Как женщины водят машину. Как научить девушку водить автомобиль: опыт редакции MH

Автомобиль – это реальная потребность любого человека. Но задача каждого автомобилиста-новичка – внимательно изучить уроки вождения для начинающих, от этого может зависеть безопасность движения , а иногда даже жизнь и здоровье окружающих людей.

Независимо от того, посещали ли вы автошколу или нет, когда у вас появляется машина, необходимо тут же «освежить» полученные знания или же, в ином случае, начать обучение с нуля. Если вы хотите заново научиться управлять своим «четырехколесным другом», а обучение в автошколе было несколько лет назад – вам помогут уроки вождения для начинающих.

Прежде чем учиться водить реальную машину, следует ознакомиться с правилами дорожного движения. Причем не просто их прочитать, а еще и выучить. А после того, как выучите – соблюдать . От этой, не очень толстой книжечки будет зависеть ваша жизнь.

Так что уроки вождения для начинающих стоит начинать именно с изучения правил. В этом вам помогут специализированные учебники . В отличие от сухих правил, такие учебники дают возможность проиллюстрировать каждое правило дорожной ситуацией, наглядно показать разметку, знак и положение транспортных средств. Благодаря иллюстрациям, во время движения вы вспомните правильные действия.

Также есть хорошие симуляторы вождения авто , которые выполнены в формате компьютерной игры. Они будут отличным помощником для желающих быстро изучить правила и дорожные знаки.

Для самоконтроля, проходя уроки вождения для начинающих, можете использовать экзаменационные билеты . По ним сдаются экзамены в автошколе. Их можно приобрести в печатном виде, а также пройти он-лайн. Кому какой способ более удобен – решайте самостоятельно. Ответив правильно на все билеты, вы не только закрепите свои знания, а еще и качественно подготовитесь к экзамену «на права».

Итак, с теорией покончено. Если вы никогда ранее не водили автомобиль – то для начала необходимо к нему привыкнуть и перестать его бояться . Для этого садитесь за водительское место, включайте зажигание и слушайте звук мотора. Периодически пробуйте нажимать педаль газа.

Это необходимо, чтобы вы привыкли к звуку мотора, к тому, как автомобиль набирает обороты.

Как научиться водить машину на механике с нуля женщине?

Еще пятнадцать-двадцать лет назад мужчины опасались за свою жизнь, увидев даму за рулем. Сегодня же, половина учащихся на курсах – девушки, желающие узнать, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Во-первых, подберите для этого случая правильную одежду и обувь . Выбирайте одежду свободного кроя, не одевайте короткие и обтягивающие платья и юбки. А также откажитесь от каблуков и толстых платформ, хотя бы за рулем. Как вариант – переобувайтесь в машине на период вождения.

Сегодня большинство девушек предпочитают автоматическую коробку переключения передач, и женщина, владеющая навыком вождения автомобиля «с механикой», вызывает восхищение и восторг окружающих мужчин. Поэтому, если вы планируете стать «своим парнем» на дороге, не поленитесь и узнайте, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Ведь, в механике нет ничего сложного . К ней достаточно просто привыкнуть. Ну и на одну педаль в машине будет больше. Девушки, обязательно прочитайте следующий раздел. А вот различные видео как научиться водить машину с нуля самостоятельно, обучающие всем азам и тонкостям, вы можете посмотреть на этой странице.

Поговорим о безопасности. Природа распорядилась таким образом, что у девушек намного в большей степени развит инстинкт самосохранения . Именно поэтому они во время движения стараются контролировать ситуацию на дороге. Большинство девушек за рулем стараются управлять транспортным средством в стиле «безопасное вождение». А вот для мужчин вождение — это скорее игра и способ получения адреналина.

Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Перед тем, как научиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач и начать движение, необходимо произвести следующие действия :

  • провести визуальный осмотр – проверить состояние колес, нет ли потеков масла или топлива, если планируете двигаться вечером – проверить работоспособность фар и габаритов.
  • регулировка – отрегулировать кресло (расстояние до рулевого колеса, наклон спинки), боковые зеркала,
  • проверить безопасность – пристегнувшись ремнем безопасности.

Подготовка завершена, осталось уяснить на конкретном примере, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач. Даже для чайников понятно, что, прежде всего, необходимо «завести» автомобиль . Проверните ключ в замке зажигания так, чтобы двигатель заработал. Услышав характерный звук работы двигателя – отпустите ключ. Убедитесь, что машина не стоит на ручном тормозе. Поскольку мы рассматриваем вопрос: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач, видео инструкция расположенная в начале данного раздела, расскажет вам все более подробно и красочно, а текст поможет дополнить эти знания.

  1. Для начала движения включаем первую передачу .
  2. Нажимаем до пола педаль сцепления (самая левая педаль) и переводим рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. После этого нажимаем педаль газа (крайняя с правой стороны) так, чтобы на тахометре был показатель в 2000 оборотов.
  4. Очень плавно левой ногой отпускайте сцепление , при этом правой ногой держите педаль газа и постепенно добавляйте газу. Вот вы и поехали.

Важно работать двумя ногами одновременно и параллельно . Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет. От практических рекомендаций о том, как правильно трогаться с места на механической коробке передач, перейдем к навыку торможения.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить . Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.

Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения). Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.

  1. Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
  2. В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:

Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз , так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.

На каких оборотах правильно переключать передачи при езде?

Чтобы автомобиль дольше оставался на ходу, а также для максимально эффективного расхода топлива, следует внимательно относится к процессу переключения передач.

На каких оборотах переключать передачи?

Передачи переключаются при показателях тахометра в 2500 – 3000 оборотов . Именно это является максимально комфортной зоной работы двигателя. Так будет наименьший расход топлива.

Как правильно переключать передачи?

Процесс переключения передачи практически идентичен процессу начала движения . Вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, переключаете на коробке передачу и, плавно отпуская сцепление, начинаете плавно выжимать педаль газа. Бывают ситуации, когда передачу необходимо не повышать, а понижать. Как вариант, при движении в горку. Правила переключения будут идентичны.

Это были основы того, как самостоятельно научиться вождению. Помните, что первое время вам потребуется опытный водитель , который будет подсказывать и помогать принимать решения. Также он проанализирует ваши ошибки и подскажет, где вы нарушили правила и как действовать, чтобы избежать этого в будущем.

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Когда машина издает "агрессивные звуки" - это показывает то, насколько ей сложно работать в таком режиме. И чтобы облегчить ее работу необходимо переключить скорость. Такое мастерство вождения женщинам сложнее освоить, чем мужчинам, но это только поначалу. Если уже решились учиться водить машину на механике, то нельзя отступать от намеченного пути. Со временем все получится, пусть и не сразу. Автомобиль – это свобода от городского транспорта. И умение ездить за рулем на сегодняшний день не роскошь, а необходимость!

«Инструктор по вождению на своей машине. Мне кажется, эта работа может быть только наказанием за грехи, и вот мне предстоит на несколько дней окунуться в этот ад. Без опыта обучения, без дополнительных педалей, чтобы остановить машину, без железных нервов, которые в этом деле нужны едва ли не больше, чем сам автомобиль. Только я, ученица и море стресса на двоих». Антон Иванов рассказывает, как непросто стать автоинструктором для женщины.

Эксперт: Михаил Булгаков. Cтарший тренер Студии вождения, профессионал с 37-летним стажем вождения, выпускник МАДИ, бывший оперативный водитель спецслужб, VIP-водитель, уже более 20 лет проводит курсы вождения для профессиональных водителей и водителей-любителей.

Э то может случиться с каждым. Если у тебя есть машина и девушка с правами, полученными много лет назад, которая с тех пор не водила, однажды она попросит тебя «напомнить ей, как ЭТО делается». Ты можешь нанять инструктора (алчного мужика с сомнительными планами относительно ученицы) или сделать все сам. Мы решили проверить, через что предстоит пройти тому, кто выберет второй путь, а потом попросили прокомментировать наш эксперимент инструктора с 20-летним стажем, авторской методикой и собственной студией вождения Михаила Булгакова.

Я ЕЕ СЕЙЧАС...

Машина резко дергается и так же резко застывает. Вокруг оседает пыль, на приборной панели горит гирлянда лампочек, я смотрю в окно и стараюсь думать о летящих птицах (где-то читал, что это помогает расслабиться). Я глубоко дышу, но вместо птиц в голове у меня летит только сцепление. Я мило улыбаюсь (выходит не очень) и примирительно говорю: «Давай попробуем еще раз, - мысленно добавляя: - ...Сломать мое чертово сцепление, а то с первого раза как-то не очень получилось».

Михаил Булгаков: «На самом деле ломается учебная машина не так часто - у нас в студии есть «Волга» на механике и Mercedes S500 с автоматом - они просто проходят ТО раз в 5000 км, то есть в два раза чаще обычных машин. Сцепление на «Волге» даже в таком режиме живет года два, а вот что ученики ломают часто - это подрулевые переключатели: меняем два раза в год».

Машина дергается и снова замирает. Первые уроки вождения как первый секс: пара неумелых движений - и все кончено. Даже если человек несколько лет назад честно сдал экзамен, но больше руля в руках не держал, обучение можно начинать с самого начала. Машина не велосипед: то, что ты в 12 лет смог проехать по улице на дедовском «запоре», еще не значит, что через годы все получится так же легко. К сожалению. Машина снова дергается и глохнет под рекламным щитом: «Автопрофи. Теперь и на вашей территории».

М. Б.: Проще учить человека с нуля, чем переучивать того, кто уже пробовал заниматься с плохим инструктором и не преуспел в этом. Обучаться у случайных людей вообще вредно. Ко мне приходят такие люди, и с ними очень сложно. Я обычно сажаю двух учеников в машину, и они по очереди меняются за рулем. Так вот тот, кто первый раз за рулем, как правило, схватывает быстрее того, кто уже кое-как учился».

Местом обучения мы выбрали рабочую парковку нашего издательского дома: бывший заводской двор, окруженный по периметру зданиями и шлагбаумами, машины припаркованы по бокам, в центре же - пустой пятак размером с пол футбольного поля, его мы и оккупировали для своих экспериментов.

М. Б.: На первом занятии главное - не напугать человека. Нужно заниматься на большой территории, на просторе. Если будут близко посторонние предметы - появится стресс. А вот машину лучше выбрать большую, причем с хорошим обзором и чтобы были видны очертания капота. Ученик должен ее видеть и чувствовать. Это надо учитывать, выбирая себе школу вождения или инструктора с машиной».

Говорят, значительная часть мужчин, взявшихся лично учить жен и подруг вождению, решила обойтись без профессиональной помощи по одной простой причине: чтобы раз и навсегда отбить у дамы желание садиться за руль. Уверен, добиться этой цели проще, чем реально научить кого-то ездить. Более того, такое обучение для пары может закончиться весьма плачевно: поводов для ссоры, пока женщина будет извращенно насиловать твою машину и твое терпение, окажется столько, что в итоге можно доехать и до развода. Короче, думай много раз, перед тем как взять на себя роль инструктора. Подумал? Взял? Тогда читай дальше.

В нашем случае рисков расставания было немного, если учесть, что в подопытных у меня была соседка не по кровати, а по парте (ну ладно, рабочему столу) - в те времена выпускающий редактор Men’s Health - Наталья Тимонькина. Короче, чтобы расстаться, нам надо было хотя бы начать встречаться. Пока же у нас отношения, завязанные на не самом прочном фундаменте, - взаимном недоверии: моем к ее правам, которые с момента получения использовались только в магазинах, чтобы подтвердить личность при оплате кредиткой, и ее - к моим инструкторским талантам.

М. Б.: Женщинам сложнее обучаться вождению, потому что мужчины с детства играют в машинки и искренне интересуются ими. Для них траектория движения, габариты - все это более привычно, но, с другой стороны, у женщины меньше амбиций: мужчина не так любит учиться - мол, сам освою».

ТРОГАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

На то, чтобы вспомнить, как трогаться с места, у нас ушло минут пять - довольно короткий промежуток времени, чтобы заглохнуть 10 раз, но дальше Наташа стала быстро восстанавливать в памяти все, чему ее учили в автошколе, и вскоре уже довольная носилась кругами по пустой части парковки. Я решил подпортить ей этот кайф.

М. Б.: На первом занятии у меня курсант учится работать только ногами: ездит по прямой на первой и на задней передаче. Трогается с места, останавливается, учится пользоваться зеркалами. Это занятие занимает 3 часа, а вся программа «Осознанное вождение» - 25 часов: 5 трехчасовых занятий на автодроме и 5 двухчасовых - в городе, хотя все зависит от конкретного ученика».

«Посмотрим, как у тебя получится трогаться на эстакаде», - дружелюбно предложил я и указал на наиболее похожее на упомянутое препятствие место стоянки - небольшую горку в углу. В ней все было прекрасно, кроме одной мелочи. Белой мелочи с надписью Porsche Panamera, припаркованной как раз там, куда могла откатиться наша машина. И почему на экзаменах в ГАИ используют конусы и вешки? Живой Porsche за 7 млн руб. - что может быть более весомым поводом не откатываться?!

«Нет», - как и подобает честной девушке, сказала Наташа. «Да», - пользуясь положением, скомандовал я, и мы двинулись к горке. На эстакаду наша Skoda Yeti заезжала, как на эшафот. Впрочем, если честно, шансов докатиться до Panamera было мало - это только в зеркалах для неопытного водителя казалось, что машина предательски близко. Горка и Panamera сделали свое дело - умение трогаться снова покинуло Тимонькину, а уверенное: «Можно я еще покатаюсь?» сменилось на «Это невозможно, я не создана для вождения».

НОГИ ВВЕРХ

Следующее занятие мы начали с отправной точки - я решил, что для Наташи будет полезно сперва снова убедиться в своем умении трогаться, но на деле оказалось, что за ночь это умение изрядно пошатнулась и пробуждать его пришлось несколькими дублями. Вообще есть в инструкторской работе свои плюсы (возможно, я просто пытаюсь найти их там, где их нет, но все же). Представь, жаркий день, растерянная девушка в коротком платье, и ты - умудренный опытом наставник, которому мало того что смотрят в рот, так еще и официально разрешают пялиться на голые ноги ученицы.

М. Б.: «Ноги водителя отличаются от ног пешехода. У пешехода ноги - это скорость и направление, а у водителя - только скорость, а направление - это руки. Это нужно понимать. Обучая вождению, ты учишь человека принципиально новому. Чтобы к этому приучить, нужна пара занятий, иногда и больше».

Впрочем, ты ведь учишь жену? Что ж, тогда изрядная доля волнительности улетучивается. Итак, ножки. Тимонькина уже научилась трогаться, но хоть машина и не глохла, о плавности речи не шло: каждое переключение передачи - прыжок вперед. И вот тут-то созерцание длинных конечностей ученицы обрело легальное обоснование - я собственными глазами увидел корень зла: пятки юной водительницы ни в какой момент времени не касались пола. Конечно, подвиг столь долгого удержания ног на весу прекрасно заменял Наташе упражнения на пресс, но сейчас была тренировка иного рода.

«Поставь ноги на пол, мягче получится нажимать на педали», - дал я разумный совет. «Нет, так туфли протрутся или пятки испачкаются», - услышал я ответ существа из другого мира. «Наташа, так не получится, ставь ноги». После недолгих препирательств и обещания выбить у начальства деньги на новые туфли, если эти испортятся, все встало на свои места: ноги на пол, а плавность - в движения.

И ДЫМ СЦЕПЛЕНИЯ...

На третий день мы нашли то, что искали, - задний двор. Без машин (что было приятно), с настоящей эстакадой, пожарным щитом с ведрами-конусами и целым контейнером картонных коробок (что было просто прекрасно).

М. Б.: «Больше всего времени в обучении уходит на руль. Эти движения - повороты руля - человек ни в одной другой ситуации не использует, если, конечно, он не нефтяник и не водопроводчик с большим вентилем. Руль - самый важный инструмент. На первом месте руль, потом - педаль газа, а тормоз - это уже на крайний случай. У меня второе, третье, четвертое и пятое занятия - все руль: работа на тренажере (где можно сколько хочешь оборотов в каждую сторону делать), наработка правильной техники, змейки, восьмерки...».

Весь день мы отрабатывали парковку в стесненных условиях (я отчаялся научить девушку маневрировать задним ходом - полная путаница выражалась в куче смятых коробок, которые изображали соседей по стоянке).

М. Б.: «После занятий, на которых человек учится ездить задним ходом - змейки назад, восьмерки, - ему становится легче ехать вперед - сразу резкий прогресс» .

Ну а «на сладкое» вернулись к троганию в горку. Вскоре Наташа научилась не хуже автомеханика узнавать запах паленого сцепления среди ароматов осени, но так и не въехала наверх.

ОТКАТ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

Вчера я пригрозил Наташе поставить на эстакаде за машиной ее сумочку, что обеспокоило девушку куда больше, чем Porsche, который стоял за нами в первый день. В итоге на урок она пришла без сумки, зато с настроем во что бы то ни стало освоить проклятую эстакаду. Я же, за неимением других ценных вещей, занял место за кормой машины: мол, откатишься - задавишь меня. Надо заметить, я горд собой - это был прекрасный урок силы воли: до последнего я не отходил, и только когда машина уперлась в меня своим бампером, сдался и вернулся в салон.

М. Б.: «Я почти никогда не сижу в машине с учеником. Человек должен привыкать быть за рулем один. А то ко мне пришла одна девушка, которая у другого инструктора так привыкла к тому, что кто-то сидел рядом, что первое время ездила с пристегнутым в кресле плюшевым слоном».

Мы стали искать слабое место. Раз за разом проговаривали технику работы педалями. Оказалось, Наташа бросала сцепление, как только оно чуть схватывалось, вместо того чтобы плавнее работать им в конце. Найдя проблему, мы вернулись к попыткам «взять высоту». В тот день Тимонькина первый раз взобралась на эстакаду (пусть и со страшным визгом шин).

МАРШРУТЫ ЗНАКОМЫЕ

Попытки трогаться на Skoda в крутую горку мне были знакомы. Как-то на Родосе я взял напрокат Fabia, и по пути с пляжа на узкой и очень крутой дорожке (такой крутой, что в лобовое стекло было видно только небо) я остановился пропустить встречный транспорт.

Следующие несколько минут я проклинал себя за это решение - тронуться на таком уклоне на незнакомой машине у меня не получалось хоть ты тресни. Возможность «треснуть» становилась все осязаемее - постепенно я откатывался к каменному забору. Лишь когда до стены оставалась пара сантиметров, я собрался, выдохнул и взял кручу. Короче, я понимал Наташины чувства на эстакаде. Понимал я их и когда мы, наконец, решили предпринять первую вылазку в город.

М. Б.: «Чтобы ученик легче освоился в городе, очень важно, чтобы во время занятий на площадке там была не одна машина. Нужно делать совместные упражнения, с пересекающимися траекториями, синхронным движением двух машин - ученики привыкают к движению, следят друг за другом в зеркала и потом естественнее переходят к поездкам в реальном потоке».

Если ты забыл, каково это - первый раз выезжать на настоящую улицу, рекомендую попробовать посадить за руль новичка. Ты начинаешь думать за него, и сразу всплывают в памяти все те эмоции, которые испытывал, когда сам был на его месте. Разница в том, что тогда тебе педали мешали, теперь же их очень недостает. Нога против воли давит в пол, где мог бы быть тормоз, но я не должен давать знать, что мне не по себе - иначе Наташа совсем запаникует.

М. Б.: «У меня ученик только первые разы выезжает в город со мной. Если у него есть права, то большую часть занятий он ездит один. Я еду на втором автомобиле, и мы общаемся по рации. Сначала на маршруте только правые повороты, потом - левые, дальше прибавляются развороты, перекрестки и круговое движение».

Педали явно сбивают Наташу с толку - на площадке все ее внимание было сосредоточено на них, теперь же оно полностью уделено остальным участникам движения и Наташа снова ведет себя как полный чайник.

М. Б.: «Чтобы этого не было, нужно очень хорошо все наработать на площадке. У меня после каждого занятия кресло водителя мокрое - так приходится пахать».

Известно, что девушки, особенно красивые, очень не любят оказываться в глупых ситуациях, ну а первые дни вождения - сплошная глупая ситуация, и это бьет по их самолюбию. Наташу пропускают при выезде со двора, а она глохнет три раза подряд (пропускавший не выдерживает и уезжает). Наташа боится вклиниться в поток, собирает пробку, и ей сигналят сзади. Она, паркуясь задом, забывает, что морда машины в это время тоже двигается из стороны в сторону, и я кричу на нее, чтобы не задела другой автомобиль. Короче, приятного мало.

«Я столько лет сижу на пассажирском кресле, но с водительского места все иначе. Мне кажется, что все вокруг смотрят только на меня. Ужас!» - качает головой Тимонькина.

М. Б.: «У нас в школе работает психолог, которая помогает в самых трудных случаях. Страхи бывают у людей разные, но самые тяжелые - у тех, кто когда-то пережил аварию. Очень сложно с ними работать».

ДАЙТЕ МНЕ АВТОМАТ

Есть в этом что-то неправильное - сразу ставить перед новичком самую сложную задачу. Практически везде тебя готовят к сложному постепенно, в вождении же наоборот - предлагают сперва освоить механику, а потом, если хочешь, пересесть на автомат.

М. Б.: «Зависит от человека - я иногда даю ученику сначала автомат. Но механика полезнее - она дает четкое понимание поведения машины. Уметь на ней ездить полезно хотя бы потому, что где-нибудь за границей в горных районах в прокате может и не быть машин с автоматом - там механика безопаснее».

Почему бы не дать новичку сперва привыкнуть к движению на машине с двумя педалями, а потом уже предложить освоить более продвинутый вариант - ручку? Я с ужасом думаю, что вокруг на дороге куча новичков: зеленых, испуганных, опасных.

М. Б.: «Поэтому мы учим людей уметь за рулем не только не ошибаться, но и исправлять ошибки других водителей, что приходится делать каждый день».

Короче, с первоначальным планом сдать экзамен (в нашем случае - самой доехать от работы до дома) мы распрощались. Точнее, скорректировали его - на механике Наташа должна была выполнить все упражнения на площадке, в город же выехать на автомате.

Думаю, так поступает большинство мужчин - после получения прав выбирают для подруг машины с АКПП. Впрочем, и с ней новичку в московском дорожном аду поводов для волнения хватает с избытком. Вот лишь несколько фраз Наташи, которые иллюстрируют эти чувства: «Блин, какая большая эта машина. Не понимаю, где она кончается!», «Как фарами мигнуть? Черт - дворники включила...», «Я чувствую, что обычно меня возят на куда больших скоростях, самой же за рулем и на 50 уже страшно», «А это был красный?», «Давай, я буду перестраиваться очень заранее, а то точно проскочу поворот?», «А можно только в салонное зеркало смотреть - в боковые дольше получается?»

М. Б.: «Для женщин зеркала - страшная вещь. Они много часов в жизни в них смотрели, но с совершенно другой целью. Первое время у нас даже оговорено, сколько времени смотреть в зеркало - 5-7 секунд».

ДОРОГУ ПОКАЖЕШЬ

Итак, мы доехали. Наташа, которая еще две недели назад не помнила, где в машине что и как этим пользоваться, сносно довезла себя до своего дома, преодолев 26 км Москвы. Сейчас она в той стадии, что, если продолжит ездить каждый день, все пойдет хорошо, остановится - снова забудет, как это бывает. Она очень хочет ездить еще. Я - очень не хочу еще раз учить кого-то. Советовал бы я кому-то самому учить подругу? Только если нервы и отношения готовы выдержать проверку совместным стрессом. Может ли это быть веселым приключением для вашей пары? Сомневаюсь. Пожалуй, лучше доверить это дело профи, а самому садиться в машину к девушке, только когда та совсем освоиться, чтобы своей критикой не убить ее желания водить машину и встречаться с тобой.

М. Б.: «Вашему обучению не хватало четкого и осознанного разделения на ступени. Человек должен по очереди нарабатывать моторику, глазомер, чувство скорости. У нас каждое занятие заканчивается тестом. Не сдал его - занимаешься еще раз. Я в город не выпускаю, пока ученик не привыкнет ездить на площадке на четвертой передаче, чтобы его не пугала скорость. Вообще, конечно, учить должен профессионал, но даже в Москве настоящих инструкторов всего человек 15, остальные просто, так скажем, участвуют в процессе. Ведь, чтобы получить удостоверение инструктора в филиалах РОСТО (ДОСААФ), нужно всего три года стажа за рулем и два месяца обучения на курсах. Кстати, я бы рекомендовал не заканчивать учебу получением прав. Смена сезонов, смена машин - все это лучше сопровождать специальным курсом вождения. Например, купив новую машину, логично позаниматься в школе вождения этого автопроизводителя, чтобы действительно уметь с ней обращаться».

    Когда заходит речь о том, чтобы женщина научилась водить машину, большинство мужчин начинают улыбаться: мол, попробовать можно, но вряд ли из этого что-то получится. Мужчины думают, что вождение машины – это исключительно их прерогатива. Именно поэтому женщины начинают сомневаться или совсем передумывают . Но УчиЭто готов обучить милых дам, чтобы они отбросить все их сомнения и, чтобы они могли осуществить свою мечту – стать автоледи .

    Что может помешать женщине научиться водить автомобиль

    Главным препятствием на пути девушек является страх

    • Популярный женский страх – поломка машины . Это, естественно, исключать нельзя, но опять же, вы сможете найти на дороге внимательного водителя, который увидит растерянную женщину и включенную аварийку, и предложит помочь. Найти выход с этой ситуации сможет любая девушка.
    • Также есть страх перед ГИБДД . Таким женщинам стоит вспомнить, что в ГИБДД работают мужчины. Обаятельная автоледи сможет найти общий язык даже с самым принципиальным и строгим инспектором .
    • Многие дамы боятся потеряться в лабиринте дорог , по которым они ранее ездили только, как пассажиры. Чтобы победить этот страх водители рекомендуют купить дорожный атлас , и перед отправлением тщательно изучить весь маршрут.
    • У некоторых возникает страх врезаться в другой автомобиль или просто повредить машину , и нужно будет возмещать стоимость повреждений всю оставшуюся жизнь. На практике это происходит редко. Необходимо понимать, что аварийные обстановки чаще создают самоуверенные лихачи, а не медленные новички. А чтобы вы себя могли нормально чувствовать, просто застрахуйтесь .
    • Женщины побаиваются, что у них не получится водить авто на том же уровне, что и мужчины , что будут выглядеть неуклюже. На самом то деле и парням учиться довольно сложно. Ошибки свойственны всем новичкам. Поэтому отбросьте страх и начинайте обучение .

    Типичные ошибки начинающих автоледи

    Когда дамы, все-таки решили сесть за руль, они начинают делать много ошибок, которые только продлевают их обучение.

    Муж-инструктор

    Представительницы прекрасного пола пытаются научиться водить у собственных мужей . Это самая большая ошибка. Обучиться вождению под руководством супруга сложнее всего.

    По необъяснимой причине у всех без исключения мужей есть удивительный талант отбивать у своих же женщин желание ездить за рулем . Учитесь либо самостоятельно (после получения прав), либо с инструктором, который работает в автошколе.

    Машина мужа в качестве учебной

    Еще одна типичная ошибка – это научиться водить на авто супруга . После каждого занятия муж будет осматривать машину, и всегда находить за что выговорить жену.
    Учитесь на собственном недорогом авто. А какую машину выбрать, можете спросить у любого знакомого водителя.

    «Я – новичок!»

    Ошибочно воспринимаются начинающими девушками водителями различного рода надписи и наклейки , которые предупреждают остальных участников дорожного движения о том, что за “баранкой” дама, которая только получила права. У водителей наоборот появляется недружелюбное отношения к таким машинам .
    Да и как они могут относиться к авто, на который написано: «Я не умею ездить, не мешай, посторонись!»? Не нужно заранее настраивать всех против себя.

    Как научиться водить машину женщине?

    Пожалуй, данный вопрос сформулирован не совсем корректно, поскольку у представителей разного пола уроки вождения ничем не отличаются.

    Главным отличием в процессе обучения является учет их импульсивности и эмоциональности . Большинство мужчин, сделав какую-нибудь ошибку, реагируют спокойно и сразу исправляют ее. Женщины сразу теряются, переживают, мучаются чувством стыда и вины. Но это напрасно.

    Чтобы на должном уровне уметь водить машину, девушки должны принять парочку несложных истин :

    • Некоторые считают, что обучиться вождению проще женщинам, от природы обладающим мужскими чертами. Это не так. Иногда стеснительная и хрупкая дама ездит более искусно, чем самоуверенная и властная железная леди. Вождения не лишает прекрасный пол обаяния и женственности. И вообще, некоторые барышни выглядят на дороге так же естественно, как и мужчины: вежливыми, внимательными, собранными и аккуратными.
    • Не нужно стараться быстро маневрировать . Неважно, что остальным нужно будет подождать. Ведь с этой необходимостью в современном мире жители сталкиваются не только на дорогах.
    • Не воспринимайте свои ошибки как будто это трагедия . Просто работайте над ними. Не можете выехать задним ходом? Потренируйтесь! Естественно, это стоит делать, когда рядом никого нет, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств.
    • Умения вовремя переключать передачи, чувствовать педаль газа, плавно отпускать сцепление появится не сразу, а где-то через пол годика ежедневных тренировок . То есть, чтобы стать уверенным водителем нужно около 6 месяцев.

    Таким образом, подведем итоги. У вопроса: как быстро научиться водить машину женщине, есть вполне доступный и простой ответ: отбросьте все предрассудки, страхи, условности и просто учитесь .

    В наше время женщины за рулем представляют закономерность, нежели исключение.

    Статистика говорит, что автоледи реже попадают в аварии. А это свидетельствует, что девушки могут не только научиться водить наравне с мужчинами, но и делать это на высоком уровне .

    Видео урок