Маркировка автомобильных шин. Зимние нешипованные шины Шина с бортиком защищающим диск от повреждений
На сегодняшний день производители автомобильных шин, предлагают гигантский ассортимент своей продукции рассчитанные на разные погодные условия, и разные условия эксплуатации. И если взять к примеру любой автомобиль и посмотреть что написано на боковине шины данного авто, то можно заметить большое количество разных надписей и обозначений, которые несут в себе много важной и полезной информации. Давайте, попробуем рассмотреть на примере:
Например: Michelin Energy Saver 215/60 R16 97Т , где
Michelin - марка шины
Energy Saver - модель шины
215 - ширина шины, мм; (ширина шины измеряется в миллиметрах)
60 - высота профиля шины, (высота шины измеряется в процентах).Это процентное соотношение высоты шины к ее ширине. В данном случае 60% от ширины 215 мм., составляет 129 мм, (т.е.высота шины получилась 129 миллиметров). В некоторых типоразмерах шин такой показатель отсутствует, например, 215 R16 C 105Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты шины к ее ширине в таком случае составляет 80% или 82%. Как правило предназначены для легкого грузового транспорта.
R - обозначает, что конструкция шины радиальная.
16 - обозначает диаметр диска, на который можно установить шину данного размера
97 - индекс допустимой нагрузки на шину в кг. Ниже таблица индексов нагрузки.
Т - индекс скорости. Данный показатель показывает максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Ниже таблица индексов скорости.
XL - (Extra load) . Данная маркировка обозначает, что у шины увеличенный запас прочности.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | |||
70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
Таблица индексов скорости
Индекс | км/ч |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 240 |
Американская маркировка шин
Например : BF Goodrich All Terrain 31X10.5R15 , г де
BF Goodrich - Марка шины
31 - внешний диаметр шины в дюймах (1дюйм =2.54см)
10.5 - ширина шины в дюймах;
R - обозначает, что конструкция шины радиальная ;
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительная информация, которая наносится на боковину шины.
Обозначение | Описание | фото |
M+S | (Mud + Snow переводится как « грязь плюс снег»). Шины с таким обозначением могут быть использованы как зимние или всесезонные | |
AS (All Season ) | всесезонная шина для любой погоды . | |
AW (Any weather ) | всесезонная шина для любой погоды . | |
"Снежинка" | предполагает использование шины в суровых зимних условиях. Отсутствие такой пиктограммы показывает, что шины могут эксплуатироваться только в летних условиях | |
"Зонтик" | данные шины предназначены для дождливой погоды и не подвержены эффекту аквапланирования. | |
RAIN, WATER, AQUA | данные шины предназначены для дождливой погоды и не подвержены эффекту аквапланирования | |
Rotation | направленная шина. Направление вращения шины показывает стрелка нанесенная на ее боковину. | |
Outside и Inside | наружная сторона шины. Сама надпись Outside должна находиться с наружной стороны автомобиля. Данное обозначение используется на ассиметричных шинах. Inside или Side Facing Inwards - внутренняя сторона шины.Сама надпись Inside должна находиться с внутренней стороны автомобиля. Данное обозначение используется на ассиметричных шинах. | |
Left или Right | шины с таким обозначением бывают левые и правые. Соответственно шины с надписью Left устанавливают на левую сторону автомобиля, а с надписью Right на правую. | |
Tubeless (TL) | бескамерная шина. | |
Tube Type ( TT) | шина с камерой | |
Max Pressure | максимально допустимое давление в шине, в кПа. | |
Max Load | ||
XL - (Extra Load) | усиленная шина. | |
" LT" (Light Trucks) | шины для легких грузовиков,малых коммерческих автомобилей, микроавтобусов и тяжелых внедорожников. | |
Reinforced или Reinf | усиленная шина (состоит из 6 слоев) | |
"C" | усиленная шина (состоит из 8 слоев) | |
"Р" (Passenger) | шины для легковых автомобилей | |
Steel Radial или Steel belted | радиальная шина с металлическим кордом | |
MFS | (Maximum Flange Sheild). Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. | |
RunFlat | (езда на спущенной шине) - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться. У каждого производителя шин маркировка технологии RUNFLAT своя |
Таблица индексов скорости покрышек.
Индекс скорости |
Максимальная скорость, км/ч |
Возможно указание дополнительных характеристик:
"TL" - бескамерная шина,
FR - шина с защитой обода диска,
RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,
“DOT” - американский стандарт безопасности.
Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
“AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины,
то же самое “AS” - “все сезоны” (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка .
Размер шины
Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z
(например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где:
X
- это ширина
(поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах,
Y
- высота профиля в процентах от ширины (это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10)
Тип шин
Как известно, шины бывают двух типв - камерные и безкамерные.
ТТ
- аббревиатура от Tube Type
(камерная) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. TL
- аббревиатура от Tubeless
(бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры.
Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов - особых конструктивных элементов колесного диска.
Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.
Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:
195/65 R 15 91 T
- 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
- 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
- R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
- 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
- 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
- T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.
Маркировка американских шин
Возьмем следующий типоразмер:
31x10.5 R15
- 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
- 10.5 — ширина шины в дюймах.
- R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
- 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.
Что такое M+S и 3PMSF
M+S
(Mud and Snow) - это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF
- снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.
Дополнительные маркеры
Обозначение |
Значение отметки |
# |
Маркировка от Continental для первичной комплектации. |
(Acoustic) |
Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто. |
All Season |
Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход . |
Aquatred Aquacontact |
Специальная "дождевая" шина. Производители используют различные маркеры, в том числе "зонтик" (Uniroyal). |
AW
Any Weather |
Всепогодная шина. |
C |
(Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов. |
ContiSeal |
Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. |
ContiSilent |
Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. |
DOT |
Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation). |
E |
Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации. |
En |
Буква E и номер в "кружочке" — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения. |
FB |
Flat Base - шина без защитного пояса (без защиты обода диска). |
Автошина с защитой обода диска. Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. |
|
G3 |
Протектор шины только с 3 канавками (Continental). |
G4 |
Протектор шины только с 4 канавками (Continental). |
Inside / Outside |
Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины. |
L |
(Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки). |
LT |
(Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C , в основном используется для США и Канады). |
Max Load |
Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг. |
Max Pressure |
Допустимое давление в шине, в кПа. |
Outline/Raised While Letters - надписи на боковине нанесены контурными (OWT ) или рельефными белыми буквами. |
|
Radial |
Автошина с радиальной конструкцией корда. |
RBL |
Raised Black Letters - надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами. |
Reinforced |
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с "цешкой" заключается в том, что у "C" на два каркасных слоя больше, чем у RF. |
Rotation |
Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой. |
Run Flat RunOnFlat |
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component). Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance). Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол". Кроме того возможны комбинации обозначений "антипрокольных" шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes. |
SAG |
Super All Grip - шина повышенной проходимости. |
SC |
Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental). |
SLFS (SelfSeal) SealInside |
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. SelfSeal - Michelin, SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli. |
Steel |
В конструкции шины присутствует металлический корд. |
SUV |
Sport Utility Vehicles - шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. |
Temperature Index |
A , В , С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). |
Traction Index |
A , В , С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. |
Treadwear Index |
Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега. |
Tubeless |
Бескамерная шина. |
Tube Type |
Исключительно камерная шина. |
TWI |
Указатели расположения индикаторов износа. |
XL или Extra Load |
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки. |
дата |
Четыре цифры в "овале" - дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления. |
тип шипа |
AD - аллюминиевый шип; BD - шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental); DD - шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью; HD - резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental); MD - пластиковый шип с твердосплавным сердечником; OD - шип с овальным сердечником; SD - шип с твердосплавным сердечником. |
Hорма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине . У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины. |
Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)
(*) - Шины - одобренные для BMW
(A) - Renault - Espace IV 18""
(AR) - Alfa - Romeo
(ARR) - Alfa - Romeo - Racing
(AZ) - Alfa - Romeo/Fiat/Subaru/Toyota
(BL) - (CZ) - Subaru
(DZ) - Honda/Mazda/Toyota
(EZ) - Audi/Mazda 6
(JZ) - Seat/Subaru
(KZ) - Nissan/Toyota
(MZ) - Mitsubishi/Toyota
(PZ) - Ford/Mazda/Mercedes/VW
(SZ) - Mazda - MPV
(TZ) - Mazda - 6
(UZ) - Выбраны в качестве первичной комплектации для BMW 3/Skoda
A2A - Aston - Martin
A4A - Aston - Martin
AM4 - Aston - Martin
AM6 - Aston - Martin
AM8 - Aston - Martin
AM9 - Выбраны в качестве первичной комплектации для Aston Martin Db9 Volante VA V8
AML - Aston Martin
AMP - Aston Martin
AMR - Aston Martin
AMS - Aston Martin
AMV - Aston Martin
AMX - Aston Martin
Alfa Romeo - Alfa Romeo
C1 - Chrysler - Viper
Ferrari - Ferrari
Ferrari - Maserati - Ferrari/Maserati
LR - Land - Rover
LRO - Land - Rover
LTS - Lotus Elise
LTS - 2 - Lotus Elise 2
Lamborghini - Lamborghini
MO1 - Mercedes SL65 AMG
MOExtended - Mercedes Extended (Runflat)
R01 - Audi Quattro, RS4, RS6, R8
R02 - Audi Quattro, RS4, RS6, R8
Некоторые модели шин обладают дополнительным элементом боковины, расположенном в бортовой зоне, который называется защитой обода диска. Он может быть выполнен в виде выступающего резинового пояска или особого уплотнения в этой же зоне.
Назначение данных технических решений - это защита обода диска от соприкосновения с, например, бордюрными камнями при осуществлении маневра парковки, так как подобного рода контакты могут привести к появлению сколов, потертостей и прочих поверхностных повреждений диска.
Спортивный имидж
Кроме функции по снижению негативного воздействия со стороны посторонних объектов на диск, защита обода диска обладает эстетическим эффектом, наделяя визуальную комбинацию шины и диска более спортивным имиджем.
В настоящий момент защита обода диска является самостоятельным элементом шины, который не имеет общепринятой маркировки на шине и/или в обозначении артикула шины. В связи с этим, ряд производителей добавляет свою собственную маркировку, указывающую на наличие защиты обода диска, а другие производители этого не указывают вообще. Существует несколько подходов, руководствуясь которыми, шинные производители применяют защиту обода диска на шинах:
- Применяется на определенной модели, для всех размеров, которые имеются в наличии
- Применяется для определенных размеров, выделенных по геометрическим признакам (например, для низкопрофильных размеров)
- Применяется для определенных размеров, выделенных по имиджевым признакам (например, для размеров, поставляемых на первичную комплектацию спортивных автомобилей)
Необходима консультация
В связи с разнообразием подходов к формированию шинного предложения, оснащенного защитой обода диска, а также отсутствия единой маркировки, необходимо проконсультироваться в (либо обратиться за разъяснением к производителю шины), если необходимо выбрать шину с данным защитным элементом.
Например, компания MICHELIN применяет защиту обода диска для спортивных моделей: , .
Внимание! Защита обода диска - самостоятельный конструктивный элемент боковины шины, он не обязателен для применения на шинах, выполненных по технологии самонесущих шин, а также на шинах, имеющих увеличенную несущую способность.
BLK | Черная боковина шины. | LT | LIGHT TRUCK - шина для легкого грузовика. |
REINFORCED(=RF) | Усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью. | LRO | LOW PLATFORM TRAILER - низкий автоприцеп платформы. |
RRBL | RECESSED RAISED BLACK LETTERS - утоплённые рельефные черные знаки. | VSB | VERTICAL SERRATED BAND - вертикальная зазубренная полоса. |
ORBL | OUTLINED RAISED BLACK LETTERS - выделенные поднятые черные буквы. | ZR | Шины сконструированы для скоростей, превышающих 240 |
BSW | BLACK SIDE WALL - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины). | OWL | OUTLINE WHITE LETTERS - контурные белые буквы на боковине шины. |
Маркировка усиленных шин:
SSR | RUNFLAT (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработка компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления в шине. | MFS | MAXIMUM FLANGE SHIELD - Система Максимальной защиты обода борта защищает шины от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. |
RF | RUNFLAT технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. | RUNONFLAT | Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой ЕМТ, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления. |
Шины для автомобилей некоторых марок маркируется специальными символами:
Прочие обозначения.
Кроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE | Камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой). | TUBELESS | Бескамерная конструкция шины. |
ML | Шина с защитой обода диска для Mersedes или Audi. | С | Усиленная шина. |
FR | Flange Rotector - шина с защитой обода диска. | ЕМТ | RUN FLAT от Goodyear. |
ALL STEEL | Шина с металлокордным брекером и каркасом. | REGROOVABLE | Допускается нарезка рисунка протектора. |
TREADWEAR 380 | Коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. | TRACTION А TEMPERATURE А TREADWEAR 200 | категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США. |
TOUS TERRAIN | Всесезонная шина. | R+W | Road + Winter - дорожная + зимняя (универсальная) шина. |
RETREAD | Восстановленная шина. | RADIAL | Шина с радиальной конструкцией. |
TRACTION A | Коэффициент сцепления. Имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. | Е17 | Шина соответствует Европейским стандартам (наличие европейского сертификата омологации, число обозначает страну). |
INSIDE или SIDE FACING INWARDS | Внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь). | OUTSIDE или SIDE FACING OUT | Внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу). |
PLIES: TREAD | Состав слоя протектора шины. | SIDEWALL | Состав слоя боковины шины. |
MAX LOAD | MAX PRESSURE | Максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI. | |
RIGHT | Шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля. | LEFT | Шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля. |
ROTATION | Направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины). | DA (штамп) | Незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например, не выше 140 км/ч. |
TEMPERATURE A | Температурный режим. Показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он подразделяется на три категории - А, В и С. | M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season | Шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных погодных условиях. |
TWI D | Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. | DOT | Сертификация шин в соответствии с требованиями Департамента транспорта США. Включает несколько кодов и содержит информацию о производителе, конструкции и размере шины. |
MADE IN ***** | Страна-производитель шины. | Stud * | Шипы. |
* - аббревиатура OD, DD, MD, AD, шип. - означает, что шины ошипованы овальным шипом (OD), шипом с алмазной гранью (DD), пластиковым шипом (MD), или цилиндрическим аллюминиевым шипом с твердосплавным сердечиником (AD, шип.)
Ассоциацией Резиновой Промышленности Канады (Rubber Association of Canada) и Ассоциацией Производителей Резинотехнических Изделий США (Rubber Manufacturers Association) был принят специальный испытательный метод Американского Общества Испытаний и Материалов (American Society for Testing and Materials, ASTM). Это испытание оценивает шины в реальных условиях заснеженных дорог. После долгих споров и обсуждений все производители шин согласились принять этот стандарт, предложенный ASTM, вместе со специальным символом снежинки на фоне горы. О принятии нового стандарта было объявлено в феврале 1999 г..
Эти обозначения не наносятся на боковину шины! Данная информация используется производителями в наименовании автошин.
BCS | BLACK CIRCUMFERENCIAL SERRATION | Черные периферические зубцы. | BL | BLACK LETTERS | Черные знаки. |
BSL | BLACK SERRATED LETTERS | Черные зубчатые знаки. | BSB | BROKEN SERRATED BAND | Прерывистая зубчатая полоса. |
ENWL | EXTRA NARROW WHITE LETTERS | Очень узкие белые знаки. | ROBL | RAISED OUTLINED BLACK LETTERS | Рельефные обведенные черные знаки. |
OWL | OUTLINED WHITE LETTERS | Обведенные белые знаки. | OBL | OUTLINED BLACK LETTERS | Обведенные черные знаки. |
OGL | OUTLINED GOLD LETTERS | Обведенные золотые знаки. | ORBL | OUTLINED RAISED BLACK LETTERS | Обведенные рельефные черные знаки. |
ORWL | OUTLINED RAISED WHITE LETTERS | Обведенные рельефные белые знаки. | OWL | OUTLINED WHITE LETTERS | Обведенные белые знаки. |
RBL | RAISED BLACK LETTERS | Рельефные черные знаки. | RWL | RAISED WHITE LETTERS | Рельефные белые знаки. |
RRBL | RECESSED RAISED BLACK LETTERS | Утопленные рельефные черные знаки. | SBL | SERRATED BLACK LETTERS | Зубчатые черные знаки. |
SRBL | SERRATED RAISED BLACK LETTERS | Зубчатые рельефные черные знаки. | SOWL | SLANTED OUTLINED WHITE LETTERS | Наклонные обведенные белые знаки. |
SVSB | SLANTED VERTICAL SERRATED BAND | Вертикально-наклоненная зубчатая полоса. | VSB | VERTICAL SERRATED BAND | Вертикальная зубчатая полоса. |
WL | WHITE LETTERS | Белые знаки. | WS | WHITE STRIPE | Белая полоса. |