Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены. Как правильно заменить топливный фильтр Через сколько менять топливный фильтр на ваз

В статье очень подробно с пошаговыми действиями и фотографиями описана процедура по замене главного топливного фильтра. Также даны советы и практические рекомендации по безопасности.


Топливный фильтр разработали для того, чтобы очистить топливо до того, как оно попадёт в камеры сгорания. Когда водитель нажимает на газ, то фильтр контролирует подачу, как топлива, так и воздуха в двигатель. И состав из топлива и воздуха должен быть как можно качественнее. Чтобы процесс при смешивании, воспламенении и сгорании проходил отлично, нужно чтобы смесь была очень чистой. Вот для чего и применяют топливный фильтр.

Когда нужно заменять топливный фильтр?

Точного срока при замене топливного фильтра нет. Производители рекомендуют заменять его каждые 60-90 тысяч километров. Но замена может произойти как быстрее, так и позже. Поменять фильтр придётся при его неэффективной работе. Это можно определить, если автомобиль на большой скорости стал двигаться рывками, троить, если трогаясь, автомобиль глохнет и с натяжкой заводится. Также при засорённом фильтре автомобиль может не завестись вообще.

Замену можно производить, пользуясь рекомендациями завода-изготовителя. Ведь регулярная замена топливного фильтра не повредит вашему двигателю, а только будет лучше. Но если это вам не по карману, то замену фильтра, при использовании качественного топлива, можно производить раз в два года (стоит учитывать поведение машины). Но так как качество топлива не из самых высоких оценок, то лучше замену «очистителя» проводить чаще. Топливный фильтр предотвращает поломку двигателя. Поэтому проще своевременно менять, а не чинить потом двигатель. Следует учесть, когда выбираешь фильтр, на его качество. Фирменные топливные фильтры не так быстро засорят форсунки и карбюратор, прослужат дольше. В большинстве машин есть , который защищает от более мелкого мусора и от влаги, попавшей в топливо. Замену фильтра тонкой очистки топлива нужно проводить регулярно во избежание засорения, что приведёт к поломке форсунок.

Безопасность и инструменты

Также проводя замену топливного фильтра нужно задуматься и о технике безопасности. Оптимальный вариант для его замены – это улица. Потому что газы, выделяющиеся из горючего, намного тяжелее воздуха, и могут накопиться в помещениях и спровоцировать пожар. Работу лучше выполнять в защитных перчатках и очках, чтобы бензин не попал на кожу рук и в глаза.

Заменить можно в сервисном центре, а можно попробовать это сделать и самостоятельно. Для этого вам потребуются элементарные инструменты: плоскогубцы, гаечный ключ, отвёртка. Для некоторых машин понадобятся трещотка и ключ торцевой. Если к очестителю очень тяжело добраться, то тогда не помешает фонарик и домкрат.

Процедура по замене топливного фильтра:

1. Первым делом нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это делается во избежание возгорания паров горючего.

2. Потом нужно, чтобы было снижено давление в системе питания. Не снизив его, топливо разольётся повсюду. Поэтому, машину поставить на тормоз стояночный и рычаг коробки передач разместить на нейтралку.


3. На заднем сидении снять подушку, болтики открутить и убрать крышку.

4. Там увидите колодку с проводами, её обязательно отсоединить, нажав на пластмассовую защёлку.

5. Затем завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.

6. Включить на три секунды стартер и потом отсоединить топливопровод.


8. С обеих сторон от очистителя горючего открутить (ослабить) немного гайки на наконечниках шлангов.

9. Также немного ослабить крепление держателя очистителя.


10. Полностью открутить гайки на наконечниках шлангов, учитывая, что топливо немного выльется. Чтобы оно практически не вытекло, фильтр можно обмотать какой-нибудь тряпкой.

11. Полностью освободить очиститель от держателя и вынуть его.


12. На наконечниках шлангов снять и проверить уплотнительные кольца. Если они повреждены, их стоит заменить.

13. Новый фильтр установить в обратном порядке, учитывая, что он должен установиться так, чтобы стрелка на нём смотрела в ту сторону, куда идёт поток бензина.

14. К жгуту проводов присоединить колодку проводов топливного насоса и клемму на аккумулятор. Установить сиденья.

После всего этого надо завести автомобиль, но не пугаться, если машина не смогла завестись с первого раза. Не заводится она из-за того, что давление было снижено. Нужно завести автомобиль несколько раз, чтобы давление пришло в норму. После этого машина должна завестись.

Меняя топливные фильтры своевременно, вы продлите жизнь вашему двигателю, и он будет служить вам безотказно многие годы. И поездка на автомобиле будет комфортной.

На сегодня топливная аппаратура любого автотранспортного средства не сможет работать без фильтра из-за риска серьезного загрязнения двигателя, которое может привести к окончательной его поломке. Функциональное назначение фильтровального элемента состоит в защите системы топлива от разных видов загрязнений: посторонних примесей, промышленной пыли, водоконденсата, топливных смол и часто накапливающихся в бензобаках засорений в виде осадка.

Причины загрязнения топливного фильтра

Обычно при взаимодействии бензина с воздухом либо металлом в ходе различных химических соединений образуется скопление грязи и пыли. Вследствие конденсирования воды появляется коррозия, а при низких температурах накопившийся конденсат препятствует работе машины – трубы топливной аппаратуры закупориваются кристаллами застывшей воды. Накапливание смолянистых отложений также негативно влияет на систему питания автомобилей.

Эти и другие факторы приводят топливные фильтры в нерабочее состояние, что требует последующей замены. Частота данных мероприятий обусловлена различными причинами, связанными с выбором вида топлива, его качественных характеристик, длительности пробега авто. Регулярная своевременная замена фильтра буде способствовать лучшей сохранности двигателя.

Топливные фильтры могут быть для карбюратора и инжектора. В карбюраторном моторе насос вытягивает топливо под сравнительно небольшим разрежением, а в инжекторном – проталкивает под серьезной избыточной компрессией, а значит, фильтровальные элементы функционируют в принципиально различных условиях. Топливный фильтр (ТФ) ВАЗ 2110 инжектор более восприимчивый к загрязнению, следовательно, он требует более частых замен.

Продолжительность использования фильтровального элемента зависит от таких показателей как качество топлива и пробег, рекомендованный ресурс составляет от 15 000 до 20 000 км.

На современном рынке автопродукции можно приобрести топливный фильтр для «десятки» с разными способами присоединения:

  • за счет резьбового контакта;
  • с помощью стопорных сережек из проволоки – они вынимаются наружу, что дает возможность открепить шланги топлива и произвести замену ТФ.

Замена топливного фильтра на «десятке»

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 обычно проводится в смотровой яме либо эстакаде.

Алгоритм действий при выполнении замены ТФ с резьбой предусматривает следующие мероприятия:

  1. Отсоединение провода «минус» от аккумулятора.
  2. Предварительное понижение компрессии системы питания выпуском давления при использовании обратного поршня в моторном отсеке.
  3. Корпус ТФ нужно удерживать с помощью ключа на 19, а ключом на 17 следует отворачивать резьбу штуцера, понемногу сливая топливо в подставленную тару.
  4. Открепить второй штуцер и при помощи ключа на 10 немного ослабить соединительный хомут.
  5. Вынуть ТФ из хомута и отложить, запоминая направленность течения топлива.
  6. Снять кольца уплотнения с брандспойтов у шлангов. После их осмотра следует заменить кольца, утратившие эластичность.
  7. Смонтировать новый фильтр и зафиксировать провод «минус» автоаккумулятора.
  8. Проконтролировать соединения ТФ на герметику. Осуществлять ее нужно после включения зажигания и работы бензонасоса, при этом не стоит запускать двигатель. Следует внимательно следить, чтобы не было вытекания бензина в соединении топлива с трубопроводом.

Чтобы поменять топливный фильтр ВАЗ 2110 с креплением на зажимах, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. С помощью отвертки следует потянуть клипсы по направлению изгиба проволоки на расстояние около 5 мм до стопора. Таким образом, появится возможность снять трубопровод с элементов фильтра.
  2. Взять ключ на 10 и раскрутить хомут, который удерживает ТФ, и отложить его в сторону. Корпус может быть из пластмассы, что добавит при ремонте дополнительных хлопот. Нужно внимательно следить за процессом установки – нельзя допустить сильную перетяжку хомута из-за возможных трещин корпуса.
  3. Установив ТФ с учетом направления потока бензина, следует насадить бензопровод и затянуть клипсы, предварительно нажав на изгиб радиуса до стопора.
  4. Также не следует пренебрегать проверкой герметичности, выполнив действия в соответствии с аналогичным алгоритмом при замене топливного фильтра с резьбой: вытекание бензина недопустимо.

Итак, заменив фильтр и собрав обратно всю систему, водители производят смену хомута, фиксирующего местоположение ТФ. Хотя при сохранении всех эксплуатационных качеств можно его оставить и поменять только в случае явного дефекта или неисправности. Также заменяя ТФ, можно проверить датчик кислорода автомобиля.

Владея первичными знаниями по замене топливного фильтра ВАЗ 2110, можно приступать к практическим действиям, начиная от покупки, заканчивая непосредственными монтажными операциями.

Приобретая топливный фильтр ВАЗ 2110, цена от разных производителей отличается несущественно. Их ценовая панорама зависит не столько от качества изделий, сколько от бренда. Стоимость от производителей из Европы несколько выше из-за учета расходов на доставку, отечественные товары из этой категории стоят на порядок дешевле в связи с отсутствием накруток.

Осуществляя замену топливного фильтра, нужно соблюдать основные меры предосторожности:

  • не курить, ремонтируя систему топлива;
  • иметь в наличии огнетушитель;
  • пользоваться защитными очками;
  • место ремонта должно иметь достаточный приток воздуха и хорошо проветриваться;
  • при попадании на кожу топлива немедленно помыть ее водой с мылом.

Также не стоит допускать протекания бензина на землю или в водоем во избежание негативного влияния на природу и живые организмы.

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр - одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы - он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

На Ваз 2112 замена топливного фильтра всегда процедура ответственная. Прежде всего, это объясняется тем, что владелец автомашины не знает, какой фильтр лучше поставить.
Скорая замена топливного фильтра 2112 Ваз, конечно же, обусловлена качеством сегодняшнего бензина тоже. Но все-таки, если фильтр лучший, его срок службы гораздо дольше.

Общее представление

Менять этот самый фильтр надо вовремя, ведь если этого не сделать, то отрицательные последствия напрямую отразятся на надежности всего автомобиля. Узнаем для начала, в чем особенности и какой лучше выбрать.
Существует на сегодняшний множество разновидностей топливных фильтров: для карбюраторных и инжекторных двигателей:

  • Если фильтр предназначен для карбюраторной системы, то его месторасположение – между баком и самим карбюратором. Таким образом, удачное расположение этого элемента предотвращает забивание жиклеров карбюратора различным сором, который присутствует в современном топливе в больших количествах.
  • В данном случае, как на Ваз 2112, фильтр будет находиться под машиной. Что касается систем инжекторных, которые намного чувствительнее к загрязнению, то по сравнению с карбюраторными, фильтр здесь менять надо быстрее.

Примечание. Рекомендуется менять этот самый элемент каждые 30 тыс. км пробега автомобиля. Но это касается лишь тех случаев, когда используется качественный бензин. Ввиду того, что сегодня нельзя быть уверенным на все 100 процентов в качестве российского топлива, фильтр надо менять каждые 20, а то и 10 тысяч км пробега.

Не секрет, что некоторые автомобилисты, в основном, новички, вообще не догадываются, что этот фильтр нуждается в замене. Они продолжают ездить и на одной защите топливной системы дотягивают до 100 тыс. км, а то и больше.
И в итоге, они постоянно жалуются, что автомобиль не тянет, он не такой, как прежде, Ваз 2112 – не машина и тому подобное. А надо было всего-то заменить фильтр, когда следовало и таких проблем бы не было.

Вот неполный список проблем, которые возникают в случае несвоевременной замены фильтра:

  • потеря ;
  • плохой завод, что зимой, что летом;
  • лишняя нагрузка на топливный насос, который начинает работать в двойную силу и т.д.

Знать, как выбрать хороший фильтр, сродни искусству. Тут нужно учесть много параметров, но одно сказать можно точно: немаловажное значение имеет качество бумаги.

Примечание. Эксперты советуют разобрать старый фильтр, распилить его и изучить содержимое. Так можно будет создать правильное представление, что и как внутри.

Если нет охоты разбирать фильтр, то можно послушать других автомобилистов, отдающих предпочтение тому или иному фильтру. Полезно будет посетить различные форумы, где обсуждают плюсы и минусы того или другого производителя.

Оценка современных фильтров для инжекторной системы

Если раньше, когда под капотом отечественных авто стояли карбюраторы, к топливному фильтру не предъявлялось таких требований, то сегодня, с появлением инжекторов(см.), все изменилось. Новая система питания, подразумевающая впрыск, создание нежное и привередливое.
Подавай ей только самое лучшее, а от грубого бензина ей уж точно не станет хорошо. Да и что там топливо, инжекторы не переносят и грязного воздуха, и он должен быть чистым.

Обзор

Итак:

  • Самым лучшим, по мнению многих автомобилистов, для Ваз 2112 будут фильтры от Bosh. Чем же они лучше остальных?
    Как утверждают эксперты, эти фильтры прекрасно защитят всю топливную систему не только от твердых или водяных частиц, но и от примесей, которые обитают в современном бензине.

  • На втором месте фильтры Champion. Они выпускаются не только для бензиновых версий автомобилей, но и для дизельных. Ультра эффективный уровень фильтрации примесей и загрязнений, устранение попадания инородных включений и другие преимущества выделяют этот бельгийский фильтр среди массы других.

  • Идеальную чистоту топлива, попадающего в систему вашего автомобиля, гарантируют производители фильтров Mann. Они надежно защищают механизм впрыскивания инжектора, удаляя из топлива различные примеси и загрязнения. Пыль, ржавчина и вода никак не пройдут дальше этого стража.

  • Фильтр, за который проголосовало большинство россиян. Это Nipparts, который выпускает в большинстве своем запчасти для японских и корейских машин.
    Сегодня топливные фильтры этого известного производителя занимают не последнее место и в списке лучших в Европе.

Замена

Выше была предоставлена информация, которая поможет выбрать хороший фильтр, отличающийся надежной и эффективной работой. Уже не надо беспокоиться по поводу загрязнения топливной системы своего автомобиля, хотя менять этот фильтр по истечении определенного времени все же надо. Узнаем же теперь, как заменить фильтр.

Подробная инструкция

Итак:

  • Итак, в первую очередь надо обесточить АКБ.
  • Затем, удерживая ключом топливный фильтр, отвернуть штуцер другим ключом.

Примечание. В этот момент нужно будет подставить какую-нибудь емкость под штуцер, чтобы бензин не вылился просто на землю.

  • Второй штуцер подвергаем аналогичному демонтажу.
  • Теперь надо ослабить хомут, удерживающий фильтр. Используем ключ на 10.
  • Снимаем фильтр.
  • Ставим новый.

Примечание. Во время установки нового фильтра, нужно проследить за стрелкой, помеченной на корпусе. Эта самая стрелка должна быть направлена по ходу движения топлива, то есть смотреть на левый борт Ваз 2112.

После установки нового фильтра, рекомендуется обязательно проверить герметичность всех соединений, делая эту манипуляцию при работающем моторе.
В процессе установки фильтра своими руками по инструкции, рекомендуется также изучить фото и видео – материалы. Цена на такие услуги в сервисах сегодня очень высока. По этой причине научиться проводить эту операцию самостоятельно будет как нельзя актуально.

Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.

Стрелочка указывает направление потока топлива

С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Если не поменять вовремя..

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Сроки замены

Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:

30000
30000
30000
120000
10000
10000
25000
80000
80000
");