Как правильно хранить автомобильные шины? Чем обработать летнюю резину перед зимним хранением. Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы Чем смазать шины перед хранением

Автомобильная резина – такая часть автомобиля, которая, пожалуй, быстрее всего изнашивается, ведь основная нагрузка при езде приходится на колеса. Восстановить внешний вид, немного смягчить ход авто, создать пленку с защитными свойствами помогает полироль для резины.

Шины автомобиля

В далекие времена ездить по дорогам было очень некомфортно. Колеса представляли собой «голый» круглый обод, который никак не смягчал дорожное покрытие. Со временем его стали закрывать упругими оболочками – автошинами, что позволило сделать процесс езды более удобным и приятным.

Шины помогают поглотить колебания, которые присутствуют в поездках, ведь дороги, особенно российских глубинок, далеки от идеальных. Еще одно из назначений – улучшение сцепления между колесами и покрытием дороги, чтобы ездить по дорогам можно было комфортно и максимально безопасно.

Назначение полироли для шин

Полироль для автомобильных колес, или обновитель шин, – средство, призванное восстановить цвет посеревшей поверхности, сделав ее насыщенно черной и придать блеск.

Положительные моменты, которые появляются при обработке шин полиролью:

  • создание на резине защитной пленки, барьера для проникновения влаги и сильных загрязнений;
  • смягчение резинового покрытия;
  • более легкое мытье по сравнению с необработанной резиной;
  • увеличение срока службы колес;
  • избавление от небольших трещин покрытия, возникших в ходе эксплуатации.

Шины, натертые средством для чернения, выглядят красиво, что придаст вашему любимому средству передвижения дополнительный лоск и презентабельность.

Алгоритм действий

Применение полироли для резины в разы улучшает внешний вид авто. Согласитесь, что транспорт, в котором не только салон и кузов чистые и ухоженные, но и колеса «как с иголочки», выглядит достойно. Машина с комьями грязи на дисках и резине ни у кого не вызовет восхищения.

Полироль для автомобильной резины изменяет внешний вид колес и делает покрытие шин более эластичным и мягким. Влага, даже при езде в дождливую погоду, стекает с колес, покрытых полиролью.

Силиконовые средства – наиболее применяемые для обработки автомобильной резины, выпускаемые в двух видах – жидкость и аэрозоль. Колеса, обработанные ими, после эксплуатации машины даже в условиях бездорожья, отмыть гораздо легче.

Алгоритм применения можно представить в виде следующих действий:

  1. Очистить колеса от любого вида загрязнений (пыль, грязь, частички дорожного покрытия и т.д.)
  2. Нанести полироль на определенный участок, стараясь равномерно распределить ее.
  3. При помощи тряпочки или специальной салфетки отполировать резину до желаемого блеска.

В результате насыщенный ярко-черный цвет, блеск и лоск будут обеспечены! Но долговечной такую обработку резины назвать нельзя. Грязь и пыль, особенно в летнее время, снова будут «атаковать» колеса вашего авто.

Если постоянно силиконить шины не хочется, то можно обратиться за помощью к специалистам. На СТО помогут обработать резину автомобиля специальным химическим составом. Компоненты таких средств помогают создать на резиновых частях автомобиля защитную пленку, более устойчивую к разного рода загрязнениям. Очистив и отполировав составом резину авто, вы получите желаемый результат на длительный срок.

Популярные виды полиролей для шин

Среди автолюбителей есть немало полюбившихся средств для обновления резины, которые зарекомендовали себя с лучших сторон. Назовем некоторые из них:

  • Grass Black Brilliance – на основе силикона, отлично полирует и чистит;
  • Полироль-реставратор Willson – насыщает оттенок шин, заполняет шероховатости, также подходит для пластика и кожи;
  • Grass Black Rubber – на водной основе, обновляет цвет, придает глянец;
  • CarPro – защитное покрытие для кожи, резины и пластика;
  • Lavr Black Tire Conditioner Matt Effect – чернитель для бамперов и резины, дает матовый эффект, защищает от растрескивания;
  • Очиститель-карандаш Sonax – с вазелином, применяется больше для обработки уплотнителей дверей и багажника, в целях предотвращения их примерзания;
  • Kangaroo Leather & Tire Wax – для полировки резины, пластмассы и кожи.

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о том, как хранить авторезину.


Содержание статьи:

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Давление


Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:
  • перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;
  • недокачанные – внешнюю.
Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.


Самая минимальная 10% - ная перегрузка повышает износ резины на 20%, влияя на боковой протектор и каркас. Если водитель знает о предстоящей неизбежной перегрузке своего автомобиля, он должен заранее увеличить давление, что приведет к более равномерному износу протектора.

Температура


Высокие температуры вызывают сильный нагрев дорожного покрытия и, как следствие, повышают износ шин. Оптимальной признана температура в + 70 градусов, но не более 120 градусов. В ином случае резине может угрожать серьезная опасность, ведь даже при нагревании до 100 градусов прочность ее снижается в 2 раза.

Не следует использовать летнюю или всесезонную резину в суровый зимний период с температурой от – 40 и ниже. Столь низкий режим приведет к ее быстрому разрушению, особенно при скоростной езде.

Скорость и манера вождения


По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Чем меньше автомобиль будет совершать внезапных движений, тем дольше его резина будет в целости и сохранности. Даже резкое трогание с места, частые пробуксовки оказывают губительно влияние на резину.


Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Дорога


Безусловно, некачественное дорожное покрытие наносит большой вред резине. На выбоинах с жесткими краями, что постоянно встречаются на асфальтированной дороге, при езде на существенной скорости шина сминается до самого диска, что может вызвать ее разрыв.

Регулярная езда по разбитой дороге интенсивно нагружает беговую часть и боковину шины, приводя к скорому износу. Поэтому отважным первопроходцам на «убитых» дорогах следует заботиться не только о подвеске, но и не менее страдающей резине.

Углы установки колес


Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол - внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

Хранение


Не каждый водитель имеет специально оборудованное место хранения для сменной резины, оставляя ее в собственном гараже или у знакомых, а также на даче или складском помещении. Каковы рекомендации по правильному хранению автошин?

Автомобильная резина не боится переохлаждения, зато ей противопоказано хранение при температуре свыше +25 градусов. Оптимальная влажность должна быть такой, чтобы не образовывался конденсат, который будет оседать на резине, портить ее и вызывать коррозию.


Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения - в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Автохимия


Даже не очень дорогие средства в пределах 300-500 рублей окажутся полезны для резины. Аэрозоли и кондиционеры по уходу за автомобильными шинами обволакивают их защитным слоем, предохраняя от находящихся на дорогах реагентов, способствующих разрушению и рассыханию резины.

Чередование колес


После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это требуется для того, чтобы обеспечить более равномерный износ автомобильный шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.

Уход за шинами


Даже если водитель не является экстремалом, регулярно проходит техосмотр и грамотно хранит свою резину, для длительной сохранности ей требуется постоянный дополнительный уход. Шины следует проверять на герметичность вентиля, состояние золотника, предохранять от попадания масла, бензина или тормозной жидкости.

Ответственно нужно относиться и к месту стоянки транспортного средства. Для парковки выбирать чистое, ровное место, а оставляя автомобиль на длительное время - осматривать шины на вероятность попадания посторонних предметов.


Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.

Напоследок…

Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.

Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.

Видео о том, как правильно хранить резину:

Два раза в год автомобилисты «переобувают» свои транспортные средства. Оставшиеся с прошлого сезона шины отправляются в гараж или на балкон. Автолюбители ломают голову над тем, как правильно хранить зимнюю резину и можно ли хранить шины на балконе. Это весьма важный вопрос, ведь при несоблюдении элементарных требований даже самые дорогие шины вряд ли долго проживут. Ниже будут освещены основные аспекты по хранению зимней резины, которые наверняка помогут продлить срок их службы.

Хранение зимней резины летом – с дисками или без

В случае, если с вашей резиной все нормально и она готова прослужить еще один сезон, то нужно тщательно подойти к выбору помещения для ее хранения. Учтите, что шины достаточно массивные и занимают много места. Наилучшим образом подойдут сухой и чистый подвал, кладовка, кирпичный гараж. Также можно отправить на хранение на специализированный склад (СТО, шиномонтаж).

Вариант с деревянными ящиками рассматривать не стоит. Такие условия подходят лишь летней резине. Зимние шины очень быстро нагреются и станут непригодными, если их поместить в закупоренную коробку.

Тут мы подошли к главному вопросу – как правильно хранить шины в летний сезон. Существует сразу два варианта – без или с дисками. Несмотря на то, какой вариант вы выбрали, не забудьте вымыть, а затем хорошо высушить покрышки, избавить их от грязи, застрявших камней и соли, которой посыпают дороги зимой.

В каком положении хранить шины без дисков и с дисками

Шины хранят лежа или стоя в зависимости от того, будут они с дисками или без. Если вы оставляете диски, то тут допускается складывание колес друг на друга. Можно их и подвесить, но на определенном расстоянии. Последнее – как хранить шины без дисков. Здесь выбирайте вертикальное положение. Во избежание деформаций поверхность должна быть скругленной.

Можно ли хранить шины на балконе

Обычный житель города, который не располагает гаражом или просторной кладовкой, задается вопросом о том, можно ли хранить шины на балконе. Это может действительно спровоцировать появление целого ряда проблем, ведь резина изрядно испортится, если проведет на открытом воздухе более месяца. Ей навредят влага и ультрафиолетовое излучение. Последнее сменит структуру резины – шины утратят свою эластичность и потрескаются.

Если вы защитите резину от вредоносного воздействия всех факторов, то на балконе она сможет пролежать до шести месяцев. Каждые 30-40 дней шины нужно прокручивать для того, чтоб сменилась точка опоры и произошло перераспределение нагрузки – в таком случае они наверняка не деформируются. Часто бывает так, что меняется форма протектора именно в том месте, на котором резина стояла в последнее время, следовательно, ухудшается сцепление колес с дорогой.

Обработка резины перед хранением

Перед тем, как распрощаться с шинами до следующего сезона, проведите их тщательную обработку, ведь без нее резина испортится. Промойте шины, просушите их, уберите камни из протекторов. Не помешает и обработка различными средствами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Перед применением специальных средств не забудьте ознакомиться с их инструкцией по применению. Срок службы шин может значительно укоротиться, если выбрать неподходящий очиститель либо воспользоваться им неправильно.

От чего следует обезопасить шины во время хранения?

Резина не терпит определенных погодных условий. Ей не понравятся влага, ультрафиолет и даже ветер. Оптимальная температура хранения должна быть в пределах 18-25 градусов. В помещении предварительно нужно провести уборка. Будьте осторожны с использованием электрообогревателей. Они пересушивают воздух, что провоцирует появление трещин на шинах и их разрыв во время езды.

Не ставьте ничего сверху на шины или сбоку от них – статическая деформация приведет к тому, что резина «запомнит» определенную форму, а вот вернуться к исходному состоянию не сможет.

Услуги хранения шин

Если вы самостоятельно не сможете создать оптимальные условия для хранения резины, то воспользуйтесь услугами специальных компаний. Будьте особенно внимательны при составлении договора – изучите пункт, где указаны температура, влажность и прочие аспекты хранения. Уделите внимание и вопросу возмещения ущерба в случае, если на шинах появятся повреждения.

Правильно хранить автомобильные шины заставляет многих владельцев автомобилей два раза в год сезонная пора, когда необходимо менять резину с одного вида на другой. Каждый автовладелец об этом знает, и поэтому многие имеют не один комплект резины по сезону. Однако мало кто задумывается о правильном хранении автопокрышек, и не придает особого значения этому вопросу.

Несмотря на слабую грамотность в этой проблеме, правильное хранение автомобильной резины - дело непростое. Нельзя осенью свалить всю летнюю резину в кучу в один угол гаража, а весной установить ее на автомобиль. Неверное хранение шин значительно уменьшает срок их эксплуатации, от этого зависят их технические параметры, и безопасность движения на дороге, особенно зимой при гололедице или при движении на поворотах на большой скорости.

Хранить без дисков или на них

Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.

Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.

Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать - не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.

Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.

При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.

При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.

Общие правила хранения

Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:

  • После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
  • Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
  • Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.

Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема - температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо - это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.

Кондиционер для шин - это специальное средство, предназначенное для обработки внешней поверхности покрышки перед отправлением их на консервацию. Его цель состоит в том, чтобы сохранить эластичность поверхности, предотвратить старение и растрескивание резины, а также защитить ее от влияния вредных факторов, таких как ультрафиолет и высокая влажность.

Многие автолюбители знают, что при необходимо придерживаться определенных правил, однако не все информированы о наличии специальной химии для консервации шин. Подобные средства называются по-разному - консервант для шин, кондиционер для резины шин, протекторант для шин и так далее. В настоящее время они набирают все большую популярность в связи с тем, что с их помощью можно значительно увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек, а значит, и сэкономить деньги. На полках магазинов представлены различные консерванты шин, однако их выбор необходимо делать на основе дополнительной информации. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг популярных консервантов, которыми пользуются как отечественные автолюбители, так и их зарубежные коллеги.

Название средства Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель шин Hi-Gear Комплексное средство, являющееся кондиционером-очистителем и консервантом для шин. Отлично защищает резиновую поверхность автомобильных покрышек. Его можно использовать как регулярной обработки покрышек, так и для обработки их поверхностей перед укладыванием на длительной хранение в межсезонье. Имеет в своем составе элемент под названием FadeStop, задача которого заключается в надежной защите резины от губительного для нее воздействия ультрафиолета. 454 500
Средство может использоваться для резиновых и пластмассовых поверхностей. Например, с его помощью можно обработать “торпеду” для защиты ее от ультрафиолета. Отлично защищает резину покрышки от вредных факторов во время межсезонного хранения. В интернете есть много положительных отзывов о данном консерванте. 320 мл; 500 мл. 350 рублей; 380 рублей.
Средство является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Реализуется в виде жидкости, поэтому наносить его нужно с помощью ветоши или кисти. Обрабатывать покрышки при этом нужно два раза - по часовой стрелке и против нее. 1 литр 800
Данное средство, скорее, подойдет для использования автомастерами и продавцами автомобильных покрышек. Реализуется в виде концентрата в жидком состоянии. После обработки покрышку нужно обернуть в целлофановую пленку перед удалением на хранение. Наносится консервант с помощью пульверизатора или малярной кисти. Обработанную покрышку можно хранить до 5 лет! 1 литр; 5 литров. 200 рублей; 800 рублей.

Зачем и как использовать консерванты шин

Любая резина со временем сохнет и растрескивается, даже если она просто лежит на хранении. Особенно это актуально для автомобильных покрышек, поскольку от их состояния критично зависит безопасность движения на машине. Кроме этого, всякий автолюбитель желает продлить срок эксплуатации автомобильной покрышки, поскольку резина стоит недешево. Поэтому использование консерванта для хранения шин имеет еще и положительный экономический эффект.

Как правило, средства для обработки шин выполняются на базе силиконовых масел . Эти составы благотворно влияют на резину, не только создавая на их поверхности защитный слой, но и размягчая ее, то есть, предотвращают ее дубление. Особенно это актуально в случае, когда речь идет об уже достаточно старой и/или изношенной покрышке. Использование средства для восстановления шин позволит увеличить ее ресурс. Обрабатывать можно как зимние, так и летние покрышки, в том числе с шипами, с различной глубиной и формой протектора, а также покрышки любого диаметра. Силикон для консервации шин действует одинаково хорошо на любую резину.

Обратите внимание, что в отличие от , которые нельзя наносить на протектор, состав консерванта шин необходимо нанести на всю внешнюю поверхность покрышки, включая часть, непосредственно соприкасающуюся с дорожным покрытием.

Как правильно отправлять покрышки на хранение

Использование консерванта для шин особенно имеет смысл в случае, если они хранятся в неблагоприятных условиях. Так, рекомендуется хранить автомобильную резину в хорошо проветриваемом помещении, где значение относительной влажности находится в нормальных пределах, около 50%…60%. Что касается температуры, то она должна быть около +10°…+25°С. Выход за температуры за этот диапазон может негативно сказаться на состоянии покрышки после снятия ее с консервации. Поэтому, если резина хранится в условиях, соответствующих незначительному отклонению от указанных, то тем более имеет смысл обработать ее консервантом перед укладкой на долгосрочное хранение.

Интересно, что консерванты шин тем более интересны для работников шиномонтажей и владельцев автомагазинов, реализующих автомобильную резину. Так, эти средства можно использовать для обработки покрышек, которые не были проданы в сезон. Это придаст их поверхности товарный вид даже после длительного хранения на складе в межсезонье. Однако в этом случае лучше покупать концентрированные средства для экономии финансов.

Что касается метода использования консервантов шин, то он, как правило, один, и заключается в том, что средство наносится на внешнюю поверхность покрышки из аэрозольного баллончика, в котором оно реализуется в продаже. Аэрозольный баллон не только обеспечивает удобство применения консерванта, но и позволяет нанести его на обрабатываемую поверхность более равномерно и качественно. Обратите внимание, что покрышки перед обработкой обязательно нужно очистить от загрязнений с помощью воды и щетки (проще всего вымыть их под напором воды из «Керхера» или подобного аппарата), а наносить консервант уже на сухую поверхность. При этом желательно вымыть и косные диски. Нанесение средства на грязную и/или мокрую покрышку снизит эффективность ее использования вплоть до нуля.

Также перед мойкой (если покрышка не очень грязная) желательно обработать поверхность покрышки щелочным (!!!) растворителем и щеткой. При этом в результате химической реакции, спровоцированной растворителем, будет образовываться пена. Процесс мойки необходимо повторять до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. После этого растворитель необходимо тщательно смыть обильным количеством воды, и дать покрышке высохнуть.

Рейтинг популярных консервантов шин

Перед тем как купить средство для консервации шин, имеет смысл ознакомиться с реальными тестами и отзывами автовладельцев, в разное время использовавших тот или иной консервант. Нашей редакцией был составлен некоммерческий рейтинг (то есть, такой, который не рекламирует ни одно из представленных ниже средств) популярных консервантов, основанный как раз на анализе использования наиболее популярных из них. Надеемся, что он поможет вам определиться с выбором и купить консервант шин, оптимально подходящий для использования с резиной вашего автомобиля.

Очиститель шин Hi-Gear

Средство Hi-Gear является комплексным, и представляет собой кондиционер-очиститель и консервант для шин. Оно является одним из наиболее популярных в своем сегменте рынка, поскольку показывает высокую эффективность, а также не только защищает резиновую поверхность, но и способствует ее очищению. Поэтому перед укладкой резины на сезонное хранение с помощью консерванта шин «Хай-Гир» можно эффективно избавиться от загрязнений на покрышке, одновременно нанеся на нее защитный слой. Отмечается, что в состав упомянутого консерванта входит лицензированное соединение под названием FadeStop, которое является блокиратором воздействия ультрафиолета на поверхность покрышки, то есть, защитой от ярких солнечных лучей.

Отмечается, что средство для очистки и консервации шин Hi-Gear рекомендовано к использованию не только рядовым автолюбителям, но и работникам станций детейлинга, мастерам на автомойках и прочим людям, занимающимся ремонтом и/или чисткой автомобилей на профессиональной основе. Подтверждением этому факту является то, что на территории США данное средство весьма популярно именно среди работников станций детейлинга (комплексной чистки автомобиля).

Реальные тесты, проводимые энтузиастами, показали достаточно высокую эффективность данного средства. Оно прекрасно отмывать грязь, а входящий в его состав консервант надежно защищает поверхность покрышки во время ее сезонного хранения даже в неблагоприятных условиях. Поэтому консервант шин «Хай-Гир» однозначно рекомендован к покупке всем автолюбителям.

Реализуется кондиционер-очиститель в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул такой упаковки - HG5333. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube

Кондиционер в виде спрея Verylube может использоваться для обработки не только резиновых, но и пластмассовых поверхностей. В частности, для защиты их губительного воздействия ультрафиолета. Например, в автомобиле с его помощью можно обработать переднюю панель (так называемую «торпеду»). Средство предназначено для восстановления оригинального цвета изделия, предотвращает появление микротрещин, выцветания оттенков, восстанавливает первоначальный блеск изделия. Отмечается, что наносить кондиционер «Верилюб» необходимо на заранее помытую и очищенную поверхность (для чистки данное средство не предназначено). Способ использования спрея-кондиционера традиционный. Перед нанесением необходимо хорошенько встряхнуть баллон, после чего тонким слоем нанести его на обрабатываемую поверхность. Далее излишки нужно удалить с помощью салфетки или ветоши. Полученная обработанная поверхность не требует дополнительной механической полировки, то есть, полностью готова к использованию.

Многочисленные отзывы в сети интернет позволяют утверждать, что кондиционер Verylube является очень эффективным средством, и им пользуются многие отечественные автолюбители. Причем отмечается, что его используют не только для обработки покрышек, но и для других элементов кузова автомобиля. Таким образом, средство будет хорошим дополнением в коллекцию автохимии любого автолюбителя.

Реализуется в аэрозольных баллончиках двух разных объемов. Первый - 320 мл, второй - 500 мл. Их артикулы соответственно - XB40006 и XB40106. И, соответственно, цены на указанный выше период - 350 рублей и 380 рублей.

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Он прекрасно очищает застарелую грязь и пятна, оставленные маслом, топливом, неагрессивными химическими веществами. Вместе выполняет функцию консерванта. Отлично подходит для обработки матовых поверхностей, также весьма эффективно справляется с задачами по консервации покрышек для их дальнейшей передачи на длительное межсезонное хранение.

Перед использованием рекомендуется удалить очень сильные загрязнения, чтобы не тратить средство попусту. Реализуется в жидком виде. Использование консерванта предполагает нанесение его на губку-аппликатор, с помощью которой средство и наносится на обрабатываемую поверхность. Что касается обработки покрышек, то в инструкции прямо указано, что обрабатывать их нужно за два захода, первый - по часовой стрелке, а второй - против часовой стрелки. Делается это для того, чтобы поднять ворс резины и выполнить глубокую чистку поверхности покрышки, а также проникновения в ее материал консервирующих элементов, входящих в состав средства. Еще в инструкции указывается, что средство очень экономичное, и для обработки одного автомобиля его уходит не более 10 мл.

Реальные тесты показали, что консервант «Кох» достаточно хорошо справляется с обработкой резиновых поверхностей автомобильных покрышек. Соответственно, он однозначно рекомендован к покупке, как и другая продукция упомянутой торговой марки. Отличается хорошим соотношением цены и объема упаковки. Так, средство реализуется в бутылках объемом 1 литр. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 800 рублей.

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix подойдет, скорее, продавцам автомобильных покрышек и владельцам шиномонтажных мастерских. Этим средством можно обрабатывать любые автомобильные покрышки перед укладкой их на длительное хранение. В том числе это актуально, когда после сезонных распродаж в наличии осталась нереализованная резина. Концентрат для покрышек Toal-Mix разводится водой в температурном диапазоне от +35°С до +50°С. А наносится с помощью пульверизатора или с помощью обычной кисти. После обработки покрышку необходимо завернуть в прозрачную стрейч ленту. В таком виде ее можно хранить до пяти лет! После распаковки покрышка будет выглядеть как новая. Консервант Toal-Mix при необходимости легко смывается водой и ветошью (щеткой).

Обработанная покрышка при хранении не ссыхается и не теряет своей эластичности. Наносить средство нужно на всю внешнюю поверхность покрышки, включая протектор. Консервант хорошо герметизирует поры шин. Описания, найденные в сети интернет, утверждают, что консервант «Тоал Микс» для покрышек отлично подходит в качестве профессионального средства для обработки автомобильной резины перед длительным хранением. Поэтому средство рекомендовано к покупке, особенно для людей, занимающихся реализацией и ремонтом автомобильных покрышек на постоянной основе. Отличается очень выгодным соотношением размера упаковки и цены.

Так, консервант Toal-Mix реализуется в канистрах двух объемов - 1 литр и 5 литров. Их средние цены на указанный выше период составляют около 200 рублей и 800 рублей соответственно.

Этот список далеко не полный, поскольку в настоящее время рынок автохимии активно пополняется новыми консервантами шин, поскольку наблюдается все более активное их использование как частными автолюбителями, так и различными автокомпаниями. Поэтому, если у вас был опыт использования тех или иных консервантов шин (вошедших в приведенный список или нет) - напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете другим автолюбителям быстрее и проще определиться с выбором.

Чем еще можно обработать покрышку

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить консервант шин, выпущенный специально для этих целей, то можно воспользоваться аналогичными средствами, которые обладают схожим действием. Как было упомянуто выше, большинство шинных консервантов выполнены на основе силиконовых масел. Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной . Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Пример упаковки силиконовой смазки в аэрозольный баллончик

Как и фабричные консерванты шин, в большинстве случаев силиконовая смазка реализуется в упаковке в виде аэрозольного баллончика. Однако в редких случаях можно встретить в продаже это средство в жидком виде. В этом случае можно поступить двумя путями. Первый - с помощью ветоши или салфетки тщательно покрыть всю внешнюю поверхность покрышки упомянутой смазкой. Естественно, что это достаточно трудозатратное и длительное занятие. Поэтому второй вариант заключается в том, чтобы поместить некоторое количество силиконовой смазки в ручной пульверизатор, и с его помощью нанести смазку на резиновую поверхность подобно аэрозольному баллончику. Однако обратите внимание, что не всякую смазку можно помещать в пульверизатор. Если она будет очень плотная и/или липкая, то она может попросту забить мембрану пульверизатора. Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет покупка силиконовой смазки именно в баллончике, тем более в настоящее время это не проблема, и ассортимент представленных в продаже средств достаточно широк, а цена такой смазки невысока.

Некоторых автолюбителей смущает тот факт, что в составе силиконовой смазки в баллончиках имеется в небольшом количестве растворитель. Он необходимо для того, чтобы можно было без проблем разбрызгивать смазку из баллона, а также равномерно ее наносить. На самом деле растворитель после нанесения испаряется с поверхности в течение максимум получаса (обычно даже быстрее), поэтому он не наносит никакого вреда автомобильной резине.

В некоторых случаях вместо силиконовой смазки для обработки можно пользоваться чернителем шин . Только перед нанесением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, как правило, его нужно наносить на тщательно вымытую и сухую резину. А еще не для обрабатывать контактную поверхность, поскольку тогда ухудшится сцепные характеристики шин. Что касается конкретных марок, то в настоящее время ассортимент этих товаров весьма широк, и рекомендовать какой-либо из них не имеет смысла. В любом автомагазине вы найдете широкий выбор чернителей покрышек.

Также для обработки поверхности автомобильных покрышек можно пользоваться натуральным жидким силиконом . Он используется в быту и промышленности для смазывания резины, резиновых прокладок, беговых дорожек, прессформ, для чернения колес и бамперов. Физически представляет собой густую, прозрачную, бесцветную (реже с добавлением красителя) жидкость немного тяжелее воды (плотность около 1,1…1,2 килограмма на кубометр). Его можно найти в продаже в канистрах (например, в пятилитровых) в различных автомобильных, бытовых или строительных магазинах. Наносить жидкий силикон нужно на чистую сухую поверхность с помощью щетки (малярной кисти) или ветоши.

Заключение

Обрабатывание автомобильных покрышек перед их хранением специальными консервантами - это весьма полезная процедура, которая не только убережет резину от преждевременного старения и растрескивания, но и значительно продлит срок ее эксплуатации. Поэтому использование упомянутых консервантов рекомендовано выполнять всем автолюбителям, ценящим не только безопасную езду, но и экономию на обслуживании элементов автомобиля. Что касается выбора того или иного средства, то его необходимо выполнять не только на соотношении цены, качества и эффективности применения, но и логистической составляющей. Так, в различных регионах страны могут быть в продаже разные консерванты.