Киа сид или хендай солярис что лучше. Что лучше Хёндай Солярис или Ниссан Альмера: сравнение автомобилей Какой хендай солярис лучше брать

В условиях современного мегаполиса или отдаленного населенного пункта автомобиль является не роскошью, а необходимым средством передвижения. Выбирая себе машину, приходится перечитать литературы, посетить салоны и пересмотреть множество обзоров. И вот, когда выбор кажется совсем очевидным, взвесив все за и против, остаются два варианта, которые очень похожи, и вместе с этим имеют собственный характер. Так и сравнение моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. Внешний вид этих моделей имеет некоторые сходства, но чем они похожи в плане технических характеристик?

Kia Rio

Киа Рио – удачный представитель автомобилей малого класса корейского производства KiaMotors. Заявив о себе в 2000 году, компания успела представить три поколения машин. Первое поколение производилось в двух вариациях – седан и универсал. Последний тип кузова являлся некой смесью хетчбэка и универсала.

Корейский производитель решил не останавливаться на достигнутом и сделать дизайн автомобиля лучше. 2003 год ознаменовал перемены для Киа Рио. Размер передних фар значительно увеличился и стал более выразительным. Специалистам компании удалось снизить уровень шума в области капота, задней полки и крыши.

Второе поколение появилось в конце 2005 года. Серьезные обновления ожидали поклонников KiaRio уже в 2010 году. Творческий тандем компании и немецкого специалиста по дизайну автомобилей Петера Шрайера представил миру обновленный дизайн машины. Изменения коснулись не только внешние (обновление решетки радиатора, переднего и заднего бампера), но и внутри салона. При этом корейский производитель обновил цветовую гамму Kia Rio с точными названиями.

Касательно двигателей компания предложила один дизельный и два бензиновых мотора. На выбор предоставлен бензиновый двигатель объемом 1,4 или 1,6 л с автоматической коробкой передач (четырехступенчатой) или механической (пятиступенчатой).

Спустя недолгое время, в марте 2011 в Женеве презентовалось третье поколение Киа Рио. Немного позже были представлены модели европейско-американской и китайской версии. В августе 2011 миру была представлена модель автомобиля, которая идеально адаптирована для российского рынка.

Киа Рио третьего поколения

Компания каждый год выпускает автомобили с двумя типами кузовов: седан и хетчбэк, с каждым обновлением все лучше удовлетворяют желания клиентов. Киа Рио 2014 года существенно отличается от своих предшественниц: кроме двух новых цветовых решений, модель оснащена шестиступенчатой коробкой передач.

Киа Рио – представитель класса «В» компактных автомобилей. Конкуренцию ему составляют VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и Renault Logan/Sandero.

Китайская версия была видоизменена, чтобы автомобиль лучше подходил для климатических и дорожных условий Украины, России, Беларуси и других стран. Производители позиционируют этот автомобиль как идеальное решение для особенностей рынка территории СНГ. Изменения заметны во внешнем виде – автомобиль приобрел спортивный и динамичный вид, в нем чувствуется стиль стремительных линий. Основная особенность – полностью измененный кузов, абсолютно новый двигатель объемом 1,6 и 1,4 литра. У 1,4-объемного двигателя на 100 км уходит 5,8 литров топлива, а у 1,6-литрового – 7,7 литра. Дизельная комплектация против бензиновой заметно выгоднее, расход ее топлива на 100 км около 5,7 л.

Основной технической особенностью данных двигателей является усовершенствованная система газораспределения Sio VT и цепной привод газораспределения, что значительно экономит денежные средства автомобилистов при прохождении планового технического обслуживания.

Хорошим преимуществом автомобиля является вместительный багажник на 500 л – он намного больше, чем багажное отделение своего основного конкурента Хендай Солярис. Традиционной для корейских автомобилей остается полноразмерная запаска. Кроме того, сбоку есть крепление для канистры или подходящего по размерам ящика с инструментами.

Кардинально изменилась главная оптика, новая концепция производителя повлияла на изменение решетки радиатора («улыбка тигра»).

Киа Рио оснащен кнопкой системы запуска, что позволяет завести автомобиль без ключа. Изменился в новой модификации и салон – колесная база стала больше на 70 мм, следовательно, салон стал просторнее, сиденье регулируется практически во всех направлениях, возможна регулировка руля по высоте. Базовая комплектация предусматривает встроенный кондиционер. Аудикомплетация, к сожалению, не установлена, однако есть аудиоподготовка и 4 динамика, что лучше отражается на звучании звука.

Панель приборов слегка спортивного стиля: тахометр, спидометр и датчики топлива. Стекла нового Киа Рио имеют заводскую тонировку, они пропускают как минимум 70% света, а на лобовом стекле есть светозащитная полоска.

Модель стала комплектоваться обновленной четырехступенчатой коробкой автомат и пятиступенчатой механикой. В автомобиле применены новые подвески. Передняя традиционная подвеска MacPherson, сзади установлена торсионная балка. Усовершенствования коснулись и звукоизоляции: шумов в машине стало гораздо меньше, что увеличивает комфорт при передвижении водителя и пассажиров в салоне. Акцент при обновлении был сделан и на защищенности. Теперь автомобиль оснащен 6 шторками и подушками безопасности.

На выбор покупателя предоставлены 4 комплектации автомобиля:

  • Комфорт,
  • Люкс,
  • Престиж,
  • Премиум.

Hyundai Solaris

Южнокорейская компания Hyundai Motor в недалеком 2010 году представила миру свое новое детище – субкомпактный автомобиль Hyundai Solaris. Плотно закрепившись на рынке, Солярис на протяжении четырех лет подвергался изменениям и стал значительно лучше. Хендай Солярис – это версия модели Accent четвертого поколения, адаптирована под требования покупателей СНГ. В 2014 году модель была признана «Автомобилем года 2014», о чем свидетельствуют продажи.

Наряду с эффектной внешностью, Солярис обладает неплохой вместимостью и экономичностью. При создании этой модели производители учли суровый климат жителей СНГ. Солярис имеет яркий и модный дизайн, отличающийся вкусом:

  • струящиеся линии корпуса,
  • головная оптика в виде орлиных глаз,
  • уникальные L-образные фары против тумана.

Расход топлива Solaris всего лишь 5,4 л/100 км для объема двигателя 1,4 л, для мотора 1,6 л – не превышает 6,9 л на 100 км. Обе комплектации соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Багажник, вместительностью 465 л, оснащен липучками для крепления канистры с жидкостью и набора с инструментами. Под пол багажника можно легко разместить запаску.

Салон Хендай Солярис очень нарядный, с фантазией выполнена передняя панель, вместе с блоком управления магнитолы и климат-системы. Обшитый кожей руль регулируется по углу наклона, также на нем имеются кнопки управления аудиосистемой. Есть разъемы AUX и USB, магнитола Солярис понимает формат МР3 и протокол Bluetooth. Фильтр салона угольный от фирмы Mobis. Он хорошо очищает воздух, что поступает в салон. Причем воздух очищается как от пыли, так и от некоторых примесей.

Хендай Солярис выполнен в самом богатом оснащении, по меркам автомобилей такого класса. Передняя подвеска независимая, типа MacPherson. Задняя подвеска полузависимая, с пружинами и амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задние же могут быть дисковыми или барабанными.

Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис

На отечественном рынке автомобилей преимущественное место занимают автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris. Имея одинаковую платформу, модели корейского производства конкурируют и пользуются успешным спросом. Демократичная цена кажется вполне справедливой за такие характеристики и внешний вид.

Внешне автомобили не особо отличаются – Solaris демонстрирует некую динамичность и дерзость, в то время как Rio стремится к сдержанности и солидности. Дизайнеры салона не поскупились и проявили фантазию. Салон Kia Rio более напоминает интерьер европейских машин, а Hyundai Solaris имеет больше сходства с корейскими автомобилями.

Заботясь о безопасности и комфорте, производители оснастили машины автоблокировками. Однако если в спешке нужно быстро покинуть автомобиль, то в Kia Rio для этого случая достаточно нажать на дверную ручку. Hyundai же попросит сначала снять блокировку.

Мощность автомобилей – 123 лошадиных силы. Расход топлива у Соляриса меньше, всего 6,9 л против 7,7 у Рио. Объем багажника у Киа Рио составляет 500 л против 465 л у своего конкурента.

Сравнив цены комплектаций, Hyundai Solaris покажется более доступным автомобилем этого класса, к тому же ряд опций более четко соответствует требованиям современного автомобилиста. Kia Rio производит впечатление солидного и комфортного автомобиля с более продуманным дизайном внутри.

Несмотря на похожие цены и внешний вид, покупатель сам выбирает, что ему лучше – Рио или Солярис. Ведь на выбор будут влиять личные предпочтения, дизайн и условия эксплуатации.

Хочется пожелать автомобилистам правильных решений и безопасной езды!

Весной 2014 года АвтоВАЗ перешёл к сборке обновлённых седанов Ниссан, а затем, через два месяца, рестайлинговые авто появились и у дилеров Хёнде. Значит, модели Хёндай Солярис и Ниссан Альмера обновились почти одновременно. К тому времени российский завод фирмы Хёнде исправно работал уже три года. Не будем агитировать за покупку того или иного авто, просто сравним два разных седана в топовой комплектации. Сравнивать надо недостатки – так будет интереснее.

Как управлять Альмерой с АКПП? Смотрим видео с примером.

Оба автомобиля снабжены ГУРом и системой ABS, но у Хёнде есть стабилизатор курсовой устойчивости. Впрочем, эту опцию можно относить к мелочам, не столь востребованным на дороге.

Два разных автомобиля 2014 года

Масса автомобилей

Каждый из двух седанов относится к B-классу, только масса у них – разная, 1150 против 1200 кг. Подвеска «тяжёлой Альмеры» умеет проглатывать неровности, и она исключает раскачку кормы. Чего нельзя сказать об амортизаторах Соляриса. Добавим сюда и жёсткость, и заметную валкость в поворотах.

У седана Ниссан Альмера иногда выходят из строя задние амортизаторы. Они справляются с задачей хорошо, но «живут» не долго.

Литые 16-дюймовые диски можно установить на Хёндай Солярис, но не на Альмеру. Впрочем, так делать не рекомендуется: царапаются передние арки.

Докатка Хёнде

В багажнике седана Солярис мы видим докатку, а не запаску. Объём багажников тоже отличается – 500 литров против 470-ти.

Эргономика

Подушки сидений у Альмеры лишены боковой поддержки. Регулировок по высоте здесь нет, не то, что у Хёнде. Спинка дивана в каждой из легковушек складывается, но если говорить о седане Хёнде, три взрослых пассажира на заднем сиденье не разместятся с комфортом никогда.

В салоне Альмеры

К компактным авто относится именно Хёндай Солярис, а вот Альмера с её укрупнённым салоном – это скорей класс BC. Торпедо в автомобиле Ниссан смотрится архаично, однако диагональ дисплея здесь – больше, а медиацентр снабжён встроенным навигатором. Впечатление портит только миниатюрный экран, установленный на приборке. У Хёнде с этим экраном всё в порядке.

В салоне седана Солярис

Размер зеркал больше у Альмеры, конструкция не отличается, а повторители поворотов есть только у Соляриса. Автоматического складывания нет нигде.

Юности честное зерцало (Ниссан)

Габариты кузова Соляриса и Альмеры

Хёнде/Ниссан:

  • Длина: 4375/4656 мм;
  • Ширина: 1700/1695 мм;
  • Высота: 1470/1522 мм;
  • Клиренс: 160/160 мм.

Мотор + АКПП

Двигатель Альмеры развивает 102 «силы» , и он идеально «тянет» в диапазоне 2000-3500 об/мин. Мотор седана Хёнде отличается большей мощностью, к тому же, он агрегирован АКПП на шесть ступеней. Тем не менее, до скорости 70 км/час оба автомобиля разгоняются одинаково.

ДВС Хёнде серии «Gamma II»

Ещё у коробки Хёнде есть режим ручного переключения. Ну а ход педали газа больше у Альмеры, и в городе управлять этим авто будет проще.

ДВС Ниссан серии «HR16DE» или Рено «H4M»

Параметры

Хёнде/Ниссан:

  • Мощность – 123/102 л.с.;
  • Объём ДВС – 1591/1598 см3;
  • Расход топлива на 100 км, город – 8,8/11,9 л;
  • То же, трасса – 5,2/6,5 л;
  • Максималка – 185/175 км/час;
  • Разгон до 100 км/час – 11,2/12,7 с.

Оба мотора «кушают» 95-й бензин. И если нужна экономичность, надо покупать Хёндай Солярис, а Ниссан Альмера с непомерным расходом топлива годится скорей для музея. Но, не спешите. Такой параметр, как долговечность, оказывается лучше у Альмеры: 250 тыс. км против 180-ти.

Коробка Jatco, импортируемая фирмой Nissan, умеет перегреваться. Что может приводить к поломкам. Похоже, Альмеру лучше покупать с «механикой».

Зачем нужны шесть ступеней

Вроде бы, шестиступенчатую АКПП устанавливают затем, чтобы обеспечить лучшую динамику разгона. В действительности большое число ступеней нужно только для экономичности. Даже если вдавить педаль в пол, автомат Соляриса переключает передачи не часто. И значит, 1,6-литровый мотор Gamma II не так уж плох – он способен на многое с любой КПП.

Чем плох Солярис с «автоматом»? Тест-драйв на видео

Что лучше покупают: Хендай Солярис или Ниссан Альмера

Не так давно, в 2016 году, семейство Хёндай Солярис вышло на первое место по продажам в России. На втором месте оказалась Лада, а вот моделей Ниссан в тройке лучших не было.

Под капотом Соляриса 1,6

Очевидно, покупателей новых авто не смущает, что моторы Хёнде обладают не самой большой долговечностью. Приходится покупать , а чтобы увеличить ресурс, масло нужно менять почаще.

Под капотом седана Альмера

Если открыть капот Альмеры, мы видим почти тот же мотор, что и в бюджетном седане Рено. Возможно, это и отпугивает: видят тросик газа и решают не покупать…

Посмотрим статистику за 2014 и 2015 годы:

  • Солярис – 114644 и 115868;
  • Альмера – 46225 и 25977.

Для продукции Ниссан характерно падение уровня продаж. Возможная причина – рост цен на топливо.

Видео: известные проблемы новой Альмеры

В последние годы на улицах городов России можно заметить ощутимый прирост автомобилей корейского производства. Большая часть этих машин радует своих владельцев сравнительно невысокой ценой, в сравнении с конкурентами более популярных и престижных зарубежных марок. В числе вышеупомянутых авто всегда присутствуют "Киа Рио" и "Хендай Солярис". Эти лидеры автопрома долгие годы ведут борьбу между собой. Давайте разберемся и выясним: что лучше "Киа Рио" или "Хендай Солярис"?

Вообще, если человек решается купить недорогой корейский седан, то сложно сделать выбор между этими двумя машинами. Между ними невозможно провести разграничительную параллель, ввиду их схожести по многим параметрам.

История становления

Для начала стоит сказать, что "Киа Рио" пришел на рынок первым. И был он тогда единогласным лидером, но в какой-то мере, презентабельный "Хендай Солярис", который пришел на рынок следом, быстро отобрал лидерскую позицию. В России и других странах СНГ "Солярис" почему-то особенно полюбили. Этот регион и стал основным рынком для сбыта модели позже.

Внешний вид

Главное различие моделей - это их внешность. "Хендай Солярис" с намеком на атлетичный внешний вид, и даже есть в нем какие-то нотки спортивного стиля. А "Киа Рио" - это намек на солидность и классику.

Если сравнить "Киа Рио" и "Хендай Солярис" в плане их внешнего вида, то оба автомобиля отлично сбалансированы в соотношении их цены и качества. Обе модели имеют специальный клиренс для российских дорог (16 см) и бак, омывающей жидкости, объемом почти 5 литров. Автомобили отлично ведут себя в дальних поездках. Основная категория покупателей - это люди от 20 до 35 лет, крайне часто данные машины приобретаются в кредит.

Для того чтобы решить, какая машина лучше - "Киа Рио" или "Хендай Солярис", нам нужно провести сравнительный анализ кузовов автомобилей. Кузов "Соляриса" сравнительно долго сопротивляется коррозии. "Киа" будет также хорош, если вы купите модель с оцинкованным кузовом, на это стоит обращать внимание.

Технические характеристики двигателей

Что касается силовых установок, то тут все без сложностей. Двигатели "Киа Рио" и "Хендай Солярис" бензиновые, с прямым впрыском Gamma. Есть две разновидности моторов на этих автомобилях. Первая - это атмосферная четверка объемом 1,4 литра (мощность 108 л. с.). Второй мотор чуть мощнее, его объем 1,6 литра при мощности 124 «лошадей».

Совсем недавно оба автомобиля имели одинаковые коробки передач (пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат). Но совсем недавно инженеры "Хендай" стали ставить на свой бюджетный седан шестиступенчатый автомат или шестиступенчатую механику.

Внутреннее пространство

Кто лучше в плане салона: "Киа Рио" или "Хендай Солярис"? Ответа не получите, потому что здесь одинаковые материалы. Нужно сказать, что они достаточно качественные. Откровенных «ляпов» и ширпотреба в салонах автомобилей нет. Если придираться, то "Киа Рио" имеет немного тяжеловатую для глаз красную подсветку приборки. У "Рио" в базовой комплектации идет кондиционер, в "Солярисе" в базе его нет.

Если говорить не про базовую комплектацию обоих автомобилей, то тут можно доплатить за литые диски, локеры, накладки на пороги и на бампера. Также за отдельные деньги предлагают салонные коврики из текстиля, багажник-бокс на крышу. В «топовых» комплектациях встречаются штатные навигаторы, и антикор днища.

Проводя сравнение "Киа Рио" и "Хендай Солярис", остается не понятной та тяга потребителя к "Солярису" и низкий интерес к "Рио". Машины же очень схожи! По продажам на сегодняшний день, "Рио" едва превосходит "Ладу Гранту" в этом показателе, а "Солярис" - это лидер продаж с огромным отрывом от конкурентов сегмента.

Подвеска

Автомобили схожи в этом моменте. И эксплуатационные качества "Киа Рио" или "Хендай Солярис" в этом моменте будут схожи. Да, подвески не вечные, но радует, что и цены на комплектующие не кусаются. Чуточку дешевле обходится подвеска на "Киа". Если ездить аккуратно, то никаких хлопот и забот подвеска не вызывает. Относитесь с трепетом к своей машине и не узнаете ни о каких ее проблемах в плане «ходовки».

"Хендай" первых версий имел проблемы с задней подвеской, но на автомобилях из свежей партии эта проблема устранена доработкой шасси, которое включает более жесткие пружины и амортизаторы, стоит отметить, что доработали подвеску и спереди, и сзади, хотя проблемы были только сзади.

Плюсы "Киа"

Внешний вид мы уже обсудили, как и двигатель с салоном, поэтому опустим эти моменты.


Минусы "Рио"

  • Примерно раз в 100 000 пробега могут возникать проблемы с «климатом», с ним самостоятельно не разберешься, поэтому нужно искать сервис, а это уже дорого.
  • Может появиться некий стук в передней подвеске уже на 20 000 пробега (проблема не систематическая, проявляется на некоторых машинах).
  • Кузовные зазоры (не совсем идеальные зазоры между кузовными элементами).

Пожалуй «климат» - это единственная типичная болячка для данного автомобиля. Конечно, текущие проблемы будут появляться со временем, но проблема «климата» - это болячка, которая относится к категории обязательных.

Плюсы "Соляриса"


Недостатки "Хендай"

  • На 100 000 пробега могут быть неполадки в коробке передач (отзывы говорят, что данная проблема часто встречалась на коробках передач старого образца).
  • Проблемная задняя подвеска (на машинах раннего выпуска).
  • Переднее стекло не слишком хорошо держит механические удары.
  • Уплотнитель в багажнике может рассохнуться со временем.

"Киа Рио" или "Хендай Солярис": отзывы

Тут все очень просто: те, кто ездят на "Киа", то и считают ее лучше и надежнее, а владельцы "Хендай" придерживаются обратного мнения. Сложно делать какой-то объективный вывод в пользу одной из этих машин по отзывам. Сильные и слабые стороны обеих машин мы уже рассмотрели, вы можете сделать какой-то вывод, основываясь на этой информации.

Ждать какого-то чуда, превосходной динамики или запредельного комфорта не стоит. Отзывы о моделях говорят, что эти машины во всех аспектах соответствуют своей цене. А цена относит их строго к бюджетным автомобилям. Но, в любом случае, они лучше российских аналогов. Наши отечественные автомобили выигрывают лишь в плане дешевизны своего облуживания.

Политика компаний

Можно сказать, что "Киа" делает среднестатистический бюджетный автомобиль с адаптацией под Россию. "Хендай" выпускает бюджетный автомобиль для российского потребителя, который вполне можно продавать и на других рынках.

"Солярис" можно взять совсем «голым» и за очень скромные деньги. "Рио" стоит дороже в базе, но там уже есть кондиционер. В "Солярисе" кондиционер, как опцию, можно добавить в базу. Выходит, что если вам нужен самый дешевый автомобиль в классе, то "Хендай Солярис" - это то, что вы ищите.

Иногда складывается мнение, что производитель "Киа Рио" просто делает хорошие машины в том представлении, в каком они должны нравиться покупателю. А производители "Хендай" начинали с этого же, но со временем они прислушиваются к мнению своих потребителей и дорабатывают свой автомобиль именно под запросы их целевой аудитории. Кстати, "Солярис" для других рынков называется I25 или Accent.

Компании-производители ведут вполне открытое противостояние своими моделями ("Рио" и "Солярис") за клиента. Очень часто каждая из компаний предлагает особые условия приобретения автомобиля, которые всегда призваны улучшить предложение прямого конкурента. Покупателю такое положение дел явно на руку. Перед покупкой нового "Соляриса" или "Киа" проверьте все действующие акции у обоих производителей, возможно, это станет важным критерием в выборе автомобиля в итоге.

Итог

Противостояние "Киа Рио" против "Хендай Солярис" никогда не закончится. Каждая проданная машина добавляет по одному «солдату» в один из лагерей конкурентов или пополняет штат «своих». Нельзя ездить на "Солярисе" и любить "Рио" и наоборот. Что купить? Что лучше? "Киа Рио" или "Хендай Солярис"? Слушайте себя, попробуйте посидеть и проехаться на обеих машинах. Вы сами узнаете правильный ответ на этот вопрос, только он где-то глубоко скрыт. Подробное изучение обеих моделей своими руками выведет этот ответ наружу.

И помните, что не стоит доверять выбор вашей машины стороннику одного из «лагерей противостояния», дающему не объективный ответ, на вопрос: "Киа Рио" или "Хендай Солярис"? Взвешивайте все плюсы и минусы, примеряйтесь к машине и решайте сами и только сами.

Плюсы и минусы у обеих машин есть, читка отзывов ничего не прояснит в плане выбора модели, вы будете очень сильно сомневаться насчет их объективности. Правильную оценку автомобилю, как мы уже и сказали, могут дать только ваши личные ощущения и ваши впечатления от эксплуатации той или иной модели автомобиля.

Если хотите очень дешево и сердито, то это "Солярис", как мы уже говорили, данный автомобиль можно приобрести совсем «голым». Если у вас не много денег, но вы хотите выделяться, то берите "Рио". Потому что "Солярисов" развелось уж очень много. Но с другой стороны, если их очень много развелось, то быть может, в этом что-то есть?

Популярные автомобили среднего класса "Фольксваген Поло" и "Хендай Солярис" являются приблизительно равными по характеристикам и цене. Конечно, отличия между ними есть, однако они незначительные. Покупатели, которые только выбирают себе автомобиль среднего ценового уровня, часто присматриваются конкретно к этим моделям и не могут понять, что лучше: "Поло" или "Солярис". Почему-то именно эти модели сильно полюбились российскому потребителю. Давайте попробуем разобраться, какой из данных седанов лучше, разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Стоимость

Цена - один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, "Фольксваген Поло" в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. "Солярис" в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. "Поло" дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако "Солярис" можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже. Но при этом "Хендай Солярис" в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в "Поло" используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в "Солярисе" установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: "Солярис" или "Фольксваген Поло".

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию "Поло" выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Внешний вид

По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, "Поло" реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у "Поло"), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

Салон

Говоря о том, что лучше: "Фольксваген Поло" или "Хендай Солярис", также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер "корейца" более интересен и выполнен по-молодежному. В "Фольксвагене" немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в "Солярисе", которое находится на левой ручке, а в "Поло" оно вынесено отдельно.

Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в "Поло". Много жалоб на "Солярис" от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в "Поло", то подобного дискомфорта не испытывают. Следовательно, если вы думаете, что лучше: "Поло" или "Солярис", и при этом у вас есть высокие друзья, то подобный аргумент будет в пользу немецкой марки.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение "Соляриса" на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

"Фольксваген Поло" ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на "Фольксвагене".

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля "Поло" включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот "Солярис" в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в "Солярисах" используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у "Фольксвагена". Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель "Соляриса" успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в "Фольксваген" обязательно заливать только Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Чем хорош "Солярис"?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у "Поло" она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты "Фольксвагена".
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Преимущества "Поло"

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у "Соляриса" барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в "Солярисе".

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: "Поло" или "Солярис".

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно "кореец". Особенно радует 5-летняя от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что "Солярис" обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. "Поло" - для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Заключение

И даже после сравнений не очевидно, что лучше: "Поло" или "Солярис". Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: "Рио", "Солярис", "Поло" и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.

Самое большое противостояние в бюджетном сегменте авторынка – Kia Rio vs Hyundai Solaris. Наверное, нет владельцев Hyundai Solaris, которые бы не задумывались о том, а не лучше ли обратить внимание на ближайшего преследователя? Также, наверняка, думали и владельцы Kia Rio. Но вот где же истина? Что все-таки лучше, если сравнивать две представленные машины? Споры на эту тему не утихнут до тех пор, пока эти автомобили актуальны, но вот попробовать разобраться и выделить лидера – не слишком сложно.

Для начала, лучше всего, обратиться к показателям авторынка. Ведь есть люди, которые уже сделали свой выбор, благодаря им можно увидеть одну простую вещь – популярность. Хендай Солярис, если брать практически годовые продажи, были проданы чуть больше 95000 раз, при том, что Kia Rio всего лишь 75000. В пролом году популярность двух автогигантов была практически аналогичной. Разве что, Киа немного подтянулись. Данное сравнение, конечно же, никак не относится к серьезным аргументам в таком споре, но все же он отражает некоторую расстановку сил.

Не нужно быть водителем, чтобы заметить бешеную популярность Hyundai Solaris и Kia Rio. Если просто посмотреть на поток движущихся автомобилей в любом боле-менее крупном городе, то можно заметить, что представителей корейского автопрома там может быть даже больше, чем отечественного. То же самое можно заметить и на парковке практически любого гипермаркета. Некоторые даже шутят на такую тему, что подобные парковки можно легко перепутать с аналогичными у дилерского центра, только вот на тех машинах нет номеров.

Дизайн

Начинать разбор нужно с того, что первым бросается в глаза. А у автомобиля это дизайн. Если говорить о экстерьере Hyundai Solaris, то на ум приходят такие слова, как «дерзость, динамика». Действительно, специалисты постарались очень хорошо и транспортное средство, которое можно купить за 500 тысяч выглядит как неплохой спорткар класса люкс.

Если же посмотреть на Kia Rio, то это солидность, статусность. Если есть люди, которые не понимают ничего в машинах, то они явно будут готовы переплатить за это.

Если говорить об ощущениях автовладельцев, то здесь радости нет предела. Еще бы, данные автомобили являются иномарками, при этом довольно солидными, с отличным дизайном. Что еще нужно, чтобы чувствовать себя хоть немного выше, в плане статуса? Водители не обречены на пользование транспортным средством, которое напоминало бы консервную банку. Если все-таки вернуться к противостоянию, то можно заменить, как выложились корпорации в плане дизайна. И промашек они не допустили.

Салон

Интерьер полностью соответствует внешнему виду. Hyundai Solaris отличается тем, что у него больше различных сопряжений, граней. Передняя панель и вовсе подсвечена довольно ярким, почему-то синим, цветом.

В свое время, Kia Rio более строг, его интерьер намного меньше выделяется какими-то особенностями конструкции. Если говорить о подсветке, то даже она не так сильно выделяется, как на Хендай Солярис. В этом плане Киа Рио выигрывает, если потребителю нужно что-то скромное, а вот конкурент удовлетворит тех, кому нужно продолжение экстерьерной дерзости.

Что же в итоге стоит посоветовать? Опять же дело остается за вкусом. «Топовая» версия Киа Рио обшита искусственной кожей. Кому это покажется лучше, чем пластик и ярко-синий цвет Соляриса.

Если говорить о функционале, то Kia Rio и Hyundai Solaris схожи по некоторым параметрам, которые являются едва ли не ключевыми в автомобиле. Например, регулировка руля возможна только по высоте, более никак. Но если обратить внимание на то, как выглядит рулевое колесо, то Киа побеждает в плане комфорта. Так, например, имеются специальные «приливы» там, где люди держатся за руль, что делает процесс вождения комфортнее. Также на нем нет никакого дешевого пластика, по сравнению с тем же Hyundai Solaris.

Кроме этого, владельцы выделяют то, как начинают ходить стрелки на Киа, когда производится запуск двигателя. Это выглядит очень пафосно и как-то дорого. В том же Hyundai Solaris этого нет. Но ведь это не решающий фактор выбора и если пройтись дальше, то можно заметить регулировку подлокотников, которой уже нет в Kia Rio. Есть и такие вещи, которые являются эксклюзивом Хендай Солярис – выведение изображения с задних камер прямо на зеркало заднего вида. Вроде мелочь, а выглядит так, будто стоит несколько сотен тысяч.

Если говорить о музыке, которая для многих автолюбителей – основополагающий фактор, то звучание в Hyundai Solaris практически такое же, как и в Kia Rio. И поэтому сравнить их очень трудно. Однако люди, которые пользовались вторым вариантом, отмечают, что если жить в небольшом городе, то музыка будет грузиться дольше, чем человек приедет из одного пункта в другой. Также магнитола всегда начинает читать флэшку с самого первого трека. Но если говорить о качестве, то оно на уровне, что довольно удивительно для такого ценового сегмента.

Ходовые характеристики

А вот это сравнение уже по-настоящему серьезное. Что Хендай Солярис, что Kia Rio автомобили достаточно красивые, удобные, эргономичные. Но вот, что можно сказать о них на ходу? Какие здесь будут различия? Кто из них лучше? Наверное, такой ответ многих расстроит, но показатели не просто похожи – они идентичны. Хендай Солярис и Киа ведут себя на дороге практически одинаково. Никаких различий нет. Причем сразу стоит сказать, что даже если одна из машин проехала 10000 километров, то ее подвеска слегка «устанет» и тогда можно будет заметить разницу, которой, по сути, и нет.

При движении автомобили, как Хендай Солярис, так и Киа идут вполне мягко. Динамика вполне соответствует цене, а потребление бензина низкое. Если коротко охарактеризовать ощущение от данных машин, то едут они настолько, сколько за них заплатили. Многим вполне хватит того, что они могут показать, ведь до предельно-разрешенных скоростей они разгоняются довольно бодро. Шумоизоляция хорошая и остается такой даже на больших скоростях. Однако не стоит думать, что никаких проблем нет. Хендай Солярис, как и Киа начинают немного крениться на большой скорости, а автомат не дает столько передач, сколько хочется водителю.

Цена

Самое последнее, что стоит узнать об этих автомобилях – их цена. Когда же все основные свойства разобраны, то остается упираться только на ценник. Если человек хочет купить совсем «голый» автомобиль, без огромного количества дополнительных опций, то лучше остановиться на Хендай Солярис. Он дешевле на 50 тысяч, чем тот же Киа. А если хочется оценить преимущества дополнительных опций, то лучше всего съездить в оба дилерских центра и адекватно посмотреть, нужны ли те или иные вещи в автомобиле, а может быть они вовсе и не обязательны.

Что в итоге? Лучшего найти сложно и поединок Hyundai Solaris vs Kia Rio не закончится никогда. Покупка такого автомобиля – дело вкуса каждого, но если обобщить все вышесказанное, то Хендай Солярис получше оппонента в плане некоторых дополнительных опций, которых нет у Киа. Также его дизайн больше подойдет для молодых людей. Экстерьер же Киа больше для тех, кто уже получил некий статус, но не видит смысла покупать дорогое авто.

Была ли полезна для вас
эта статья: