Леонид Каганов: дневник.

Высшая разновидность угля - твёрдого горючего полезного ископаемого, образованного из растительных остатков в результате гумификации и углефикации .

Уголь чёрно-серого цвета с металлическим блеском, твёрдый, высокой плотности и высокой электропроводности .

Антрацит может рассматриваться как переходная стадия между каменным углём и графитом . Чаще всего месторождения антрацита встречаются в районах, которые подвергались значительным движениям земной коры, таких как отроги горных хребтов. В процессе углефикации захороненный в недрах Земли торф последовательно превращается (при соответствующих условиях) сначала в бурый , затем в каменный уголь и антрацит .

Основные свойства

От других видов угля антрацит отличается высоким содержанием связанного углерода (91-98 %), низким содержанием влаги, серы , летучих веществ, высокой удельной теплотой сгорания . Антрацит горит быстро, без дыма и пламени, с высокой теплоотдачей, не спекается. Обладает высокой плотностью органической массы (1500-1700 кг/м³) и высокой электропроводностью. Твёрдость по минералогической шкале 2,0-2,5 .

Классификации

Наибольшее количество антрацита образовалось в результате регионального метаморфизма при погружении угленосных толщ в область повышенных температур и давлений. Температура при формировании антрацита в условиях регионального метаморфизма находилась в интервале 350–550°С, что наряду с изменением давления, особенностями исходного материала и другими причинами привело к образованию антрацита с различными свойствами .

В зависимости от содержания углерода и по своему технологическому применению антрацит также принято подразделять на следующие градации - стандартное качество (SG), высокое качество (HG) и сверхвысокое качество (UHG).

Классификационные свойства антрацита

В ряде ранее действующих классификаций антрациты подразделялись на марки ПА (полуантрациты) и А (антрациты). Во вновь введённых государственных стандартах на классификации углей и антрацит основных бассейнов и месторождений марка ПА не предусмотрена.

Марки (сорта) антрацита

  • АКО - (Антрацит Крупный Орех, размер 25–100 мм);
  • АК - (Антрацит Кулак, крупный уголь, размер 50–100 мм);
  • АО - (Антрацит Орех, размер 25–50 мм);
  • АМ - (Антрацит Мелкий, размер 13–25 мм);
  • АС - (Антрацит Семечка, размер 6–13 мм);
  • Ашлам - (Антрацит шлам) - продукт углеобогащения;
  • АШ - (Антрацит Штыб, размер менее 6 мм).

Запасы антрацита

Мировые запасы антрацита (так называемые извлекаемые ресурсы) по данным 2009 года (включая Канаду, не ведущую пока разработку запасов) составляют порядка 24 миллиардов тонн.

В 1980 году мировые запасы насчитывали 28,2 млрд тонн, в России было 14 млрд тонн антрацита.

Общие запасы антрацита составляют 1 % от мировых запасов угля (по данным 2006 года) .

Антрацит залегает в пластах разной мощности обычно на средней и малой глубинах, в отложениях многих геологических систем. По объёму запасов (по состоянию на 2009 г.) Россия находится на 1 месте, за ней следуют Китай, Украина и Вьетнам. Крупнейший производитель антрацита - Китай, другие значимые производители - Северная Корея (в основном для внутреннего потребления), Россия, Украина, Вьетнам, Польша, Англия, Австралия, США.

Основные страны-производители антрацита, 2009 год.

Страна Оставшиеся оцененные

извлекаемые запасы (млн т)

Номинальный уровень

добычи (млн т / год)

Оставшийся срок

разработки (лет)

Китай 6080 275 22
Россия 6870 9 763
Украина 5790 20 290
Вьетнам 2260 40 57
Северная Корея 1530 22,5 68
Южная Африка 710 2,5 284
Южная Корея 240 2,8 86
Испания 200 3,5 57
США 60 1,6 38
Польша 10 0.0 253<

Основные угленосные бассейны: Пенсильванский (США), Альберта (Канада), Витбанк (ЮАР).

В России и СНГ антрациты выявлены в Грушевском (города Шахты, Новошахтинск, Зверево, Гуково Ростовской области), Кузнецком , Таймырском, Тунгусском бассейнах, а также в угольных бассейнах и на месторождениях Урала и Магаданской области . На Украине - на Донбассе (Донецкая и Луганская области). Наличие высокометаморфизованных углей, в том числе антрацита, известно в Кузнецком, Печорском, Узгенском бассейнах, на месторождении Кугитанг (Туркмения).

Импорт антрацита

Крупнейшим потребителем антрацита сегодня является Китай , за ним следуют Япония и Южная Корея , Франция , Бельгия , Болгария , Бразилия , Испания .

Применение антрацита

До 1980-х годов антрацит относительно редко употребляли для технологических целей, в основном же антрацит разновидности standard grade использовался как топливо в энергетике, на транспорте и в быту. В настоящее время антрацит, помимо использования в энергетике, применяется для чёрной и цветной металлургии, а также для производства адсорбентов , электродов, электрокорунда , микрофонного порошка .

Антрациты UHG используются в качестве заменителя кокса и коксовой мелочи (в составе смеси с коксом) в доменных печах при пылеугольном вдувании (PCI), в производстве агломератов железной руды, железорудного окатыша, электродов .

Требования к качеству антрацита по сравнению с топливно-энергетическим использованием являются наиболее высокими. Даже сравнительно небольшое ухудшение некоторых свойств антрацита часто отрицательно влияет на качество промышленной продукции .

Согласно принятым в России и СНГ межгосударственным стандартам на угли и антрациты, (классификация по генетическим и технологическим параметрам), антрациты используются в производстве водяного газа, термоантрацита, карбида кальция, электрокорунда, в пылевидном сжигании, слоевом сжигании в стационарных котловых установках и кипящем слое, топках судов, паровозов , для коммунальных и бытовых нужд, производстве извести , цемента , в агломерации руд, производстве электродов .

L.U.C Chopard Classic Weekend Rally проходит в Москве с 2003 года при поддержке компании Chopard, которая в прошлом году отметила свое 155-летие. Накануне мероприятия сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле прибыл в Москву вместе с супругой Кристин, чтобы лично принять участие в заезде.

Ралли 2016 года собрало небывалое количество автомобилей, интересных как с технической, так и с исторической точки зрения. На старте о каждом из автомобилей рассказывали зрителям Андрей Малахов и спортивный комментатор Марк Подольский. Стартовавшим у ЦУМа автомобилям предстояло преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в Барвихе Luxury Village. Для участников ралли был разработан сложный закодированный маршрут, рассчитанный на 3 часа. Победители ралли традиционно получили в награду часы, произведенные на Мануфактуре Chopard, которая в этом году празднует свое 20-летие. Однако это не единственный юбилей, который отмечает марка Chopard. В 2016 году исполняется 40 лет коллекции Happy Diamonds, вдохновением для создания которой послужили водопады. Организаторы ралли решили связать маршрут заезда с данным юбилеем. Но, поскольку в Москве нет водопадов, путь участников пролегал вблизи красивейших фонтанов Москвы.


Зрители и болельщики собрались на финишной прямой в Барвихе Luxury Village. В ожидании имен победителей гости наслаждались коктейлями, закусками и мороженым. Официальным партнером ралли стала итальянская минеральная вода S.Pellegrino и Acqua Panna. Пока судейская комиссия подсчитывала результаты, держа участников в напряженном ожидании, на сцене выступал Григорий Лепс. После концерта для объявления результатов на сцену вышли ведущие Андрей Малахов и Марк Подольский, а также сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле с супругой Кристин. Под звуки фанфар были оглашены победители ралли, точнее всех прошедшие маршрут 2016 года. Шеф-повар ресторана A.V.E.N.U.E. Давид Дессо порадовал собравшихся необыкновенным тортом с изображением часов L . U . C Perpetual Twin , выпущенных в честь 20-летия Мануфактуры Chopard во Флерье. Возле сцены мгновенно выстроилась очередь детей, желающих отведать столь сладкий и внушительный трофей.


Первое место: Опенгейм Михаил и Ушанов Сергей на Renault EF 1914 г. Эти участники второй год подряд одерживают победу в зачете «Ветеран».

Второе место: Паньковские Павел и Ольга на Riley Brooklands 1930 г.

Третье место: Попов Владимир и Федоров Игорь на Rolls-Royce Phantom 1 1929 г.

Зачет «Абсолют» ( автомобили, выпущенные с 1 января 1946 г. по 31 декабря 1976 г.)

Первое место: Кривцов Константин и Сорока Евгений на автомобиле ГАЗ М20 «Победа» Кабриолет 1953 года.

Второе место: Абсалямов Павел и Мозговая Светлана на Porsche 911S 1969 г.

Третье место: Припачкин Юрий и Макаренко Сергей на Chrysler Town & Country 1949 г.


Победителям в обеих категориях были вручены часы Chopard: ультратонкий хронометр L.U.C XP за первое место, хронограф Superfast за второе метро, хронограф Mille Miglia за третье место. Штурманы получили в подарок настольные часы Chopard

В номинации «Открытие ралли Chopard » победил экипаж Шубина Михаила и Толстой Натальи на уникальном автомобиле Lincoln Continental Mark 2 1956 года. Экипажу достался сертификат на ужин в ресторане Cristal Room Baccaratс авторским дегустационным сетом от шеф-повара Мишеля Ленца.


В номинации «За верность традициям» победили Куксов Сергей и Немирова Мария на автомобиле Rolls Royce GHW17 1933 года. Наряды всех членов экипажа, включая детей, были выдержаны в едином образе, соответствующем духу 1930-х гг. Экипаж получил в подарок коллекционное издание Chopard “The Passion for Excellence”, подписанное сопрезидентом марки Карлом-Фридрихом Шойфеле.


В номинации «За волю к победе» приза удостоились два экипажа. Автомобиль Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года Березкина Григория и Тимковского Виктора по дороге вышел из строя, и Григорий добрался до финиша на деревянном ретровелосипеде. Экипаж получил сертификат на загородный уикенд в Barvikha Hotel & Spa, включающий проживание в номере Lifestyle Junior Suite, шопинг с персональным стилистом и посещение аква- и фитнес-зон в спа-центре Espace Vitalité Chenot. Автомобиль Cadillac 1929 года Ковальчука Михаила и Шадриной Ольги также не смог доехать до Барвихи Luxury Village, и участники пришли на финиш пешком. Экипажу достался сертификат на ужин в ресторане A.V.E.N.U.E.


В номинации «Самый эрудированный экипаж» победу одержали сразу три команды: Припачкин Юрий и Макаренко Сергей на Chrysler Town & Country 1949 г., Будрин Юрий и Деркач Анна на ВАЗ 2102 1975 г., а также Попов Владимир и Федоров Игорь на Rolls-Royce Phantom 1 1929 г. Эти участники безошибочно ответили на все вопросы анкеты по истории и часовому искусству Chopard, которая раздавалась на одном из контрольных пунктов ралли. В подарок победителям досталось коллекционное издание Chopard “The Passion for Excellence”, подписанное сопрезидентом марки Карлом-Фридрихом Шойфеле.


В номинации«Лучший мужской образ» победили Попов Владимир и Федоров Игорь на Rolls-Royce Phantom 1 1929 г. Все участники экипажа предстали в образе настоящих джентльменов, облачившись во фраки и цилиндры. Экипаж получил сертификат на шопинг-сессию с фэшн-директором мужских коллекций ЦУМа Риккардо Тортато.


В номинации «Самый стильный экипаж» победу одержали Мазурины Наталья и Юрий на Dodge Mayfair 1953 года. Они облачились в элегантные наряды под стать своему прогулочному автомобилю. Экипажу достался сертификат на расслабляющий комплекс процедур в спа-центре Espace Vitalité Chenot.

. В этом году в юбилейном заезде приняли участие 75 автомобилей.

Помимо ретромобилей (выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года), в этом году в честь 15-летия заезда к участию в ралли была допущена новая категория экипажей - суперкары (выпущенные с 2003 года, когда ралли L.U.C Chopard состоялось в Москве впервые). Кроме того, в рамках мероприятия была представлена специальная модель часов L.U.C Time Traveler One “Moscow” , выпущенная лимитированной серией из 15 экземпляров эксклюзивно для российского рынка. Накануне мероприятия сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле прибыл в Москву, чтобы лично принять участие в заезде.

На старте о каждом из автомобилей по традиции рассказывал зрителям ведущий Андрей Малахов. Во время торжественного открытия ралли Карл-Фридрих Шойфеле объявил о том, что Андрей Малахов становится «другом» бренда Chopard , а на финише в Барвихе Luxury Village вручил ему один из пятнадцати экземпляров модели L.U.C Time Traveler One “Moscow”.

Ралли 2017 года собрало небывалое количество автомобилей, интересных как с технической, так и с исторической точки зрения. Старейшим участником заезда вновь стал Renault EF 1914 года , за рулем которого находился Михаил Опенгейм, многократный победитель в зачете «Ветеран». Следующий по «возрасту» ретромобиль - Briscoe Touring 1917 года выпуска. Он представляет собой редчайший экземпляр автомобилестроения, поскольку автомобили под американской маркой Briscoe выпускались всего 9 лет: с 1914 по 1923 гг. Не меньшего внимания заслуживает автомобиль еще одной не существующей ныне американской марки - Cord. Участвовавший в ралли Cord 810, выпущенный в 1937 году , стал совместным проектом реанимационной мастерской «КАМЫШМАШ» и художника Владимира Сизова, который изобразил на поверхности кузова сюжеты с обложки дебютного альбома британской рок-группы Led Zeppelin. Новая категория «Суперкары» также собрала интересные модели, например, Ferrari California 2009 года , за рулем которой сидела постоянная участница ралли Наталия Мазурина, или белоснежный автомобиль Bentley Continental GT V8S 2015 года , которым управляли телеведущая Елена Летучая с супругом Юрием Анашенковым. Еще один необычный экземпляр в данной категории - кабриолет ЗИЛ-41041 длиной 5,8 метров и весом почти 3,5 тонны, изготовленный вручную в 2010 году к 100-летию завода ЗИЛ.

Стартовавшим от Третьяковского проезда автомобилям предстояло преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в Барвихе Luxury Village. Для участников ралли был разработан сложный закодированный маршрут, рассчитанный на 3 часа. Победители ралли традиционно получили в награду часы L.U.C, произведенные на Мануфактуре Chopard во Флерье.

Зрители и болельщики собрались на финишной прямой в Барвихе Luxury Village . В ожидании имен победителей гости наслаждались коктейлями, закусками и мороженым. Партнером ралли стала компания Lenmix, официальный импортер кофе illy в России. Пока судейская комиссия подсчитывала результаты, держа участников в напряженном ожидании, на сцене выступала группа «Ленинград». После концерта для объявления результатов на сцену вышли ведущие Андрей Малахов и Николай Фоменко, а также сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле. Под звуки фанфар были оглашены победители ралли, точнее всех прошедшие маршрут 2017 года. Шеф-повар Давид Дессо порадовал собравшихся необыкновенным тортом с изображением часов L.U.C Time Traveler One “Moscow” .Возле сцены мгновенно выстроилась очередь детей, желающих отведать столь сладкий и внушительный трофей.

Первое место: Опенгейм Михаил и Ушанов Сергей на Renault EF 1914 г. Эти участники третий год подряд одерживают победу в зачете «Ветеран».

Второе место: Готесман Михаил и Шадрина Ольга на Ford T 1924 г.

Третье место: Крыловы Александр и Елена на Ford A 1930 г.

Первое место: Кривцов Константин и Сорока Евгений на автомобиле ГАЗ М-20 «Победа» Кабриолет 1953 года. Эти участники второй год подряд становятся победителями в зачете «Абсолют».

Второе место: Горох Иван и Костырко Борис на Mercedes-Benz W113 230 SL 1965 г.

Третье место: Королев Юрий и Яруллин Марат на ГАЗ М-20 «Победа» 1957 г.

Победителям в обеих категориях были вручены часы Chopard: сверхточный хронометр L.U.C 1937 Classic в корпусе из розового золота за первое место, хронограф Mille Miglia GTS Chrono в корпусе из стали за второе метро, часы Grand Prix de Monaco Historique из титана за третье место.

Зачет «Суперкары»

Победители: Барышников Рафаэль и Богачев Петр на Rolls-Royce Phantom Drophead 2013 г. Команде достался хронограф Superfast Chrono в корпусе из стали, а также специальный приз от «Ferrari Москва»: участие в эксклюзивной тест-драйв программе Passione Ferrari, которая состоится 24 июня на треке «Формулы-1» в Будапеште.

Для объявления победителей в номинациях «Лучший дамский экипаж» и «Самый стильный экипаж» на сцену поднялась официальный посол Chopard в России Татьяна Навка .

В номинации «Дамский экипаж» победили Куклина Юлия и Дольникова Юлия на кабриолете ЗИЛ-41041 2015 г. Девушки, мужественно преодолевшие всю трассу, получили сертификат на шопинг-сессию с креативным директором ЦУМа Наташей Гольденберг, которая поможет обновить гардероб в корнере NGxTSUM.

В номинации «Самый стильный экипаж» победу одержали Готесман Михаил и Шадрина Ольга на автомобиле Ford T 1924 г. Они облачились в элегантные наряды начала XX века под стать своему автомобилю. Экипажу достался сертификат на расслабляющий комплекс процедур в спа-центре Espace Vitalité Chenot в Barvikha Hotel & Spa.

В специальной номинации «Самый чистый экипаж » приза удостоилась ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая , принявшая участие в заезде на белоснежном автомобиле Bentley Continental GT V8S 2015 г. Елене достался новый парфюм Chopard Avant-Première, созданный в честь 20-летия партнерства Chopard с Каннским кинофестивалем и украшенный изображением Золотой пальмовой ветви.

В номинации «Открытие ралли L.U.C Chopard» победили Кареев Егор и Тюменцева Мария на автомобиле ВАЗ 2103 1973 г. 16-летний Егор сам восстановил ретромобиль, сделав из него копию машины из кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Ему достался сертификат на ужин для двоих в дизайнерских интерьерах ресторана Cristal Room Baccarat с авторским дегустационным сетом от шеф-повара Мишеля Ленца.

В номинации «За волю к победе» были награждены Шаров Арсений и Зорин Григорий на Cadillac 62 1958 г. Экипаж получил сертификат на загородный уикенд в Barvikha Hotel & Spa, включающий проживание в номере Lifestyle Junior Suite, шопинг с персональным стилистом и посещение аква- и фитнес-зон в спа-центре Espace Vitalité Chenot.

В номинации «За верность традициям» победили Берендеев Сергей и Власова Елена на автомобиле Mercedes-Benz 1936 г. Экипажу достался сертификат на ужин для двоих в Barvikha Hotel & Spa с авторским сетом от шеф-повара Давида Дессо.

В номинации «Лучший мужской образ» победу одержали Барышников Рафаэль и Богачев Петр на Rolls-Royce Phantom Drophead 2013 г. Участники экипажа предстали в образе арабских шейхов. Они получили сертификат на шопинг-сессию с фэшн-директором мужских коллекций ЦУМа Риккардо Тортато.

В номинации «Самый эрудированный экипаж» победу одержали сразу три команды: Середа Павел и Шнейдер Вадим на ГАЗ-21И 1960 г., Федоров Игорь и Сальников Евгений на Buick LeSabre 1959г., а также Попов Владимир и Евстафьев Кирилл на Tesla Model S P85D 2015 г. Эти участники безошибочно ответили на все вопросы анкеты по истории и часовому искусству Chopard, которая раздавалась на одном из контрольных пунктов ралли, и верно собрали пазл с изображением часов L.U.C Time Traveler One “Moscow”. В подарок победителям достался новый парфюм Chopard Avant-Première, созданный в честь 20-летия партнерства Chopard с Каннским кинофестивалем и украшенный изображением Золотой пальмовой ветви.