Хонда прелюдия 4 поколения годы выпуска. Honda Prelude IV


Honda Prelude

Описание модели

Honda Prelude — классическое компактное купе, которое выпускалось с 1978 года до конца 2001 года. Среди спортивной линейки Хонда, Прелюд расположился между небольшой Integra и спорткаром NSX.
Конкуренты Хонды Прелюд: Toyota Celica , Nissan SX/Silvia , Mitsubishi Eclipse , Opel Calibra и другие небольшие спортивные купе.

Подобные автомобили создаются для активного вождения, и важной составляющей этого является мощный мотор. Двигатели Хонды Прелюд 4-го поколения это рядные четверки серий F20A, F22A, F22B, H22 и H23A. Отдача этих двигателей волне характерна для компактных купе 90-х и варьируется от 133 до 200 л.с. На Prelude 5 в простых комплектациях применялись моторы F20A и F22B, мощность которых составляет 133 и 160 л.с. Для топовых версий оставили H22A, который, в зависимости от версии, показывает от 185 до 220 л.с.

Ниже вы узнаете, какие двигатели на Прелюд ставились и каковы их различия, характеристики этих моторов, их проблемы и причины появления этих проблем. А также, моторное масло для этих движков, их примерный ресурс, конечно же, есть варианты тюнинга, мы расскажем, как увеличить мощность вашего Prelude и заставить его ехать еще лучше, чем сейчас.

И , но есть категория автолюбителей, которые ценят не только скорость, но и красоту; водителей желающих чтобы их автомобиль выглядел по настоящему спортивно, именно для них и выпускался Prelude 4, автомобиль представленный сегодня на . В плане дизайна четвертая генерация Прелюд - это просто революция, только взгляните на , и вы сразу же поймете, что в стилистическом плане между двумя этими автомобилями настоящая пропасть. Honda Prelude 1991 - 1996 имел не мало конкурентов. К ним в первую очередь относятся: и , но человек присматривающий для себя купе, вполне может выбрать: , и даже . Как видите конкурентов у четвертого Прелюда не мало, но многие любители красоты и скорости отдали предпочтение именно этой красотке. По мнению ценителей четвертая генерация стала лучшей из всех Прелюдов, несколько забегая вперед, стоит заметить — многие владельцы используют Прелюд, как автомобиль на каждый день, по их же отзывам - двухдверная Хонда не только быстрый, но и достаточно комфортабельный автомобиль.

Кузов Prelude 4 является изюминкой этого автомобиля и дело не только в том, что вместо подымающихся фар третьего и второго поколения здесь установлены привычные сегодня - открытые фары; и не в том, что кузов этой японки оцинкован; а в каркасе - который который вваривался в кузов Прелюда еще на заводе. И каркас и дополнительные брусья в дверях повышают вес японки: снаряженная масса даже самого легкого Прелюда - 1193кг, но если вам важна безопасность, даже при том что вы не собираетесь ездить быстро - Honda Prelude 4 заслуживает вашего внимания. Развессовку Прелюда нельзя назвать идеальной, но она не плоха: 58% массы наиболее мощной модификации с мотором H22A приходится на переднюю ось, а 42% на заднюю ось. При длине кузова в 4 460мм, колесная база двухдверной японки равна - 2 565мм; ширина кузова составляет - 1710мм, а высота всего - 1295мм. Базовая Хонда Прелюд обута в 14-ые шины, 195-ой ширины с 65-ым профилем боковины; наиболее же мощные модификации Прелюд обувались в шины размерностью: 205/55 R15.

После рестайлинговый Прелюд получил новую торпеду, с «растянутой» во всю ее длину приборной панелью. Эту панель вы можете увидеть на фото Honda Prelude 4. Скорость и обороты двигателя новая панель показывает традиционно, с помощью шкалы спидометра и тахометра, которые расположены перед водителем, а вот показания температуры двигателя и количества бензина размещены правее и имеют электронную шкалу. Гидравлический усилитель изменяет тяжесть на руле в зависимости от скорости движения, а посадка в этом автомобиле очень низкая, некоторым водителям может показаться, что они сидят просто на полу - это все указывает на спортивный нрав Прелюд.

Технические Характеристики Honda Prelude 4, 1991 - 1996г

Базовый двухлитровый мотор F20A4 не пользуется особым почетом среди поклонников Honda Prelude, но именно с таким движком продается большая часть машин на вторичном рынке. По меркам обычных автомобилей назвать базовый Прелюд медленным никак нельзя: мощности двухлитрового мотора в 133л.с и тяги в 179Н.М достаточно для набора 100км за 9.2с. Средний расход с мотором F20A4 равен 8.6л.

Более мощный мотор S22B хоть и не оснащен системой VTEC, но при объеме в 2.3л выдает 160л.с и 209Н.М, которые разгоняют японское купе до 100км за 7.7с и позволяют набрать максималку в 217км.

На вторичке можно встретить машину с мотором в 2.2л, хоть его объем и меньше, чем у предыдущего мотора, но благодаря системе VTEC, он выдает 185л.с и 221Н.М, а этого достаточно для набора сотни за 7.1с и для достижения 228км в час.

Особым почетом пользуется модификация Si-VTEC, оснащенная мотором в 200л.с. Такая машина может оснащаться системой подруливающей задние колеса, что еще сильнее повышает устойчивость при скоростном прохождении поворотов.

Цена Honda Prelude 4

Купить живую Honda Prelude 4, 1991 - 1996 можно за 7 000$. Цена двухсотсильного Honda Prelude 4 будет выше, ведь это практически эксклюзив.

Прелесть Хонда Прелюд в том, что это не только быстрый, но и красивый автомобиль. Такой автомобиль приносит удовольствие не только от самой езды, но и от самих ее форм. Такая машина понравится не только «гонщикам», но и тем кто ценит красоту, или хотел бы выделится. Сегодня таких машин осталось очень мало, и возможно ваш Прелюд будет единственным даже в довольно крупном городе.

Honda Prelude IV, 1992 г

Всем привет. Купил Honda Prelude IV 4 года назад по случаю. Купил очень дешево. И на Кавказ. Там почувствовал все. Полноуправляемая машина с мощным мотором. Местные аксакалы на боевых «шестерках» оставались далеко позади. А женщины - такая посадка приводила их в благое расположение. Гонял на ней от Питера до Ставрополя. От Одессы до Саратова. Думал, «убью» за 100 тыс. км таких дорог. В итоге - рулевые наконечники и амортизаторы.

Как то пьяный на «зубиле» под Ростовым шел «в лоб». 911 км трассы. Овраги, узко. Увернулся и получил в левое заднее. Колесо под углом 45 градусов. На мне ни царапины. Год ездил так - не платили страховку. Только резину менял. Потом сделали все как надо. Уже 70 000 проехал. На диагностике только масло, свечи, лампочки и чистка инжектора. Хотел продавать. Смотрю на сайтах - только выросла цена. Предложения получил сразу. Теперь думаю - может не надо? Для грузоперевозок нужен Джип. Для себя по Москве мотаться - одно удовольствие. Вскрыть пытались только один раз. Порвали резинку люка. Купил новую. С запчастями на Honda Prelude IV один раз были проблемы - болты - эксцентрики для заднего «развала». Стоят 500 рублей - ждал 3 недели. Все остальное 2-3 дня. На разборках все есть. Как-то на 2-й передаче зажег 130 км/ч. Динамика поражает.

Достоинства : внешность и динамика.

Недостатки : комфорт.

Алексей, Москва

Honda Prelude IV, 1995 г

Купил Honda Prelude IV за 2400 евро в Литве весной 2006 г. Никогда раньше не ездил на «Прелюд», но влюбился с первого взгляда и с первых километров. Мощности 98 кВт вполне хватает для этого кузова. Коробка мануальная, работает исключительно четко. Подвеска жесткая и требует хороших дорог, с чем у нас в стране «напряженка». Немного удивляет дизайн салона, который не соответствует внешнему виду автомобиля - интерьер торпедо из каких-нибудь 1970-1980 годов. Но возможно, это тактический ход японцев по сохранению какого-то понятного только им стиля. Анатомические кресла очень удобные, ручка переключения скоростей на правильном месте. Не очень хороший обзор в заднее стекло, но привыкаешь к боковым, и проблема решена. С акустикой в Honda Prelude IV перспектив очень много и, при желании, звук можно сделать просто фантастический. В общем, рекомендую Honda Prelude IV всем любителям жесткой, агрессивной езды. А сам после продажи этой машины я пересяду опять же в «Прелюд» и именно в этот «устаревший» кузов, потому как новый меня не впечатляет совершенно своими порядочными формами. Только следующий объем будет 2,2 или 2,3. Автомобиль лета 2006 у меня будет «Хонда Прелюд».

Достоинства : двигатель. Внешность.

Недостатки : дорогие запчасти.

Константин, Брянск

Honda Prelude IV, 1996 г

Внешне этот автомобиль очень привлекателен, но необходим хотя бы минимальный обвес, так как без него авто пустоват. Колеса надо ставить минимум R17, в динамике ничего не теряет, а внешний вид на пять с плюсом. Система выхлопа на Honda Prelude IV с завода стоит правильная, ее надо лишь чуточку доработать. Двигатель работает довольно тихо только на низких оборотах, приближаясь к 5000 оборотов появляется металлический звук (включается система VTEK), автомобиль словно меняется, неимоверный подхват и на тахометре за доли секунды почти 8000 об., так до 4-й передачи.

Если ехать далеко, то его становится жалко, так как на 5-й передаче при скорости в 130 км\ч - 4000 оборотов, но мотор этого как будто не чувствует. Аппетит у Honda Prelude IV при городском цикле езды довольно скромный - 10-11л на «сотню», по трассе около 8-ми, но если крутить каждую передачу, то по моим ощущениям уходит за 20 литров. Управляемость машины с исправной подвеской «на отлично», но обратная связь на руле пугает своей остротой, при езде по неровностям (авто не для езды по прериям). В целом по городу ездить на ней одно удовольствие. При использовании Honda Prelude IV каждый день ТО делать приходиться довольно часто, а запчасти на эту модель не из дешевых и это, не смотря на довольно солидный возраст. Кроме дорогих запчастей к недостаткам можно отнести плохую шумоизоляцию.

Достоинства : отличная динамика. Хорошая управляемость. С ксеноном в освещении дороги нет равных. Привлекательный внешний вид.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Довольно спартанский салон.

Петр, Ижевск

Honda Prelude IV, 1995 г

Управление Honda Prelude IV действительно доставляет наслаждение. Машина ведет себя на дороге адекватно и понятно. Прекрасно проходит повороты и маневрирует в потоке. Достаточно динамичная и дарит кучу положительных эмоций при вождении, будь это город или трасса. Система 4Вс, несмотря на то, что есть ярые ее противники, очень выручает на парковках и стоянках, а также работа ее очень заметна при разворотах. Сознаюсь честно, после езды на Honda Prelude IV, очень большое количество машин кажутся в большей или меньшей степени «корытом», да простят меня их хозяева, и хочется обратно сесть за его руль. А кстати поездил я на довольно большом их количестве и есть с чем сравнивать. Про недостатки этой машины могу сказать следующее. Маленький салон, а в особенности задние места, иногда конкретно напрягают. Не очень хорошая шумоизоляция салона. При езде на высоких скоростях, последняя очень чувствуется, в отличие от тех же БМВ, Мерседес или «Крауна», на котором можно спокойно катить под 200 км/ч и просто этого не замечать. Очень слабая обзорность при движении задним ходом. У кого с этим проблемы, советую установить назад либо камеру, либо датчики парктроника.

Достоинства : удовольствие от езды. Динамика. Управляемость. Стильный вид.

Недостатки : маленький салон. Шумоизоляция.

Руслан, Владивосток

Honda Prelude IV, 1992 г

Машина просто идеально держит дорогу, входит в поворот, быстро набирает скорость, спидометр выкручивает до ограничителя, когда едешь, получаешь удовольствие за рулём. Покатавшись две недели, ударил коробку о колодец, торчавший посреди дороги (спасибо вам дорожники), в поисках новой коробки поцарапал крыло о бампер КамАЗа. Пришлось коробку заменить, а крыло сам выправил, зашпаклевал и покрасил, тогда то и понял, что это нелегко и дорого, и что лучше этого не делать. Далее последовало установка хорошей акустики, неона в салоне и под нищем, да так пару мелких аксессуаров типа руля накладок на педали, всё делал сам. Возня с машиной приносила удовольствие, денег потраченных на Honda Prelude IV никогда не считал, да и как можно их считать, если тратишь на любовь. Одни из недостатков Honda Prelude IV является его дорогое обслуживание, но он этого стоит. Встанешь рано утром без настроения подойдёшь к машине, заведешь, включишь любимую музыку и всё жизнь сразу становится лучше. Были проблемы с заводкой зимой, пришлось поставить свечи иридиевые, поменять масло, провода, фильтры и промыть инжектор, отрегулировать клапана и поменять аккумулятор и всё, после этого с пол пинка стала заводиться, да и поехала куда интереснее. Но не думайте масло и всё необходимое всегда менял вовремя. К несчастью осенью попал в аварию перед весь до двигателя был всмятку, к счастью лонжероны, подрамники всё было целое, поэтому восстановили Honda Prelude IV без проблем особых только долго искал разные запчасти по разборам и контрактам, особенно радиатор. За всё время владения машина приносила только радость и удовольствие, на светофорах многие засматривались, кто-то пытался соревноваться в светофорных заездах, хотя я не подвал им никакого повода. Каждую субботу летом ездил на гонки и выигрывал, и проигрывал, но главное участие и общение с такими же, как ты.

Достоинства : динамика. Острая управляемость. Приносит удовольствие от владения.

Недостатки : дорогая в ремонте.

Дмитрий, Новосибирск

Honda Prelude IV, 1994 г

Не машина это, а самолёт. С небольшим весом Honda Prelude IV скорость быстро набирает. Не привычно было, что она на скорости в 110 км/ч переключается на третью, а на 150 км/ч только на четвёртую (видимо, для неё это ещё не скорость). Это в режиме Sport. Подвеска у Honda Prelude IV не как у Camry, твердоватая, что играет плюсом при больших скоростях конечно. Машина на любителя, места сзади почти нет, ну, да и ладно. Кому не нравится - пешком, пожалуйста, или на общественном транспорте. Машину то себе брал. В багажнике тоже не особо места, учитывая, что там у меня ещё накопитель, усилитель и сабвуфер стоит. Панель приборов как в самолёте вся светится. Прямо очень нравится. Садиться и выходить - сперва требовалось помучаться, а потом привык, легко и просто. Некоторые садятся, пыжатся (особо крупные), а сев в неё следует возглас: «да она так-то большая, и сидеть удобно». Зимой кататься не очень интересно, сцепление с дорогой не как летом. Печка жарит жуть как, и тем более салон небольшой, быстро натапливается. В связи с расширением семьи, чувствую, скоро придётся продавать, а по планам у меня к лету был тюнинг ещё.

Достоинства : разгон. Руление. Посадка.

Недостатки : не самый практичный и удобный автомобиль.

Сергей, Камень-на-Оби

Honda Prelude IV, 1993 г

Эксплуатация: по отзывам примерно представлял, что за автомобиль, крепкий, надежный, про «хондовские» движки слышал много хорошего, вот и настало время испробовать все на себе. Когда сам сел за руль Honda Prelude IV, разочарований не было, нравиться все. Кресло, посадка, все эргономично, удобно. По ходовой: упругая подвеска, хорошая управляемость, понравилось, как идет по трассе, дорогу держит отлично, при скорости 140-150 км/ч не возникает никакого напряжения. Мотор: машина на автомате, до 3500 крутит вяло, но потом все веселей и веселей, на 5000 включается VTEC, ускорение раза в два больше. Езжу 3 месяца, за это время столкнулся с проблемой 4 ws, как я понял самая распространенная проблема, выдает ошибку, загорается лампочка. На выходных попробую подлечить, пропаять все контакты (как советуют в других отзывах), ABS не работает, завел машину все отлично, АБС работает, секунд через 20 отключается и перестает работать, в чем дело, никто не знает. Если кто сталкивался, помогите, пожалуйста. Кушает масло 1л за месяц, греться, появляется 3 и 4-ое деление на температурной шкале, вроде все в порядке, радиатор не забит, антифриз чистый, патрубки и радиатор горячий (на большой круг выходит). Кто сталкивался, помогите. В остальном вроде все в норме, двигатель хороший, ходовая не бренчит, посторонних звуков нету, резинки и сальники целые. Считаю, что достался вполне не плохой экземпляр 1993 года, с полной комплектацией за 250 тыс.р.

Достоинства : все очень нравится. Динамика. Вид.

Недостатки : проблемы с системой 4 ws.

Сергей, Магнитогорск

Купил машину по объявлению в интернете. Хонда Прелюд 1992 года 4й модификации, 2.2 движок 160 лошадей. Купился на внешний вид авто, черная с наклейками ввиде агресивных полос вдоль всей машины(наклейки MUGEN))) (посмотрите фотографии и всё поймёте). Когда после покупки, а покупали в ноябре(грязь и слякоть на дворе) заехали на мойку, прыгали с любимой минут 20 вогруг машины, на мойке на нас, как на умалишенных смотрели))) и… ожидания от машины оправдались на все 100%.
Красивая на столько, что когда выезжаешь на ней на перекрёсток, другие машины перестают существовать, за время владения машиной настолько привык быть в центре внимания, что когда буду покупать следующую машину, где-то через год(сейчас уезжаю в индию на год), либо наклейки, либо рисовать, что нибудь стремительное буду..
Правый руль и автоматическая коробка дают совершеный результат. До этого ездил на механике и левом руле..

Привык к рулю на второй день, чему способствовал автомат, по городу, где дороги многополосные, ездить легче и быстрее, если держисься правее))) Загородом говорят сложнее,может быть,я правда, самое далёкое, ездил вокруг Ладожского озера и дискомфорта при обгонах не ощущал..
Просвет довольно большой, в двух трех местах СПБ, мне приходилось вылезать через пасажирскую дверь, но там только джип смог бы открыть двери..
Климат-контроль рулит, это круто..
Спортивные сидения с боковой поддержкой очень удобны, так как машина может на 80 км в час войти в 90 град поворот, я правда делал это всего пару раз и пьяный..
Внутри, в салоне, когда загораются огоньки проверки всех систем, похоже что вы сидите в космическом корабле.Красота и ах, так все кто первый раз в неё садиться говорят..
После покупки в нете нашел очень точное описание: машина для эгоистов)))задние сидения-вспомогательный багажник)))
Комфортные варианты:для меня и любимой, для меня и друга, для меня друга и его любимой)) возлежащей на задних сидениях.
Не комфортный вариант —нелюбимый вариант, если приходитс комуто сесть за водительское кресло, при моем росте 187см — это жуть, колени почти в руль, хорошо регулировка руля есть, но она спасает только отчасти.
Багажник достаточно большой, в нем палатка пару кресел, ангал, с дровами, надувная кровть, еще и место остается)))
Максимальная скорость 190км в час, на кольцевой спокойненько летит.Правда шумно очень. Комфортно 160..

Сильные стороны:

  • Японская сборка

  • Очень удачный дизайн

  • Фантастическая управляемость

  • Надежность
  • Слабые стороны:

  • С автоматической коробкой передач, ест 13.5 литров на 100 км

  • 3 человека максимум могут сесть и кофортно путешествовать
  • Отзыв Honda Prelude (Хонда Прелюд) 1992 г.

    Сильные стороны: Если нужен спорт-купе, который никогда не выйдет из моды с надежностью Ирландского виски и затратами на Балтику-7. Ищите. Может повезет и Вам продадут.

    Слабые стороны: Не получится возить телевизоры и холодильники, а также тёток под 100 кг. Им там не место. Портфель, сумка для фитнеса и моложенькая студентка.

    Отзыв Honda Prelude (Хонда Прелюд) 1996 г.

    Марка HONDA оправдывает себя по качеству сборки авто и по ходовым качествам и это наглядно можно удостовериться, взглянув на мой прелюд. Машинка очень хорошо ведёт себя на дороге, двигатель работает как часы, а звук его при наростании оборотов можно сравнить лишь с взлётом реактивного самолёта.

    Белый цвет очень идёт этой машине и визуально она кажется больше чем такие же машины, но с другим цветом. Салон в этом в моём прелюде очень редок для данных моделей. Он сделан из сочетания красного велюра и кожи. Летом в нём не жарко, а зимой когда садишься не замерзнешь + в машинке стоит сигнализация с авто запуском и вы перед выходом можете завести двигатель и когда дойдёте до машины, то температура двигателя будит рабочей и вы сможете начать движение. Летом вас приятно удивит работа климот-контроля и кондиционера. Когда всем будит жарко, вы будите выходить из машины бодрым и свежим. Эта машина подходит по стилю как людям любящих спорт кары, так и для людей занимающихся бизнесом т.к. машинка выглядит очень солидно.

    Мне будит жалко расставаться с этой машинкой, но обстоятельства вынуждают т.к. купили дачу, а туда на такой машине ездить жалко, да и рассады особо не засунешь.

    Сильные стороны:

    • Редкий салон
    • Хорошо держит дорогу
    • Двигатель работает безупречно

    Слабые стороны:

    • Не очень хорошая шумо-изоляция, но это практически на всех японцах.