Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке. Как проверить амортизаторы? Проверенные способы диагностики неисправных амортизаторов Как проверить амортизаторы

Вне зависимости от того, какой тип подвески установлен, в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний в ходе работы подвески. Принцип работы устройств заключается в превращении энергии из механической в тепловую. Различают газонаполненные и масляные амортизаторы. Элементы работают с такими узлами подвески, как рессоры, пружины, подушки и торсионные валы. Однако, как и любая другая деталь, механизмы подвески выходят из строя. Не является исключением и амортизатор. Как проверить его на работоспособность? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Почему так важно следить за их состоянием?

Ресурс данного механизма составляет порядка 60 тысяч километров. Во многом эта цифра зависит от состояния дорожного покрытия. Не всегда амортизатор выхаживает этот заданный срок. В любой момент он может выйти из строя. Поэтому нужно руководствоваться не регламентом, а именно состоянием данных демпфирующих устройств. Почему так важно следить за их состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колеса. В результате износ шины будет неравномерным. Машину будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор снижает ресурс Стоят они достаточно дорого. А ведь на многих автомобилях данный узел идет в сборе со ступицей. Поэтому цена ремонта может составить до 20 тысяч рублей.

Но это еще не все. Вышедший из строя амортизатор (как проверить его, расскажем ниже) увеличивает тормозной путь автомобиля. Это негативно сказывается на безопасности движения. Ну и конечно же, ухудшается комфорт езды. Ведь разбитый амортизатор уже не в состоянии смягчать удары. Все они напрямую передаются на кузов и детали подвески, что также уменьшает их ресурс. Вот почему так важно иметь исправный амортизатор. Как проверить данный элемент? Способы могут быть разными. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Внешний осмотр

Как проверить амортизатор на работоспособность, не снимая его с автомобиля? Наиболее дешевый и практичный способ - это визуальный осмотр элемента. Находятся амортизаторы рядом с пружинами (иногда идут в сборе с ними, как на подвеске макферсон), за колесом. Взгляните на их состояние. На колбах не должно быть масляных следов и потеков.

Если это так, значит, амортизатор пробит. Осмотрите состояние штоков (проверяется в вывешенном состоянии колеса). Лучше это сделать на подъемнике. При отсутствии такового поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и поддеваем пыльник. Шток должен блестеть. Наличие ржавчины на нем говорит о неисправности элемента. О неисправном амортизаторе может сказать и сама покрышка. Осмотрите состояние протектора. Износ должен быть равномерным.

Каковы минусы данного способа диагностики? Определить неисправность таким образом можно только в половине случаев. Ведь неправильная работа амортизатора вызвана износом внутренних его составляющих. А их визуально осмотреть не получится. Внешне мы можем увидеть лишь следствие проблемы - потеки масла (которые, кстати, проявляются не всегда) и подъеденный протектор.

Проверяем демпфирующие свойства

Данный способ заключается в проверке работоспособности амортизаторов в спокойном состоянии. Так, автомобиль ставится на ровную площадку. Далее одну из его частей энергично раскачивают руками и проверяют, через какой период кузов перестанет раскачиваться.

Такой способ используется на легковых автомобилях. Допускается до 1-2 тактов раскачки. Если машина продолжает «играть», значит, амортизатор неисправен.

Минус данного метода в том, что таким способом можно проверить лишь окончательно «умерший» амортизатор. Однако это один из наиболее быстрых и дешевых (если не бесплатных) методов диагностики. Еще один момент - не всегда амортизатор «гуляет». Иногда шток попросту заклинивает. В таком случае раскачать автомобиль не удастся.

Определяем неисправность на ходу

Это один из наиболее точных способов, который дает знать, исправен ли амортизатор. Как проверить его состояние? Нужно внимательно проследить за характером поведения автомобиля. Ели машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается на малейших неровностях, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные глухие удары. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, износился сайлентблок, который держит амортизатор в верхней или нижней части. В ходе диагностики проверьте поведение автомобиля при прохождении поворотов.

Машину не должно сильно кренить. Если наблюдается один или несколько из вышеперечисленных признаков, значит, амортизатор пришел в негодность.

Проверка со снятием

Точно узнать, какой именно из четырех амортизаторов неисправен, поможет демонтаж. Извлечённый элемент устанавливается вертикально относительно земли. Как проверить Нижний его кронштейн фиксируется ногами. Руками берутся за верхний шток и вытягивают его, затем давят вниз. Исправный амортизатор имеет хорошую силу сопротивления. Если шток двигается усилием одной руки и не в натяг, значит, элемент неисправен. В нем недостаточно рабочей жидкости, либо внутри имеется воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Диагностика производится таким же образом. Устроены данные элементы одинаково, поэтому, если шток двигается свободно, такой механизм нужно заменить.

Вибростенд

Не всегда можно определить поломку без снятия элемента. Однако есть способ, который позволяет выяснить неисправность на профессиональном уровне. Как проверить стойки амортизатора без их демонтажа? Для этого автомобиль загоняется на вибростенд. Стоимость услуги составляет от 1 тысячи рублей. При этом проверяются не только амортизаторы, но и другие узлы подвески, а также тормозная система. Вибростенд имитирует дорожные неровности, позволяя точно определить неисправность того или иного механизма. Проверяется и боковое качение автомобиля (так можно выяснить исправность ступичных подшипников и шаровых).

Стенд оборудован многочисленными датчиками, которые ежесекундно передают информацию на компьютер.

Какие преимущества?

Плюс проверки данным способом - высокая точность определения неисправности за короткий период времени. К тому же без такой услуги не обходятся владельцы грузовых автомобилей. Ведь раскачать такую машину руками (как во втором способе) вряд ли удастся. Вибростенд позволяет определить проблему в комплексе. Единственный минус - малая распространенность таких стендов по городу. Да и не всегда цена является приемлемой.

Итак, мы выяснили, как проверить амортизатор на исправность различными способами.

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего автомобильного ресурса Автопаб! Вопрос проверки амортизаторов актуален для многих автовладельцев, ведь работоспособность этих элементов подвески серьезно влияет не только на комфорт, но и на управляемость авто.

Зачем проверять амортизаторы в авто

Демпферы или амортизаторы – это составляющие автомобильной подвески, задача которых заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения транспортного средства. Эти устройства превращают энергию механического типа в тепловую. Автомобильные амортизаторы используются одновременно с иными составляющими подвески, среди которых: пружины, подушки, рессоры и др.

Каждый автовладелец должен регулярно выполнять диагностику амортизаторов. Хотя технический осмотр и включает проведение данной процедуры, не стоит забывать, что амортизаторы подвержены износу. Поэтому своевременное обнаружение неисправности этих деталей поможет вам сэкономить на ремонте амортизаторов.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов. Подробнее о газовых и масляных амортизаторах написано в нашей статье –

Нужно понимать, что самостоятельная проверка амортизаторов длится всего несколько минут, однако зачастую помогает избежать неприятных последствий.

Последствия использования неисправного амортизатора

  1. Амортизатор, который вышел из строя, вместе с дисбалансом колеса – это фактор, способствующий очень быстрому и существенному износу покрышки. Во многих случаях приходится также , стоимость которых явно не радует.
  2. Работоспособность амортизатора оказывает прямое влияние на эксплуатационный срок тормозной системы, что в особенности касается тормозных колодок и дисков. Если вам не хочется выполнять или их ремонт, советуем периодически проверять амортизаторы самостоятельно.
  3. Выход из строя любого элемента подвески, в частности, амортизатора, приводит к тому, что все остальные её составляющие изнашиваются гораздо быстрее. Нередко после поломки амортизатора очень быстро ломается опорный подшипник стойки
  4. Амортизатор, который не выполняет своих функций, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, а от этого уже зависит ваша безопасность. Да и материальные расходы будут очень серьезными. Поэтому советуем не забывать о своевременной проверке амортизаторов.

Как проверить амортизаторы простым способом

Нередко можно увидеть, как «опытные» автолюбители качают машину за крыло. Иные автомобилисты, которые видят это, думают, что выполняется диагностика амортизаторов. Однако это свидетельствует о том, что профессиональных навыков нет ни у кого. На самом деле, проверка амортизаторов с помощью такого метода является неэффективной.

Известно, что кузов автомобиля в таких ситуациях может качаться лишь в том случае, если амортизатор уже не подлежит ремонту. Если же он работает хоть немного, такого рода проверка будет пройдена успешно. Однако нас интересует реальное состояние этой детали.

Оптимальный вариант диагностики амортизаторов – использование слуха и зрения. С помощью визуального осмотра можно обнаружить подтеки масла (правда, его отсутствие не во всех случаях свидетельствует об исправности амортизатора). Уши помогают услышать характерные звуки, являющиеся признаком проблем с подвеской. Если подвеска работает нормально, причина появления такого звука может заключаться в поломке амортизатора.

Некоторые мастера рекомендуют использовать ещё один метод, который помогает понять, как проверить амортизаторы самостоятельно. Для этого используются реальные дорожные тесты во время прохождения определенного поворота на конкретной скорости. Понадобятся навыки вождения машины. Если вы замечаете, что автомобиль начинает сносить, придется покупать новые амортизаторы. Их обязательно нужно прокачать перед установкой (подробнее – )

Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:

  • настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
  • длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
  • перед диагностикой рекомендуем , а также проверить давление в покрышках.

Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность. Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров.

Как амортизаторы могут влиять на разные показатели

  • Тормозной путь автомобиля при движении со скоростью в 100 км/ч: 51 метр до замены амортизаторов и 47 метров после установки новых.
  • Максимальная скорость прохождения определенного поворота: 84 км/ч при неисправных амортизаторах и 105 км/ч с новыми элементами.

Это лишь два примера, которые четко показывают, что от работоспособности амортизаторов зависит многое. Поэтому не ленитесь и регулярно выполняйте проверку амортизаторов.

Всем привет, рад снова приветствовать всех любителей автомобилей на сайте . Сегодня в рубрике " " мы поговорим об амортизаторах. Вы узнаете, что такое амортизатор, в чем заключается его главная функция и самое главное - я расскажу вам о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях . Благодаря полезным советам и рекомендациям, вы научитесь самостоятельно диагностировать неисправность амортизаторов, что позволит вам избежать цепной реакции, в результате которой из-за поломки одного узла выходит из строя целая цепь агрегатов. Поехали...

Для начала несколько слов о том, что такое амортизаторы . Данное устройство представляет собой демпферную стойку, благодаря которой происходит гашение колебаний, возникающих во время движения автомобиля. С точки зрения физики, происходит превращение механической энергии - в тепловую. Сами по себе амортизаторы не смогли бы обеспечить надлежащего смягчения ударов и комфортную езду, поэтому они взаимодействуют с другими элементами подвески, среди которых: пружины, рессоры, подушки, а также торсионные валы и не только...

Водитель должен регулярно следить за состоянием амортизаторов , поскольку выход из строя одного или двух амортизаторов это не только угроза выхода других узлов подвески, но и к тому же большой риск для жизни водителя и его пассажиров. Неисправный амортизатор влияет на тормозной путь, он существенно увеличивается, происходит нарушение управляемости автомобиля, прохождение поворотов происходит по совершенно другой траектории, а сам автомобиль постоянно заваливается во время резких маневров. Неисправные амортизаторы можно распознать по снижению грузоподъемности, например, когда вы загрузив машину как всегда, заметили, что машина «села» больше чем обычно. При этом вы почувствуете существенное ухудшение комфорта во время езды.

Умирающий амортизатор вызывает дисбаланс , в следствие чего увеличивается интенсивность , кроме того от постоянного биения из строя выйдет , а также опорный подшипник. Как вы понимаете, в конечном итоге цифра выйдет приличная, я думаю, что все вышеприведенные доводы стоят того, чтобы регулярно следить за состоянием амортизаторов вашего автомобиля!?

Как проверить амортизаторы своими руками?

Большинство "автомобильных староверов" на вопрос как проверить амортизаторы , ответит, что для этого необходимо двумя руками опереться на крыло автомобиля и как следует покачать машинку... Однако, специалисты в один голос ответят, что толку от такой диагностики - "0"! При такой проверке вы сможете обнаружить разве что полностью "убитый" , но никак не "умирающий", тот, который еще работает, но уже не выполняет своих функций.

Самый лучший и эффективный способ проверки амортизаторов - смотреть и слушать. То есть, обращать внимание на поведение автомобиля во время движения, а также прислушиваться к посторонним звукам, если таковые имеются во время езды. Также необходимо производить визуальный анализ состояния амортизаторов по следующим критериям: масляные подтеки, потертости на штоке, повреждения пыльников или корпуса амортизатора. Если хоть что-то из вышеописанного имеется - амортизатор неисправен. Кроме того, если во время движения вы слышите трения, скрип или стук в передней части автомобиля, при этом все узлы исправны - скорее всего стук и скрип издает именно амортизатор. Проведите небольшой тест: разгоните автомобиль до 70-80 км., и проанализируйте его поведение, если машина «рыскает» при малейших неровностях, присутствует поперечное или продольное раскачивание, машина плохо "реагирует на руль" или при резком нажатии на тормоза сильно "клюет" - амортизаторы неисправны . Потребуется ремонт или полная их замена.

Напоследок несколько советов для тех, кто решил проверить амортизаторы на вибростенде

Проверка ходовой на специальном стенде, безусловно, более дорогостоящая процедура, однако следует учесть тот факт, что и узнать при помощи такой диагностики можно гораздо больше. Перед тем как заехать на проверку уточните следующие моменты:

  • Настраивается ли компьютер стенда под конкретную модель автомобиля.
  • Как производится учет продолжительности жизни авто. Как вы знаете, со временем жесткость кузова меняется, поэтому если компьютер будет равняться на заводские параметры, то 10-20-летняя машинка даже при исправных амортизаторах может "завалить" этот тест.
  • Прежде чем делать тест убедитесь в том, что у вашего авто в порядке: развал схождение, давление в шинах, а также балансировка.

Ну вот собственно и все, что хотел сказать. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно, для того чтобы выполнить проверку амортизаторов , независимо от того какой из вариантов диагностики вы выберете. Если после самостоятельной проверки вы не можете принять решение о состоянии амортизаторов, тогда рекомендую обратиться к специалистам.

Раскачивание автомобиля, это один из самых простых и распространенных способов, проверки амортизаторов. Его основная суть заключена в качании автомобиля с каждой стороны поочередно. Существует пара различных способов, как проверить амортизаторы, данным методом:

  • В первом случае владелец после единичного надавливания на свой автомобиль наблюдает за перемещением кузова. Если он возвращается в исходное положение медленно, значит, амортизаторы исправны, если же кузов, резко выстреливает вверх без задержки, не работают.
  • Второй способ этого теста предусматривает достаточно интенсивную раскачку машины. Если амортизаторы полностью рабочие, после завершения раскачки, кузов останавливается уже на первом, либо втором инерционном качке. Соответственно чем хуже состояние амортизаторов, тем дольше затухают колебания.

Визуальный осмотр, является, пожалуй, самым не достоверным, из всех способов проверки работоспособности амортизаторов, читаем, . Прежде всего, он помогает только в выявление на поверхности корпуса стойки следов масла, являющихся доказательством потери герметичности и выхода из строя амортизатора. Но зачастую, из-за большого слоя грязи найти точную причину появления масла на корпусе очень сложно, поэтому нужный амортизатор следует хорошо очистить и провести повторный осмотр через пару дней эксплуатации. И только при повторном возникновении потеков масла, можно будет говорить о неисправности запчасти.

Проверка работоспособности амортизатора по степени нагрева его корпуса, применяется автовладельцами редко. Объяснить это, возможно крайним неудобством проведения подобной проверки, так как практически все амортизаторы, находятся в очень труднодоступных местах. Принцип работы любых гидравлических амортизаторов основывается на преобразовании колебательной энергии в тепловую. Из чего следует, что более теплый амортизатор, выполняет свою функцию эффективнее.

А вот точно оценить исправность амортизаторов по поведению движущегося автомобиля, под силу самым опытным водителям. При нерабочих амортизаторах на скорости примерно 85-95 километровв час автомобиль начинает заметно рыскать по трассе, появляется некоторая продольная и даже поперечная раскачка, наблюдается снижение курсовой устойчивости.

Конечно же, самый точный способ определить состояние амортизатора, это стендовая диагностика. Существует два основных метода данной проверки. Первый, осуществляется непосредственно на автомобиле, предварительно установив его колесами на рабочие плоскости вибрационного стенда.

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить , ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор на работоспособность!

Ранее считалось, что проверить исправность амортизатора на автомобиле можно только на специализированных сервисных центрах, где имеется все соответствующее высокочувствительное оборудование. Иными словами, т.н. специалисты хотели убедить нас, что проверить амортизаторы на машине в домашних условиях – невозможно. Но мы же знаем, что нет ничего невозможного! По сему, автомобилисты с золотыми руками и светлой головой поделились своими методами, как без помощи стендов можно определить степень работоспособности амортизаторов.

Простые способы, как проверить работу амортизаторов

  1. Визуальный способ. Путем осмотра можно оценить исправность амортизатора. Если на его корпусе имеются подтеки , значит, пора подыскивать новую пару амортизаторов. Почему пару? Потому что меняются либо пара передних, пара задних, либо же все 4 амортизатора. По одному менять категорически запрещено. К сожалению, в такой способ нельзя проверить газовый амортизатор, но не беда, ведь есть и другие методы
  2. Проверка в движении. Проверить амортизаторы на автомобиле можно непосредственно в ходе движения авто. Если вы заметили посторонние стуки в работе , но при этом уверены в ее исправности, есть серьезный повод задуматься над заменой амортизаторов. К тому же, это еще и отличный способ проверить амортизаторы при покупке авто, ведь поведение машины на дороге нельзя «замаскировать».
  3. Проверка в ходе нагрузок. Самый действенный способ из всех – это проверка работы стоек при экстремальной езде. Если автомобиль при резких поворотах не держит траекторию, срывается с нее – это верный признак неисправных амортизаторов.

А как же традиционный способ в виде покачивания авто?

Некоторые советуют нажать на крыло автомобиля, чтобы автомобиль «присел», а затем резко отпустить, чтобы он принял исходное положение. В этот момент необходимо обратить внимание на раскачивание автомобиля. Если он сразу же выровнялся – хорошо, если еще несколько раз качнулся – плохо. Тем не менее, так можно проверить стойку амортизатора только на предмет полной неработоспособности. Если стойка еще функционирует, но уже на грани, подобный метод не позволит вам это вычислить.