Грузовысотные характеристики крана. Грузовысотные характеристики крана Привод исполнительных механизмов

Кран автомобильный КС-55713-3 грузоподъемностью 25 тонн предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с плохими подъездными путями. Кран прост в управлении и обслуживании, надежен в работе, может успешно эксплуатироваться в условиях бездорожья.

Крановая установка смонтирована на трехосном специальном подкрановом шасси автомобиля-вездехода модели Урал 4320. Мощный двигатель шасси, односкатные широкопрофильные шины, система подкачки шин, позволяющая на ходу менять в них давление в зависимости от дорожного покрытия, наличие у шасси межосевых и межколесных блокировок (в том числе на все четыре колеса задней тележки одновременно) - все это делает данный кран незаменимым при использовании в труднодоступных местах с плохими дорожными условиями, в том числе на строительстве нефте- и газопроводов, разработках месторождений.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через раздаточную коробку и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 - 21,7 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

В базовую комплектацию гусек не входит. Оснащение автокрана гуськом является дополнительной опцией .


В условиях стремительного развития строительства и интенсивной застройки городов применение автокрана КС-55713 становится просто необходимым. Для поднятия тяжелых грузов на большую высоту простых человеческих усилий недостаточно, а спецтехника справляется с подобными задачами за считаные минуты. Поэтому АО «Галичский автокранный завод» занимается выпуском и усовершенствованием грузоподъемной техники различных модификаций.

Особенности применения крана КС-55713

Автокран КС-55713 был разработан для выполнения:

  • работ по погрузке грузов до 25 тонн;
  • разгрузочных работ;
  • строительных и монтажных операций.

Автокран «Галичанин» КС-55713

Маневренность крана и совершенная комплектация составляющих позволяет использовать его:

  • на маленьких строительных площадках;
  • на объектах с затрудненными подъездами;
  • в условиях рассредоточенного строительства.

Большая грузоподъемность (до 25 тонн) также позволяет крану Галичанин КС-55713 обслуживать стройки с масштабными объектами.

Габариты автокрана КС-55713 «Галичанин» на базе КАМАЗ-65115

Конструкция и комплектующие элементы крана

Грузовые характеристики «Галичанин» КС-55713

Все действия разработчиков были направлены на создание специальной установки для работы с большими грузами в условиях «тесноты» современных городов-миллионников.

Автокран КС 55713 является стреловым, имеет грузоподъемность до двадцати пяти тонн. Крепится на максимально маневренные шасси машины КамАЗ.

Габариты крана, несмотря на способность проводить погрузочно-разгрузочные работы с большим весом, достаточно небольшие и прекрасно вписываются даже в маленькие стройплощадки.

Управление установкой осуществляется с помощью двигателя автомобиля-базы, а именно - переключением коробки передач, приводящим в действие аксиально-поршневые гидронасосы. Иногда необходимо оборудование базовой машины дополнительной коробкой отбора мощности.

Для удобного и легкого управления грузоподъемный кран оснащен гидравлической системой, которая позволяет специализированной технике совершать одновременно несколько строительных заданий и плавно двигать стрелой для выполнения поставленных задач.

Особенности стрелы крана

Особого внимания заслуживает стрела крана «Галичанин». Несмотря на свои скромные размеры в сложенном виде, она способна телескопически выдвигаться и доставлять груз на высоту почти 22 метра.

Из чего состоит автокран «Галичанин» КС-55713

Преимуществом (среди других кранов грузоподъемностью до 25 тонн) является дополнительное оснащение стрелы девятиметровым гуськом, который увеличивает рабочую зону непосредственно под стрелой и обеспечивает выполнение монтажных работ на больших участках. Для манипуляций с гуськом нет необходимости в применении сторонних грузоподъемных автомобилей (установок), поскольку его выдвижение (задвижение) производится без особых усилий вручную оператором.

Стрела может выдвигаться (задвигаться) вместе с находящимся на крюке грузом. Такая техническая характеристика позволяет доставлять груз в труднодоступные места, а также аккуратно проносить его между стоящими близко объектами.

Радиус поворота стрелы крана КС-55713 «Галичанин»

Оснащение кабины

Цифровое оснащение устройства всесторонне направлено на гарантию безопасного использования установки во всех возможных видах строительных работ. Кабина крана КС 55713 оборудована микропроцессорами с цифровыми индикаторами, отображающими сигналы на дисплее. Управление панелью приборов совершает машинист.

Оснащение блока управления электронными датчиками обеспечивает защиту установки от перегруза, перегрева, от неконтролируемых движений стрелы (в том числе, влекущих опрокидывание самого грузоподъемного крана). Автокран защищен от влияния высокого напряжения (при условиях работы вблизи мощных линий электропередач), а также имеет блок памяти, которая фиксирует основные рабочие задачи.

Кабина крана КС-55713 «Галичанин»

Технические характеристики автокрана КС-55713

Характеристика Значение
Грузовой момент (максимальный) 80 тонн в минуту
Максимальный груз 25 тонн
Размер стрелы (сложенная/после телескопирования) 9,7/21,7 метра
Размер гуська 9 метров
Крюк (подъем крюка с помощью основной стрелы)/с учетом гуська 22/30 метров
Глубина опускания 12 метров
Секции стрелы двигаются при грузе до 4 тонн
Скорость перемещения груза (в зависимости от веса груза) от 5 до 96 метров в минуту
Приземление груза (скорость) до 0,3 метра в минуту
Частота вращений части оборотной от 0,15 до 1,4 оборота в минуту
Максимальная скорость передвижения 60 километров в час
Размер опорного контура вдоль/ поперек оси шасси (при выдвинутых балках выносных опор) 4,2/5,6 метра
*при задвинутых 4,2/2,28 метра
Колесная формула 6/4
Двигатель Дизель, Cummins ISB6.7e4 300 - мощность, 219 кВт
Размеры крана при транспортировке 12/2,5/3,6 метра
Диапазон эксплуатационных температур -40 о – +40 о
Гарантия 1,5 года или 1000 часов в работе
Срок службы 12 лет

По индивидуальным заказам кран «Галичанин» с двадцатипятитонной грузоподъемностью может быть оснащен различными модификациями грузовых автомобилей МАЗ, Урал, Камаз, ГАЗ (в зависимости от специфики предполагаемых эксплуатационных условий и разновидностей выполняемых работ).

Описание автокрана «Галичанин» КС-55713-3

Автомобильный кран КС-55713-3 на вездеходном шасси Урал-4320 позволяет использовать данный кран в условиях бездорожья на различный объектах промышленного и жилого назначения. Автокран предназначается для проведения строительных, монтажных, разгрузочных и погрузочных работ.

Работа подъемной установки обеспечивается посредством гидронасосов, приводящихся в действие двигателем базового шасси. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидроцилиндров и гидромоторов. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

На автокраны устанавливается телескопическая трехсекционная стрела длиной от 9,7 до 21,7 м. Стрела в сложенном состоянии обеспечивает автокрану маневренность и компактность при транспортировках, а в рабочем положении - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Автокран имеет возможность производить выдвижение стрелы с грузом и выполнять задачи повышенной сложности. Возможность работы со сложенными балками выносных опор позволяет эффективно использовать автокран в условиях тесной городской застройки.

Комплекс приборов и устройств позволяет обеспечить высокую безопасность работы крана. Микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста автоматически защищает кран от перегрузок и опрокидывания. Также автокран оснащается системой координатной защиты, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий ЛЭП.

Гарантийный срок эксплуатации кранов -18 месяцев или 1 000 моточасов наработки.

Каждый кран укомплектован индивидуальным комплектом ЗИП на базовое шасси и на крановую установку.

Грузовысотные характеристики автокрана «Галичанин» КС-55713-3 на базе Урал-4320, вездеход, грузоподъемностью 25 тонн:

Технические характеристики автокрана «Галичанин» КС-55713-3 на базе Урал-4320, вездеход, грузоподъемностью 25 тонн:

Наименование параметров КС-55713-3 (Урал-4320)
Максимальный грузовой момент, т.м. 80
Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м 25/3,2
Длина стрелы, м 9,7-21,7
Длина гуська, м -
Максимальная высота подъема крюка, м
- с основной стрелой 21,7 м 21,9
- с основной стрелой 21,7 м и гуськом 9 м -
Макс, глубина опускания крюка стрелой 9,7 м на вылете 5,0 м, м 12
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 4,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин.
- номинальная (с грузом массой до 25,0 т) 5
- увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) ДО 12
- максимальная (кратность полиспаста 1)
Скорость посадки груза, м/мин не более 0,3
Частота вращения поворотной части, об./мин до 1,4
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 70
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м
- при выдвинутых балках выносных опор 4,2 х 5,6
- при втянутых балках выносных опор 4,2 х 2,28
Масса крана в транспортном положении, т 22,2
Колесная формула базового автомобиля 6x6
Двигатель базового автомобиля: дизельный
-модель ЯМЗ-236НЕ
- мощность л.с. 230
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 12x2,5x3,6
Температура эксплуатации, °С от -40 до +40

Основа для автокрана была использована на базе Урала-5557. При этом длина стрелы варьируется от 9 метров до 21. Она оснащена гуськом, который достигает 7,5 метров. Установка происходит под углом 0-30 градусов относительно положения стрелы. Благодаря этому рабочая зона крана увеличивается.

Для опоры автокран использует значительную площадь 4,9 метров на 5,8. Это позволяет ему выполнять работу с поворотом башни на 360 градусов, но при этом возможности по перестановке крана уменьшаются. Если же используются втянутые балки при работе автокрана, осуществляя экономию места опоры при необходимости, тогда возможность поворота башни сокращается до 250 градусов.

Работоспособность крана полностью задействована на гидравлической основе, которая способствует плавному использованию крана. Скоростных режимов огромное количество, что позволяет выполнять одновременно несколько заданий. Изучив все преимущества данного автокрана, можно сказать, что функциональные и технические характеристики КС-55713-3К находятся на высоком уровне.

основная характеристика крана
Максимальный грузовой момент, т.м 80,0
Грузоподъёмность максимальная, т 25
Длина стрелы, м 9-21
Длина гуська, м 7,5
Угол установки гуська, град. 0 и 30
Зона работы крана, град. 250 и 360
Максимальная высота подъёма крюка, м
- с основной стрелой 21 м 21,6
- с основной стрелой 21 м и гуськом 7,5 м 29,3
Максимальная глубина опускания крюка от уровня земли при стреле 9,0 м,вылете 5,0 м и 6-ти кратной запасовке каната, м 13,0
Вылет минимальный, м 2,0
Вылет, максимальный, м (Для зоны работы крана 90º)
а) «проектный» (без нагрузки) 19,6
б) «рабочий» (с грузом на крюке) 19,5
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м 3,2
Максимальная масса груза при телескопировании, т 6,0
Максимальная масса груза, с которой допускается передвижение стрелового крана, т передвижение крана с грузом ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Максимальная масса груза, с которым допускается работа в ускоренном режиме подъёма-опускания лебёдкой, т 4,5
Режимы работы
5 режимов работы:
в рабочей зоне 250° с основной стрелой (9-21м) на выдвинутых балках выдвижных опор;
в рабочей зоне 360° с основной стрелой (9-21м) на выдвинутых балках выдвижных опор;
в рабочей зоне 250° с основной стрелой (21м) и гуськом 7,5 м на выдвинутых балках выдвижных опор с углом наклона гуська 0°.
в рабочей зоне 250° с основной стрелой (21м) и гуськом 7,5 м на выдвинутых балках выдвижных опор с углом наклона гуська 30°.
Геометрические параметры крана
База, м 3,525+1,4
Колея, м:
- передних колёс 2,01
- задних колёс (между серединами двойных скатов) 2,01
тип опор выдвижные
База выносных опор, м 4,9
Размер опорного контура вдоль х поперёк оси шасси, м
при выдвинутых балках выдвижных опор 4,9 х 5,8
при втянутых балках выдвижных опор 4,9 х 2,27
Задний габарит, м 3,015
Радиус поворота (по габариту основной стрелы), м 12,1
Габаритные размеры крана в транспортном положении,м
длина х ширина х высота 11,06х2,5х3,71
Скорости рабочих движений
Скорость подъёма-опускания груза, м/мин
- номинальная при 6-ти кратной запасовке каната (с грузом 18,0 т) 6,5
- увеличенная при 6-ти кратной запасовке каната (с грузом 4,5 т) 13,0
- максимальная при кратности полиспаста каната 1 (с грузом 2,0 т) 40,0
Скорость посадки груза, м/мин 0,2
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч 50,0
Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения - втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) 0,25 (15,0)
Частота вращения поворотной части, об/мин 0,96
Время полного изменения вылета, с (мин), при частоте вращения двигателя до 1200 об/мин.:
от максимального до минимального 45 (0,75)
от минимального до максимального 45 (0,75)
дополнительные характеристики
Преодолеваемый краном подъём, % (градусы):
своим ходом 25 (14)
на буксире 18 (10)
Способ управления:
механизмами поворотной рамы гидравлический
выносными опорами гидравлический
механизмом передвижения (шасси) механический
Масса крана в транспортном положении, т (включая 3-х человек в кабине водителя, комплект ЗИПа) Допустимое отклонение ± 1,5%
кран с основной стрелой 21,24
21,69
Масса основных сборочных частей крана, т, не более, :
крановой установки 12,85
противовес 0,4
стрела 3,65
гусёк 0,45
Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс) Допустимое отклонение ± 1,5%:
передняя ось
кран с основной стрелой 51,94 (5,3)
кран с основной стрелой и гуськом 52,43 (5,35)
задняя тележка
кран с основной стрелой 156,212 (15,94)
кран с основной стрелой и гуськом 160,132 (16,34)
25,8
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более 13
Заправочные ёмкости:
Гидросистема (в том числе гидробак), л 385 (240)
Топливный бак отопителя, л 5
Картер механизма поворота, л 5
Редуктор грузовой лебёдки, л 11
Температура эксплуатации, град. от -40° до +40°
общая характеристика шасси
Тип шасси Урал-5557
Осевая формула 1-2
Колесная формула привода и управления 6 х 6
Тип трансмиссии гидромеханическая
Система управления поворотом колес через гидроусилитель руля
Система торможения:
основная - пневматическая, с раздельным приводом тормозов передних и задних колес
вспомогательная - компрессионная, с поворачивающимися заслонками в выхлопной системе
стояночная - пневматическая
Система подрессоривания мостов рессорная
Типоразмер шин: 1200х500-508 модели ИД-П284150F
Тип двигателя ЯМЗ-236БЕ2-3
Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Установленная номинальная мощность при частоте 220 рад/с (2100 об/мин), кВт (л.с.) 169 (230)
Удельный расход топлива, г/кВтч 230
Вместимость топливного бака, л 200
Запас хода, км 600
Допускаемые нагрузки на мосты при движении, кН (т)
На передние мосты 52,43 (5,35)
На задние мосты 160,132 (16,34)
Распределение массы шасси, т:
на передние мосты 44,296 (4,52)
на задние мосты 36,652 (3,74)