Как проверить антифриз на замерзание. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Проверить антифриз в домашних условиях

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

Для проверки концентрации охлаждающей жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее плот­ность (подробнее чем и как это сделать ниже).

В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается процентным соотношением антифриза и воды.

Увеличьте процентное содер­жание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.

Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в авто­мобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей сре­ды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до - 35°С, следует слить из системы 1,5 л охлаждающей жидкости и за­лить в систему 1,5 л чистого анти­фриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.

При слишком большой кон­центрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждаю­щий эффект и снижается порог ее за­мерзания в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная при­мерно с 60% и выше.

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

Для определения плотности антифриза используют обычный ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см. фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу получить заключение о состоянии жидкости.

Прибор для проверки плотности антифриза

  • #1

    Когда надо промывать систему охлаждения двигателя и как правильно это сделать?

  • #2

    Систему промывают, когда требуется перейти с одной марки антифриза на другую или при засорении вследствие коррозии.
    Сначала надо слить старую жидкость, а потом промыть систему охлаждения большим количеством чистой воды, желательно в обратном направлении.

  • #3

    Иван (Wednesday, 13 June 2012 09:05 )

    А не подскажете для чиллеров, такой прибор для проверки плотности антифриза подойдет?

  • #4

    Если измеряемая плотность не выходит за пределы шкалы, то подойдет для любого применения...

  • #5

    здраствуйте!у меня шевролле лаччети хэтчбек 2011 г.у меня такой вопрос!Я сейчас переехал из поволжья в сибирь на север и тут климат очень холодный морозный,как нужно заливать антифриз с водой 50 на 50 или можно доливать сам антифриз иногда чтобы незамёрзло!спасибо

  • #6

    Если температура не опускается ниже 40, то 50 на 50 нормально. В противном случае концентрацию антифриза можно немного повысить, но не более 60 к 40, иначе потом наступает обратный эффект.

  • #7

    Здраствуйте!Я купил антифриз G-Enerdgi и мне сказали что он готов и ненадо его разбовлять с водой а просто заливать чистый его туда и всё,правда ли сейчас такие антифризы продают уже готовые продают,но я живу на севере здесь у нас бывает - 40 мороза и выше и ничего страшного будет если я буду заливать чистым антифриз!Спасибо

  • #8

    Антифризы в продаже бывают готовые к применению и концентраты. Если вы купили готовый,то разбавлять его не надо. Но в вашем случае лучше использовать антифриз -65 градусов, а не -40.

  • #9

    А такие антифризы продаются до -65 мороза бывают?

  • #10

    Сергей, да, бывают. 65.3% моноэтиленгликоль 34.7% дистиллированная вода или деминерализованная вода. А самый высокий градус замерзания можно получить при наличии 66.7% моноэтиленгликоля в составе - около -68 градусов. Обратите внимание, что продаются концентраты под -75 градусов. Это чистый обман. Не покупайте такие. И еще во время добавления на концентрат воды, надо учитывать что в разных концентратах содержиться вода в малых количествах и присадки. При возможности надо учитывать это. То есть присадки это не моноэтиленгликоль, а в расчетах процент воды в концентрате надо прибавить к той воде, которая добавляется. Количество воды и присадок может в концентрате составить 5-10%, а ошибка всего 2-3 % влияет на градус замерзания на 5 градусов примерно.

Всякий раз заглядывая в подкапотное пространство автомобиля, потратьте одну минуту своего драгоценного времени на проверку уровня охлаждающей жидкости.

Когда и как часто проверять

Проверку уровня антифриза производите на неработающем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя, ведь только в этом случае данные о количестве жидкости будут далеки от реальных.

Двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. Это нужно и для точности замеров, поскольку нагретый антифриз увеличивается в объеме, и для вашей собственной безопасности, чтобы при открытии крышки радиатора или расширительного бачка не обжечься горячей жидкостью.

Что касается частоты и периодичности проверок, рекомендации проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год (перед началом летнего и зимнего сезонов) являются некорректными, а иногда и вредными, поскольку утечка антифриза может произойти совершенно неожиданно даже у нового автомобиля.

Проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения, всякий раз открывая капот автомобиля, а еще лучше – .

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

У автомобилей почтенного возраста радиатор системы охлаждения оснащен заливной горловиной, а расширительный бачок отсутствует.

В этом случае уровень антифриза проверяется в радиаторе. Надавив ладонью на крышку радиатора, поверните ее на 180 0 в любую сторону. Пазы крышки выйдут из зацепления с пазами горловины и крышка откроется.

Загляните в радиатор. Если уровень антифриза в нем совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости в системе соответствует норме. В противном случае антифриз нужно долить.

Если, несмотря на все старания, обнаружить метку на горловине не удалось, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она полностью не покроет соты радиатора и ее уровень не дойдет до нижнего края горловины.

Контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке

Системы охлаждения двигателей современных автомобилей оснащены радиаторами закрытого типа, заливные горловины у которых отсутствуют напрочь, а потому заливку охлаждающей жидкости и контроль за ее уровнем производят с использованием расширительного бачка.

Благодаря тому, что материалом расширительного бачка является полупрозрачный пластик, визуально оценить уровень в нем можно, не снимая крышку.

Обычно на стенках бачка имеются две метки: «MIN» и «MAX», обозначающих минимальный и максимально допустимый уровень охлаждающей жидкости. В идеальном случае уровень антифриза должен быть расположен между этими метками, но ближе к метке «MAX».

Минимальный уровень жидкости чреват засасыванием воздуха в систему, при максимальном возможно выдавливание антифриза из системы охлаждения или срыв одного из патрубков.

Если на расширительном бачке имеется только метка «MAX», нормальным считается уровень жидкости на 1 см ниже нее. В случае, когда на корпусе бачка нанесена только метка «MIN», доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не станет выше этой метки.

Что делать, если метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости на расширительном бачке обнаружить не удалось? Смело заполняйте систему антифризом до тех пор пока бачок не заполнится ровно наполовину.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Как правило, опытные автолюбители проверяют систему охлаждения два раза в год: весной перед наступлением летнего периода и осенью перед наступлением холодов. В первом случае цель – не дать автомобилю перегреться в летнюю жару, во втором случае – обеспечить качественную работу системы отопления салона.

Казалось бы, цели разные, но суть проверки сводится (как правило) к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке (тосол или антифриз). Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».

Готовясь к лету, проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Цвет косвенно говорит о свежести охлаждающей жидкости, а наличие осадков о скорости коррозии (об этом ниже).

Готовясь к зиме многие задаются вопросом - "антифриз менять или нет?", внимание уделяют температуре кристаллизации антифриза (тосола или ОЖ). При низкой способности сопротивляться кристаллизации (ОЖ рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы (основной и печки) что приведет к довольно дорогостоящему ремонту или замене двигателя. Способности ОЖ сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра для тосола (Для выполнения этих условий, необходим хотя бы минимальный инвентарь: ареометр, для измерения плотности электролита;) , либо замораживанием контрольной пробы ОЖ в холодильнике. Я приверженец второго способа. Объясню почему: современные ОЖ, неважно что написано тосол или антифриз мало того что имеют в составе различные присадки да ещё и делятся на синтетические и не синтетические, что вводит погрешность в определении температуры застывания по плотности. Особенно не корректно определяется температура застывания синтетических (дорогих) охлаждающих жидкостей.

Во втором случае всё просто – современные холодильники позволяют доводить температуру в морозильной камере до -32С что вполне достаточно для теста антифризов. Вот только проверять надо правильно – отобранную пробу (достаточно 50 грамм) поместить в пластиковую бутылку немного сжатую и плотно закрытую, дабы не испортить продукты в морозильнике. После часа выдержки вам готов наглядный результат способности вашей ОЖ противостоять кристаллизации.

Но есть ещё одно «НО», помимо видимых и понятных нам свойств ОЖ сопротивляться замерзанию, быть прозрачной и не иметь примесей есть ещё несколько. Эти свойства не видны, но не менее важны: способность противостоять коррозии металла системы охлаждения и смазывать помпу и её уплотнения (для этого вводят специальные смазывающие присадки). Смазывающие и антикоррозийные свойства ОЖ, к сожалению, стареют вмести с присадками вводимыми для выполнения этих функций.

Обобщенно для тосолов на основе этиленгликоля ресурс 3 года, для ОЖ на синтетической основе ресурс 5 лет.

По истечении этого срока, даже если визуально охлаждающая жидкость еще не испортилась, необходимо заменить её.

Дело не столько в температуре застывания, сколько в наличии в антифризе присадок. Часть присадок призвана бороться с коррозией, часть смазывать трущиеся поверхности и все они к указанному сроку подойдут к концу. Результатом затягивания смены ОЖ станет появление продуктов коррозии в системе охлаждения, которые сначала снизят эффективность отопителя салона, затем эффективность теплоотдачи радиатора и скажутся на работе термостата (т.к. в нем есть подвижные элементы). И конечно же лишившись смазки, вскоре сдадутся подшипники и уплотнения помпы, а термостат начнет подклинивать.

Что делать если проверка показала пора менять антифриз?

Желательно заменить его. Но не просто слить старый антифриз и залить новый, а промыть систему. Лучше всего будет добавить специальную присадку для отчистки системы охлаждения (последовать рекомендациям производителя присадки), слить старый антифриз и залить дистиллированной воды. Если температура на улице позволяет поездить день на ней, после чего слить и залить свежей дистиллированной воды. Дать поработать двигателю на ней, после чего слить воду полностью и залить новый антифриз. Покупать антифриз стоит с запасом, чтоб потом было чем долить.

"Допускается антифриз AGA:

Смешивать с качественными антифризами и тосолами любого цвета; изготовленными на основе этиленгликоля (кроме карбоксилатсодержащих);

Добавить в систему до 10% дистиллированной или умягченной воды. Смена антифриза после этого не обязательна. "

Тесты журнала "За рулем" не выявили различий между красным и желтым "AGA" кроме концентрации. Но это антифризы одного производителя! Дело в том, что каждый производитель делает ОЖ по своему рецепту из своих «химикатов». В итоге при смешивании возможна мутация свойств на зеркальные. Например, вместо антикоррозийных свойств вы можете получить едкую среду.

Мой пример на фото сверху – двигатель пришлось сдать в цветмет. И пусть вас не обманывает цвет ОЖ – это всего лишь красящая присадка, а никак не точный индикатор внутреннего состава.

На десерт, пожалуй, расскажу вам поучительную историю о закипевшем в мороз Лансере:

после свапа на турбомотор, я решил заодно перейти на антифриз G12. Ну типа новые технологии и прочая лопша на уши (как оказалось). В то время на машине ездила жена, звонок от нее и потревожил меня тем морозным вечером. На улице -15, и новость о том что новый турбо мотор закипел просто свалила меня с ног. Не может быть.

Как оказалось следующим утром, разорвало верхнюю крышку радиатора от избыточного давления в системе охлаждения. ОЖ вытекла и мотор запарил. Слава богу в тот раз обошлось все заменой радиатора, а ведь могло и головку покоробить.

Мысль о причине сей беды не покидала меня, что это: пробило прокладку ГБЦ!? Не открылся термостат? или не качает помпа…

Ответ пришёл сам собой через неделю. Я обнаружил на улице канистру с остатками антифриза. И кажется все нормально- на улице минус 20 а антифриз жидкий, но приглядевшись я заметил, что на поверхности плавает замерзшая пенка.

Все сложилось: в процессе нагрева часть жидкости через специальный клапан в крышке радиатора сбрасывается в расширительный бачек. При охлаждении напротив- часть жидкости переходит из бочка в систему охлаждения. В трубочке между радиатором и расширительным бачком образовалась, та самая, пенка. Пока машина стояла на морозе пенка замерзла и превратилась в затычку. Лишившись способности сбрасывать излишки жидкости в расширительный бачек система охлаждения просто стала работать на разрыв.

Итогом стала замена радиатора и месяц хождения пешком, пока этот радиатор ехал.

И на последок- объясню причину моей любви к концентрированным антифризам: дело в том, что при смене ОЖ часть промывочной воды остается в рубашке охлаждения, тем самым снижая концентрацию антифриза. Помимо этого если у вас залит концентрат вы можете смело доливать дистилированную воду в случае необходимости, без нужды замены антифриза перед зимой! Эти плюсы для меня важнее несколько большей цены концентрата.

Если при покупке у автовладельца появились сомнения по качеству антифриза, то проверяется этот показатель просто. Рассмотрим, какая плотность соответствует нормальному показателю и как проверить плотность антифриза, чтобы убедиться в его качестве. Как показывает статистика, натолкнуться на низкокачественный антифриз можно даже в крупных и известных автомагазинах. Но чаще фальсифицированный или низкосортный нефтепродукт встречается на обычных заправках и на дороге.

Хладоноситель (антифриз) обязан действовать в большом диапазоне температур. Крайне важно, чтобы он сохраняла свойств в зимнее время, не замерзал. Летом, наоборот, теплоноситель не должен закипать при экстремальных температурах, чтобы уберечь двигатель автомобиля от перегрева.

Факторы плотности

Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.

Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.

Проверка плотности

Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.

Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет.

В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.

Оптимальная плотность антифриза

Если устройство не обладает градуированной шкалой и температурными значениями, то показания плотности практически ни о чем не скажут автовладельцу. Но если такая шкала имеется, то необходимо проконтролировать качество охладителя по плотности, сопоставив со стандартными данными.

Современные изготовители охлаждающей продукции для автомобиля выпускают на рынок антизамерзайку, у которой плотность составляет 1,069 – 1,072 г/см 3 , а t° замерзания – меньше 40 мороза. Необходимо учесть определенный фактор, что растворенный водой двухатомный спирт замерзает в минус 40 при показателях насыщенности – 1,071 и 1,104 г/см 3 . У завода - изготовителя определяющим фактором выбора между двумя плотностями жидкости будет 1,071 г/см 3 , так как характеристики теплоносителя не потеряются, а в изготовлении он будет выгоднее для компании.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

Полезная статья, У меня был не один случай когда из-за фальсифицированного тосола разъедало голову в авто, благодаря вышесказанному буду внимательно относится к выбору антифриза используя советы на проверку качества.

С вопросом выбора охлаждающей жидкости сталкивался практические каждый владелец авто. Качество хладагента определяется не только его свойствами, но и характеристиками эксплуатации, в частности - температурой замерзания. Сегодня мы расскажем вам, как проверить антифриз на замерзание и при какой обычно температуре замерзает охлаждающая жидкость.

ОЖ, соответствующая международному стандарту G11

Температура замерзания «Тосола» или антифриза является важным параметром, на который следует обратить внимание при выборе расходного материала. Если вы живете в северном регионе, то вам необходимо подбирать охлаждающую жидкость, способную не замерзать при низких температурах. Далее мы подробно расскажем о температурах замерзания антифриза и «Тосола».

Антифриз

Сказать точно, какая температура замерзания у антифриза, невозможно. Все потому, что антифриз от каждого отдельно взятого производителя имеет свои характеристики, а также пакет присадок, влияющий напрямую на эксплуатационные свойства. Изготовитель может менять состав, в результате чего свойства будут изменяться.

Кроме того, на температуру замерзания очень влияет класс жидкости, которому она соответствует. К примеру, расходные материалы более высокого класса и, соответственно, более дорогие по стоимости, более устойчивы к холодам, чем низкокачественные вещества. Здесь же сразу стоит отметить: если вы приобретаете продукцию от непроверенного производителя или жидкость низкого качества, то вам не следует ожидать от эксплуатации такого расходного материала чего-то сверхъестественного.

Антифриз российского производства

Подделками сегодня буквально кишит весь автомобильный рынок России, Украины и Беларуси, а также других стран бывшего СНГ. Выбирая хладагент, обращайте внимание не только на его эксплуатационные свойства, но и на совместимость состава и дополнительного пакета присадок с вашим двигателем.

Как известно, антифризы разделяются между собой не только по эксплуатационным свойствам, но и по международным стандартам G11, G12 и G13. Каких-то принципиальных различий в их составе нет, разница заключается только в допуске к определенным моделям транспортных средств. В среднем температура замерзания оригинального расходного материала, соответствующего стандарту G11, составляет 40 градусов мороза. Для стандартов G12 и G13 - 80 градусов.

Разумеется, если вы разбавляете его водой в пропорциях 1:2, где один литр антифриза и два литра воды, то уменьшайте температуру замерзания в два раза. Средняя стоимость такой ОЖ на отечественном рынке составляет от 130 гривен (400 рублей) за один литр расходного материала. Цена за антифриз немалая, однако, жидкости стандарта G11 рекомендуется менять не реже, чем один раз в два года, а срок эксплуатации ОЖ стандартов G12 и G13 составляет пять лет.

ОЖ Мотул, соответствующая стандарту G13

Но это все об ОЖ высокого качества. Если вы покупаете жидкость российского или украинского производства, то должны понимать, что она не будет обладать такими же высокими свойствами, как антифризы компании General Motors (стандарты G 11, G12 и G13). На отечественном авторынке можно встретить ОЖ, которая замерзает при 25 градусах мороза.

В общем, здесь все зависит от производителя. Покупая расходный материал обращайте внимание на этикетку: обычно на ней указана вся информация, которую нужно знать водителю перед использованием вещества.

«Тосол»

Что касается отечественного «Тосола», то здесь все идентично антифризу. Сам по себе «Тосол» является расходным материалом отечественного производства, поэтому чаще он используется в российских и украинских машинах, чем в иномарках.

«Тосол» российского производства А40

На сегодняшний день изготовлением «Тосола» занимаются десятки компаний по всей стране. И хотя в зависимости от производителя состав расходного материала может меняться, температурные свойства практически одинаковы. В частности если на упаковке «Тосола» написано ОЖ-40, то температура замерзания составляет 40 градусов мороза.

Как правило, большинство расходных материалов российского и украинского производства имеют именно такой порог замерзания. Есть жидкости, которые начинают процесс кристаллизации при более низких температурах (-50 градусов, -65 градусов). Опять же, здесь все зависит от производителя, поэтому при выборе «Тосола» обращайте внимание на этикетку упаковки.

«Тосол» с водой

В последнее время автомобилисты все чаще практикуют смешивание охлаждающих жидкостей с водой. К нам разведение концентрата пришло из Европы. Учтите, что сам «Тосол» на 60, а то и 70 процентов состоит из воды, и только оставшиеся 30-40% - это этиленгликоль и дополнительные присадки.

Антифриз от компании General Motors, соответствующий международному стандарту G12

Когда вы эксплуатируете свое авто летом при высоких температурах, вода испаряется из охлаждающей жидкости, соответственно, ее уровень падает. Разумеется, если у вас нет утечек в системе охлаждения, тогда ни о каком испарении и речи быть не может. Поэтому, если вы заметили снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, но уверены, что протечек в системе вашего авто нет, то от добавления воды ничего страшного не будет.

Но если вы ездите зимой и уровень «Тосола» регулярно падает, то ни в коем случае не добавляйте воду. Если вы переборщите с водой, можете столкнуться с проблемой замерзания ОЖ. Также запомните: никогда не заливайте в расширительный бачок водопроводную воду. В ее составе полно вредоносных веществ, которые разрушительно влияют на внутренние компоненты системы охлаждения. Делайте это только в крайнем случае, но после этого следует произвести промывку системы. Если есть необходимость добавления воды, то используйте только дистиллят. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Ниже представлены пропорции замерзания охлаждающей жидкости при смешивании ее с водой:

  • «Тосол», разбавленный с дистиллированной водой в пропорциях один к одному, начнет процесс кристаллизации (замерзания) при 35-40 градусах мороза.
  • Если вы мешаете «Тосол» с дистиллятом в соотношении 2:3, где два литра расходного материала, соответственно, 3 литра воды, то вещество начнет замерзать при 30 градусах мороза.
  • Если же вы разводите «Тосол» в соотношении один к двум, где один литр непосредственно охлаждающей жидкости и два литра дистиллированной воды, то температура замерзания снизится в два раза и составит 20 градусов мороза.

Приведенные выше примеры актуальны для ОЖ с порогом кристаллизации 40 градусов мороза.

Есть несколько способов определения температуры замерзания ОЖ. Рассмотрим подробно каждый из них.

Первый способ

Чтобы проверить температуру замерзания ОЖ вам потребуется:

  • При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
  • Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. Вместе с расходным материалом поместите туда термометр.
  • Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. В этот момент наступает время начала кристаллизации.
  • В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

Второй способ

Заключается в то, что нужно измерить плотность расходного вещества при помощи специального прибора и рассчитать температуру начала кристаллизации, используя таблицу. Ареометр можно приобрести в любом автомобильном магазине. Таблица соответствий предоставлена ниже. Проверку следует производить в помещении с температурой 20 градусов тепла. Подождите какое-то время, пока ваш расходный материал не примет эту температуру.

  1. Откройте крышку расширительного бачка своего транспортного средства.
  2. Возьмите ареометр и соберите в него немного ОЖ. Чтобы сделать это, опустите пипетку в расширительный бачок и используя так называемую «грушу» заберите столько ОЖ, чтобы поплавок прибора свободно плавал в ней.
  3. Наглядно по шкале ареометра вам нужно определить концентрацию ОЖ.
  4. Полученный показатель сравните с приведенной ниже таблицей.

Помните о том, что все свойства и характеристики расходного материала указаны на этикетке канистры. Поэтому потратьте несколько минут на то, чтобы ознакомиться с ними, чтобы впоследствии у вас не возникало вопросов.

Также уделите время именно выборе ОЖ. Не покупайте расходный материал у непроверенных поставщиков, на сомнительных автомобильных рынках или у торговцев, которые стоят на обочине дороги. Зачастую такие продавцы торгуют некачественной охлаждающей жидкостью, эксплуатация которой ни к чему хорошему не приведет.

Также учтите спецификацию вашего двигателя. Иногда антифриз может просто не подходить мотору или системе охлаждения по своим характеристикам. Следует учитывать требования мотора, поскольку это очень важный момент. В автомобили зарубежного производства тем более категорически не рекомендуется заливать российский «Тосол». Разумеется, технология его изготовления модернизируется, но изначально такой расходный материал рассчитан на отечественные авто.

В этом видео показано, как замерять показатель плотности хладагента при помощи ареометра.

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться …


Хотя не всегда просто вода и спирт, обычно он:

  • Дистиллированная вода
  • Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
  • Присадки
  • Красители
  • Отдушки и ПАВ

Присадок, красителей и ПАВ, не так-то много обычно всего около 5-10% от общего объема, так что они практически не влияют на плотность.

Как проверить плотность?

Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш .

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

Нормальная плотность антифриза

НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.

Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.

Хотя также стоит вспомнить, сам этиленгликоль, который применяется в антифризе, если его не разбавить водой замерзает уже при – 13 градусах Цельсия! Это важно! Вот почему его нельзя применять чистый, а только в разбавлении.

Если вам нужен состав до – 40 градусов Цельсия, то этиленгликоля должно быть либо 53% (1,071 г/см3), либо 85% (1,104 г/см3). Вот такой вот парадокс, и тот и другой результаты дадут одинаковый результат.

На данный момент, многие производители антифриза, имеют показатель плотности – 1,071 г/см3, это соответствует температуре замерзания, примерно -35, -40 градусов Цельсия.

Если после замеров у вас показатель ниже, скажем — стремиться к единице, то значит перед вами подделка, лить в свой автомобиль НЕЛЬЗЯ! Иначе даже при минимальных морозах, радиатор и вся система может замерзнуть. Другие показатели я предоставляю в таблице внизу.

Таблица плотности антифриза

Поддельный антифриз или ТОСОЛ

Что на последок, хочется сказать – ребята сейчас на рынке, очень много поддельной охлаждающей жидкости, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля, используются кислоты и обычный сахар или соль. Такая жидкость, изначально , также не будет замерзать при отрицательных температурах, да и показатель плотности будет на нужном уровне.

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.

Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить

По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Антифриз является одним из главных компонентов, которые влияют на корректную работу двигателя, поэтому его рекомендуется проверять регулярно. Если нет никаких неисправностей или потеков, то будет достаточно проверять уровень антифриза один раз в неделю. Проводить же замену антифриза рекомендуется каждые 40 000 км, хотя сейчас многие производители утверждают, что качество антифриза достигло такого уровня, что его можно менять через 100 тысяч километров, например и . Заливать антифриз нужно в хорошо очищенную систему, в противном случае он смешается со старым и его качества понизятся в разы. Время эксплуатации напрямую зависит от наличия в нем антикоррозийных веществ. Ресурс же антифриза напрямую зависит от качества охлаждающей жидкости и пробега автомобиля.

Антифриз в бачок нельзя заливать под самую горловину, потому что он имеет высокий коэффициент теплового расширения. При нагревании двигателя он будет увеличиваться в объеме, и выплескиваться наружу. Достаточным будет залить охлаждающей жидкости немного выше нижней риски расширительного бачка. Антифриз не только охлаждает двигатель, но и предохраняет детали машины от коррозии, а также является смазывающим материалом. Для этих целей производители добавляют в антифриз присадки, которые имеют свойство вырабатываться. Для этого достаточно трех-четырех лет, потом цвет жидкости меняется: если она была голубой, то становится зеленой. Это говорит о том, что требуется замена антифриза.

Антифриз нужно менять до появления коррозии. О наличии коррозии говорит рыже-бурый цвет жидкости. Качество охлаждающей жидкости можно определить с помощью тестовых палочек. Производители антифриза предлагают такие палочки, для проведения тестов. Палочка имеет определенный цвет, но в процессе соприкосновения с антифризом она меняет цвет, работает по принципу лакмусовой бумажки. Ведь антифриз стареет и изнашивается в процессе эксплуатации. Процесс этот естественный, ведь жидкости приходится протекать через систему охлаждения 400-700 раз в час, при температуре 90-100 градусов, а то и выше. Все это приводит к снижению запаса щелочности, выработке присадок, а также к увеличению коррозийной активности и агрессивности к резине.

Помимо лабораторных методов определить качество антифриза практически не возможно, поэтому перед покупкой охлаждающей жидкости автолюбитель должен руководствоваться опытом, здравым смыслом и логикой. Увы, антифриз относится к тем продуктам, качество которых во время покупки проверить практически невозможно. Эксплуатационные качества и недостатки станут известны только во время использования. Но обезопасить себя можно, проявив элементарную внимательность. Нужно покупать только продукт известной марки, например, такой как Greencool , только в магазинах и особое внимание обратить на тару. Она должна быть герметичной, на внешних стенках не должно быть подтеков. Опытные автолюбители наслышаны о том, что антифриз на вкус должен быть сладковатым, но его нельзя попробовать, потому что это ЯД. Но его можно потрогать руками, он должен быть немного мыльным и скользким. Есть еще 2-3 показателя, по которым можно забраковать антифриз.

В первую очередь, это показатель определяющий температуру кристаллизации – плотность. Измерить ее можно при помощи ареометра, но здесь надо учитывать три обстоятельства. Во-первых, этот прибор реально измеряет плотность, а не температуру замерзания. Поэтому такой замер не будет квалификационным тестом, а будет всего лишь служить индикатором и оценкой температуры замерзания. Во-вторых, у разных производителей присутствуют различные присадки, которые при разбавлении водой дают различные зависимости плотности, от температуры замерзания. А, в-третьих, надо строго соблюдать заданную температуру во время измерения. Для каждого вида антифриза разработана своя шкала рабочей плотности.

Вторым показателем позволяющим определить качество антифриза будет определение показателя активности водородных ионов. Эта величина является важной, потому что она показывает, какой арсенал щелочных компонентов содержится в пакете присадок. Если этот показатель невысок, то срок службы антифриза будет небольшим. Третьим моментом будет определение антипенной присадки. Определить ее наличие очень просто. Нужно взболтать канистру с антифризом и посмотреть на количество пены и степень ее исчезновения.

Бытующее мнение, что качество антифриза можно определить по цвету неверно. Цветовая гамма и яркость зависят от количества красителей, которые были введены на заводе-изготовителе. Подкрашивают антифризы, для того, чтобы было легче контролировать уровень жидкости в бачке.

Итак, настоящий фирменный антифриз мыльный на ощупь, не должен иметь запаха нашатыря и аммиака, а под воздействием высоких температур не должен выпадать рыжий осадок. Это можно проверить кипячением антифриза на газовой плите. Конечно же, главным свойством антифриза является устойчивость к низким температурам. В домашних условиях это можно легко проверить, если поместить небольшое количество охлаждающей жидкости в морозильную камеру. Если антифриз замерз в морозильной камере, то это верный признак подделки. Ведь в наше время мошенники научились подделывать не только цвет, но и плотность. Правда, для этого они используют настолько едкие химикаты, что они вполне могут уничтожить стенки головки блока. Поэтому покупая антифриз, убедитесь, что выбранная вами марка нейтральна по отношению к алюминию. И помните, что только Вы сами ответственны за нормальное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля.