Как ездить на коробке dsg 7. Почему умирают коробки DSG? Исследование ЗР

Прогресс не стоит на месте – новые технологии появляются каждый день и автомобильная промышленность по введению инновационных технологий идет впереди многих других отраслей. Не является исключением и развитие автомобильных трансмиссий. На данный момент наиболее продвинутой можно назвать технологию преселективных КПП, которые получили свое новое развитие вместе с выпуском концерном Volkswagen коробки передач DSG-6, и последующей за ней DSG-7.

DSG – это преселективная КП, или, как ее именуют в VAG (Volkswagen Audi Group), роботизированная КП, в основе которой лежит механическая коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями и блоком управления (мехатроником), который и заведует переключением передач в автомобиле.

DSG сочетает в себе динамику «механики» и комфортность «автомата». Инженеры VW приложили множество усилий, чтобы создать идеальную КП. Без огрехов, конечно не обошлось, но преселективные роботы представляются самым возможным будущем для автомобильных трансмиссий. Автомобильный рынок переживает тенденцию к всеобъемлющей автоматизации всех систем. Вплоть до того, что почти каждый автомобильный гигант обещает выпустить в серийное производство уже в следующем году беспилотные машины, которые мы раньше видели только в фантастических фильмах.

Пока же возникает ситуация, когда сложная система, такая как DSG, требует определенных навыков управления. Короче говоря, комфорт требует усилий. Стиль вождения коробок DSG отличается и от автомата и от механики. Даже между собой «мокрая» DSG-6 и «сухая» DSG-7 несколько отличаются в эксплуатации. Хотя общего у них больше.

У обоих коробок есть диски сцепления, а диски сцепления – это все-таки расходный материал, который имеет свойство со временем изнашиваться и заменяться. Поэтому «рваная» езда, гонки у светофоров и усиленная пробуксовка не увеличивают срок их эксплуатации. И если для DSG-6 подобные трюки еще допустимы – ее спасает масляная ванна, защищающая блок сцепления от лишнего износа и перегрева. то для DSG-7 подобное может стать смертельным номером.

Не стоит забывать и о максимальном крутящем моменте для каждой коробки, «мокрая» DSG спокойно выдерживает крутящий момент до 350 Нм. Когда для «семиступки» эта цифра составляет только 250 Нм. Поэтому любой чип-тюнинг, который так любят делать фанаты «заряженных» машин обойдется вам заменой DSG-7.

При движении в пробке в целях экономии топлива DSG «торопится» переключиться с первой на вторую передачу. Однако, как только включается вторая, необходимость в продолжении движения временно исчезает – водитель замедляет машину и «роботу» приходится снова переключаться на первую. Так он сам себя изнашивает и сцепления перегреваются, поэтому рекомендуется в пробках использовать полуавтоматический режим Tiptronik. Выставив один раз первую передачу и не давая возможности коробке самостоятельно переключиться с первой на вторую передачу тогда, когда того не требует ситуация.

Несколько важных правил, которые продлят жизнь вашей DSG

Автомобилисты, давно освоившие для себя управление автомобилем с преселктивной коробкой от VW, выработали ряд правил, которые помогут вам лучше освоить ресурс КП и не «сжечь» ее раньше времени.

  • При переключении всех основных передач: P-R-N-D-S зажимайте тормоз до упора. DSG устроена таким образом, что при слабом нажатии тормоза диски сцепления не размыкаются до конца, и в итоге изнашиваются намного сильнее.
  • Не стоит часто прибегать к нейтральной передачи, если ваша остановка не превышает одной минуты. Старайтесь двигаться в пробке накатом при включенном S-режиме или типтронике. Это значительно сокращает износ блока сцепления.
  • Категорически запрещено буксовать или использовать лаунч (старт с пробуксовкой). Ваша машина предназначена все-таки не для гонок, и никакой «красивый старт» не оправдает потраченных на ремонт 300 тысяч рублей (как минимум).
  • При включении в парковочный режим, не отпуская тормоз, следует поставить авто «на ручник», так вы спасете ограничитель при откатывании машины назад.
  • Режимы движения всегда переключайте плавно, с секундной задержкой. Не стоит демонстрировать дорожного аса, электроника тоже требует времени на настройку.

Вот небольшой список, который может существенно облегчить вам жизнь. Это, конечно, не «механика», где можно все и «не париться» за робота, но и комфорт имеет свою цену.

Чем-то эти правила схожи с управлением классической АКПП, но и здесь есть свои нюансы. DSG в отличие от «автомата» позволяет переводить машину из режима D в реверсное движение без микропаузы в «нейтрале». АКПП все же позволяет двигаться с пробуксовкой, хоть это и вредно для трансмиссии, но не так смертельно как для преселектива.

Для DSG-6 важным пунктом в эксплуатации остается замена масла. Каждый 60 тысяч пробега оно должно быть заменено вместе с масляным фильтром. Сумма замены варьируется от 5 до 10 тысяч рублей. Сэкономить на масле вряд ли удастся – в условиях гаража ситуация трудно осуществима и ремонт при неудачной операции выйдет дороже. Хотя если вы уверены в своих силах, здесь вас никто не остановит, а всю нужную информацию легко получить в интернете.

В случае если ваш автомобиль увяз и не может выйти своим ходом, при вытаскивании машины КП должна находиться в нейтральном режиме. При буксировке авто не стоит забывать о максимально возможных скорости и расстоянии для его транспортировки. Информация об этом, как правило, размещена на передней стойки машины.

Многих могут остановить видимые сложности в управлении автомобилем с трансмиссией DSG, когда на «механике» все просто и знакомо, но DSG выбирают те, кому по душе комфорт и спокойная езда, и соблюдение ряда правил в угоду долгой эксплуатации автомобиля – небольшая цена.

Масса автомобиля и DSG

Интересным моментом в эксплуатации DSG-7 оказалась ее непосредственная связь с весом автомобиля. Так большое количество гарантийных случаев связано с автомобилем Scoda Superb 2008-2011 года выпуска. Масса автомобиля с пассажирами и грузом приближалась к двум тоннам и приводила к ускоренному износу коробки. Отсюда следует простая формула: большой вес + чувствительная к нагрузкам коробка передач = увеличенный риск отказа коробки.

К слову проблема исчезла в 2013 году, когда на SuperB стали устанавливать DSG-6. Тоже самое касается и Scoda Yeti. В комплектации с двигателем 1,8 устанавливается более надежная DSG-6, в комплектации с двигателями 1,2 и 1,4 ставится модернизированная DSG-7.

В заключении хочется сказать, что к коробкам DSG применимо золотое правило соответствия – чем система сложнее, тем менее надежна. Проблемы возникают у любой трансмиссии, но если на механической коробке они представляются чем-то само собой разумеющимся, то для DSG сразу же выносится вердикт – трансмиссия нежизнеспособна. И вопрос здесь упирается в цену ремонта «механики» и DSG. При этом, учитывая все негативные отзывы, коими наполнен интернет, автовладельцы, которые эксплуатировали DSG, в дальнейшем при покупке нового автомобиля в 90% случаев собираются снова приобретать автомобиль с DSG.

В самом же концерне Volkswagen не собираются останавливаться на достигнутом. И возможно в скором времени на новых моделях VAG мы увидим уже не 6-7-ступенчатые, а 10-ступенчатые DSG. Система станет еще сложнее, значит, возрастут и требования к ее надежности. Видимо, VW видит в DSG ни сколько рисковый проект, сколько перспективное будущее трансмиссионных систем. Что ж, поживем-увидим.

Роботизированные механические трансмиссии, выпускаемые фирмой VolksWagen , получили большое распространение в последнее время. Аббревиатура DSG означает не что иное, как коробку-робота, произведенную VW . Подобные агрегаты устанавливают и в автомобили марки Audi , правда, этой фирмой используется другое название: S -Tronic .

Сверхбыстрое переключение передач в роботизированной коробке с одной стороны – помогает достичь хороших динамических характеристик. Но при этом, чем больше ступеней используется (6 или 7), тем более «нежным» и требовательным в эксплуатации получается сам узел, то есть, коробка-робот. В 7-ступенчатых DSG , кроме этого, используется сухое сцепление. Что ограничивает их область применения моторами с небольшим значением крутящего момента.

Функцию подвода дисков сцепления друг к другу в «роботе» выполняют механизмы, общее название которых – мехатроник. Основной совет, позволяющий избежать перегрева мехатроника с последующей поломкой, звучит просто: останавливаясь дольше, чем на минуту, надо обязательно включать «нейтраль».

То есть, стоя на светофоре, к ручке КПП можно не прикасаться. А вот попав в пробку, лучше включать нейтральную передачу, причем, незамедлительно. Не забыв перейти в начале движения на режим «M » (ручное управление) либо «1».

Как часто в коробках DSG меняется масло? Ответ на вопрос зависит от типа конструкции трансмиссии. Например, 6-ступенчатые DSG рассчитаны на замену масла каждые 60 тыс. км. Вместе с жидкостью должен быть заменен и фильтр. Вполне логично, что замена масла требуется для DSG с «мокрым» сцеплением.

Трансмиссия DSG любой конструкции – имеет четкое ограничение по максимальному крутящему моменту сил, подводимому к ней. Это требование часто нарушается, когда заменяют двигатель на что-то более мощное. И даже обычный «чип-тюнинг» мотора – влечет преждевременный выход из строя любой коробки DSG .

Казалось бы, что хорошего в коробке-роботе? Эксплуатировать ее сложнее, чем обычную АКП, причем, некоторые требования – специфичны. На самом деле, роботизированная механическая трансмиссия обеспечивает максимум экономичности и наилучшую динамику сразу. Здесь энергия передается практически «без потерь», а передачи DSG переключает быстрее, чем большинство водителей.

Преселективная коробка — робот с двумя сцеплениями ставится на многие модели, выпущенные концерном Volkswagen, при этом можно встретить как более раннюю версию DSG-6, так и DSG-7.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.

Читайте в этой статье

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую , а также комфорт . В результате преселективный робот стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).

Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» ( работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».

  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

На практике это означает, что и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG. Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.

Если же возникла необходимость с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Что в итоге

Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.

Также следует учитывать, что робот с двумя сцеплениями достаточно сложный агрегат в плане конструкции. При этом в сравнении с другими типами трансмиссии ремонт DSG часто получается не только затратным, но и проблемным. Причина — далеко не каждый автосервис способен качественно отремонтировать DSG.

В качестве итога отметим, что даже с учетом всех сложностей и потенциальных проблем, коробка DSG все равно является наиболее предпочтительным вариантом при выборе нового авто.

Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.

Читайте также

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

  • Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.


  • На данный момент современные коробки переключения передач модели DSG являются наиболее передовыми автоматическими кпп. Они значительно отличаются по цене от привычных «автоматов», причем, в меньшую сторону. Роботизированные коробки передач DSG устанавливаются на все марки автомобилей концерна Фольксваген, постепенно выдавливая с рынка обычные модели. По своему принципу они являются аналогом механической кп, однако, во время переключения передач работают так же, как автоматика – с помощью компьютерной программы, вживленной в специальный блок управления.
    Главная особенность и преимущество такого подхода заключается в инновационной технологии, которая позволяет переключать передачи, практически не теряя в этот момент показателей мощности двигателя. Конечно же, в этом случае эффективность работы и комфорт значительно выше, впрочем, как и чувство автомобиля во время езды. Секрет успеха в системе двойного сцепления, позволяющей не обрывать крутящий момент во время переключения, тем самым, делая непосредственный переход между передачами практически незаметным, как для двигателя, так и для водителя.

    Стоит отметить, что на данный момент DSG 6 не является последней моделью всего ряда роботизированных коробок от Фольксвагена. Также выпущена версия DSG 7 – семиступенчатая коробка передач. Две модели отличаются друг от друга максимальными показателями крутящего момента. Так, седьмая серия может развивать крутящий момент в основном до 250 Нм, что дает возможность устанавливать ее на бюджетные автомобили. В это же время шестая модель считается более мощной (до 350 Нм) и устанавливается на более крупные и мощные автомобили, чаще всего премиум-класса. Конечно же, мощности у DSG 6 не хватает для работы на крупных внедорожниках, куда Фольксваген чаще всего устанавливают «автоматы» с восемью ступенями.

    6 ступенчатая DSG состоит из нескольких устройств:

    • два ряда передач;
    • двойное сцепление;
    • дифференциал;
    • картер;
    • системный блок управления;
    • лавная передача.

    Как работает роботизированная коробка DSG

    Устройство роботизированной коробки от Фольксваген назвать слишком простым нельзя, но, по факту, большинство принципов ее работы основаны на обычной механике с элементами «автомата».

    Двойное сцепление является главным катализатором передачи крутящего момента на два ряда передач. Ведущий диск при этом запускается благодаря сцеплению. С маховиком и фрикционными муфтами его соединяет специальная ступица с установленным маховиком, которая также объединяет между собой каждый из рядов передач.

    Акпп DSG 6 обладает «мокрым» сцеплением, которое вне зависимости от того, работает ли оно или нет, должно находиться в достаточном количестве масла. Отметим, что именно из-за этого шестиступенчатая коробка требует для корректной работы больше масла (около шести с половиной литров), чем семиступенчатая (всего до двух литров). Это обусловлено тем, что DSG 7 оснащается «сухим» сцеплением, для работы которого нужно значительно меньший объем масла. Нельзя не сказать и о том, что при таком положении дел, «шестерка» менее эффективна, так как на ней установлен гидравлический насос для масла, а не электрический, как у ее «младшей сестры».

    Как мы уже говорили выше, в конструкции используется два ряда передач. Первый ряд работает исключительно с нечетными передачами, включая и заднюю. Второй же ряд отвечает за корректную работу четных передач. Так, каждый из рядов работает в связке, представляя собой два вала с шестеренками.

    Одним из важнейших элементов коробки является электронный блок управления. Он также состоит из нескольких частей:

    • датчики, позволяющие собирать данные от систем автомобиля;
    • электронная «начинка», управляющая всем через компьютерную программу;
    • гидравлика;
    • механизмы, отвечающие за исполнение команд блока управления.

    Блок управления расположен в самом картере (главном корпусе коробки переключения передач). Вся гидравлика и электроника находится в одном специальном блоке, известном под названием Мехатроник. Датчики, получающие сигналы от других система автомобиля также находится в блоке с электроникой и гидравликой.

    Входные датчики нужны для того, чтобы считывать данные о том, как происходит вращение на выходе и входу кп. Также они проверяют температуру масла, уровень давления и то, правильно ли расположены вилки коробки. Электронный блок получает всю информацию с датчиков, после чего использует один из циклов, которые заложены в его основной программе управления коробкой передач.

    Если говорить об электрогидравлике, которая является вторым важнейшим элементом управления DSG 6, то она отвечает на корректировку гидравлического контура кп. Если копнуть глубже, то можно выделить несколько основных составляющих частей электрогидравлического блока:

    • электромагнитные и регулировочные клапаны (вторые отвечают за уровень давления);
    • распределяющие золотники;
    • мультиплексор, выдающий основной управляющий сигнал коробке.

    Как только селектор начинает двигаться, вступают в работу и распределители. Переключение передач осуществляется при помощи электромагнитных клапанов. Клапаны давления позволяют правильно корректировать фрикционные муфты. Таким образом, клапаны в коробке DSG 6 можно смело назвать основными исполняющими элементами, обеспечивающими главные принципы работы акпп.

    Остался мультиплексор, который занимается управлением гидроцилиндрами. Их восемь, но одновременно используется не больше четырех клапанов. Во время перехода мультиплексора на различные режиму, в рабочей связке оказываются разные цилиндры. Но, работают всегда только четыре – все одновременно, ни при каком режиме, задействовать не получится.

    Таким образом, можно понять, что коробка передач DSG 6 работает по относительно простым алгоритмам, которые являются циклическими. Одновременно используется два ряда передач. Запуская первый, вы тут же запускаете и второй, который до момента переключения остается в неактивном положении, однако, во время переключении передачи, не запускается снова, а просто переходит в активную фазу, сокращая, таким образом, время на переключение до нескольких долей секунды.

    Нужно понимать, что DSG, как шести- так и семиступенчатая коробка передач, это относительно новые модели трансмиссии. Пусть переключение происходит в автоматическом режиме, нельзя говорить о том, что это привычный «автомат» или даже что-то, максимально близкое к нему. Поэтому, существует ряд правил, которые следует знать водителям автомобилей с роботизированной коробкой передач. Соблюдение их позволит увеличить срок эксплуатации системы и уберечь ее от поломок. Это крайне важно, так как ремонт DSG 6 – удовольствие не из дешевых.

    Переключение на различных авто с такой коробкой, включая Тигуан и Golf, довольно жесткое, если вы захотите резко сменить стиль езды. Такое поведение водителей часто встречается в условиях городских дорог, но, резкой смены стиля следует избегать, так как это быстро может износить системы коробки. Это так же имеет смысл и в зимнее время, когда автомобиль может стартовать, полностью не прогревшись – в этом случае вам нужно какое-то время двигаться очень осторожно, не срываясь с места или резко вдавливая педаль тормоза.

    По поводу технического обслуживания нужно помнить, что менять жидкость и фильтры в DSG 6 нужно не менее чем раз на каждые 60 000. Отметим, что экономия на дешевых жидкостях может привести к быстрому выходу коробки из строя. Часто бывает, что однажды сэкономив, водителю приходится менять не только Мехатроник DSG, но и практически все системы акпп, что вполне сопоставимо с покупкой и установкой нового «автомата».

    Помня все, что мы написали выше, можно реально улучшить работу коробки и значительно увеличить срок ее эксплуатации. Главное, не забывать про осторожное обращение с этой системой.

    Замена масла в DSG 6

    Напоследок коротко расскажем о том, как происходит замена масла в коробках DSG. Процесс выглядит со стороны необычно, хотя сложностью и не отличается.

    Механики используют специальный большой шприц, разработанный для работы с роботизированными коробками. Масло в коробку передач заливают снизу, предварительно проверив масло на наличие стружки. Примечательно, что самостоятельная замена масла в коробке-роботе практически невозможна без специальных инструментов.

    Эффект после того, как поменяют масло, очень ощутимый. Если вы катались с DSG хотя бы год, то после замены создается ощущение, что вам поставили буквально новую систему переключения передач. Машина двигается намного более плавно, а различные подтормаживания и дергания, которые рано или поздно могут появиться при эксплуатации DSG 6, исчезают после замены масла на длительное время.

    Роботизированные коробки переключения передач становятся все более популярными благодаря быстрому переключению скоростей и экономичности. Но многие автолюбители с недоверием относятся к «роботам», да и негативных отзывов об этом типе трансмиссии довольно много. На сегодняшний день самой распространенной являются КПП DSG, которые устанавливаются на большинство автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat и другие.

    Чем же обусловлено большое количество поломок? Дело в том, что роботизированная коробка конструктивно отличается от автомата и вариатора, соответственно, имеет и свои особенности эксплуатации. Разберемся, чего нельзя делать с коробкой DSG и как продлить срок службы этого агрегата.

    Сухое и мокрое сцепление

    Коробки с сухим сцеплением конструктивно напоминают обычную механику. Диск сцепления напрямую смыкается с маховиком. В «мокрых» коробках циркулирует охлаждающая жидкость, которая понижает температуру деталей при интенсивной работе.

    «Сухие» коробки устанавливаются на автомобили, которые не отличаются большой мощностью. Такая трансмиссия рассчитана на крутящий момент не более 250 Нм. Многие автовладельцы считают, что этого недостаточно, поэтому делают чип-тюнинг двигателя. В результате трансмиссия быстро выходит из строя.

    Следует помнить, что сухое сцепление не рассчитано на агрессивную манеру вождения. Им оснащаются экономичные городские автомобили, а не спорткары. Если в течение продолжительного времени резко разгоняться и пытаться выжать из автомобиля максимум его возможностей, детали сцепления перегреваются и преждевременно выходят из строя. После коротких эпизодов резкого нажатия на педаль акселератора нужно перестраиваться на спокойную манеру езды. Это даст трансмиссии остыть.

    Мокрое сцепление не страдает от перегрева. Циркулирующая жидкость забирает лишнее тепло и защищает детали от повреждения. Владельцам такой роботизированной КПП можно себе позволить ездить более агрессивно.

    Как правильно двигаться в городских пробках

    Движение в плотном городском трафике никак не влияет на срок службы АКПП, но для «робота» может быть губительным, если не соблюдать простые правила. Дело в том, что у роботизированных коробок, в отличие от автомата, есть сцепление. При постоянном движении в пробке по несколько метров оно преждевременно изнашивается. Это объясняется неизбежной его пробуксовкой при начале движения. Каждый раз, отпуская педаль тормоза и подтягиваясь на несколько сантиметров ближе к впереди стоящему автомобилю, владелец DSG приближается к визиту в автосервис.

    Вопреки распространенному мнению, при движении в пробке не нужно ставить селектор в положение «N», достаточно поставить ногу на тормоз. В этом случае диск сцепления и маховик размыкаются автоматически. Но для того, чтобы трансмиссия жила долго, нужно каждый раз дожидаться, пока дистанция до переднего автомобиля будет не менее нескольких метров.

    Правильное торможение

    Резкое нажатие на тормоз при езде накатом либо в момент торможения двигателем значительно сокращает срок службы трансмиссии. Безусловно, при необходимости экстренного торможения вряд ли кто-то думает о ресурсе коробки, но в повседневных поездках не следует поступать таким образом. Торможение должно быть плавным, только в этом случае диск сцепления и маховик полностью разомкнутся и не будут подвергаться повышенным механическим нагрузкам.

    Быстрый старт: быть или не быть?

    Любители динамичного разгона часто стартуют с места, одновременно выжимая газ и тормоз. Это делается для того, чтобы увеличить обороты двигателя, а затем отпустить тормоз и максимально быстро рвануть с вперед. Этот прием не подходит для роботизированных коробок.

    Современные «роботы» оснащены защитным механизмом. При нажатии на тормоз электроника препятствует смыканию диска сцепления с маховиком, поэтому обороты двигателя расти не будут. Автомобиль в такой ситуации не пострадает, но и смысла в данной манипуляции нет никакого.

    Хуже обстоит дело на машинах, где подобная защита не предусмотрена. При нажатии на газ диски смыкаются, но педаль тормоза не дает автомобилю двинуться с места. В результате происходит пробуксовка дисков, появление на них повреждений и преждевременная выработка ресурса моховика.

    Резкое изменение скорости

    «Робот» DSG c двойным сцеплением работает следующим образом: одно сцепление отвечает за четные передачи, другое - за нечетные. Электроника подстраивается под манеру вождения водителя, заранее включает нужную скорость, а затем в нужный момент времени просто включает сцепление. Соответственно, если вы нажимаете на газ, трансмиссия готовится включить повышенную передачу, если тормозите - пониженную. При агрессивной езде с резкими торможениями после разгона и наоборот автоматика не успевает выбирать нужную скорость и переключает передачи в экстренном режиме. Это приводит к ударам по диску сцепления, появлению на нем повреждений и сокращению срока службы.

    Если вы хотите пощекотать нервы, выбирайте ручной режим переключения передач. Это позволит даже при резких изменениях скорости выбирать корректную скорость и не вводить в заблуждение автоматику, настроенную на комфортный, предсказуемый стиль езды.

    Буксировка и пробуксовка

    Коробки DSG не рассчитаны на большие нагрузки. Обычно они устанавливаются на автомобили, которые вместе с водителем и пассажирами весят не более двух тонн. Если вы хотите буксировать другое транспортное средство или тяжелый прицеп с помощью своего авто, помните, что «робот» может не справиться с такими перегрузками. Если не хотите рисковать трансмиссией, откажитесь от этой затеи.

    Владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией должны знать, что этот агрегат боится пробуксовок. Такая ситуация может возникнуть при попытке тронутся с места на скользкой поверхности, а также при резком старте в ручном режиме. К сожалению, в наших реалиях иногда не удается избежать пробуксовки, но все же постарайтесь. Автомобиль с роботизированной КПП - это не внедорожник, поэтому подумайте перед тем, как ехать в грязь или на скользкую колею.

    Правильное переключение режимов и парковка

    DSG не любит резких движений. Именно поэтому переключать режимы нужно плавно. Автоматика быстро перестраивается, но для этого ей нужно некоторое время. Всего секундная задержка при изменении положения селектора значительно продлит срок службы трансмиссии. Не стоит дергать ручку КПП.

    При стоянке автомобиль удерживается на месте с помощью блокировочного механизма. Но если вы часто ставите машину под уклон, рекомендуется пользоваться стояночным тормозом. Это снимает нагрузку с ограничителя и продлевает срок его службы. Но помните, что зимой тормозные колодки при использовании ручного тормоза могут примерзнуть.

    Обслуживание

    Производитель заявляет, что «робот» DSG не нуждается в обслуживании, а залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опыт мастеров говорит об обратном. Если вы хотите, чтобы трансмиссия служила максимально долго, каждые 50-60 тысяч пробега необходимо производить замену трансмиссионной жидкости.

    Перед тем, как сесть за руль своего новенького авто, обязательно прочитайте рекомендации по использованию роботизированной коробки DSG. Ее эксплуатация схожа с классическим автоматом, но некоторые нюансы все-таки есть. Если их учитывать, трансмиссия будет исправно служить длительное время и радовать плавностью и быстротой переключения передач.