), регулярные поезда с фиксированными тарифами — наверняка дороже. Если брать в рассмотрение автобусы, то бывают — так что при почти том же времени в пути цена может оказаться в разы ниже, даже на группу в несколько человек.

Когда НЕ СТОИТ ехать на машине?

  • когда цель поездки — большой город . Парковки дорогие или парковать просто негде, ездить сложно, путанно, французы любят парковаться по звуку, судя по покоцанным бамперам всех машин в Париже 🙂 А на 1 мая лучше вообще не быть в каком-нибудь Париже (или под в эмигрантских пригородах — а то полюбили они традицию жечь машины, еще попадетесь за компанию!)
  • когда цель поездки — винный туризм . С этим сложновато, конечно: многие лучшие без транспорта мало достижимы, но и за руль выпимши садиться как-то не очень. Можно потренировать силу воли (благо лизнуть бокал все-таки можно — 0,5 промилле алкоголя в крови позволительно, что примерно равно бутылочке пива или бокалу вина), либо найти компромисс и дегустировать вина в более транспортно-доступном месте: в

Подготовка к путешествию

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину - лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была - Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва - Брест - Домачево - Бяла Подляска - Варшава - Германия - Бельгия - Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги - слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень - чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс - платили только тогда, когда действительно пользовались картой.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение - 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью - спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки - виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки - штраф в 17 евро.

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах - 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами - максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что - не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается - 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали - максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже - 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения - штраф - € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе - € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф - € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.