Меняем масло в коробке передач на Шевроле Лачетти: когда менять и какое масло выбрать? Выбор масла для КПП на Chevrolet Lacetti Как залить масло в коробку шевроле лачетти.

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и .

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

Периодичность замены

Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Сколько масла заливать

Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в . По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

Частичная доливка

При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:


По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Моторные и трансмиссионные масла классифицируются по системам API, SAE. Важны показатели последней группы – вязкость. От того как правильно владелец подберет трансмиссионку зависит длительность ресурса эксплуатации коробки передач. Правило действует для АКПП и МКПП Chevrolet Lacetti.

Отличить жидкость зимнего типа от летнего можно по букве «W». Она всегда указывается возле цифры. Например: 75W, 85W, 90W. Также различайте масло для трансмиссий автоматического и механического типов КПП. Наличие символов АТ указывает на использование в автоматических КПП.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы не навредить механизму трансмиссии, всегда заправляйте масло с маркировкой, которая указана в инструкции по эксплуатации изготовителем. Несомненно, заливайте: Mobil ATF 3309, ATF DExron-3/Mercon, Eneos ATF 3. Относительно иных изготовителей информации о допуске не имеется. Данные уточняйте в точках продаж, сопоставляйте маркировки, показатели вязкости.

Мотористы большинства сервисных центров рекомендуют заправлять следующие типы масел. Для Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3: Toyota JWS 3310, VAG G055130A3, Ford WSSM2C725A. А также, Dexron III, ZF TEML. Качество изготовления проверено автомобилистами, полная совместимость с Шевроле Лачетти, активная защита внутренних механизмов АКПП.

Перечисленные модификации жидкости синтетического и полусинтетического типа. Рекомендованный интервал замены 100 — 120 тыс. км. Такие данные указывает изготовитель. На практике ресурс сокращается на треть, так как влияет ряд негативно влияющих факторов: качество горючего, температурный режим, агрессивный стиль вождения, несвоевременность проведения ТО. Мотористы с опытом рекомендуют заменять гидравлику каждые 60 000 км. пробега. Максимальный интервал 80 000 км., но не более.

Масляный фильтр

Вместе с заменой гидравлики нужно поменять масляный фильтр. Его ресурс эксплуатации совпадает с интервалом замены жидкости. Изделие одноразового использования. Внешний металлический корпус, внутри бумажный наполнитель. Проходя сквозь бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, примеси оседают, чистое масло циркулирует внутри системы.

Водителю на заметку!!! Существует три типа очистительных элементов, которые устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти: полнопроточный, частичнопроточный, комбинированный. Главное отличие каждого в механизме фильтрации.

Лучшие производители:

  • SCT: продукция немецкого изготовителя хорошо себя зарекомендовала на отечественном рынке. Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри;
  • Union: японский изготовитель, славящийся внедрением современных технологий. Очистительные фильтры сертифицированы по требованиям мирового стандарта ISO 9002;
  • Mann: немецкий изготовитель, выпускающий фильтры высокого качества по доступной цене для Chevrolet Lacetti.

Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти

Уровень гидравлики в автомобиле Шевроле Лачетти проверяется щупом. Тестировать можно как на холодную, так и на горячую. Мотористы рекомендуют на прогретый двигатель, КПП. Прогреваем мотор, переводим селектор автомат во все положения. Извлекаем щуп, на который нанесена градация: Cold и Hot. При достаточном количестве гидравлики – фактический уровень должен совпадать с отметкой Hot. В противном случае восполните недостающее количество.

Перед заменой масла обязательно купите (подготовьте) новую прокладку поддона АКПП, фильтр масляный, шланг для откачки (2 метра), синтетическое трансмиссионное масло.

Работы проводятся на смотровом канале (подъемнике).

  • отвинчиваем сливной болт (пробку), стачиваем жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую тару;
  • по периметру отпускаем 11 болтов поддона картера, снимаем его, внутри содержится грамм 250 масла;
  • осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два сепарирующих магнита от наслоений металлической стружки;
  • извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, заменяем уплотнительную прокладку, собираем конструкцию вновь, затягиваем болты;
  • отсоединяем магистральный трубопровод (сливной) от радиатора охлаждения;
  • заливаем новую синтетическую гидравлику в полость автоматической коробки передач ровно в том количестве, которое было слито. Это приблизительно объем 2.5 – 2.6 литра. Доливаем еще один литр. Именно столько осталось в магистралях АКПП;
  • опускаем шланг в пластиковую емкость, запускаем мотор, селектор переводим в нейтральное положение. Ожидаем наполнения одного литра, глушим двигатель. Снова доливаем литр нового масла в автоматическую коробку передач;
  • процедуру доливки – стачивания проводим столько, сколько нужно, чтобы из шланга потекло чистое масло.

По завершении проезжаем 5 – 7 км. на Chevrolet Lacetti, проверяем уровень гидравлики. Недостающее количество восполняем. На практике, это не более 500 – 700 мл., в редких случаях один литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) окончена.

Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти

На автомобили марки Шевроле Лачетти с коробкой передач механического типа заливают синтетическое или полусинтетическое масло. На минеральной основе практикуют в меньшей степени. Изготовитель допускает заправку минеральным только при существенном пробеге и подготовкой к капитальному ремонту, во всех остальных случаях синтетика. Рекомендуемые: API GL-4, SAE 75W90, SAE 80W90.

При самостоятельной покупке масла всегда руководствуйтесь данными в инструкции по эксплуатации. Если замена трансмиссионного проводится в СТО, всегда уточняйте марку и тип масла у механика. При необходимости корректируйте действия, предоставляйте свое масло для заливки.

Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти

Уровень жидкости внутри МКПП можно проверить по аналогии с АКПП — щупом. Предварительно глушим мотор, автомобиль устанавливаем на смотровой канал, ожидаем 10 минут, пока масло не осядет на дно поддона картера. С правой стороны автомобиля, в области ШРУСа находим контрольную пробку – болт на «13», отвинчиваем его. Очищаем от металлической стружки, протираем. Если уровень в МКПП надлежащий — из отверстия потечет масло. В противном случае восполните недостающее количество.

Последовательность действий при замене:

  • подготовительный этап: новая прокладка поддона, масло, масляный фильтр, ветошь, пустая пластиковая емкость для слива отработки;
  • устанавливаем машину на смотровой канал, глушим мотор, под днищем демонтируем защиту поддона картера (4 болта на «17»);
  • в правой стороне автомобиля отвинчиваем контрольную пробку (ключ на «13»);
  • отвинчиваем 10 болтов поддона МКПП, подставляем емкость для слива отработки;
  • когда жидкость сточена, извлекаем старую прокладку, очищаем поверхность, обезжириваем, укладываем новую, прикручиваем крышку поддона картера;
  • в коробку заливаем ровно 1.8 литра нового гидравлического масла, закручиваем контрольную пробку.

Проезжаем на автомобиле Шевроле Лачетти (1.6) 5 – 7 км., проверяем уровень вновь. Недостающее количество восполняем. Замена масла окончена.

Шевроле Лачетти представляет собой автомобиль компактного класса, разработанный и серийно производимый южнокорейским концерном GM Daewoo и имеющий варианты седан, хэтчбек и универсал.
Автомобиль имеет очень неплохие потребительские качества и получил широкое распространение в нашей стране.

Шевроле Лачетти комплектуется автоматической или механической кпп, правила замены масла для которых имеют определенные отличия непринципиального плана.

Особенности механической коробки передач

В зависимости от модификации мкпп жидкость может заливаться на весь срок службы или же меняется после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение о необходимости замены дважды за год, то есть заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости осенью до наступления холодов.

Из-за большого распространения необслуживаемого варианта мкпп затруднительно найти данные по рекомендуемому производителем типу. Обычно для замены используется масло 75W-90. Его хорошие потребительские качества доказаны опытным путем.

Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочной жидкости

Подготовительные операции

Подготовка Лачетти к замене жидкости кпп не отличается большой сложностью, не требует наличия особых навыков, а также применения специального инструмента и сводится к следующим положениям:

Алгоритм замены

Замена выполняется следующим образом:


Ключевые правила обновления трансмисиионной жидкости

Особенности автоматической коробки передач

Трансмиссионное масло для акпп Шевроле Лачетти рассчитано примерно на 80 тысяч километров пробега автомобиля.

Внеплановая замена осуществляется в тех случаях, когда:

  • при переключении передач возникают рывки или появляется посторонний неприятный шум;
  • уровень опустился до нижней разрешенной отметки;
  • появление загрязнений (израсходован ресурс масляного фильтра);
  • возникает неприятный специфический запах из коробки (износ фрикционных накладок);
  • жидкость приобрела молочный или черный цвет (попадание воды и износ фрикционных накладок, соответственно).

Уровень жидкости в акпп проверятся щупом при прогретом автомобиле и установке коробки в положение «Р».

Замена масла в акпп требует расхода 5 литров этой жидкости. Его тип задается инструкцией по эксплуатации автомобиля. Перелив крайне нежелателен, так как резко увеличивает скорость износа коробки.

Процесс замены

Подготовительные операции для акпп аналогичны машинам с мкпп, а также сама процедура замены производятся практически по аналогичной схеме. Они включают следующие основные шаги:


Частичная замена (доливка)

Особенностью рассматриваемого типа автомобиля является то, что наряду с описанной выше полной заменой для его акпп предусматривается также так называемая частичная замена. При выполнении такой процедуры разборка поддона не производится. При частичной замене масло и жидкость ATF добавляются в коробку до нужного уровня через заливную пробку.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в механической коробке передач на автомобиле Chevrolet Lacetti. В Лачетти указано проверять масло в КПП каждые 30,000 км пробега.

Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в коробке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры - норма, поэтому нужно быть готовым.

Вам потребуется:

  • Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти);
  • Ключ на «13».
  • Пустая тара для отработанного масла.
  • Герметик (не обязательно).

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.

Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.


Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.


Теперь начинается самая неприятная и грязная работа - слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.


Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.


После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.


Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.


Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется - это будет означать достаточно.


Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку.

Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.

О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит - масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства - вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.

В процессе замены масла в МКПП.

Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.

Сначала необходимо прогреть двигатель!

Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.

Замена выполняется в такой последовательности:

  1. Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
  2. Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.
  3. Из-под машины отворачиваем пробку контрольного отверстия на коробке передач.
  4. Устанавливаем ёмкость для отработанного масла под поддоном КПП.
  5. Накидным ключом на 13 ослабляем, но не откручиваем полностью болты крепления поддона.

    Болты поддона.

  6. Поддеваем отвёрткой с широким шлицом поддон, масло начнёт сливаться.

    Потекло масло из МКПП.

  7. Выкручиваем болты крепления поддона полностью и снимаем поддон с остатками масла.

    Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.

  8. Даём маслу полностью стечь. Это может занять несколько минут.
  9. Очищаем плоскость прилегания на картере коробки и на поддоне как можно тщательнее.

    Очищаем поддон.

  10. Промазываем герметиком плоскости прилегания картера и поддона.

    Наносим герметик. Много не надо.

  11. Устанавливаем новую прокладку, поддон и затягиваем болты крепления. Герметику может понадобиться некоторое время, чтобы затвердеть. Об этом должно быть написано на его тюбике или упаковке.
  12. Из-под капота с помощью заправочного шприца через отверстие сапуна заливаем новое масло до тех пор, пока масло не покажется через контрольное отверстие.

    Льём масло в заливное отверстие.

  13. Устанавливаем сапун на место, проверяем уровень масла и закручиваем пробку контрольного отверстия.

Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!

Нормативы замены и контроля масла

Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.

Внешний вид старого грязного масла из МКПП.

Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.

Вместимость и объёмы

Шприц и масло.

В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л , объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.

Проверка уровня масла

При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.

Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.

  • Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
  • Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.

Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?

Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.

Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам - SAE и АРI . По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая - это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.

К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 - от -12 до +45 градусов.

Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения климатических условий . К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.

Также понадобится и прокладка поддона.

По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.

Следовательно, для МКПП Лачетти вполне подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4 . Производитель масла не играет особой роли, здесь можно выбирать на своё усмотрение.

К примеру, хорошо отзываются о маслах:

  • Castrol TAF-X, Ravenol 75W90 GL4,
  • фирменное заводское GM 75W-90
  • Castrol Syntrans 75W90.

Кроме масла для замены будет необходимо купить новую прокладку поддона КПП (в зависимости от года выпуска в прокладке может быть как 10, так и 11 отверстий), а также герметик и найти тару, куда масло будет сливаться.