Ламборджини lm002 технические характеристики. Единственный и неповторимый внедорожник от компании Lamborghini

Этот автомобиль уже не роскошь и даже не средство передвижения, а памятник полной и безоговорочной победе амбиций над здравым смыслом. Компания Ламборгини выпустила всего 110 внедорожников, и почти все они были LM002. Лишь малая толика пришлась на долю LM American - еще более мощную версию.

История создания LM началась в 70-е годы, когда американцы захотели получить для армии легкий тактический автомобиль. Армию больше не устраивал наследник Виллиса - слишком маленький, тесный и ущербный с виду. Автомобильным корпорациям был предложен лакомый военный заказ на сумму около 60 миллионов долларов, за который начали бороться сразу несколько фирм.

В начале 80-х обозначились четкие требования Пентагона к автомобилю - его основой должно было стать шасси с центральной и задней грузо-пассажирскими площадками, независимой подвеской на поперечных рычагах, широченной колеей, мощной рамой, коротким передним свесом, огромными шинами и дисковыми тормозами. Контракт в марте 1983 года достался AM Дженерал с ее моделью HMMWV - ныне всем известный Хаммер.

Компания Ламборгини участвовала в тендере вовсе не потому, что обожала военные внедорожники. Просто в то время сорвалась крупная сделка, и владельцы клюнули на большие американские доллары. Однако, проиграв контракт, Lamborghini не сдалась. LM001, произведенный в 1981 г., стал второй попыткой создать полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Годом позже на выставке оказался LM002, с передним расположением двигателя. Производство же началось только в 1986 г., с некоторыми изменениями. LM002 оснащался бензиновым 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем Ламборгини объемом 5,2 литра. Шесть вертикально расположенных карбюраторов Вебер поставляли горючую смесь этому прожорливому зверю, способному развивать мощность в 450 л.с. при 6800 об/мин (фирма производила эти двигатели для гоночных морских катеров). Казалось бы, чего же еще? Но нет, когда в 1987 году Ламборгини продали Крайслеру, не без подачи американцев фирма засунула под капот инжекторный 12-циллиндровый V-образный двигатель объемом 6,8 литра - тоже от катера. Так и получился LM American. Если LM002 берет с места сотню за девять секунд, то ламбо-американец проделывает то же самое за восемь. Дорогая сердцу каждого джиппера рама тут не банальная лестничная, а пространственная, выполненная из труб круглого сечения. Правда, без вмонтированных в салон распорок, а в крышу - могучих дугообразных балок, как у Хаммера. Видимо, итальянцы сделали ставку на прочность рамы, широкую колею и упругость углепластика, из которого выполнен кузов.

Кузов у ламбо - самый что ни на есть джиповый - прямые линии, плоские грани, острые углы. Итальянская элегантность облика, в отличие от американской топорности Хаммера, достигнута за счет заваленных назад передних и средних стоек. Задний кузовок, правда, совсем небольшой, но на установленных вдоль бортов пухлых лавочках могут разместиться четыре пассажира. От своего менее могучего военного братца LM American отличается несколькими заметными вещами. Если запчастью для передней решетки, окантовок фар и решеток вентиляции моторного отсека у LM002 запросто может послужить сетка-рабица с ближайшего забора, то у LM American фасад оформлен вполне цивильно. Решетка - из горизонтальных жалюзи, заканчивающихся внизу лепестками выпуклой хромированной губы, вокруг фар - заглушки со штампованными, тоже горизонтальными ребрышками, а вентиляционные окошки на капоте и в крыльях полностью сконструированы в спортивном духе, с применением уходящих вглубь наклонных плоскостей.

Любителей штурмовать в лоб бордюры, да и более серьезные препятствия, LM American безусловно порадует. Подобные процедуры он проделывает совершенно незаметно и мимоходом - подвеска у него достойная, и спереди и сзади - независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах. Однако конструкцией своей она гораздо мудренее хаммеровской. Рычаги спереди и сзади неодинаковые, амортизаторы тоже. Причем амортизаторы все не простые, а типа стоек - с навитыми поверх них пружинами. Тоже, кстати, разными. Такая подвеска, в отличие от дубовой хаммеровской, чрезвычайно мягко отрабатывает ямы, трещины и бугры, но отремонтировать ее в условиях, близких к боевым, непросто.

Во многом мягкость хода ламбо-американца достигается и за счет широченных покрышек Пирелли-Скорпион 345/60 VR17, способных удержать тяжелую машину на любых рыхлых грунтах. Трансмиссия консервативная, и передний привод подключается вручную. Предварительно нужно выйти из кабины и повернуть на ступицах передних колес замки-хабы. Для этого из-под водительского кресла достается специальный ключ, состоящий из металлической рукоятки и кожаного обжимного ремня. Изнутри подключение переднего моста производится рычагом, плотно прижатым к правому водительскому локтю. Этим же рычагом в положении 4х4 Lock одновременно включаются блокировки обоих межколесных дифференциалов. Соседний рычаг впереди, на уровне правого водительского колена, включает демультипликатор, понижающий передачи в четыре раза!

Раздатка - собственной разработки Lamborghini, а вот пятиступенчатая механическая коробка и межколесные дифференциалы - известной немецкой фирмы ZF. С демультипликатором ламбо-американец запросто влезает на заснеженный откос крутизной градусов под двадцать. Водитель может идти рядом с машиной, подруливая через окошко - и это при том, что весит ламбо-американец три тонны. Кстати, это его сухая масса - без бензина в баке, масел в двигателе и трансмиссии, жидкости в гидравлической системе, антифризов в системе охлаждения и омывательном бачке. А одного масла движку требуется 16 литров!

Учитывая непомерную тяжесть автомобиля, тормоза у него непростые. Передние - вентилируемые дисковые, и на каждый диск приходится по два суппорта. Левый нижний и правый верхний суппорты соединены с задними тормозами, а правый нижний и левый верхний - в отдельном контуре. Задние тормоза, как на всяком уважающем себя внедорожнике, - барабанные. А мотор у LM American просто бешеный: высокооборотный и зверски грохочет даже на холостых, что делает этот ламбо похожим на запущенный гигантский скутер или спортбайк. Из-за упрощенной выхлопной системы - без резонаторов и катализаторов - мотор ревет, как 500 разъяренных быков, и в салоне это отчетливо слышно. Единственное средство борьбы - включать музыку погромче.

Квадратный салон Lamborghini, как, впрочем, и у конкурента Хаммера, не слишком просторен. Циклопического размера карданный тоннель делит его пополам, и перелезть, скажем, с водительского сиденья на пассажирское нелегко. Вперед-назад сдвигаются вручную только передние кресла, и только у их спинок регулируется наклон, но ненамного.

Как сообщается, Муаммар аль-Каддафи, глава Ливии, купил 100 экземпляров LM002 для использования в вооруженных силах Ливии.

Одиночный прототип LM003 был оснащен 3-литровым турбо-дизельным 6-цилиндровым двигателем. Так же произведено несколько экземпляров Lamborghini LM004, использующих четырехкамерный 12-цилиндровый двигатель. В 1992 г. производство внедорожников Lamborghini прекратилось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Компания Ламборжини выпустила новый внедорожник под названием Lamborghini Urus. Данная модель стала шедевром для Пекинского автосалона в 2012 году. Название Urus концепт-кар получил благодаря созвучной породе боевых быков. Даже сами разработчики согласны с тем, что форма Ламборджини похожа на соответствующее животное.

Экстерьер джипа Lamborghini всегда завораживал, а так как еще добавлены особенности внедорожника, автомобиль стал еще более впечатляющим. Оценить можно было внешность салона только по концепту.

Ожидания

Кроссовер Urus будет построен на платформе моделей Porsche Cayenne нового поколения и Audi Q7, однако он выглядит совершенно по новому. Салон автомобиля стал более просторным, есть место для комфортного сидения на заднем ряду, а также вместительное багажное отделение. Салон Ламборджини Urus (фото ниже) выглядит действительно очень стильно.

«В продажу Ламборжини кроссовер Urus поступит не раньше 2015-2016 года» — заявляет глава компании Аudi Руперт Штадлер. Конструкторы уже планирует производить по 3000 кроссоверов в год. Сейчас трудно сказать какая именно будет предложена силовая установка, поэтому стоимость и технические характеристики относятся к условным данным. Конструкторы обещают сделать автомобиль полноприводным.

Джип Ламборджини (фото выше) в первую очередь будет выпускаться для США, России, Германии, Китая, Великобритании и стран Ближнего Востока. По последним данным Lamborghini Urus обещает быть бюджетной. Ориентировочная стоимость автомобиля составляет 140 тыс. фунтов стерлингов, что в переводе на долларовый эквивалент составляет 212000.

«Секретные» технологии

Автомобиль принадлежит концерну Volkswagen, творения которого тоже немалого стоят, судя по последним . Благодаря чему получилось установить множество серьезных технологий. Для создания нового кроссовера использовались материалы алюминий и карбон, которые существенно снизили вес автомобиля.

Не так давно глава компании Штефан Винкельман рассказал о том что, скорее всего в Ламборджини будет установлен турбонаддув в двигателе. Что касается внутренних особенностей автомобиля, то ожидается, что будет установлен двигатель V12 мощностью 600 лошадиных сил, по другим данным говорят, что Ламборджини будет идти с 4-х литровым двигателем V8, так как ужесточились экологические нормы и стандарты органов, которые борются за здоровья окружающей среды. Мощность такого мотора составляет 650 лошадиных сил, дополнительно будет также установлен электромотор.

Кроссовер Ламборджини уже давно заполонил интернет ресурс своими фотографиями и обсуждениями, хоть и конструкторы пытались держать все в строжайшем секрете. Машина имеет некие черты купе, крыша сделана ниспадающей. Дизайн агрессивный и в тоже время оригинальный.

Сразу в экстерьер автомобиля бросаются в глаза огромные воздухосборники, «прищуренные» фары и современный зад. Высокий клиренс также сыграл не маловажную роль в создании совершенного вида автомобиля, по желанию его можно регулировать. Также самостоятельно настраивается подвеска в авто.

А вокруг этого видео проходили настоящие возгласы восторга, хотя на нем всего лишь выкатывают новинку на подиум:

5 / 5 ( 1 vote )

Lamborghini LM002 – пожалуй, единородный серийный внедорожник фирмы Lamborghini. Весь мир узнал об данном джипе на Брюссельском автосалоне в 1986 году. Всего, за семь лет (машина производилась до 1993 года) было выпущено с конвейера 301 автомобиль. LM002 – как его еще называли, отнюдь не первая проба фирмы Ламборгини показать себя на рынках внедорожников. Инженеры компании пришли к выводу, что местоположения мотора сзади, которое характерно для прошлых похожих моделей, неблагоприятно влияет на управляемость внедорожника, и для этого образца LMA002 было разработано практически новоиспеченное шасси, где силовой агрегат V12 размещался спереди, по стандартному проекту. Вслед за несколькими испытаниями, машина была внедрена в серийное изготовление. Это был самый настоящий внедорожник с грубоватым внешним обликом и потрясающими техническими характеристиками, какой начал выпускаться уже в 1988 году. Более того, он принял участие в съемках знаменитого голливудского фильма «Форсаж-4», где им управлял Артуро Брага (Джон Ортис). Весь модельный ряд Ламборджини .

Экстерьер

ЛМ002 и вправду имеет вид грозного автомобиля и брутальные черты истинного внедорожника. Однако стоит заметить, что Lamborghini решились попытаться вторгнуться на рынок внедорожников не с намерением наживаться на продажах таких мощных машин. Компания Ламборджини внедрила ЛМ002 с единственной целью – развить свой собственный имидж, о чем говорит 301 производимый экземпляр за 5 лет.

Та машина, которая создавалась бы с целью приобретения требуемого немалого капитала, производилась бы в существенно многочисленных количествах. Если говорить коротко, то можно заметить стандартные круглые фары, на передней оптике, которые спустя года стали примером для большинства будущих марок машин прочих производителей. Отличную проходимость на любом участке дороги обеспечивают действительно большие колеса внедорожника.

Немалый дорожный просвет и немного грубоватые черты внешности выделяют его среди прочих автомобилей и делают его схожим с военными джипами. Ламборджини ЛМ002 можно встретить в двух вариантах кузова: это пикап и настоящий внедорожник. К его достоинству можно отнести тот момент, что даже сегодня, спустя десятки лет, его универсальный дизайн был бы актуален.

Разглядывая множество фотографий итальянского джипа, можно с уверенностью заключить, что собственно данный автомобиль стал изначальным олицетворением военизированного дизайна актуальных внедорожников. Ибо если сравнивать современное производство машин, с внешним видом уже старичка джипа LM002, реально отыскать много схожих вещей.

Интерьер

Салон джипа обладал явно невоенным роскошеством. С завода, все выпуски машин снабжались кожаной обработкой салона. В базовой комплектации находился кондиционер и звуковая система премиум класса, размещенная под крышей. На панели приборов поместились шесть различных по величине аналоговых прибора. Центральная консоль практически отсутствует по причине большого центрального тоннеля.

Те места, которые выделены под главную консоль, служат для монтирования главных дефлекторов климатической системы и ее кнопок управления. На самом главном тоннеле располагаются ручка переключения коробки передач вместе с клавишей электрического привода стекол. Ручка для переключения полного привода выведена за границу тоннеля и размещена со стороны водителя.

Технические характеристики

Неповторимый и редкостный jeep Lamborghini LM002 поставляется вместе с 12-ти цилиндровым V-образным силовым агрегатом, обладающим объемом целых 7,2 литра (который позже нередко употреблялся как мотор для первоклассных катеров), развивающий 455 лошадей и был синхронизирован с механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Более того итальянская компания внедрила наработку к рулевому управлению с целью спортивного уклона.

Когда автомобиль принимал участие в Париж-Дакар, он был заметно доработан. Итальянские конструкторы Ламборджини смогли увеличить его мощность до 600-ста лошадиных сил, поменяли коробку передач и сделали персональный заказ дизайна шин у фирмы Pirelli.

Цены и комплектации

Приобрести автомобиль Lamborghini LM002 возможно на английских аукционах, и цена уже долго время стабильно держится на показателях 60 000 – 70 000 фунтов (около 3 млн. руб.). Однако в продаже подобные машины показываются весьма редко.

Итоги

На сегодняшний день jeep компании Ламборджини, переходит в род раритетных и редкостных транспортных средств, что оправдывает его нынешнюю цену, которая варьируется от 3 000 000 рублей. Интересно, что при съемке известного сериала «Бригада» в России, данную машину взорвали, потому что так необходимо было сделать по сценарию. На сегодняшний день такой внедорожник бы стоил половины всего бюджета сериала.

Среди его достоинств можно отметить мощный двигатель, большой клиренс и колеса, обеспечивающие проезд в труднодоступных местах и полный привод. Кушает, конечно, он весьма много топлива, что сегодня будет не по карману многим водителям. В конце можно подметить, что у компании Lamborghini получился весьма неплохой внедорожник, особенно для его времен выпуска.

Lamborghini LM002 фото

Lamborghini LM002 - короткая история

Если бы этого автомобиля не было, его непременно стоило бы построить для Москвы 1990-х. Огромный и грозный, как рассерженный бегемот, и угловатый, словно страдающий комплексом неполноценности подросток, продукт итало-американского автопрома ну очень органично вписывался в стилистику столицы.

Растущие как грибы монументально-помпезные и столь же лубочные офисы, реклама ресторанов и казино, причудливо сочетающая традиции купцов первого поколения со стилистикой дворовой шпаны, ну и конечно, родные раздолбанные дороги, а также знакомые, как друзья детства, переполненные мусорные баки. Заключительным аккордом этого красочного представления стал слезливо-кровавый, столь полюбившийся народу сериал «Бригада», где монстр по имени Lamborghini LM002 сыграл хоть и эпизодическую, но заметную роль.

Конечно, автомобиль сам по себе во всем этом не виноват. Хотя… с какой стороны на него взглянуть.

На службу к Дяде Сэму

Начиналось все куда прозаичней. За полтора десятилетия до того, как Москва стала превращаться в то, во что в итоге и превратилась, СССР казался вечным, как Кремлевская стена, а мировой автопром, еще не затюканный экологами и более-менее оправившийся от кризиса начала 1970-х, мог позволить себе совершать смелые, а то и дерзкие поступки.

Фирма Lamborghini, впрочем, пребывала в очередном кризисе. В общем-то, трудно найти время в ее истории, когда она в кризисе не была. Разве что в самый ранний, романтический период, или в поздний - под крылом мощного немецкого концерна. Но в 1977-м время глобального соединения и поглощения еще не подошло, а итальянская фирма, широко известная отменными, но не прибыльными спортивными автомобилями, взялась за создание внедорожника для американской армии. Идея по-своему гениальная: военные заказы - лакомый кусок для любого производителя. Если, конечно, он способен с ними справиться. Но итальянцы нашли американского партнера - компанию MTI (Mobility Technology International). Задача стояла такая: создать универсальный автомобиль мощнее и вместительнее стоящих на вооружении Jeep и Ford M151.

В результате совместных усилий в 1977-м возник огромный, с базой 3000 мм, «зверь» по имени Lamborghini Сheetah («Гепард»). На трубчатый стальной каркас навесили стеклопластиковые панели (впрочем, преду­сматривали и бронелисты), а мотор Chrysler V8 объемом 5,9 л разместили сзади.

Вероятно, партнеры приобщились к опыту тоже американской компании FMC. Довольно известный в узких кругах производитель пищевого оборудования еще в 1970-м создал очень похожий заднемоторный прототип XR311. Возможно, сказался и опыт итальянцев в создании спортивных моделей с силовым агрегатом возле задней оси.

Собирали «Читу» в Сан-Хосе, потом привезли на автосалон в Женеву и вновь вернули за океан на короткие испытания. Главной проблемой, как казалось тогда, была недостаточная мощность двигателя - 183 л.с. при 4000 об/мин. Американские многолитровые моторы, как известно, великой мощностью никогда не отличались (не говоря уже о заокеанском стандарте SAE, который подразумевает измерение мощности «голого» двигателя без навесного оборудования). Но итальянцы не отчаялись и решили строить второй прототип. Тем более что идею одобрили тогдашние владельцы Lamborghini братья Мимран. Особенно загорелся 24-летний Патрик - художник, фотограф и представитель французской богемы.

В 1981-м в Женеве показали модель LM001. Выглядел автомобиль все так же внушительно, но у него появились двери, а помимо все того же американского мотора предусматривалась установка собственного V12 объемом 4,75 л и мощностью 332 л.с. Вот это уже Lamborghini! В создании этой машины самое активное участие принимал талантливый конструктор Джулио Альфиери, которого сманили из Maserati.

Автомобиль вновь отправили на испытания в американскую пустыню, где его, по слухам, поломали военные. Кроме того, окончательно стало ясно: машина с перегруженным задком плохо управляется. И фирма взялась за новый проект.

Не в мир, так в пир

В 1982-м появился прототип LM002 (на стадии разработки машину называли LMA, А - anterione, «передний»). Конечно, многое осталось от заднемоторных образцов. Огромная машина с базой около 3 м имела постоянный полный привод , понижающую передачу, межосевой дифференциал повышенного трения с принудительной блокировкой и межколесные дифференциалы повышенного трения. Вместо трехступенчатого автомата к мотору в 332 л.с. присоединили пятиступенчатую механическую коробку. Все это стояло на огромных 16-дюймовых колесах с широченными шинами. Вскоре колеса нарастили до 17 дюймов, а компания Pirelli специально для Lamborghini создала шины Scorpion размерностью 325/65VR17 в двух модификациях, одна - специально для песка.

Спереди теперь был длиннющий капот с мощными воздухозаборниками, а сзади - кузов. Пикапная схема объяснялась тем, что надежды на армейское будущее автомобиля еще не были потеряны.

Предусматривали вариант LM003 с 3,6-литровым 180-сильным турбодизелем VM. Построили и прототип LM004 с V12 объемом 7 л, спроектированным для катеров. Это чудовище развивало при 4500 об/мин 420 л.с. и выдавало 600 Hм при 3500 об/мин!

Тем временем надежды на сверхвыгодный заказ армии США окончательно рухнули. В 1983-м победу в конкурсе по программе HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - «Высокоподвижное многоцелевое транспортное средство») одержал продукт компании AM General (такое название получило в 1970-м году отделившееся от материнской компании Jeep Corporation подразделение, занятое производством военной техники). Этот автомобиль и был принят на вооружение, получив собственное имя Humvee. Попозже появится гражданский вариант автомобиля под названием Hummer . Но итальянцы не остановились и в 1985-м начали-таки серийное производство Lamborghini LM002. На автомобиле стоял V12 объемом 5,2 л мощностью 450 л.с. Машина достигала 100 км/ч за 8,5 с и могла разогнаться до 210 км/ч. При этом задние тормоза - барабанные! Вот уж неповторимый итальянский стиль! Все это чудо поглощало в среднем 35 л высокооктанового бензина на 100 км. Разумеется, не в тяжелом внедорожном режиме.

Автомобильный мир воспринял появление итальянского титана в смятении чувств. Восхищение и даже преклонение густо перемешались с иронией. В октябре 1987-го американский журнал Car & Driver, опробовав автомобиль, посоветовал продавать «свою Testarossa» (имелась в виду, разумеется, Ferrari), поскольку появился новый «статусный символ города».

Кстати, 60 из 301 серийного LM002 сделали в исполнении American именно для США. Машины отличались в основном отделкой, в частности особо роскошными колесными дисками OZ.

Одним из первых покупателей итальянского чуда стал король Марокко Хасан. Приобрел автомобиль и пилот «Формулы-1» Кеке Росберг. В 1989-м для султана Брунея, знаменитого ценителя прекрасного и владельца огромной коллекции самых дорогих автомобилей, мастерская Сальваторе Диаманта изготовила в единственном экземпляре универсал Lamborghini LМ002 с особо богатой отделкой.

Поклонники прозвали итальянский пикап «Рэмбо». Второй фильм кровожадной серии вышел аккурат в 1988-м, когда интерес к автомобилю был на самом подъеме. Вот тут, кстати, и наступили времена победного пришествия Lamborghini LМ002 в Советский Союз, нехотя, но неотвратимо превраща­ющийся в новую Россию.

Такие разные амплуа

В конце 1980-х в Великобритании Lamborghini LМ002 обходился примерно в 100 000 фунтов, а, скажем, в Голландии в 1990-м за Lambo просили 395 000 гульденов. Для сравнения: за Ferrari 348 следовало отдать 274 000 гульденов, Fiat Panda в базовой комплектации обходился в 13 950, а Aleko 141 (в нашем миру «Москвич-2141») - в 19 985.

К ралли «Париж - Дакар » 1988-го готовили облегченную машину, с которой в частности поснимали все лишние «украшательства», поставили на нее 600-сильный мотор и соответствующий 600-литровый бензобак. Но машину так и не доделали. Итальянский гигант выходил, правда, на старт «Ралли фараонов» в Египте и на ралли в Греции. Причем за руль садился даже знаменитый Сандро Мунари - чемпион Европы и мира. Но заметными спортивными достижениями Lamborghini LМ002 так и не отметился.

А как с армейской службой? Четыре десятка машин купила армия Саудовской Аравии и около 100, говорят, ливийская. Знаменитый полковник, как известно, на такие вещи денег не жалел. Тем не менее кончил плохо…

Согласитесь, у Lamborghini LМ002 странная судьба. По сути, итальянский титан так и остался неудачником; ни военным, ни спортсменом толком не стал. Фермер из него, разумеется, тоже никакой. Разве что актер? Помимо помянутой слащавой «Бригады» автомобиль засветился и в нескольких зарубежных фильмах. Правда, все их лет через 15 будут вспоминать разве что уж очень одержимые историки масс­культуры.

Кстати, в финале второй «Бригады» 2012 года черный Lambo, говорят, все же взорвали. Знай наших! Поаккуратней бы надо. И вовсе не потому, что сегодня в Москве за LM002 из Германии тамошняя фирма Thiesen (известный торговец редкими ретроавтомобилями) просит 250 000 евро. Тех, про кого снимают любимые в России фильмы, как, видимо, и тех, кто их снимает, такой ценой не испугать. Но ведь Lamborghini LМ002 до 1992-го сделали всего-то 301 штуку (не считая единичных ранних прототипов). Половина из них где-то в арабских и африканских песках - с пулеметами в кузовах. Так что можно и «провзрываться». А ведь без этих удивительных, парадоксальных силачей история (и не только автомобильная) была бы заметно скучнее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса снаряженная/полная кг 2700/3500
Длина, мм 4900
Ширина, мм 2000
Высота, мм 1850
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1615/1615
Дорожный просвет, мм 300
Размерность шин 325/65VR16
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндров Бензиновый V12
Рабочий объем, см 3 5167
Мощность, л.с./кВт 450/331
при об/мин 6800
Крутящий момент, Н.м 500
при об/мин 4500
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздатачная коробка 2-ступенчатая
Тип полного привода Постоянный
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км (при 40 км/ч) 20–40

текст: Сергей КАНУННИКОВ
фото: из архива автор

Сотрудничество нашего портала с несколькими мировыми аукционами начинает приносить свои плоды. У нас теперь открылся доступ к самым элитным, самым дорогим и самым редким автомобилям со всего мира. Так что следите за нашими статьями еще упорнее, ведь серия «Легендарные автомобили мира» теперь выйдет на качественно новый уровень!

Ну а мы стартуем с самого желанного внедорожника всех шейхов. Именно такой негласный титул получил единственный внедорожник компании Lamborghini – модель LM002. Его можно купить только на аукционе, ведь с момента его презентации в 1986 году на автосалоне в Брюсселе и до окончания выпуска в 1992 выпустили всего 328 экземпляров! Сейчас цена на LM002 на аукционах колеблется между €100,000-200,000, и на него всегда есть спрос.


А этот ярко-красный Lamborghini LM002 с начала 90х находился в одной испанской частной коллекции. Пробег на момент фотосессии – всего какие-то смешные 1260 км! Как можно держать такой автомобиль в гараже и не заложить пару виражей по диким пляжам Террагоны?! Автомобиль несколько раз участвовал в местных ретро-встречах, но большую часть времени отражал софиты на своих могучих арках в закрытом гараже.


Изначально, Lamborghini проектировался как легкий тактический джип для американской армии. Но конкурс тогда выиграл довольно похожий на него HMMWV, который многие знают как Hummer. Первым прототипом стал Lamborghini Cheetah с расположенным в корме двигателем Chrysler V8. За ним создали прототип LM001 с двигателем AMC V8. Но потом конструкторы осознали, что заднее расположение силового агрегата негативно сказывается на проходимости внедорожника, и следующий прототип LMA002 уже имел двигатель от Lamborghini Countach V12, размещенный спереди. Именно эта версия и пошла в серию под названием Lamborghini LM002.


Сложно описать внешность LM002. Она может либо нравится, либо нет. Он похож на брутального небритого качка, не выбирающего выражения и не знающего слово «компромисс». Раздутые арки просто «ломятся» от гигантских колес, а в выпученных фарах можно прочитать безумные перегрузки, которые автомобиль пережил во время последней поездки.


На капоте вспучились наросты, словно бицепсы у бодибилдера, а бампера заменяют стальные «кенгурятники».


Запасное колесо разместилось на двери открытого кузова. Из общего гармоничного стиля выбиваются лишь крохотные зеркала, словно бугай отнял у ребенка воздушный шарик и идет с ним по улице. В них же не видно ничего! Сам кузов изготовлен вручную из стекловолокна (крылья, капот и крыша) и алюминия (двери), а в его основе – трубчатый каркас.


Образ завершает лебедка, установленная перед решеткой радиатора.


В отличие от военных прототипов, серийный гражданский Lamborghini LM002 получил все доступные на то время элементы роскоши и комфорта: кожаные сиденья, кондиционер, дорогую аудиосистему премиум-класса и так далее. Как и в случае с Hummer H1, несмотря на гигантские габариты автомобиля, внутри тесно. А виной всему высокий и широкий центральный тоннель. Зато передняя панель отделывалась настоящим деревом, а небольшой спортивный руль очень удобен.


На заднем ряду установлены два ковшеобразных сидений с интегрированными подголовниками. Из элементов комфорта, пожалуй, лишь выводы системы кондиционирования. Да и не нужен комфорт на таком автомобиле, на нем надо отрываться по полной.


А этому как нельзя лучше способствует двигатель от легендарного суперкара того времени - Lamborghini Countach. Этот V12 имел рабочий объем почти 5.2 литра и выдавал 426 л.с. Он способен выстрелить тяжелый джип до 100 км/ч за 8.4 секунды и разогнать его до 201 км/ч. Сейчас, конечно, какой-нибудь Volkswagen Touareg без проблем обставит LM002 по всем показателям, но в середине 80х это по праву был самый быстрый серийный внедорожник в мире.


А если вам и этого мало, на заказ можно было установить двигатель L802 объемом 7.2 литра, которым оснащались морские катера! Любой из этих двигателей сочетается с механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF, а двухступенчатая раздаточная коробка предоставляла возможность выбора между задним и полным приводом.


Специально для LM002 компания Pirelli разработала шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках.


Кстати, военная судьба у LM002 все-таки получилась. Армии Саудовской Аравии и Ливана заказали 40 и 100 автомобилей, соответственно. Еще интересный факт: первый Lamborghini LM002 был продан королю Марокко – Хассану. Вот такая интересная история у внедорожника Lamborghini.