Как открыть мотосалон. Свой бизнес: как открыть мотосервис

На рынке, по продаже мото техники, лидирующие позиции занимают японские производители, до 70 %, от общего числа продаж. Эта такие модели, как: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda и многие другие. Ещё в 90 годы, в Россию, завезли много подержанной, именно японского происхождения мото техники.

Главные поставщик, в советское время, чешская компания, по производству всемирно известной марки «Ява», на сегодняшний день, больше не заводит свою продукцию в Россию. А раньше - это был, самый популярный мотоцикл, тех лет, среди остальных моделей мотоциклов.

На сегодняшний день, остались также европейские представители с марками своих мотоциклов: BMW; Ducati.

Из российских представителей остался, всего лишь один Ирбитский мото завод « Урал», который и сейчас продаёт своюмототехнику.

Завод им. Дегтярева, который раньше с успехом собирал и продавал мотоциклы «Восход», сейчас собирает и продаёт китайские скутеры «Lifan». А завод ИЖ, вообще закрылся.
Для того, чтобы начать заниматься данным видом бизнеса, необходимо о нём, кое - что знать поподробнее. Например, почему, имея немаленький спрос в России, на мототехнику , она стоит в магазинах и мотосалонах , и практически не продаётся. Дело в том, что магазины имотосалоны, делают очень большую наценку на товар. Объясняя это расходами на привоз товара из-за рубежа (посреднические услуги), а также за проведение « предпродажной подготовки». Но на самом деле. Это не является действительностью. Просто мотосалону выгодно, продать один мотоцикл по такой цене, чем три по более сниженной. Так как, мотоциклы предпочитают покупать для того чтобы покататься особенно молодёжь, или в удовольствие погонять» на треке, или просто для стантрайдинга - то выгоднее брать мототехнику просто в аренду. Покатался и заплатил, снова решил покататься, снова взял в аренду мотоцикл. Это не дорого, и не надо думать о помещении, для его хранения, да и с ремонтом - никаких проблем. Вот поэтому молодые люди до 30 лет, так и поступают, не покупая мотоциклы.
Единственные клиенты мотосалонов , это состоятельные люди, которые хорошо разбираются в мототехнике , и действительно могут оценить преимущества той, или иной модели. Они не смотрят на цену, а покупают ту модель мотоцикла, которую долго искали, или заказывали, на заказ мотосалону , или просто понравившуюся модель мотоцикла. Покупают, как для себя, так и в подарок, например для сына, племянника, кресника и т.д.

Для того , чтобы начать бизнес, и он действительно приносил прибыль необходимо:
1. Арендовать площадь, для продажимототехники.
2. Подготовить все необходимые документы, как на предпринимательскую деятельность, так намототехнику (паспорта, растоможка , уплата налогового сбора).
3. Определите какую мототехнику и из какой страны, вы будете привозить, поговорите с дилерами тех стран. И помните, что 30% успеха зависит от общения, умения договариваться, торговаться, заключать и подписывать контракты.
4. Определитесь, будете ли вы поставлять ещё и мотозапчасти, на мототехнику . Если да, то на какие виды мотоциклов, какого производителя, и в каком количестве.
Торговать мотозапчастями, очень выгодно, если всё - равно, будете заниматься приводом и сбытом мототехники , то торговля ещё и мотозапчастями вам не помешает. Это дополнительный выгодный доход. Мотоциклы ломаются также часто, как и автомобили, а найти ту или иную деталь, для определённой марки мотоцикла, определённого года выпуска, порой бывает очень сложно. Вот и получается, что владелец готов выложить любую сумму денег, за нужную ему запчасти.
5. Также, было бы не плохо, составить бизнес - план, где просчитать доход, чистый доход, и учесть и вычесть все минусы и недостатки данного вида бизнеса. Учитывать надо аренду помещения, зарплату работникам, налоги, таможенные сборы, билеты на дорогу (ведь вам придётся, очень часто ездить и заключать необходимые контракты на поставку мототехники ).
Если даже вы сами не будете этим заниматься, придётся взять человека, который будет от вашего имени вести переговоры и представлять вагу сторону. Так что транспортные услуги, надо обязательно включить в статью - расходы.
6. Определите так же, для себя будете ли вы заниматься ещё и подержанноймототехникой. Бывшая в употреблении мототехника стоит дешевле новой, и поэтому пользуется большим просом у населения.
7. Будете ли вы вести свой бизнес одни, или привлечёте компаньона, или даже двух трёх. Насколькомасштабны будут ваши начинания?

Бизнес по продаже мототехники , если его правильно начать, принесёт довольно неплохой доход. В год продажа доходят до 10 млн. рублей, даже если делать всего 30% наценку на стоимость мтотехники , и заплатить все необходимые налоги, то чистая прибыль в год всё равно будет достигать от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей. Привозить модели мотоциклов, а также запчасти, можно и на заказ. Для этого с клиентом - заказчиком, необходимо обговорить модель, цвет, сроки поставки и цены.

Назад Вперед -



* В расчетах используются средние данные по России

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, - с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Наименование

Цена, руб.

Требуемое
количество, шт.

Стоимость, руб.

ОСНОВНОЕ

Подъемник гидравлический

Подвижный стенд

Стенд с валами под колесо

Мойка высокого давления

Установка для замены антифириза

Бак маслосборный, 30 л

Ручной насос для раздачи масла

Установка для замены тормозной жидкости

Съемник механический

Стенд шиномонтажный

Гайковерт пневматический

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

Компрессор воздушный

Набор ручного инструмента

Прочий инструмент

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Аппарат сварочный, полуавтомат

Вулканизатор настольный

Верстак профессиональный с наполнением

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Наименование расхода

Единоразово, руб.

Ежемесячно, руб.

Аренда помещения

Коммунальные услуги

Оборудование помещения

Регистрация бизнеса

Оборудование и инструмент

Запас расходных материалов

Фонд оплаты труда

155 000 (260 000)

Переходим к приятной части расчетов – к прибыли. Мотоцикл – не автомобиль. Комфортно ездить на нем можно далеко не круглый год, поэтому важно учитывать фактор сезонности. Несмотря на всю мудрость нашего народа, телегу зимой мало кто готовит, так что о начале сезона в среднем по стране можно говорить в марте-апреле, а об окончании – в октябре-ноябре. Итого получаем сезон длительностью 8 месяцев.

Стоимость услуг мотосервиса относительно невысока. Так, например, замена масла в двигателе и масляного фильтра обойдется в 600 рублей, замена звезд – от 700 рублей, чистка и синхронизация карбюраторов – от 3000 рублей. Стоимость нормочаса составляет в среднем 1700 рублей.

Целесообразно установить шестидневный график работы сервиса с 12-часовым рабочим днем. В первый сезон, пока сервис нарабатывает репутацию и клиентов, не стоит ждать загрузки более 50% рабочего времени. Исходя из этого, получаем ежемесячную выручку в 250 000 рублей, что составит 2 млн. рублей в год. В дальнейшем, при увеличении загрузки будет увеличиваться и выручка. Так, например, при загрузке в 70% годовая выручка будет равна уже 2,8 млн. рублей.


С учетом снижения потребления электроэнергии и воды в низкий сезон, отсутствия необходимости обслуживания оборудования и т.д., затраты зимой могут снизиться на 20-30%. В год за содержание сервиса придется выложить 2,3 млн. руб.

Итак, первоначальные вложения составляют порядка 400 000 руб., и нужно быть готовым выложить примерно такую же сумму в течение первого года работы на поддержание бизнеса на плаву; оборотные средства – еще 200 000 рублей. Если первый сезон прошел без серьезных «косяков» в отношении клиентов, через год следует ждать работы в плюс. 500 000 рублей прибыли до вычета налогов во второй-третий сезоны позволяют говорить о трехлетнем сроке окупаемости бизнеса и стартовом капитале в 1 миллион рублей.

При этом, мотосервис – это бизнес, который позволяет максимально сблизить зарабатывание денег и хобби. Едва ли кто-то из владельцев существующих мотосервисов пришел в этот бизнес без любви к двухколесному стальному другу.

Большинство начинающих предпринимателей очень долго выбирает, каким бизнесом заниматься. Первое, что приходит на ум, – любимое занятие или хобби. В последнее время растет популярность двухколесного транспорта – мотоциклов. А там, где есть спрос, должно появиться предложение. Вывод такой: продажа мототехники – прекрасный бизнес.

Спрос

В последнее время очень удобно анализировать спрос с помощью сервиса Yandex WordStat. Если в нем ввести запрос «куплю мотоцикл в москве», то видно, что почти 20 тысяч человек хотят приобрести мотоцикл. Учитывая стоимость и сумму наценки на них, даже в случае, если удастся завоевать 1% потребителей, видно, что успех будет колоссальным.

С чего начать

Первое, с чем нужно определиться, – это как и где будут продаваться мотоциклы. Несмотря на информационный век, такую технику предпочитают покупать в магазине, а не Интернете. Для этого потребуется помещения под магазин и склад. Также немаловажными являются хотя бы минимальные познания в мотоциклах. Еще стоит понимать, что основными клиентами будут уже состоявшиеся люди, так как молодежь до 30 лет предпочитает брать технику в аренду.

Для того чтобы этот бизнес был ликвидным, необходимо:

  • взять площадь в аренду;
  • подготовить документы;
  • определиться с ассортиментом;
  • решить, будут ли предоставляться сопутствующие услуги;
  • составить бизнес-план;
  • определиться с масштабами;
  • найти компаньонов.
Рентабельность

При правильно налаженном бизнесе годовая выручка может доходить до 15-20 млн. руб. Даже при минимальной наценке в 25% после уплаты всех налогов зарплат и издержек минимальная прибыль будет составлять от 3 до 7 млн. руб. в год. Основной сложностью является привлечение стартового капитала в размере от 1.5 до 4 млн. руб. Срок окупаемости такого бизнеса составляет от 1 года до 2 лет.

Порой сидя в душном офисе и выслушивая нудные замечания начальника, так хочется встать гордо хлопнуть дверью и уйти в счастливое и привлекательное будущее бизнесмена.

Эх, мечты, мечты…
А ведь и вправду, как реально открыть свое дело? Этот вопрос занимает умы многих людей, а вот ответ на него порой находиться на самой поверхности, стоит только протянуть руку и схватить пролетающий мимо шанс.
Вот, к примеру, житель большого города, как часто вы сталкиваетесь с проблемой пробок? Да каждый день. Для того что бы добраться до работы нужно выходить из дома с запасом времени не меньше часа. Городские власти, конечно, стараются решить эту проблему, но, к сожалению это мало помогает.

Иногда деловой человек, спеша на встречу с клиентами готов выложить огромные деньги и лететь хоть на метле, лишь бы попасть туда, куда ему надо вовремя. Однако есть более реальный способ избежать потери времени в пробках. Таким спасением может стать мототакси.
Воплощение в жизнь идеи создания такси на мотоциклах это реальный способ открыть свой бизнес. Так с чего же следует начать бизнес? Существует два варианта для начала подобного бизнеса:
1. купить несколько мотоциклов и сдать их в аренду
2. привлечь владельцев мотоциклов и получать определенный процент с каждой поездки.

Большим плюсом такси на мотоциклах является то, что услуги такого такси будут стоить в разы дешевле, чем услуги автомобильного такси. Причем маневренность и мобильность этого вида транспорта во много раз выше. Создавая рекламный лозунг, можно будет сделать акцент именно экономию времени и денег при использовании данного вида транспорта. Что немаловажно можно рассчитывать не только на внимание всегда страдающих от нехватки времени клиентов, но также и на студентов, любителей всего нового, ценителей драйва и экстрима.

При разработке рекламы необходимо помнить, что она должна быть яркой и запоминающейся, а номер телефона для вызова такси, простым и легко запоминающимся. В этом случае, человек, попавший в экстренную ситуацию, обязательно вспомнит о таком неординарном и простом выходе из сложившейся ситуации. Так же не лишним будет поместить рекламу непосредственно на самих мотоциклах. Вообще в первое время рекламы должно быть много, ведь у такси на мотоциклах есть очень сильный, хорошо проверенный конкурент - автомобильное такси. Подойдет любая реклама, начиная от объявлений, расклеенных у каждого подъезда, заканчивая дорогостоящей рекламой на телевидении.
Однако все старания и расходы вскоре окупятся, так как мототакси это совершенно новое и не освоенное направление бизнеса!

Я расскажу в этой статье как мы делали с друзьями бизнес на мототехнике и легковых автомобилях! Все началось с того что мой друг купил старенький мопед но на ходу. Он его отремонтировал, покрасил в общем довел до довольно таки не плохого состояния.

Мы с друзьями были очень удивлены таким преображением этого мопеда и к нам в голову закралась мысль скупать мопеды, мотоциклы и другую различную мототехнику , доводить их до ума и продавать, к примеру, по цене в 1.5 раза превышающей покупочную . Мы с друзьями договорились кто чем именно будет заниматься и начали воплощать свои планы в реальность.

Нас было 5 человек. Мы распределились ездили по всему городу спрашивали у людей про различную технику, также искали и звонили по объявлениям. Сначала наша мечта воплощалась очень медленно, мы находили в течении месяца по 2-3 транспортных средства делали их продавали, но потом когда мы в течении нескольких месяцев освоились работа пошла как по маслу.

Часто нам сообщали о мотоциклах наши знакомые и мы спешили купить. Ремонт техники производился в частном гараже одного из друзей, который был лично его, поэтому мы там бывало проводили ночи на плолет чтобы заработать деньги на различные нужды. Так продолжалось около 3 лет, за это время мы продали много различной техники и заработали в сумме денег на 3-ую квартиру примерно. За это время было много ссор и несогласий но мы старались все быстро преодолевать , так как мы одна команда.

Спустя время мы поняли что нам недостаточно этих средств от мототехники и решили арендовать гараж еще и для ремонта автомобилей. Спустя 2 недели нам это удалось и мы арендовали гараж примерно в 4 километрах от нашего первого гаража. С этих пор помимомототехники мы начали заниматься еще и автомобилями.

Расклеили объявления по всему городу и разместили их так же на нашем личном сайте в интернете. Как мы и ожидали звонки сыпались один за другим и мы стали не успевать в сроки все делать, поэтому нам пришлось подключить к нашему делу еще 3 знакомых парней.

За время нашего "бизнеса" нам казалось будто мы отремонтировали пол города автомобилей и мототехники различных марок. Наша работа нам всегда нравилась хоть и была немного нудной и однообразной, но мы на это жаловались редко так как эта работа -наши деньги. Так продолжалось год за годом примерно в течении 7 лет. Так как мы были простыми ребятами мы даже не стали никуда поступать решили вести свое дело до конца.

Правда 1 из знакомых решил пойти на высшее, забрал свою долю и покинул нас навсегда. Но тут как говориться дело каждого никто никого останавливать не стал. Плохо конечно, что мы потеряли мастера в своем деле, но замену можно найти каждому что мы и сделали на протяжении недели. Постепенно мы начали думать о чем-то более значительном, о сети магазинов по городу.

Но на чтобы этим заняться нам нужно было больше людей или завязывать со старым и переходить на новый уровень и посоветовавшись мы решили что расширим нашу команду и будем работать на два фронта получая деньги по приличнее предыдущих.

Так вот мы стали неплохими бизнесменами. Главное всегда найти работу по душе, не сидеть на месте, а работать работать работать!