Крупнейшие платформы. Петрониус - самая большая нефтяная платформа

» – словосочетание знакомое во всем мире. Это оружие, благодаря своей простоте и надежности, а также убойной силе, используется во многих странах, и даже присутствует на флагах некоторых из них.

Но все идет и все меняется, старые модели автомата - АКМ, АК-74, АК-74М - уже не могут обеспечить полное преимущество на поле боя. И одной из последних разработок, а вернее модернизаций легендарного оружия стал новый автомат Калашникова, получивший обозначение АК-12 и воплотивший в своей конструкции все последние наработки, сохранив при этом самые лучшие черты предшественников.

История создания

Для модернизации знаменитого автомата была создана специальная группа на базе конструкторского бюро ОАО «НПО «Ижмаш» (с 2013 года Концерн «Калашников»). Ее руководство было поручено главному конструктору завода В.В.Злобину. Проект предусматривал использование перспективных наработок в области модернизации стрелкового оружия за последние 10 лет.

Опытный образец был создан в 2011 году, причем конструкторская группа работала практически на голом энтузиазме - государственного финансирования на этот проект не полагалось.

Это обуславливалось тем, что на армейских складах и в хранилищах НПЗ хранилось более 15 миллионов старых версий АК и армейское руководство, не имея возможности их списать, не торопилось менять одно на другое.

Впервые новый АК, представленный как автомат 5-го поколения, был показан в январе 2012 года.

Однако его преимущества были оценены только в июне 2012 года на презентации, которая проводилась для представителей разных силовых структур. Именно поэтому он получил обозначение АК-12, хоть и был закончен годом ранее.

Но и после этого разработка не получила финансовой поддержки от государства. Причины были те же и военное руководство, прикрываясь выявленными мелкими недостатками, не давало возможность новой версии АК получить заслуженное признание.

Однако, как это ни странно, такая задержка пошла только на пользу автомату: за время многочисленных доработок были улучшены его некоторые характеристики, что сделало автомат еще эффективнее и проще.


Если говорить конкретнее, была изменена конструкция затворной задержки, двусторонняя рукоять перезарядки (взведение затвора) опять обрела свой односторонний вариант, что относится и к переключателю режимов огня.

Изменению подверглись газоотводная группа со ствольной коробкой.

Именно на этом этапе крышка ствольной коробки, как и ствольная накладка, обрели встроенные планки Пикатинни.

В 2015 году была представлена доработанная версия, которая все-таки получила одобрение руководства Минобороны. Она была принята на вооружения в составе нового комплекта экипировки «Ратник», предназначающейся для бойцов отрядов специального назначения.

Однако работы по совершенствованию автомата не прекращаются и по сей день, КБ Концерна «Калашникова» старается учесть все замечания специалистов и экспертов.

Описание автомата Калашникова АК-12

АК-12 является автоматом (автоматическим карабином в квалификации НАТО) под патрон 5,45*39мм, разработанным Концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата (АК-74М и АКМ), новый обладает повышенной эргономикой.

Проведенные модернизации привели к повышению кучности стрельбы, повысили и так немалый запас надежности карабина - это в первую очередь касается ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.

АК-12 позиционируется, как новая платформа, на базе которой планируется выпускать оружие разного калибра и самого различного направления - как военного, так и гражданского.

Автоматика, используемая в новом карабине, имеет длинный ход газового поршня. Взятые за основу ударно-спусковая и затворные группы АК-74 были доработаны. Например, использование новой крышки ствольной коробки позволило не только сделать конструкции легче, но и жестче, учитывая, что именно на ней находится часть планки Пикатинни.


В результате изменений сместилась общая масса затворной группы. Приклад стал телескопическим и получил возможность складываться в обе стороны. Помимо этого его можно регулировать по длине, а также по высоте расположения щечки.

Большая устойчивость при ведении автоматического огня приобретена за счет расположения центральноосевой линии ствола на одном уровне с прикладом.

Это не только снижает величину подбрасывания ствола (задирания), но и способствует более эффективному гашению отдачи.

Вкупе со смещенной общей массой затворной группы это позволило улучшить кучность стрельбы. Точность увеличилась за счет изменений в конструкции прицельной группы.

Они включают вынесение целика к задней части ствольной коробки, возможности регулировки мушки, как в вертикальной плоскости, так и горизонтальной (для этого в комплекте запасных частей имеется специальная отвертка).


Четырехпозиционный переключатель-предохранитель теперь расположен с двух сторон, что позволяет во время боя без проблем менять «стреляющую руку». Он имеет следующие положения:

  • «од» – одиночный огонь;
  • «серия» – фиксированная очередь на 3 патрона;
  • «непрерывный огонь» – очередь без ограничений выпущенных боеприпасов;
  • «предохранитель».

Еще одним немаловажным новшеством стала затворная задержка. Эта функция позволяет сэкономить время при быстрой перезарядке оружия, в частности при снаряжении нового магазина взамен опустошенного.


Как уже упоминалось, карабин оснащен встроенными планками Пикатинни, что позволяет использовать на нем весь спектр новейших прицельных приспособлений, а также рукоятки управления огнем (идет в комплекте), подствольные фонари и гранатометы, включая российские более раннего производства.

Последние крепятся на планке, расположенной на нижней части цевья. Новая конструкция ДТК (дульного тормоза-компенсатора) дает возможность использования винтовочных гранат зарубежного изготовления. Для этих целей он был уменьшен в диаметре.

Изменения коснулись и ствола.

В первую очередь технологии его изготовления, что повлекло за собой увеличение его боевого ресурса и повышение точности стрельбы. Последнему способствует и изменения в форме нарезов и пульного входа.

Специально для нового карабина, тем же Концерном «Калашников», был разработан съемный глушитель новой конструкции. В зависимости от калибра, АК-12 может использовать стандартные магазины АК-74 или АКМ.


Поддерживает он и недавно поступившие на вооружение магазины на 60 патронов, имеющие четырехрядную укладку, и барабанные на 95. Защелка магазина была удлинена и немного смещена назад - это позволяет оперировать автоматом одной рукой, что очень полезно, например, при ранении бойца.

ТТХ

Калибр 5,45*39мм
Длина оружия 730мм (со сложенным прикладом)/940мм (с разложенным прикладом)
Масса оружия (без патронов) 3,2кг
Длина ствола 415мм
Начальная скорость полета пули 900м/с
Скорострельность 650 выстрелов в минуту
Прицельная дальность 1000м
Эффективная дальность 600м
Емкость магазина 30/60 патронов (магазин коробчатого типа), 95 патронов (магазин барабанного типа)

Преимущества АК-12 перед предыдущими моделями АК

Основные отличия представлены в следующем списке:

  1. Оснащение затворной задержкой.
  2. Повышение кучности при ведении огня в автоматическом и полуавтоматическом режиме.
  3. Дублирование переключателя-предохранителя и рычага затворной задержки на оборотную сторону карабина. Это актуально при смене «стреляющей руки» или для стрелков-левшей.
  4. Повышенная эргономичность.
  5. Предустановленные планки Пикатинни на ствольной коробке и накладке, а также в нижней части цевья.
  6. Новая конструкция приклада, позволяющая не только складывать его в обе стороны, но регулировать его длину, а также высоту затыльника, что естественно отражается на удобстве использования оружия.
  7. Рукоять перезарядки имеет возможность установки с любой стороны автомата.
  8. Качественные и технические изменения в конструкции ударно-спусковой группы.
  9. Новое устройство дульного тормоза, расширяющее область применения АК-12, в частности для использования иностранных винтовочных гранат.
  10. Новые технологии обработки и производства ствола.
  11. Обновленный прицел, с возможностью его оперативной замены.

Итог

АК-12 это прямой наследник легендарных автоматов АК-74 и АКМ. Учитывая, что он является сплавом самого лучшего от своих предшественников и новейших технологий, этот автомат станет надежным спутником современного российского бойца на долгие годы.

Видео

Автомат Калашникова образца 2012 года, разработка концерна «Калашников».

Особенности

Органы управления оружием значительно доработаны для удобства пользователей, изменён и продублирован с левой стороны флажок предохранителя-переводчика огня, введена затворная задержка, кнопка которой также располагается с двух сторон. Для лучшего доступа к кнопке затворной задержки и защёлке магазина, рукоятка удержания передвинута вперёд и укорочена спусковая скоба. Сам рычажок защёлки магазина удлинён и немного смещён назад, его теперь можно достать пальцем руки, лежащей на рукоятке, причём при выключении защёлки патрон будет автоматически досылаться из горловины магазина в патронник ствола.

Легко снимаемый приклад может складываться в обе стороны, он телескопический, регулируются по высоте щека и затыльник приклада. Создан также съёмный нескладной пластмассовый приклад, с которым, очевидно, автомат облегчается из-за отсутствия в нём шарнира с его механизмом крепления и других регулировок. Ещё одно новшество состоит в применении планок Пикатинни.

Рукоятка затворной рамы смещена вперёд на шток поршня и теперь может переставляться на левую сторону. Попутно это также позволило избавиться от коренного недостатка всех предыдущих модификаций АК - открытой щели позади окна для выброса гильз при снятом предохранителе, через которую могли попадать грязь и пыль внутрь ствольной коробки. В АК-12 эта щель под рукоятку затворной рамы (уже спереди от окна для экстракции гильз), независимо от положения предохранителя, теперь всегда прикрыта штоком поршня. Но из-за такой кардинальной переработки пришлось значительно удлинить крышку ствольной коробки.

Дульный тормоз-компенсатор переделан и уменьшен в диаметре для возможности стрельбы наствольными винтовочными гранатами, тем не менее, пока на продемонстрированном образце отсутствует газовый регулятор, необходимый для этого. Вдобавок к планкам Пикатинни, расположенным поверх крышки ствольной коробки, на ствольной накладке и снизу цевья, автомат АК-12 также имеет две короткие направляющие по бокам цевья и одну сверху газовой камеры. Нижняя планка Пикатинни не мешает установке штатных подствольных гранатомётов ГП-25, ГП-30 или ГП-34.

Ещё одно конкурентное преимущество АК-12: солдат сможет производить все основные операции с автоматом - переключать предохранитель, менять магазин и передёргивать затвор - одной рукой. Если боец ранен или его другая рука чем-нибудь занята, он всё равно сможет производить с оружием все операции.

Автомат может использовать те же магазины, что и АК74/РПК74 (в том числе 4-рядные на 60 патронов и опытные барабанные на 95 патронов). Но для возможности работы затворной задержки для АК-12 создаются новые магазины. В частности, в конце июня на выставке «Технологии в машиностроении - 2012» был продемонстрирован новый магазин на 30 патронов с изменённым подавателем.

История

Создание нового автомата происходило в инициативном порядке с июня 2011 года под руководством главного конструктора «Ижмаша» Владимира Викторовича Злобина на базе наработок за предыдущие 10 лет. В 2011 году была закончена сборка и начаты испытания первого опытного образца автомата Калашникова пятого поколения с рабочим названием АК-12. Автомат был впервые продемонстрирован в январе 2012 года. Государство не оказывало поддержки созданию нового автомата из-за избыточного количества старых АК, которых насчитывалось на складах, в общей сложности, более 17 миллионов.

2 июня 2012 года в Солнечногорске главный конструктор НПО «Ижмаш» Владимир Викторович Злобин провёл показ АК-12 для Межведомственной рабочей группы (лаборатории) при Военно-промышленной комиссии, в состав которой входили представители Министерства обороны, МВД и ФСБ России. Члены комиссии по результатам демонстрационных стрельбы отметили, что автомат при стрельбе ведёт себя более устойчиво, чем образцы предшествующих поколений: уменьшились отдача и увод при стрельбе очередями.

С 27 июня по 1 июля 2012 года в городе Жуковский на территории транспортно-выставочного комплекса «Россия» прошёл второй международный форум «Технологии в машиностроении», где был запланирована демонстрация АК-12.

В течение 2013-2014 годов, автомат встречал определённое противодействие со стороны военных под предлогом многочисленных недостатков, в связи с чем перспективному автомату отказывали в государственном финансировании испытаний.

21 февраля 2015 Минобороны выбрало автомат Калашникова АК-12 в качестве основного автомата для экипировки военнослужащих «Ратник», благодаря более низкой цене и меньшему весу в сравнении с конкурентом А-545.

Отличия от предыдущих модификаций

Улучшение кучности стрельбы за счёт смещения массы затворной группы и уменьшения плеча отдачи;
-улучшение эргономичности, введение двустороннего предохранителя-переключателя вида огня, двусторонней кнопки затворной задержки и смещение назад защёлки магазина позволяет оперировать ими одной рукой, удерживающей оружие (не снимая её при этом с рукоятки, как раньше);

Встроенные планки Пикатинни на жёстко закрепляемой крышке ствольной коробки для установки навесного оборудования (прицельных приспособлений, дальномеров, гранатомётов, фонарей);
-новый складывающийся в обе стороны телескопический приклад, более эргономичная рукоятка пистолетного типа, регулируемые накладка и затыльник приклада, механизм запирания приклада в разложенном состоянии теперь находится в самом прикладе, а не в ствольной коробке;

Телескопический приклад теперь может легко заменяться на нескладывающийся пластмассовый приклад, для этого у обоих исполнений на торце расположена планка Пикатинни, которой они прикрепляются к ствольной коробке (это позволяет также на складном образце переворачивать шарнир со штоком, изменяя таким образом сторону, куда складывается приклад);
-возможность установки рукоятки перезарядки с обеих сторон ствольной коробки (для удобства левшей и правшей);

Возможность ведения огня в трёх режимах (одиночными выстрелами, с отсечкой в три выстрела и непрерывными очередями), ранее опциональная для «сотой» серии;
-дульное устройство автомата, обеспечивающее возможность использования винтовочных гранат иностранного производства;
-механический прицел с увеличенной прицельной линией;
-изменённый ударно-спусковой механизм;
-остановка затвора (затворная задержка);
-новая конструкция затворной группы;
-ствол с улучшенными характеристиками по точности изготовления, заменяемый

ТТХ

Характеристики

Масса, кг: 3,2 (без магазина)
-Длина, мм: 1100 (с примкнутым штык-ножом); 940 (с разложенным прикладом); 730 (со сложенным прикладом)
-Длина ствола, мм: 415
-Патрон: 5,45х39 мм (базовый);
-в перспективе:
-5,56х45 мм НАТО,
-6,5х39 мм Grendel,
-7,62х39 мм,
-7,62х51 мм НАТО
-Принципы работы: отвод пороховых газов, длинный ход поршня, поворотный затвор
-Скорострельность, выстрелов/мин: 650
-Начальная скорость пули, м/с: 900
-Прицельная дальность, м: 1000
-Вид боепитания: магазины: коробчатые на 30 или 60, барабанный на 95 патронов
-Прицел: съёмный комбинированный секторный, длина прицельной линии - 414 / 583 мм (открытый / диоптрический)

Концерн «Калашников» раскрыл информацию о новой модели автомата АК-400 , разработанной на предприятии и предлагаемой для вооружения элитных спецподразделений, таких как Центр специального назначения ФСБ («Альфа» и «Вымпел») или Служба безопасности президента. Данный образец является дальнейшим развитием автоматов так называемой «сотой» серии и предлагается в вариантах под разные патроны.

Автомат АК-400 был впервые представлен на закрытом совещании, организованном Службой безопасности президента в конце прошлого года, где вызвал интерес со стороны силовых структур и в настоящее время образец находится в стадии изучения со стороны потенциальных заказчиков. В частности, об этом 19 мая 2016 года писала газета «Известия» со ссылкой на собственный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Кроме этого, возможность ознакомиться с АК-400 двумя неделями раньше получил Ларри Виккерс, бывший боец 1-го отряда спецназначения «Дельта» и стрелковый инструктор армии США, который сегодня ведет свой оружейный видеоканал Vickers Tactical на YouTube. Виккерс - давний поклонник российского оружия и на его канале можно найти широкую подборку роликов о самых новых моделях, таких как автоматы АК-9, и АК-107, винтовка СВ-338, и многие другие.

Первый вывод, который можно сделать из него - речь идет о глубокой модернизации автомата Калашникова и создании целого семейства моделей «четырехсотой серии». Вероятно, в него войдет не только автомат, но и новый ручной пулемет под условным наименованием РПК-16, представленный осенью 2015 года в передаче «Служу Отчизне» (с утяжеленным стволом, сошками и барабанным магазином).

Кроме того, АК-400 создается в двух калибрах: под современный малоимпульсный патрон 5,45×39 мм и старый советский патрон обр. 1943 г. 7,62×39 мм. Тестировавшийся Виккерсом образец имел калибр 7,62 мм и весил 3,1 кг при общей длине 942 мм. Темп стрельбы составляет 600 выстр./мин, как и у большинства вариантов автомата Калашникова.

В качестве базовой модели для АК-400 был выбран компактный автомат АК-104 так называемой «сотой серии», удлиненный до размеров обычного АК-74М и имеющий следующие конструктивные изменения. Во-первых, обратил на себя внимание новый складывающийся влево и регулируемый по длине полимерный телескопический приклад. Он позаимствован из комплекта модернизации для автоматов Калашникова KM-АК, разработанным концерном в инициативном порядке в рамках ОКР «Обвес» по техзаданию МО РФ.

Можно отметить хорошую устойчивость автомата АК-400 при стрельбе очередями, достигнутую благодаря переработанному дульному тормозу-компенсатору.

Идея такого приклада далеко не нова и уже давно практикуется зарубежными фирмами, такими как FAB Defence, CAA, Magpul и другими. Тоже самое относится к новой эргономичной пистолетной рукоятке. Она выполнена полой и может использоваться для хранения принадлежностей для чистки или к оптике.

Создатели АК-400 переработали крышку ствольной коробки, которая сделана в стиле откидывающейся крышки АКC-74У и, благодаря лучшей стабильности и наличию длинной монтажной планки Пикатинни MIL-STD-1913, может использоваться для установки коллиматорных, дневных и ночных оптических прицелов. Такие же, но более короткие планки имеются на переботанном пластиковом цевье, давая возможность крепить разнообразные акссесуары в виде тактического фонаря, лазерных целеуказателей, лазерных имитаторов стрельбы, рукояток и т. д.

Как и у АК-104, основание мушки перенесено на газовую камеру, как у большинства западных штурмовых винтовок. Секторный прицел уступил место диоптрическому прицелу с перекидным целиком. Автомат имеет новый дульный тормоз-компенсатор, обеспечивающий возможность отстрела винтовочных гранат зарубежного производства. C этой же целью в конструкцию бокового газового двигателя введен двухпозиционный регулятор, дополнительно облегчающий чистку газовой камеры.

Ударно-спусковой механизм с тремя режимами стрельбы (маркировки на переводчике предохранителе: А - автоматический огонь, 3 - огонь очередями фиксированной длины по 3 выстрела, 1 - одиночный огонь, П - предохранение) сделан стандартом, а не опциональной возможностью, как в «сотой серии». Магазин стандартный секторный, на 30 патронов. Несмотря на скудность и отрывочность информации, АК-400 производит приятное впечатление: использованы лучшие зарубежные и российские наработки по модернизации автоматов семейств АКМ/АК-74/АК-100, а также продемонстрирована хорошая устойчивость при стрельбе стоя автоматическим огнем, даже при патроне 7,62×39 мм.

Примечателен сам факт появления нового варианта автомата Калашникова в преддверии осени, когда МО РФ должно окончательно решить, какой из образцов - конструктора В.В. Злобина из концерна «Калашников» или ковровский автомат АEК-971 (А-545/A-762) будут отобраны по результатам государственных испытаний для принятия на вооружение в рамках системы боевое экипировки «Ратник».

Данные образцы в настоящее время критикуются заказчиками из МО из-за их стоимости, отмечающими, что они оба «значительно превосходят по цене штатные образцы, например АК-105». В этой связи становится понятным желание руководства концерна иметь современную и недорогую альтернативу, которая может стать интересной для экспорта или - после соответствующих доработок - на гражданском рынке.

Вероятно, рождение АК-400 является и следствием серьезных кадровых и технологических изменений в политике концерна, наблюдаемых в последние два года. В частности, с приходом главного конструктора - зам. Генерального директора С.В. Уржумцева, ранее возглавлявшего завод «Молот» и которому во многом обязан успех популярного в России и за рубежом семейства карабинов и ружей «Вепрь», в разработках концерна появилось больше осмысленности и практицизма.

В отличие от АК-12 и специальных буллпап-автоматов AC-1/AC-2, создававшихся в спешке по принципу «сделать неважно что, лишь бы что-то новое», АК-400 появился на свет более рациональным эволюционным путем и представляет собой реинкарнацию раннего проекта АК-200, который в свое время был отодвинут в сторону в пользу АК-12. В силу этой причины АК-400 может быть даже значительно интереснее, чем АК-12 иАЕК-971, особенно с точки зрения надежности и стоимости.

Нефтяная платформа Петрониус.

Я догадывался, что объекты нефтегазовой промышленности имеют достаточно большие размеры. Но даже не подозревал насколько... Судите сами, самая большая нефтяная платформа, Петрониус (была названа в честь римского писателя Петрония), имеет 610 метров в высоту! Это позволяет ей на данный момент делить 3-4 место среди всех самых высоких сооружений человечества(1 место у , 828 м). Также давайте не будем забывать, что в отличии от небескрёбов и телемачт, нефтяные платформы расположены в открытом море. То есть им приходится функционировать в гораздо более сложных погодных условиях.

Итак, Петрониус. Находится он в Мексикансом заливе, в 210 км от Нового Орлеана. При визуальном контакте это сооружение не производит такого грандиозного впечатления. Это потому, что большая его часть расположена под водой, а именно 535 метров. Надводная часть составляет всего лишь 75 метров.

Размеры палубы - 60х43 метра. Вес всей конструкции 43000 тонн. На платформе установлены 21 скважина, котрые добывают в день примерно 3000 кубических метров нефти и 2 000 000 кубических метров природного газа. Постройка Петрониуса обошлась в 500 млн долларов. Веден в эксплуатацию в 1997 году.

Газовая платформа Тролл.

Еще одно мегасооружение нефтегазовой промышленности. Высота 483 метра, вес 656 000 тонн. Можете оценить как-бы Тролл смотрелась на фоне .

Но прославилась эта газовая платформа вот чем. После того как в 1995 году закончилось её строительство (оно происходило в доках, на берегу), предстояло транспортировать Тролл на место её установки, а это более 200 км. Таким образом эта газовая платформа стала самым большим объектом когда-либо передвигавшимся человечеством по планете.

Для устойчивости половина платформы была затоплена, но и оставшаяся над водой часть производила сильное впечатление. Затем несколько буксиров на протяжении 7 дней транспортировали Тролл на место её будущего функционирования.

Абонемент «Большая Москва» позволяет совершать неограниченное число поездок по маршруту абонемента, а также по всем направлениям в пределах 25 километров от московских вокзалов и по маршрутам Москва — Балашиха, Москва — Бутово, Москва - Валентиновка, Москва - Фабрика 1 Мая (т.е. в пределах зоны "Большая Москва").

Например, по «Большой Москве», оформленной в Железнодорожной, можно доехать до Курского вокзала, пересесть на электричку Курского направления до Каланчёвской и далее от Ленинградского вокзала до Химок. И все по одному абонементу!

Обращаем внимание, что абонемент действует только на проезд в обычных электричках (6000-й нумерации)Центральной и Московско-Тверской ППК. В "Спутниках" и других скорых пригородных поездах (за исключением поездов 7000-ной нумерации по обычной цене, которые в расписании отмечены как « Стандарт плюс» ), а также в "Ласточках" Московского центрального кольца абонемент не действует.

При оформлении абонемента в пределах зоны «Большая Москва» стоимость составляет 1750 рублей. Абонемент оформляется только на 30 дней, покупка возможна в день поездки или предварительно (не более, чем за 30 дней).

Зона «Большая Москва» ограничена следующими станциями или остановочными пунктами:

    Белорусское направление — Одинцово, Барвиха;

    Горьковское направление — Железнодорожная, Балашиха;

    Казанское направление — Томилино, Люберцы-2;

    Киевское направление — Внуково, Новопеределкино;

    Курское направление — Бутово;

    Павелецкое направление — Расторгуево;

    Рижское направление — Красногорская;

    Савёловское направление — Шереметьевская;

    Ленинградское направление — Планерная.

При покупке билета от станции, не входящей в зону «Большая Москва», стоимость, как правило, равна цене обычного месячного абонемента до ближайшего головного вокзала. Заметим, что во многих случаях оформление отдельно «Большой Москвы» за 1570 рублей и абонемента до границы зоны действия «Большой Москвы» может оказаться дешевле.

Абонементный билет «Большая Москва» можно оформить на транспортную карту (в том числе, на карту «Тройка») в кассе или терминале самообслуживания. Для этого необходимо ввести в качестве станции назначения ближайший головной вокзал (Белорусский, Курский, Казанский, Киевский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савёловский или Ярославский) выбрать пункт меню «Абонементы», далее «Большая Москва».

При оформлении билета на головном вокзале можно ввести в качестве назначения любую станцию из зоны «Большая Москва». Если у вас нет транспортной карты, то нужно дополнительно оплатить залоговую стоимость карты (около 80 рублей).

На Ленинградском направлении проход по абонементу «Большая Москва», оформленному в кассах и терминалах Центральной ППК возможен, как правило, только через багажные турникеты (отмечены специальным стикером "Большая Москва"). На Ленинградском вокзале проход возможен через все турникеты.

Оформить «Большую Москву» также можно в мобильном приложении «Пригородный билет» Московско-Тверской ППК (в приложении одна из станций должна быть «Москва», а не «Москва Октябрьская». Например, можно выбрать маршрут Москва - Планерная) . Однако для использования на полигоне Центральной ППК необходимо его активировать - см. ниже.

В связи с переходом Центральной ППК на новую систему продаж абонементы, в правилах АО "Центральная ППК" ввеены следующие дополнения:

«Абонемент, оформленный на Ленинградском направлении, для реализации возможности использования на полигоне АО «Центральная ППК» должен быть активирован в специализированных билетных кассах на головных вокзалах. Проход через турникетные комплексы станций и о.п. Ленинградского направления, входящих в зону действия абонемента, осуществляется по чекам к оформленным абонементным билетам.»

Активировать абонемент в одну из следующих касс:

Киевский вокзал - 4, 9, 13;
Рижский вокзал - 1;
Белорусский вокзал - 32, 33;
Савёловский вокзал - 1, 11;
Ярославский вокзал - 1, 25, 18;
Курский вокзал - 50, 55, 69, 72;
Казанский вокзал - 3, 19, 8;
Павелецкий вокзал - 7, 9, 6;
Каланчёвская - 2, 6.

На направлениях, где доступны абонементы «Город Рядом» и «Мегаполис Плюс», как правило, оформить проезд по «Большой Москве» можно только в рамках этих абонементов.

Если у Вас есть абонемент «Большая Москва» и вы едете от станции зоны «Большая Москва» до станции вне этой зоны, то в кассе на станции отправления можно оформить разовый билет «туда» или «туда-обратно» от границы зоны действия абонемента до станции назначения.

Кроме того, к абонементу «Большая Москва» возможно оформление «Велоопции» стоимостью около 300 рублей, позволяющей в любое время без дополнительной оплаты провозить в поездах ОАО «Центральной ППК» один велосипед в неразобранном виде.

С появлением «Большой Москвы» ряд абонементов в некоторых случаях приобретать стало невыгодно.

Например, если вы ездите каждый рабочий день из Железнодорожной до Курского вокзала, то можете купить абонемент «рабочего дня» на 1 месяц за 1780 рублей. А можете купить «Большую Москву» за 1750 рублей.

При этом,

    «Большая Москва» дает право проезда не только по рабочим дням, а ежедневно;

    не только по участку Железнодорожная — Курский вокзал, а в пределах 25-километровой зоны от центральных московских вокзалов (в том числе, и по участку Железнодорожная — Курский вокзал).