История создания джетта 2. Описание Фольксваген Джетта II

Сегодня многие автовладельцы, в чьем распоряжении имеются не современные модели авто, а более раритетные варианты, не перестают говорить о том, что многие конструкционные особенности стоило бы перенять для новых модификаций автомобилей. Как показывает история создания и опыт производства автомобиля VW Джетта серийного 2-го поколения, были в то время действительно интересные находки, которые привлекали покупателей в таких моделях авто.

Стоит сказать о том, что на самом деле вторая серия автомобиля Volkswagen Jetta, которая поступила на рынок в марте 1984 года, не была чем-то особенным. Единственное можно подметить, что это был все тот же компактный седан, который был разработан на основе все той же базовой модели в виде хэтчбека Volkswagen Golf, но максимально модернизированный относительно него.

Внешний облик новинки и предлагаемых ее модификаций отличались от прародителя модельного ряда Golf и первого выпуска Фольксваген Джетты измененным кузовом и декоративными панелями. Также имелось особенное поперечное расположение двигателя, с приводом на передние колеса авто.

Нет предела совершенству

Седан Volkswagen Jetta в широкую продажу поступил в 2-х вариантах кузова, а именно с двумя дверями в виде спорт-варианта и с 4-мя дверями, как классический седан. Однако, как показала практика, двухдверный кузов не прижился на мировом рынке и поэтому, в 1992 году компания Volkswagen отказалась от данного типа кузова.

На протяжении всего периода выпуска данного авто, а это с 1984 по 1991 г.в., конструкторское бюро компании-производителя постоянно совершенствовало конструкционные особенности автомобиля, а также его мощность и экономичность, добиваясь самых лучших показателей для того времени.

Стоит также сказать о том, что уже тогда стали опробовать гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, инновационные разработки для технологии впрыска топлива типа Digifant, Digijet и MonoJetronic. Уже 2-ое поколение VW Джетты оснащается 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания модификации GTi, которая осуществляет с помощью электронной системы процесс зажигания.

Итак, обновленная модель автомобиля Volkswagen Джетта, как впрочем и предыдущая ее премьерная серия, доказала свою востребованность среди потенциальных покупателей. В процессе эксплуатации, VW Джетта II доказала свою экономичность, надежность и улучшенную комфортабельность. Также нельзя не заметить, что у нового поколения значительно возрос показатель ресурса силового агрегата и увеличился его срок службы.

Джетта II: история и современность

Стоит сказать о том, что былая популярность VW Jetta конкретно 2-го поколения не прошла даром, поскольку ее статус автомобильного бестселлера в 90-х годах сыграл ключевую роль в современном воспроизводстве моделей прошлого на территории Китая. Тем более что сегодня именно Китай считается наиболее развитым авторынком и автопромом мира. Не смотря на то, что их собственные бренды автомобилей не являются лидерами мировых продаж, однако выходом из сложившейся ситуации стало производство по лицензии от владельцев европейских марок, моделей периода 90-х годов. В список таких «избранных» представителей вошла и VW Jetta поколения 1984 года.

В китайском городке Чанчунь расположено совмещенное предприятие FAW-Volkswagen. Его основным направлением изначально считалась сборка недорогих автомобилей Volkswagen Jetta II и VW Passat B2, сейчас же оно занимается и современными автомобилями, включая дорогой Audi Q7. Автомобиль VW Jetta модельного 2-го поколения появился на рынке Китая около 9 лет назад, и до сих пор занимает лидирующую позицию в списках самых компактных и укомплектованных автомобилей. Самое привлекательное в нем – это доступные любому покупателю цены и инжиниринг из Германии. За месяц продается около 20000 единиц.

Основные показатели

Новые модели стали шире на 6 мм, чем предшественницы, а за счет обновленной подвески, высота авто уменьшилась на 23 мм. Габариты Volkswagen Jetta II таковы: 4415 мм – длина, высота – 1415 мм, ширина – 1674 мм, длина базы колеса – 2471 мм. Объем двигателя – 1.6 литров, мощность двигателя – 140 Нм (95л.с.). Мощность дизельного двигателя – 65 л.с, объем – 1.9 л. Пятиступенчатая механическая коробка передач.

Фольксваген Джетта II поколения

По сравнению с предыдущими моделями, в новом VW Jetta II незначительно изменился внешний облик автомобиля, появились черты современной передней части кузова Фольксваген. В салоне изменилась панель приборов, между тахометром и спидометром появился дисплей, который показывает количество топлива, температуру, часы, километраж. Это современно. Так же в автомобиле имеется 2 подушки безопасности, полный электропакет, новая и современная аудиосистема.

Европейский бестселлер Jetta против российской «классики»

На сегодняшний день, если рассматривать аналогичный вариант воспроизводства моделей VW Jetta в России, то она способна с легкостью заменить «классику», поскольку данная модель также легко поддается ремонту. Запасные детали и технологические узлы также доступны для покупки в российских магазинах, да и сама конструкция незамысловатая.

Что касается безопасности, то решение данного вопроса очевидно в пользу опыта компании Фольксваген и их модели Джетта 2, поскольку в ней есть две подушки безопасности, о которых так мечтали наши соотечественники. Российский автопром оснастил подушками безопасности лишь Ладу Приору и Ладу Калину, а в «классике» нет ни электропакетов, ни ГУРа, ни аудиосистемы, ни, тем более, каких-либо средств для безопасности пассажиров. Таким образом, история самого продаваемого автомобиля концерна Volkswagen еще не закончена и возможно в скором будущем именно эта модель окажется в российских дилерских центрах продаж.

Неоспорима, но Jetta является и всегда был звездой продаж в североамериканской короне Volkswagen.

Небольшая формула седана, которая стала революционной и была на ура воспринята аудиторией, когда впервые появилась в 80-х годах. Jetta смогла предоставить европейскую альтернативу более утилитарным японским компактным автомобилям, наводняющим рынок, и тем самым сделала попытку найти субкультуру тюнинга для нового 4-дверного героя, пришедшего из Старого Света.

Volkswagen представил совершенно новую модификацию Jetta 2019 года, и нужно заглянуть в историю культового автомобиля, чтобы понять, почему он стал успешным и востребованным, даже в США. Вот 10 наиболее значимых моментов в развитии Volkswagen Jetta:

1. Более 10 имен…

Известно, что «Народный автомобиль» любит называть свои творения в честь ветров и течений. Так появились , Scirocco и другие модели. Но с Jetta вышло все с точностью до наоборот. Это название не имеет ничего общего с атмосферными явлениями. Более того, его многочисленные имена в разных странах мира, такие как «Сагитар», «Класико», «Вояж», «Фокс», «Бору» (всего более 10 наименований) также не имеют отношения к метеорологии. Исключением является только Vento, что на итальянском и португальском является названием ветра.

Так создатели компактного седана решили выделить его из общей концепции и наделить неповторимой индивидуальностью.

2. Расширенная концепция Golf


Откуда взялась Jetta? Когда небольшой сегмент рынка, который занимали седаны в Соединенных Штатах, начал расти к концу 1970-х годов, в Volkswagen поняли, что концерну нечего предлагать покупателям, кроме хэтчбека Golf. Быстрое и простое решение заключалось в том, чтобы взять уже зарекомендовавшую себя с лучшей стороны платформу, провести доработку и предложить ее уже как купе или 4-дверный седан. Таким образом, в 1981 году родидась MK1 Jetta, которая, как и ее предшественник, была разработана Джироджетто Джуджаро.

Новое компактное творение стремительно вытеснило культового «Жука», который удерживал лидерство в классе маленьких экономичных автомобилей с начала 1950-х годов. Решение инженеров «Народного автомобиля» было настолько успешным, что Jetta вскоре сменил Golf в качестве самой популярной модели Volkswagen в США. Трудно найти в истории мирового автомобилестроения настолько значимой, масштабной и стремительной революции.

3. Раннее появление GLI


Первые модификации Jetta комплектовались 4-цилиндровыми дизелями. Но вскоре, Volkswagen запустил выпуск моделей с индексами GLI (гранд люкс инжектор). Для этого у Golf был позаимствован 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Он работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Чтобы такая модернизация не нанесла ущерб ходовым характеристикам, инженерам пришлось немного переработать платформу. Результат - появление более чем достойного автомобиля для своего времени.

4. MK 2 или Jetta второго поколения - развитие успеха


Когда американский спрос на прочно утвердился, Volkswagen выкатил второе поколение компактного бестселлера в 1985 году. Новое творение продавалось лучше, чем любой другой европейский автомобиль, вплоть до выхода на пенсию после 1992 модельного года. Второе поколение сохранила основные факторы успеха:

. практичность;
. доступную цену;
. экономичный расход топлива.

Это было особенно актуально для турбодизельных версий автомобиля, которые не предлагали многого с точки зрения производительности, но делали расход топлива, особенно при движении по шоссе на крейсерской скорости по-настоящему смешным. Так, было продано чуть более 1,7 миллиона MK2 Jetta.

5. Jetta MK3 сохраняет Volkswagen в Америке


Несмотря на успех MK2, другие модели из конюшни Volkswagen не привлекали внимание североамериканских покупателей, что привело к резкому падению продаж в начале 90-х годов. Появление в 1993 Jetta MK3 с округлым дизайном, который был не таким привлекательным, как у предыдущей модели, все-таки позволило Volkswagen остаться на североамериканском рынке.

Новое поколение Jetta также стало востребованным, его продажи вдвое превзошли Golf. MK3 стало поколением дизельных моторов. Они также были очень экономичными, но значительно прибавили в части динамики и производительности и сравнялись по этим характеристикам с бензиновыми аналогами того времени.

6. VR6 против 1.8T

На рубеже XX и XXI века разыгралось настоящее сражение между силовыми агрегатами Volkswagen VR6 и 1.8T. Это касалось вопросов импорта. Основным для третьего поколения Jetta стал 6-цилиндровый мотор VR6 с GLI. Он отличался неплохой производительностью и шел вместе с продвинутой комплектацией GLX. Этот агрегат стал настоящей легендой среди городских рейсеров благодаря отличному соотношению мощности - 201 л.с и крутящего момента.

12-клапанные и 24-клапанные двигатели VR6 хорошо себя зарекомендовали и на рубеже столетий перешел с MK3 на MK4 Jetta в 1999 году. Однако MK4 также оснастили моторами 1.8T с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Изначально он выдавал 177 «лошадей» и 172 Нм крутящего момента. Эти характеристики казались более низкими по сравнению с более крупным 6-цилиндровым двигателем.

Но быстро обнаружилось, что благодаря турбонаддуву, силовой агрегат способен выдавать больше, чем заявлено производителем. Будучи более легким, чем VR6, и менее дорогостоящим для модернизации, 1.8T спровоцировал соперничество, которое бушевало в течение следующих 5 лет.

7. Городская Jetta


Время от времени автопроизводитель продает предыдущую модель вместе с ее переработанным «братом» как способ либо уменьшить старый запас, либо обслуживать профильную аудиторию, ориентированную на конкретный автомобиль. Однако когда Volkswagen представила City Jetta в 2007 году, это стало новой вехой в развитии маркетинговой составляющей автомобильного рынка.

С MK5 Jetta больше, чем когда-либо прежде. VW почувствовал, что ему нужен способ оставаться на связи с канадскими покупателями, которые отдают предпочтение маленькому седану. Поэтому немецкий концерн снова запустил продажи MK4 вместе с новой модификацией, которая получила название City Jetta. Быстрая адаптация стала возможной благодаря тому, что MK4 все еще строился для нескольких рынков на юге (включая Бразилию). Аналогичная стратегия была применена для City Golf, причем обе модели отличались более низким стандартом оборудования как внутри салона, так и под капотом.

8. Jetta Sportwagen


Вещи стали еще более запутанными для поклонников Volkswagen Jetta с введением Sportwagen в качестве модели 2007 года. Первоначально, ориентированный только на Канаду Sportwagen, был фактически переименованным гольф-вагоном, импортированным из Европы. Он отличался от прошлых вагонных версий Jetta, которые были версиями седана с длинной крышей.

До сих пор вызывает сомнения и споры тот факт, что в 2011 году, когда Golfta Jetta Sportwagen представили американским покупателям, автомобиль в Канаде уже получил новое название - Golf Sportwagen. При этом унификация модели под знаменем Golf не выполнялась в обеих странах до проведения рестайлинга автомобиля в 2015 году.

9. Дизельные гонки в кубке Jetta TDI


До того, как выяснилось, что тесты на выбросы EPA турбодизельных двигателей Volkswagen были сфальсифицированы, компания по своей инициативе внедрила технологии TDI, что расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Так, на дизельные моторы стали устанавливать систему прямого впрыска топлива и турбокомпрессоры. В рамках этой программы осуществлялось спонсирование гоночной серии Jetta TDI под названием Cupta Jetta TDI.

Кубок, где принимали участие модифицированные, городские седаны, был доступным шлюзом для продвижения Jetta.

Автомобиль ориентирован на молодых водителей, ищущих стиль автоспорта по приемлемой цене. Фактически, аудиторией компактного седана стали молодые активные люди в возрасте от 16 до 26 лет. Серия работала 3 года (2008-2010) и породила юбилейную модель Jetta TDI Cup Edition, в которой фигурировал спортивный комплект кузова (но он преследовал цель повышения производительности).

10. Больше, дешевле, со временем лучше


Позиции нынешнего Volkswagen Jetta немного пошатнулись, когда он появился на рынке как модель 2011 года. Это произошло из-за того, что разработчики и функционеры немецкого концерна решили сделать седан еще более доступным с точки зрения удобства и материалов.

Несмотря на то, что Jetta предлагала больше, чем все, что было ранее, менее сложное шасси в сочетании с салоном, отделанным низкокачественными материалами и грубым 5-цилиндровым базовым двигателем оттолкнули покупателей до такой степени, что через несколько лет VW вынужден был принимать экстренные меры.

Volkswagen Jetta - компактный, семейный автомобиль, производимый немецким автоконцерном Volkswagen с 1979 года. В 1974 году Volkswagen оказался на грани банкротства в результате снижения продаж, производимой в тот момент модели Golf, роста затрат на рабочую силу и усиления конкуренции со стороны японских автопроизводителей.

История длительной эволюции модели Volkswagen Jetta

Рынок потребления нуждался во введении новых моделей, способных улучшить репутацию концерна и удовлетворить спрос при выборе автомобилей, отличающихся более индивидуальным дизайном кузова, элегантностью, а также функциями безопасности и качества. Jetta была призвана заменить Golf. Внешнее и внутреннее содержание дизайна модели было обращено на консервативных и придирчивых клиентов других стран, прежде всего США. Шесть поколений автомобиля имеют разные наименования от «Атлантики», «Фокс», «Венто», «Бора» до Jetta City, GLI, Jetta, Clasico, Voyage и Sagitar.

Первое поколение Jetta MK1/Mark 1 (1979–1984)

Производство МК1 началось в августе 1979 года. Завод в Вольфсбурге выпускал модель «Джетта». В других странах Mark 1 был известен как Volkswagen Atlantic и Volkswagen Fox. Слоган Volkswagen 1979 года соответствовал духу покупателей: «Da weiß man, was man hat» (Знаю, чем владею), представляя небольшой семейный автомобиль.

Jetta изначально представляла улучшенного брата хэтчбека Golf, которому добавили багажник с незначительными отличительными чертами в передней части и изменениями интерьера. Модель предлагалась с двух- и четырёхдверным салоном. Начиная с версии 1980 года инженеры внедряли в конструкцию изменения в зависимости от спроса потребителей. Каждое последующее поколение МК1 становилось больше и мощнее. Выбор бензиновых двигателей варьировался от 1,1-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 50 л. с., до 1,8-литрового 110 л. с. Выбор дизельного двигателя включал 1,6-литровый двигатель мощностью 50 л. с., и версию с турбонаддувом того же двигателя, производя мощность 68 л. с.

Для более требовательных рынков США и Канады Volkswagen с 1984 года предлагал Jetta GLI с двигателем мощностью 90 л. с., впрыском топлива, 5-ступенчатой механической коробкой передач, со спортивной подвеской, включая вентилируемые передние дисковые тормоза. Внешне Jetta GLI отличался аэродинамическим профилем, пластиковым задним бампером и значком GLI. Салон содержал кожаное 4-спицевое рулевое колесо, три дополнительных датчика на центральной консоли, спортивные сиденья по типу GTI.

Внешний вид и безопасность

Экстерьер Mark 1 был направлен на представление более высокого класса с иной ценовой категорией, отличая его от Golf. Помимо огромного багажного отсека сзади, основным визуальным отличием была новая решётка радиатора и прямоугольные фары, но всё равно для покупателей это был Golf с багажником, увеличившему длину транспорта на 380 мм и багажное отделение до 377 литров. Чтобы приобрести более значительный успех на рынках Америки и Великобритании, Volkswagen попытался изменить стиль кузова хэтчбек на более предпочтительный и крупный седан Jetta. Так, модель стала самым продаваемым и популярным европейским автомобилем в США, Канаде и Великобритании.

Volkswagen Jetta стал первым транспортным средством со встроенной системой пассивной безопасности. Автомобили первого поколения оснащались «автоматическим» плечевым ремнём, закреплённым на двери. Идея заключалась в том, чтобы ремень всегда был застёгнут, соответствуя требованию безопасности. Исключив использование поясного ремня, инженеры спроектировали приборную панель, которая предотвращала повреждение колен.

В краш-тестах, проведённых Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Mark 1 получил пять звёзд из пяти при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч.

Общая оценка

Критичные отзывы касались уровня шума, исходящего от двигателя, некомфортного размещения только двух пассажиров на заднем сиденье и неудобного и не эргономичного размещения вторичных переключателей. Положительно пользователи отозвались о расположении основных элементов управления, датчиков на панели со спидометром и климат-контролем. Багажное отделение привлекло особое внимание, так как значительное место для хранения придавали практичность седану. В одном из тестов багажник Jetta вместил такой же объём багажа, как и более дорогой Volkswagen Passat.

Видео: Volkswagen Jetta первого поколения

Видео: Jetta первого поколения

Второе поколение Jetta MK2 (1984–1992)

Автомобиль второго поколения Jetta стал самым популярным как по производительности, так и по ценовой категории. Улучшения Mk2 касались аэродинамики кузова, эргономики водительского места. Как и прежде, имелось большое багажное отделение, хотя длина Jetta была больше на 10 см, чем у Golf. Доступен автомобиль был в двух- и четырёхдверном виде с 1,7-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 74 л. с. Изначально ориентированная на семейный бюджет модель Mk2 приобрела популярность среди молодых водителей после установки шестнадцатиклапанного мотора в 1,8 литра, мощностью 90 л. с., разгоняющегося автомобиль до 100 километров за 7.5 секунд.

Внешность

Второе поколение Jetta стало наиболее успешной моделью от Volkswagen. Большой, модель увеличена во всех направлениях и вместительный автомобиль для пяти человек. В плане подвески были заменены резиновые демпферы креплений подвески для обеспечения комфортной шумоизоляции. Незначительные изменения внешнего дизайна позволили существенно улучшить лобовой коэффициент сопротивления. Для снижения уровня шума и вибрации были внесены корректировки в трансмиссию. Среди инноваций второго поколения больше всего внимания привлекал бортовой компьютер. С 1988 года Jetta второго поколения комплектовалась электронной системой впрыска топлива.

Безопасность

Четырёхдверная Jetta в краш-тесте, проведённом Национальной администрацией безопасности дорожного движения, получила три из пяти звёзд, защищая водителя и пассажиров при фронтальном столкновении в 56 км/ч.

Общий обзор

В целом Jetta получила положительные отзывы за отличную управляемость, просторный интерьер и приятное торможение спереди дисковых и барабанных тормозов сзади. Дополнительная звукоизоляция позволила снизить дорожный шум. На базе Jetta II автопроизводитель пытался разработать спортивную версию Jetta, укомплектовав модель высокотехнологичным оборудованием того времени: антиблокировочная тормозная система, рулевое управление с электроприводом и пневматическая подвеска, автоматически опуская автомобиль при превышении скорости 120 км/ч. Ряд данных функций управлялся компьютером.

Видео: Volkswagen Jetta второго поколения

Видео: Модель Volkswagen Jetta МК2

Модель: Volkswagen Jetta

Третье поколение Jetta MK3 (1992–1999)

При производстве третьего поколения Jetta в рамках продвижения модели официально было изменено название в Volkswagen Vento. Основная причина переименования касалась прецедента при использовании в названиях автомобилей наименований ветров. От английского Jet stream - это ураганный ветер, несущий значительные разрушения.

Экстерьер и модификация интерьера

Команда дизайнеров внесла корректировки в улучшение аэродинамики. В двух дверной модели изменена высота, что снизило коэффициент сопротивления до 0,32. Главная идея модели заключалась в соответствии с мировыми стандартами безопасности и экологии при использовании переработанных пластмасс, систем кондиционирования без использования фреона и красок без содержания тяжёлых металлов.

Интерьер Volkswagen Vento оснащён двумя подушками безопасности. При лобовом краш-тесте на 56 км/ч МК3 получил три из пяти звёзд.

Хвалебные отзывы при эксплуатации автомобиля касались чёткого управления и удобства езды. Как и в предыдущих поколениях, багажник обладал щедрым пространством. Были жалобы на отсутствие держателей стаканов и неэргономичное расположение некоторых органов управления в более ранних версиях МК3.

Четвёртое поколение Jetta MK4 (1999–2006)

Производство следующего четвёртого поколения Jetta началось в июле 1999 года, сохраняя ветреную тенденцию в названиях транспорта. МК4 известен как Volkswagen Bora. «Бора» - это сильный зимний ветер над побережьем Адриатического моря. Стилистически автомобиль приобрёл округлённые формы и сводчатую крышу, вписав в экстерьер новые световые элементы и изменённые кузовные панели.

Впервые дизайн кузова не идентичен младшему брату Golf. Колёсная база слегка расширилась, позволив вместить два новых двигателя внутреннего сгорания: 1,8-литровый турбо на 4 цилиндра и 5 цилиндровую модификацию двигателя VR6. Комплектация автомобиля этого поколения включает продвинутые опции: стеклоочистители с датчиком дождя и автоматический климат-контроль. Дизайнеры не стали менять подвеску третьего поколения.

Безопасность и оценки

При производстве автомобилей четвёртого поколения Volkswagen отдал приоритет безопасности, основанной на передовых технологических процессах, как высокомеханизированные прессы, улучшенные методы измерения и лазерная сварка крыши.

Модель МК4 получила очень хорошие оценки при проведении краш-тестов: пять из пяти звёзд при фронтальном ударе 56 км/ч и четыре из пяти звёзд при боковом ударе на скорости 62 км/ч в основном благодаря боковым подушкам безопасности. Немаловажную роль в этом играла высокотехнологичная активная система безопасности, включающая электронный контроль устойчивости ESP и антипробуксовочную систему ASR.

Признание досталось Jetta за адекватное управление и комфортную езду. Интерьер был хорошо оценён за высокий уровень качества материалов с повышенным вниманием к деталям. Недостаток модели проявляется в дорожном просвете переднего бампера. При неаккуратной парковке бампер трескался о бордюр.

Базовая комплектация включала такие стандартные опции, как кондиционер, маршрутный компьютер и передние электростеклоподъёмники. Выдвижные держатели стаканов помещены непосредственно над стереофоническим радио, скрывая дисплей и при неловком обращении проливая напитки на него.

Пятое поколение Jetta MK5 (2005–2011)

Пятое поколение Jetta было представлено в Лос-Анджелесе 5 января 2005 года. Интерьер салона увеличился на 65 мм по сравнению с четвёртым поколением. Одним из основных изменений является введение независимой задней подвески в Jetta. Конструкция задней подвески почти идентична конструкции Ford Focus. Volkswagen нанял инженеров из Ford, которые разработали подвеску на Focus. Добавление новой хромированной передней решётки изменило внешний стиль модели, включающей в базовой комплектации компактный, но мощный и экономичный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом на 4 цилиндра с низким расходом топлива и шестиступенчатой ​​коробкой передач DSG. В результате изменений расход топлива уменьшился на 17% до 6,8 л/100 км.

В компоновке корпуса используется высокопрочная сталь, способствующая двойной динамической жёсткости. В рамках повышения безопасности применён амортизатор переднего бампера, смягчающий удар при столкновении с пешеходом, уменьшая вероятность получения травмы. Кроме того, конструкция приобрела множество активных и пассивных систем безопасности: подушки безопасности сбоку и на заднем сиденье, электронную стабилизацию с противоскользящим регулированием и тормозным помощником, включая автоматический климат-контроль и электромеханический усилитель руля.

При производстве пятого поколения Jetta внедрили полностью переработанную электрическую систему, уменьшив количество проводов и вероятность сбоя программы.

При анализе систем безопасности Jetta получила общий рейтинг «Хорошо» в обоих тестах при переднем столкновении и боковом ударе, благодаря внедрению эффективной защиты от побочных воздействий при ударах, позволив VW Jetta получить максимум 5 звёзд в результате краш-тестов.

Volkswagen Jetta пятого поколения получила в целом положительные отзывы, благодаря уверенной и хорошо контролируемой поездке. Интерьер довольно привлекательный, выполненный в мягком пластике. Рулевое колесо и рычаг переключения передач покрыты кожей. Удобные сиденья из кожзаменителя не балуют комфортом, но встроенные обогреватели сидений доставляют приятное домашнее ощущение. Интерьер Jetta явно не лучший, но достойный по ценовой категории.

Шестое поколение Jetta MK6 (2010–Present)

16 июня 2010 года анонсирован выпуск Volkswagen Jetta шестого поколения. Новая модель больше и дешевле, чем предыдущая Jetta. Автомобиль стал конкурентом Toyota Corolla, Honda Civic, позволив модели выйти на премиальный рынок автомобилей. Новая Jetta - это изысканный, просторный и комфортабельный компактный седан. Потенциальные покупатели обратили внимание на отсутствие заметных улучшений обновлённой Jetta. Но, с точки зрения пассажирского и грузового пространства и технологий, Jetta хорошо развивается. По сравнению с предыдущим поколением Jetta МК6 имеет более просторное заднее сиденье. Два варианта сенсорных экранов от Apple CarPlay и Android Auto, включая собственный набор опций, делают Jetta любимым автомобилем для использования гаджетов. Шестая Jetta выступает в качестве одного из наиболее привлекательных вариантов в премиум сегменте, имея в комплекте более сложную и полностью независимую заднюю подвеску, а также бодрый и экономичный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Интерьер салона комплектуется приборной панелью с мягким пластиком. Volkswagen Jetta комплектуется новыми передними и задними фарами, дополненным интерьером, набором систем помощи водителю, таких как мониторинг слепых зон и стандартная камера заднего вида.

Безопасность авто и оценки водителей

Высокие оценки автомобиля являются результатом многолетнего усовершенствования VW для Jetta. Используемые ранее технические усовершенствования, комплектуемые в элитных и спортивных моделях, становятся доступными в базовой комплектации линейки Jetta. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает плавное качество езды и приятную управляемость, удивляя преимуществами дисковых тормозов на всех колёсах.

Таблица: сравнительные характеристики модели Volkswagen Jetta с первого по шестое поколение

«Фольксваген Джетта» 2017

Volkswagen Jetta - это хороший современный автомобиль во многих отношениях. Единственное, что касается модели Jetta - это стремление к совершенству, выражаемое не только в улучшении технических характеристик, как управляемость, безопасность, экономия топлива, соответствие экологическим требованиям и конкурентные цены, но и достижение качественных признаков комфортной езды. Претензия на совершенство отражается во внешних чертах корпуса, тонких дверных зазоров и гарантированной стойкостью к коррозии.

Продолжительная история становления модели доказывает, что Jetta предрасположена быть одним из лидеров сегмента семейных автомобилей, принимая все технические новшества в плане комфорта и безопасности.

Технические инновации

Jetta является классическим седаном с чёткими и запоминающимися пропорциями задней части, большими колёсами, которые даже в базовой комплектации отлично гармонируют с обтекаемым силуэтом и добавляют внешней выразительности. Благодаря им Jetta выглядит спортивной, но в то же время, элегантной. Свойственные этой модели нижние воздухозаборники усиливают спортивное впечатление.

Для обеспечения лучшей видимости трассы и привлекательного внешнего вида Jetta комплектуется галогенными фарами, слегка вытянутой формы, расширяющейся по краям. Их дизайн дополняет решётка радиатора, составляя одно целое.

Основной упор при проектировании Jetta сделан на безопасность и экономичность. Все модели оснащены двигателем с турбонаддувом, сочетая отменную мощность с достойной экономией.

В стандартной комплектации представлена камера заднего вида с функцией отображения на дисплее навигационной системы скрытой зоны за автомобилем, чётко информируя водителя о вероятных препятствиях. При эксплуатации в густонаселённых городах предусмотрен парковочный ассистент, оповещающий звуком о препятствиях и визуально отображая путь перемещения на дисплее. В помощь водителю доступна опция полного контроля дорожной ситуации, позволяя исключить «слепые зоны», которые осложняют перестроение в плотном городском потоке. Индикатор в зеркалах заднего вида подаёт сигнал водителю о вероятной помехе.

Расширение функций безопасности привело разработчиков к внедрению функции распознавания усталости водителя, повышая безопасность в дорожных условиях и помощника при трогании на подъёмах (противооткатная система). К дополнительным элементам комфорта можно отнести адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние до впередиидущего автомобиля, функцию предупреждения о столкновении с автоматическим притормаживанием, датчики дождя, активирующие стеклоочистители ветрового стекла, обогреваемого за счёт невидимых нитей.
Двигатель Jetta основан на комбинации низкого расхода топлива - 5,2 л/100 км и отличной динамики за счёт двигателя с турбонаддувом, разгоняя до сотни за 8,6 с.

Автомобиль адаптирован для российских дорог и климата:

  • оцинкованный кузов;
  • подогрев передних сидений;
  • обогрев лобового стекла;
  • генератор 140А и аккумулятор увеличенной ёмкости для зимнего запуска;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • защита двигателя;
  • функция Hill Hold. Автоматическое удержание автомобиля на подъёме тормозной системой;
  • клиренс 160 мм;
  • усиленные передние и задние стабилизаторы и амортизаторы;
  • омыватель фар;
  • вместительный и удобный багажник.

Инновации дизайна

Volkswagen Jetta сохранила классические черты седана. Её удачные пропорции придают ей неподвластную времени элегантность. Хотя Jetta классифицируется как компактный семейный автомобиль, сочетающий в себе элегантный стиль и спортивный характер, пространства для пассажиров и багажа вполне достаточно. Дизайн кузова и точная прорисовка деталей составляют запоминающийся образ, актуальный много лет.

Комфорт - это одна из лучших сторон Volkswagen Jetta. Салон позволяет использовать транспортное средство в поездках бизнес-класса, в удобных сиденьях со множеством регулировок, обеспечивающими повышенную комфортность.

В стандартной комплектации приборная панель комплектуется круглыми приборами от спортивного дизайна. Дефлекторы, выключатели света и прочие элементы управления снабжены хромированной окантовкой, придавая интерьеру дополнительный оттенок роскоши. Современная информационно-развлекательная бортовая система обеспечивает дополнительное удовольствие от управления Jetta, благодаря удобному и интуитивно понятному расположению рычагов и кнопок.

По результатам краш-тестов Jetta 2017 получила самый высокий рейтинг безопасности, являясь знаком безопасности Volkswagen.

Видео: Volkswagen Jetta 2017 года выпуска

Дизельный двигатель против бензинового

Если говорить об отличиях в двух словах, то выбор типа двигателя зависит от стиля и среды вождения, так как очевидной разницы в конструктивном расположении мотора внутри отсека и дизайне его элементов несведущий технический специалист не найдёт. Отличительным признаком является способ формирования топливной смеси и её воспламенение. Для работы бензинового мотора смесь топлива готовится во впускном коллекторе, в цилиндре происходит процесс её сжатия и воспламенения. В дизельный двигатель в цилиндр подаётся воздух, сжимается под воздействием поршня куда и впрыскивается дизельное топливо. При сжатии воздух нагревается, помогая дизелю самовоспламеняться при высоком давлении, поэтому дизельный двигатель должен выдерживать большую нагрузку от высокого давления. Для его работы требуется чистое топливо, очистка которого засоряет сажевый фильтр твёрдых частиц при использовании некачественного дизеля и при непродолжительных поездках.

Дизельный мотор производит большее количество крутящего момента (тягового усилия) и имеет лучшую экономию топлива.

Наиболее очевидным недостатком дизельного мотора является необходимость использования воздушной турбины, насосов, фильтров и интеркуллера, охлаждающего воздух. Применение всех компонентов увеличивает стоимость обслуживания двигателей дизельного типа. Производство деталей для дизеля требует высокотехнологичных и дорогостоящих деталей.

Для того чтобы представить весь модельный ряд VW Джетта, необходимо знать, что изначально Джетта была получена в результате модернизации автомобиля Golf. Так седан получил новый кузов и силовой агрегат, с рабочим литровым объемом. На тот момент модельный ряд автомобиля Фольксваген Джетта не мог похвастаться различными типами кузова или модификациями силовых агрегатов.

Каких-либо особенных изменений во внешности автомобиля также не произошло. Таким образом, на этом завершаются все новшества относительно рассматриваемого поколения VW Джетта.

Первый модельный ряд Jetta

Максимально видоизмененный седан Фольксваген Jetta второго поколения, по мнению многих автолюбителей, а также экспертов рынка продаж, настолько был конструктивно близок к своему прототипу Фольксваген Golf, что их в большинстве случаев причисляли к автомобилям одного семейства гольф-класса. Однако кое-какие отличия все же имели место.

Небольшие отличия Jetta выражались в измененном дизайне и виде передних фар, а также в более привлекательной решетке, ну а самое существенное отличие – тип кузова, поскольку на этот раз у Jetta он стал трехобъемным. Появился удобный и вместительный багажник на 500 л, который стал самой заметной частью автомобиля. Однако даже эти изменения не могли выделить Джетту в отдельную модель Фольксвагена, а причисляло ее к одной из нескольких модификаций VW Golf.

Выпускалась Фольксваген Джетта II в 2-х и 4-х дверном варианте кузова в исполнении С, CL, GL и Carat. Первая модель считалась более респектабельной, а вторая более удобной. В какой-то период, представленный на рынке автомобиль Volkswagen Jetta стал самым популярным седаном гольф-класса, который пользовался несказанным спросом и, не смотря даже на не очень широкий модельный ряд, он все же стал лидером по результатам годовых продаж.

Линейка VW Vento

Что же касается следующего поколения Vento, то этот автомобиль был создан на базе третьего варианта Гольфа. Хотя в южной и северной Америке, седаны VW Джетта, созданные на базе Golf до сих пор именуют Jetta III.

Volkswagen Vento – идеальный семейный автомобиль. Вместительный, хорошо управляемый, вместе с тем элегантный и практичный автомобиль, заслужил любовь большинства автовладельцев по всему миру. Автомобиль Vento способен удовлетворить потребности практически любого автовладельца, для которого важны эксплуатационная практичность и мощность двигателя. Топовые версии были обозначены индексами VR 6 и GTI.

Модели Volkswagen Bora

В 98-м году разработчики компании Volkswagen презентовали модельный ряд Bora, который оставил в прошлом столетии такие версии, как Jetta II и Vento. Автомобиль VW Bora, созданный на базе четвертого поколения Гольф, смело можно поставить между Golf IV и Passat в цепочке разработанных когда-либо версий седанов от этого автопроизводителя.

Фольксваген Bora мало чем отличается от Golf IV, но однозначно обыгрывает его оснащением и дизайном. Он привнес новый фирменный стиль марке, особенные черты. Это и округлая крыша, и выделенные колесные арки, тщательно выверенные пропорции автомобиля.

Линейка моделей V-VI поколений Джетты

Но время не стоит на месте, и уже в 2005 году, в Лос-Анджелесе, на смену Bora, пришел автомобиль пятого поколения, с уже подзабытым именем VW Jetta, который пополнил модельный ряд несколькими вариантам кузова, а также выходом ограниченных серий автомобилей.

Стоит отметить, что линейка моделей V-VI поколений Джетты отличается значительными габаритами, которые более чем отличают представителей этого модельного ряда от базовой модели Гольф. Также они стали более безопасными, как для водителя, так и для пассажиров и детей. Дальнейшие поколения Джетты имели лишь один вариант исполнения – это седан, поэтому говорить о каких-либо вариантах модификаций в предлагаемых линейках Volkswagen Jetta не приходится.

» был запущен в производство в 1979 году с прицелом, прежде всего, на американский рынок. Переднеприводный автомобиль имел версии с двух- и четырехдверным кузовом и оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объемом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.) За доплату покупателями предлагалась трехступенчатый «автомат».

2 поколение, 1984


Дебютировавшая в 1984 году Jetta второго поколения стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3–2,0 литра (54–137 л. с.), а также дизели 1.6 (54–79 л. с.)

В 1991 году начался выпуск «Джетты» в Китае, на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Несколько раз машине обновляли дизайн, постепенно улучшалось оснащение автомобиля. Производство модели завершилось только в 2013 году.

3 поколение, 1992


В 1992 году стартовали продажи седана третьего поколения. Машины для европейских стран, выпускавшиеся в Германии, получили имя , на американском рынке автомобиль сохранил название Jetta, их делали на заводе в Мексике. Из модельного ряда исчезла двухдверная версия, а в гамме силовых агрегатов появились бензиновый мотор 2.8 VR6, развивающий 174 л. с., и турбодизели семейства TDI объемом 1,9 литра.

4 поколение, 1998


Автомобили четвертого поколения вновь имели разные названия: в Европе это был , а для американского рынка было сохранено имя Jetta. Машины выпускались с 1998 до 2005 в Германии, Словакии, Мексике, ЮАР, Польше, и даже на Украине. В Китае их делают до сих пор. Кроме седана покупателям предлагался и Volkswagen Jetta с кузовом универсал. Базовым мотором был 1,4-литровый мощностью 74 л. с., а самым мощным - 2.8 VR6, развивавший 204 л. с.

5 поколение, 2005


Пятое поколение седана вновь получило имя Jetta на европейском рынке, как и в большинстве других стран. Лишь в некоторых государствах Латинской Америки модель называлась Bora или Vento, а в Китае она была известна как Sagitar. Основным предприятием, выпускающим «Джетты» был завод в Пуэбле (Мексика), но сборка также осуществлялась в ЮАР, Китае (под именем ), Индии, России (завод в Калуге начал делать эту модель в 2008 году), на Украине.

Volkswagen Jetta для российского рынка оснащался «атмосферниками» 1.6 (102 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил), турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра мощностью 105 и 140 л. с. соответственно. В других странах также были представлены версии 1.6 FSI (116 л. с.), 1.4 TSI (140–170 сил), 2.0 TFSI (200 л. с.) и модификации с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором, развивающим 150–170 л. с. Турбодизели имели объем 1,6–2,0 литра и мощность 136–170 л. с. Некоторые версии комплектовались опционными «автоматами», а некоторые - преселективными роботизированными коробками DSG.

В 2007 году в модельном ряду появилась версия с Jetta Variant кузовом универсал (на американском рынке - Jetta Sportwagen). В результате рестайлинга 2010 года универсал получил новую внешность в стиле «