Хендай Крета: какой бензин заливать. Hyundai Creta меняем масла и технические жидкости Объем заливаемой жидкости зависит от того, какой двигатель установлен в автомобиле

Hyundai Creta уже давно бьет все рекорды по популярности, а производитель не перестает предлагать почти каждый год усовершенствованные модификации. С момента первых продаж в нашей стране уже прошло несколько лет, и многих интересует, как обслуживать автомобиль своими руками, как заменить масло в коробке Хендай Крета и многое другое.

Проводить работу самостоятельно выгоднее, быстрее (по сравнению с ожиданием очереди) и интереснее, если вам нравится данный процесс. Для начала нужно определиться с выбором масляной жидкости.

При выборе лучше опираться на требования, прописанные в мануале. Есть еще карта смазок, которую предоставляет дилерский салон, но лучше следовать первому варианту, так как менеджеры могут добавлять товары на свое усмотрение, причем не самые необходимые, а те, что им выгоднее реализовать.

Чтобы разобраться, какое масло заливают в двигатель Хендай Крета, необходимо знать, что для отечественных дорог и климата оптимальными вариантами по определению вязкости являются 5W-20 и 5W-30. Дилеры могут предложить приобрести 5W40 в зависимости от климатических условий.

Необходимо учитывать, что данная продукция должна соответствовать спецификациям – API Service SM*4, ILSAC GF-4 или ACEA A5(B5). Это означает, что данный товар сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от -30 до +50 °С.

Объем заливаемой жидкости зависит от того, какой двигатель установлен в автомобиле:

  • Gamma 1.6 MPI – G4FG – 3,6 л;
  • Nu 2.0 MPI – G4NA – 4 л.

Все дело в том, что это масло позволяет существенно (хоть и медленно) сэкономить расход топлива. Количество расходуемого бензина сокращается за счет того, что не требуется компенсация трения в двигателе. При отсутствии в ассортименте данной марки можно приобрести аналог.

Менее универсальная продукция идет под маркировкой ACEA A5, ILSAC GF-3 и ACEA A3. Если и ее не найдете, то приобретайте SM API или SL API. Ведь от того, какое масло в двигателе Хендай Крета, зависит дальнейшая бесперебойная работа авто.

Цены на необходимое для машины масло колеблются в пределах 1343-2200 рублей за четыре литра, в зависимости от характеристик и производителя. Например, самой дорогой продукцией считается LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL, самой дешевой — SHELL Helix 5W30 HX 8.

Как заменить масло в двигателе Хендай Крета своими руками?

Проделать данную процедуру достаточно просто. Займет она около 30 минут, причем основное время уйдет не на работу, а на ожидание, пока масло стечет. Процесс, произведенный самостоятельно, сэкономит около 700 рублей.

Поставьте автомобиль на подъемник или эстакаду. Заглушите движок. Подождите 15-20 минут, пока жидкость стечет. Далее полезайте под машину и демонтируйте заводскую защиту картера, так как здесь не предусмотрены технологические отверстия под слив.

Крепление щитка составляют пять болтов (три спереди и два сзади), которые легко выкрутить с помощью крестовой отвертки.

Сливная пробка и масляный фильтр располагаются в нижней части. Открутите пробку и установите под слив специальную емкость. Ожидайте, пока сольется отработанная жидкость.

Для снятия фильтра подготовьте цепной съемник. В процессе соблюдайте аккуратность, так как из-за расположения фильтра (снизу) излишки маслянистой жидкости могут пролиться через край и вымазать одежду и части тела.

Теперь можно заправить механизм Греты хорошим маслом. Также не забудьте установить новую шайбу (около 20 р.), которая необходима для масляной пробки (с видео можно ознакомиться в конце статьи).

По мануалу, заливать новое масло в мотор рекомендуется после 2000 км пробега. Смена фильтра должна повторяться каждые 15 тыс. км (или раз в году). Для этого необходимо проделать всю ту же процедуру слива отработанного масла, и только потом менять запчасть.

Перед тем, как заменить масляный фильтр в Хендай Крета, следует узнать его стоимость. На сегодня цена на фильтр корпусного типа (не картриджа) составляет 480 рублей. Цена масляного фильтра-аналога около 300-350 рублей, что ненамного дешевле, а вот качество неоригинальной детали неизвестно.

Необходимость заправки масла в других комплектующих автомобиля

Привод ГРМ является цепным. Агрегат не сложный и надежный. Единственное, что может показать повышенный масляный аппетит, если гонять на больших скоростях.

В коробках передач и деталях полноприводной трансмиссии также присутствует масло, которое по мануалу должно прослужить все время эксплуатации машины. Но сливные и заливные пробки здесь установлены, поэтому вы можете его долить при необходимости в процессе эксплуатации с применением специального инструмента (ключом с головками для откручивания гаек).

По регламенту масло в гидроусилитель руля также не заливается и не заменяется. Если потребуется, данную работу частично могут произвести в сервисном центре.

Процесс выглядит так: из расширительного бачка откачивают всю жидкость, по возможности, а далее систему заправляют свежей, которая прогоняется по системе. В моторном щите располагается разъемное соединение магистралей, которое позволяет слить остаток.

Другие жидкости машины, помимо масла

Если вы не знаете, какой антифриз заливать в Хендай Крета и как происходит данное мероприятие, то мы рассмотрим план действий смены антифриза. Для начала вам потребуется снять пластиковый пыльник картера, чтобы получить доступ к сливной пробке, которая располагается внизу левого бачка радиатора.

Antifreeze сливается аккуратной струей сквозь кузовные панели, а не разбрызгивается по сторонам, за что можно сказать «спасибо» разработчикам. По мануалу новый антифриз необходимо заливать после десяти лет эксплуатации или 210 тыс. км пробега. Это в первый раз, а последующие – раз в два года или каждые 30 тыс. км.



Объем системы охлаждения для любого вида мотора составляет 5,3 л. При замене необходимо смешивать антифриз с дистиллированной водой в равной пропорции.

Какой бензин заливается в Хендай Крета, также прописано в регламенте – от АИ-92 и выше. Это не зависит от объема и мощности двигателя. Наливать разрешается исключительно бензин, а не другое топливо. Судя по отзывам из форумов, многих не устраивает качество 92-го бензина, поэтому они заливают 95-ый.

Как заменить топливный фильтр в Хендай Крета?

Данный элемент является встроенным в бензонасос, который установлен в баке. Его рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км. Чтобы получить доступ к насосу, необходимо из багажного отделения вынуть боксы вокруг запасного колеса. С них с помощью крестовой отвертки убрать три самореза. На топливном насосе располагается крышка из пластика.

Ее легко снять, если поддеть с указанной выбитой стрелкой стороны. После этого можно извлечь насос и разобрать его для того, чтобы заменить деталь. Если опыта в данном деле маловато, то лучше заручиться поддержкой мастера, как и во всех других операциях.

Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше - самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92 . Не ниже.

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина , которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов . Вот только некоторые из них.

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

А что если залить 98-й?

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

  • Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
  • Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.

Доказано практикой.

92 или 95 — немного цифр

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Что говорит степень сжатия двигателя

Степень сжатия.

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем - чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц . Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

  1. Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
  2. Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
  3. Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
  4. Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.

Выводы

Вывод напрашивается сам собой - экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

Компания Хендай известна надежными моторами, отличающимися повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. При этом каждая модель комплектуется двигателем собственного производства, что делает концерн независимым от других разработчиков. Не стал исключением и кроссовер Хендай Крета 2016 года, оборудованный двумя типами бензиновых агрегатов:

  • Gamma G4FG – объемом 1,6 литра.
  • Nu G4NA – объемом 2,0 литра.

Каждый из этих моторов хорош по-своему, однако не обошлось и без «ложки дегтя». Но обо всем подробнее.

Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя

Gamma 1.6 MPI – G4FG

Nu 2.0 MPI – G4NA

Тип конструкции

Рядный
Расположение цилиндров

Поперечное

Число цилиндров

4
Число клапанов

Рабочий объем

1 591 см³ 1 999 см³
Диаметр цилиндра 77 мм

Ход поршня

85.44 мм 97 мм
Степень сжатия 10.5

Максимальная мощность

123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин. 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Система питания

Распределенный впрыск
Горючее

G4FG

Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

  1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
  2. Применение цепи в системе ГРМ.
  3. Инжектор с топливной рампой.
  4. Пара валов.
  5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
  6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

По , такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.

1.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

  1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
  2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

  1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
  2. Объем - 1591 куб. см.
  3. Поперечное расположение.
  4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
  5. Цепной привод.
  6. Катушечное зажигание.

Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

Nu G4NA

Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.

Особенности:

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.


2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Главные проблемы при эксплуатации

Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

Наличие алюминиевого блока цилиндров

Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.


В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

Сложность ремонта

По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

Низкий срок службы

На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров. Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.

Дороговизна замены блока цилиндров

Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу - 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)

По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.


Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.

Китайское производство

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

  1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
  2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
  3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
  4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
  5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
  6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.

Что в итоге?

Двигатели Хендай Крета не идеальны, но в сравнении с «коллегами» из среднего сегмента они по праву считаются лидерами. Это объясняется высокой мощностью, низким расходом топлива и возможностью применения 92-го бензина. Для отечественных автовладельцев такие особенности крайне важны. Ошибка производителей в том, что в гонке за технологичностью и легкостью пострадало главное качество моторов Хендай Крета - их ремонтопригодность.

Вопрос “Какой бензин заливать в Хендай Крета” волнует многих владельцев этого корейского кроссовера. На российском рынке данный автомобиль поступает только с двумя бензиновыми моторами:

Про эти двигатели мы уже подробно рассказывали в наших предыдущих материалах, поэтому заострять внимания на них мы не будем. А лишь плавно перейдем к нашему вопросу.

За последние несколько лет, что Хендай Крета продается на нашем рынке, у покупателей уже сложилось хорошее впечатление об этой марке. В частности, Хендай Крета зарекомендовал себя уже как надежный и неприхотливый автомобиль.

Теперь переведем, что же все это значит. Итак, большими буквами написано “min. 92”. Это означает, что минимально можно заливать в Хендай Крета бензин АИ-92. Также на лючке бензобака есть надпись “unleaded fuel only”, что дословно переводится, как “только неэтилированный бензин”. Иными словами, в Хендай Крета заливается только неэтилированный бензин классом качества не ниже АИ-92. Но никто не запрещает использовать бензин АИ-95.

Кстати, если Вы не знаете, сколько заливается литров бензина в бак Хендай Крета, то можете перейти по и узнать всю подробную информацию.

Как мы уже сказали выше, Хендай Крета без проблем переварит и бензин этой марки. Важно лишь то, что в современной действительности найти действительно качественное топливо АИ-92 достаточно сложно. Хотя в больших городах можно найти проверенные заправки, которые торгуют качественными бензином АИ-92.

А вот для жителей малонаселенных городов и поселков найти такую заправку поблизости действительно сложно.

Наиболее предпочтительным вариантом для Хендай Крета будет бензин АИ-95. При чем он отлично подходит и для двигателя и 1.6 л, и 2.0 литра. Конечно, из-за высокой популярности 95-го бензина, его чаще всего и подделывают. Уж очень часто мелькает в сводках новостей, что на какой-то из-заправок нашли контрафактное топливо. Однако, в крупных сетевых заправках следят за качеством топлива, поэтому лучше искать заправку среди них. В любом случае, можно найти нормальную заправку и постоянно заправляться на ней.

Стоит ли заправлять бензин АИ-98 в Хендай Крета?

На большинстве крупных заправок можно встретить бензин АИ-98, который часто привлекает владельцев Хендай Крета. Однако, он предназначен для спортивных автомобилей и использовать в Хендай Крета нет никакого смысла. Нет, конечно, Крета с легкостью будет ездить и на этом топливе. Но никаких плюсов от этого Вы не поймете. Во-первых, расход топлива не станет ниже, чем на АИ-95. Во-вторых, АИ-98 дороже, чем АИ-95 и АИ-92.

На самом деле нет никакой разницы, между моторами 2.0 и 1.6 у Хендай Крета в плане используемого топлива. Оба этих мотора в одинаковой степени хорошо переваривают топливо и АИ-92, и АИ-95. Однако, каждый из владельцев сам решает, каким топливом заправлять свой автомобиль.

В интернете есть много , которые говорят, что на АИ-95 расход топлива меньше, чем на АИ-92. Это объясняется тем, что 95-ый бензин горит немного лучше, поэтому обеспечивает лучший КПД, по сравнению с АИ-92. В результате чего, при прочих равных условиях, на АИ-95 автомобиль способен проехать большее расстояние.

Каким бензином заправлять Хендай Крету 1.6 видео

Небольшая диагностика бензина, который мы заливаем. Лью 95 Shell:

Хендай Крета какой бензин лить? Отзывы владельцев

САНЯ 63, г.Новосибирск

Всем привет. Чисто из личных наблюдений могу сказать, на отечественном 95ом, автомобиль по динамике немного бодрее себя ведёт на дороге, и то это отражается, не столько в конкретном плане, сел, надавил и полетел, а именно в мелочах, особенно в разгоне ощущается на первых секундах. Что же касается импортного топлива марок, что 92, что 95, что 95 Е10 и т.д, разницы вообще не заметил. Вывод такой, просто наши технологии производства устарели и отстали от Европы, благо движки Хёндай не сильно требовательны, к бензину, двигатель Креты в том числе, можно заливать 92 и не париться.

DRIVER, г.Сочи

Vovanich из личных наблюдений Крета на 95 ведёт себя значительно лучше, 92 это нижний предел который рекомендует производитель Креты, на 92 двигатель работает заметно хуже, как то жёстко, что ли, крутит тяжелее. Считаю для двигателей Хёндая, всё же 95 лучше всего подходит, заправляю только 95й.

Виктор, г.Нижний Новгород

Проверено мной многократно на разных авто Хёндэ: расход 92го на единицу км больше, чем на 95м именно на разницу в цене, а машина на 95м идет живее и комфортнее. Исходя из этого – использую 95й. 92й от Лукойл не пробовал. На некоторых заправках Лукойл 95й хуже, чем 95й на проверенных других брэндов (Москва). Неоднозначный момент.