“Фольксваген” как символ Германии. Как работает завод Volkswagen в Вольфсбурге Другие немецкие автомарки

Восстановление Германии после Второй мировой войны из руин, позже названное экономическим чудом, – во многом заслуга автопрома, в первую очередь заводов Volkswagen. В этой статье расскажем как возрождалось производство “Фольксваген” в Германии, благодаря чему концерн вошел в тройку мировых автопроизводителей, а его продукция приобрела нерушимую популярность у водителей и пассажиров.

Про компанию “Фольксваген”

Начало существованию автоконцерна “Фольксваген” положил в 1934 году правительственный заказ инженеру Фердинанду Порше, которым предусматривалось создать “народный автомобиль”. Требования были не самыми простыми: надежный семейный автомобиль, способный вместить родительскую чету с тремя детьми, потребление бензина – до 8л/100 км, скорость – около 100 км/ч, максимальная цена -1 тыс. рейхсмарок (несколько ниже объема годовой зарплаты среднестатистического рабочего).

Уже в следующем году конструктор создал первую модель автомобиля ценой 990 рейхсмарок.

В 1936 г. в Саксонии неподалёку от замка Вольфсбург, давшего название будущему городу, было запланировано строительство автозавода.

В этом же году три автомобиля марки “Фольксваген” успешно завершили пробег в 50 000 км. Они произвели фурор среди конструкторов и водителей, а журналисты New York Times за сходство с майским жуком дали ему название “жук”, намертво прилипшее к автопродукции предприятия на ближайшие десятилетия.

Отметим, что тестовый пробег каждого экземпляра “Фольксваген” составил два миллиона (!) км.

Закладка первого камня, знаменующего начало строительства предприятия, состоялась 26 мая 1938 года, и сразу же начали строить поселок для работников. Однако начало Второй мировой войны перечеркнуло планы массового выпуска семейных автомобилей.

Завод выполнял крупные военные заказы: за военный период компания выпустила 70 тысяч автомашин. А в 1944 году американская авиация практически уничтожила завод бомбардировкой.

Восстанавливать автоконцерн начали англичане: до конца 1945 года Volkswagen in Germany выпустил уже 1,8 тысяч автомобилей для союзных войск и германской почты.

В 1946 г. правительство Великобритании заказало предприятию 20 тысяч автомашин для армии. Спустя три года, к моменту возвращения концерна в управление правительству ФРГ, было произведено 65 тысяч, а в 1955 г. – миллион фольксвагенов, большую часть которых экспортировали.

В 1972 году модель автомобиля Volkswagen Beetle поставила рекорд в объемах продаж в Германии. И появилась популярная у немцев фраза, объявившая “жука” членом семьи.

На сегодня Volkswagen AG вместе с концернами Toyota и Renault-Nissan входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает легковые автомобили, пикапы, внедорожники, грузовики, микроавтобусы и мотоциклы под дюжиной торговых марок. Качество и технологический уровень “автомобилей для народа” Volkswagen не уступает моделям автомобилей премиум-класса и класса люкс.

В 2017 году руководство немецкого концерна объявило о намерении инвестировать в ближайшие пять лет 40 млрд долларов США в разработку электромобилей. Планируется, что к 2030 году у каждой модели “Фольксваген” будет электрический “двойник”.

Где расположены заводы “Фольксваген”

По месторасположению заводов Volkswagen AG можно изучать географию планеты: адреса производственных мощностей – в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, России, Польше, Бельгии, Испании, Чехии, Китае и ряде иных государств.

Для наглядности представим информацию об основных локализациях заводов концерна в таблице:

Месторасположение завода
страна/город
Выпускаемые марки автомобилей
Бельгия/Брюссель Audi, Volkswagen
Босния и Герцеговина/Сараево Audi, Volkswagen, Skoda
Британия/Кру Bentley
Венгрия/Дьёр Audi
Германия/Дрезден Volkswagen
- ÷ -/Эмден - ÷ -
- ÷ -/Ингольштадт Audi
- ÷ -/Неккарзульм - ÷ -
- ÷ -/Оснабрюк Volkswagen
- ÷ -/Вольфсбург - ÷ -
- ÷ -/Цвиккау - ÷ -
Испания/Ландабен - ÷ -
- ÷ -/Марторель SEAT
Италия/Сант-Агата-Болоньезе Lamborghini
Китай/Шанхай Volkswagen
- ÷ -/Шанчум Audi, Volkswagen
Польша/Познань SEAT, Skoda, Volkswagen
Португалия/Палмела Volkswagen, SEAT
Россия/Калуга Volkswagen, Skoda
Словакия/Братислава Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Франция/Мольсем Bugatti
Чехия/Квасины Skoda
- ÷ -/Млада-Болеслав - ÷ -
- ÷ -/Врчлаби - ÷ -

Кроме двигателей и комплектующих к автомобилям, специализированные предприятия немецкого концерна выпускают продукты питания. На заводе Volkswagen Service в Вольфсбурге производят миллионы упаковок немецких колбасок, фирменный кетчуп и вермишель и продают своим работникам.

Автомобильные новинки компании

Чтобы понять, как немецкий автоконцерн мирового значения видит и создаёт своё (а отчасти и наше) будущее, рассмотрим последние модели “Фольксваген”, выявляющих тенденции совершенствования.

Volkswagen e-Golf 2017 (второе поколение) при сохранении практически без изменений внешнего облика существенно изменил свои технические характеристики. В электромобиле установили более ёмкие аккумуляторы, диагональ центрального сенсорного дисплея увеличили до десяти дюймов, а объем жёсткого диска – до 64 Гб.

Серьезное увеличение запаса хода (300 км) обеспечили новые литий-ионные аккумуляторы, увеличившие свою ёмкость до 36,8 кВт/ч; новая аккумуляторная кислотная батарея и трансмиссия обеспечивают мощность в 136 лошадиных сил, максимальную скорость в полторы сотни км/ч и способность за 9,6 сек. разогнать автомобиль до 100 км/ч.

Наличие климат-контроля, информационно-развлекательной системы, подогрева сидений обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Средства защиты, полный электропакет и навигация гарантируют максимальную безопасность при соблюдении дорожных правил.

Упомянем о плагин-гибридном автомобиле Volkswagen Passat GTE, который предлагается в вариантах седана и универсала и обеспечивает экономию в условиях городской эксплуатации. Эта модель идеально подходит для поездок на малые /средние расстояния благодаря чистому экономичному пробегу автомашины. Смешанный режим работы делает возможным малое потребление топлива, минимизирует выбросы углекислого газа.

Об экономичности и высокотехнических характеристиках автомобиля говорит наличие трёхзонного климат-контроля, информационно-развлекательной системы Discovery Pro, голосового управления с мгновенным распознаванием речи и “пятизвездочной” безопасности (классификация Euro NCAP).

А фантастическим VW Passat GTE делает программа Traffic Assist, тормозящая, ускоряющая и управляющая (!) автомобилем на скоростях менее 40 км/ч.

Интерес автолюбителей привлекают и анонсированные модели – Volkswagen e-Crafter, Volkswagen I.D. CROZZ, Volkswagen I.D. BUZZ, Volkswagen I.D., – как показатели масштабного, целенаправленного и эффективного технологического и технического поиска. Благодаря этому концерн обеспечил себе второе место в мире среди продавцов легковых автомашин по итогам прошлого года и готов сражаться за лидерство.

Как посетить экскурсию на завод

Музейно-развлекательный комплекс Autostadt – это главная часть и сердце Вольфсбурга, штаб-квартиры концерна Volkswagen. Это место представляет собой воплощение компании, туристическая Мекка, работающая каждый день с девяти до восемнадцати часов и посещаемая ежегодно двумя миллионами людей.

Создатели Autostadt с блеском выполнили сложнейшую маркетингово-коммуникационную задачу. Они трансформировали производственно-управленческий комплекс немецкого автоконцерна в популярную туристическую достопримечательность Германии, повышающую имидж марки Volkswagen.

Музейно-развлекательный комплекс простирается на пять километров берега декоративного канала, соединяющего центр Вольфсбурга и первый завод концерна. Усилиями дизайнеров сооружения площади, зеленые насаждения, которые их разделяют, вместе с установленными бессчётными скульптурами и инсталляциями стали памятником пейзажного зодчества.

Кроме кинотеатров, ресторанов, отеля, здесь находятся музей “Zeithaus”, посвященный истории автомобилестроения, трассы, на которых проводят тест-драйв, аттракционы, тесно связанные с деятельностью Volkswagen, павильоны с автомоделями принадлежащих концерну торговых марок.

Семь действующих павильонов представляют различные бренды “Фольксваген”, причём каждый выполнен в особом стиле, воздействующим на все органы чувств экскурсантов. В них демонстрируют историю концерна, знакомят с перспективами и направлениями развития, при этом раз в три–четыре года концепцию и экспозицию каждого павильона изменяют.

Моделям Volkswagen предоставили место две стеклянные двадцатиэтажные складские башни, служащие украшением комплекса, и клиентский центр, в котором покупатели подбирают модели на любой вкус, размер и стоимость. Если индивидуальный заказ на сборку состоялся, через несколько месяцев клиент забирает готовый (во многом уникальный) автомобиль.

Изюминкой экскурсии считается 45-минутный осмотр “сердца” завода в Вольфсбурге – роботизированного комплекса цеха № 54, где роботы сваривают, собирают, красят чёрные кузова и завершают монтаж автомобиля Volkswagen Golf.

Автоштадт Вольфсбург предоставляет свою территорию для различных представлений и шоу; четыре недели лета здесь украшены “танцующими фонтанами” почти 70-метровой высоты, зима – зимним рынком и спектаклями на коньках на катке с искусственным льдом.

Назовём ориентировочную цену билетов:

Категория посетителей Цены на билеты (евро), 1 день Цены на билеты (евро), 2 дня Примечание
Взрослые 15 22
Льготные категории (пенсионеры / студенты) 12 18
Дети до 6 лет 0 0
Дети и подростки от 6 до 17 лет 6 9
Семьи (двое взрослых и дети до 17 лет) 38 57
Вечерний билет (после 16-00, скидка на посещение кафе / ресторанов) 7 -
Экскурсия-обзор по Вольфсбургу (1-3 человека) 300 - 3 часа, на автомобилях и пешком
- ÷ - (4-7 человек) 390 - - ÷ -
Экскурсия по тематическому парку Autostadt, посещение цеха (1-3 человека) 410 - 7 часов, только в будни
- ÷ - (4-7 человек) 495 - - ÷ -

“Фольксваген” на авторынке России

Началом автопроизводства Volkswagen в РФ можно считать 28 ноября 2007 года, когда открылся Калужский автозавод (технопарк “Грабцево”). Вначале посредством крупноузловой сборки производили 20 тысяч автомобилей Škoda Octavia, двумя годами позже запустили линию полной сборки автомобилей.

В 2010 году начали выпускать Škoda Fabia и Volkswagen Polo sedan, а в конце 2016 года ввели в эксплуатацию кузовной цех площадью 12 тысяч квадратных метров.

Сейчас на калужском предприятии делают другие автомодели: Škoda Rapid, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan.

14 июня 2011 года компания Volkswagen Group Rus достигла договоренности с “Группой ГАЗ” относительно контрактной сборки Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta на Нижне-Новгородском заводе “ГАЗ” проектной мощностью 132 тысячи автомобилей в год.

Отделение концерна Volkswagen объединило на рынке РФ шесть своих торговых марок, доведя объемы продаж российским покупателям до 175,6 тысяч автомашин по итогам 2017 года. В итоге Volkswagen Group Rus добилась увеличения своей доли российского рынка автопродаж до 11%.

Количество изготовленных автомобилей “Фольксваген” за тот же период (167,5 тысяч авто) оказалось несколько меньшим. С учётом того, что в середине февраля 2019 года на Нижегородском заводе стартовало производство Škoda Kodiaq, концерн намерен добиваться новых достижений.

Другие немецкие автомарки

Германия, где производят ежегодно 6 миллионов высококлассных популярных автомобилей, считается лидером этой сферы в Европе. Востребованность продукции не только крупных, но и средних немецких автопроизводителей базируется на изысканном дизайне и инновационных технологиях. Роскошные и дорогие немецкие транспортные средства занимают серьезную долю мирового рынка.

Автомобильную индустрию страны представляет прежде всего пятерка крупнейших компаний: Volkswagen AG, Daimler AG, BMW AG, Ford Germany, Groupe PSA.

Концерн Daimler выпускает знаменитые уже более 90 лет, но по-прежнему популярные автомобили Mercedes-Benz. Название немецкая марка машин получила в честь дочери Мерседес Еллинек, чей отец возглавлял французское представительство автокомпании “Даймлер”. Автомобили Mercedes-Benz отличаются шикарным дизайном и комфортным управлением, чем и подчеркивают статус владельца.

Компания BMW, начавшая деятельность с производства авиамоторов, в 2017 году отпраздновала столетний юбилей. И вот уже 80 лет этот автомобильный концерн выпускает первоклассные мотоциклы, спортивные и легковые модели, отличительной чертой которых выступает надежный и мощный двигатель.

Старейшая немецкая автокомпания Opel выпускала автомобили еще с 1899 года. Но в связи с кризисом и неблагоприятной экономической ситуацией французский концерн Groupe PSA в 2017 году приобрел все права на торговую марку Opel.

Audi AG, входящая в состав Volkswagen Group, выпускает одну из роскошных автомарок мира – Audi. Благодаря мастерству конструкторов эти автомобили сочетают изысканный дизайн со спортивной мощью.

Из менее известных стоит упомянуть о дорогих автомобилях Alpina, Bitter, Opel Monza, Maybach (к сожалению, марка недавно ликвидирована), спортивных Isdera.

В заключение

Концерн Volkswagen прошел долгий и тернистый путь от создания в 1934 году, через послевоенное восстановление, к неудержимому развитию и процветанию в ХХI веке. Благодаря стараниям работников продукция немецкого автозавода пользуется всемирной популярностью.

Примечательно, что немецкая компания стойко переносила все удары судьбы и после этого восстанавливалась, учитывая достигнутый опыт и получая импульс к развитию.

Сборка нового Volkswagen Golf 7 на видео с завода в Вольфсбурге: Видео


Когда мы планировали маршрут своего небольшого автопутешествия по Германии, одним из объектов для обязательного и детального посещения стал Автоштадт Фольксваген в Вольфсбурге. А хотя бы потому, что это родина одного из наших "железных коней", да и просто посмотреть выставочный центр и музей мирового гиганта автомобилестроения ведь интересно же!

В поисковиках Автоштадт Фольксваген определяется как "музей автомобилей марки Фольксваген", что совсем не отражает сущность этого города в городе. Огромный комплекс, тематический парк размером почти с Диснейленд, посвященный всей истории автомобилестроения и только в частности концерна Фольксваген (Volkswagen Group) – вот что такое Автоштадт Фольксваген . Если бы Автоштадт находился за пределами Вольфсбурга, он мог бы стать самостоятельной территориальной единицей, настолько он велик.

Город Вольфсбург был основан 1-го июля 1938 года одновременно с заводом "Фольксваген", и предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода, которые должны были производить модель "Жук".

Мы въехали в Вольфсбург около около десяти утра по местному времени.
Что сразу бросается в глаза – на улицах полное господство автомобилей, входящих в Volkswagen Group. Сложилось впечатление, что весь Вольфсбург ездит только на автомобилях концерна. 90% всех автомобилей – это чистые Фольксвагены (Гольфы, Битлы, Пассаты, Тураны, Тигуаны в основном), примерно 9% – это автомобили других марок, входящих в Volkswagen Group (Ауди, Шкоды в основном) и примерно лишь 1% приходится на автомобили других марок!

Автоштадт (переводится как Автоград) расположен в непосредственной близости от штаб-квартиры Volkswagen Group. Автоград из стекла и металла является и выставочным центром, и отделом продаж автомобилей, и рекламной гордостью концерна, и музеем. Тут же можно увидеть также и работу настоящего сборочного конвеера, с которого сходят автомобили Гольф.

Координаты GPS парковки Автоштадт: N 52,431857 , E 10,797594 , есть и адрес – Stadtbrucke, D-38440, Wolfsburg. Парковок там великое множество, мест хватает всем желающим. При въезде подъезжаете к шлагбауму, нажимаете из окна кнопку на пульте шлагбаума – из щели пульта выезжает пластиковая карта, которую забираете с собой, шлагбаум поднимается, вы заезжаете на парковку. Парковка стоит 3 евро в день, оплата производится перед выездом, но не на парковке, а не доходя парковки есть специальные автоматы – вставляете свою карту и закидываете железные монеты, чтоб набралось 3 евро. Как набралось, эта информация записывается на карточку, карточка возвращается к вам, ее будете вставлять в автомат выездного шлагбаума, в этом случае шлагбаум вас выпустит с парковки.
Но это все потом, а сейчас мы идем ко входу в музей:

По пути видим стоящие в стеклянных кубах два автомобиля-легенды Фольксваген. Это Гольф:

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.



Кликните по Гольфу – увидите его историю. И цену в те далекие времена...
Кто кликнул по Гольфу, увидит, что цена нового Гольфа в 1977-м году составляла 9250 Дойчмарок, это примерно было 6 тысяч долларов... Во были времена! Сравните с :)

и Скирокко:



Кликните по Скирокко – увидите его историю и цену в 1978-м году.


Купили семейный билет (family ticket) всего за 30 евро на всю компанию (2 взрослых, 2 школьника). На целый день. В эту сумму входит также депозит 5 евро на посещение любого кафе на территории Автоштадта. Билет представляет собой также магнитную пластиковую карточку. Осматриваем холл:



Стоим на стеклянном полу, а под ним глобусы.

Вот это, собственно, уже и вход на территорию. Вставляем наши карты-билеты:

И проходим внутрь:

Здесь уместно представить план Автоштадта:

Есть, где погулять целый день.
Вначале мы идем в музей "Дом времени" (Zeithaus), на плане он под номером 02. Это музей автомобилестроения, в котором экспонируются все модели концерна, имеющие для него историческое значение и автомобили, не входящие в VW-Group, но оказавшие немалое влияние на всю историю автомобилестроения.

Конечно, большинство машин именно VW. Все на ходу, у всех заменены расходники, все заправлены. Отметим лишь некоторые.
Миллионный Битл, покрытый золотой в прямом смысле краской и украшенный кристаллами Сваровски. Количество кристаллов точно соответствует численности сотрудников завода в далеком 1955-м. Каждый сотрудник приклеил свой камушек в это ювелирной изделие:


Микроавтобус эпохи группы Битлз и расцвета движения хиппи:


В этот бус набивалось невероятное количество молодежи.

Какой-то предшественник Пассата:

Golf GTI:


Да, для гольфоводов гран туризмо всегда был мечтой, независимо от поколения машины)) . И чаще всего несбыточной, учитывая то обстоятельство, что один Гольф GTI выходил по цене как два базовых Гольфа. Разум обычно все же побеждал сердце... ((

Фаэтон – еще одна эпохальная модель:

Как и спорт-купе W12 Coupe, которое собирается только под заказ:



Женщина слева – сотрудник Автоштадта Ирина, которой мы очень благодарны за потрясающую полуторачасовую экскурсию. Она бывшая москвичка, давно переехавшая в Вольфсбург. Услышав нашу русскую речь, сама подошла к нам и предложила провести нас по музею Автоштадта. Бесплатно. Кто ж откажется? :) . Огромная удача, без ее помощи мы бы многого просто не увидели и не поняли. Спасибо Вам, Ирина!

Идем дальше.
Другие автомобили, входящие в концерн Фольксваген.
Несколько эпохальных моделей Ауди.
Предшественник Ауди - машина завода Хорьх, одного из будущих составляющих концерна колечек:


Эмблема этой марки состояла из латинской литеры "Н" (от фамилии инженера Хорьх – основателя завода). А вот в 35-м уже колечки:

Легендарная Ауди 100:

Один из первых Бугатти, со слов нашего экскурсовода - самая дорогая машина в мире. Какая-та куча миллионов в стоимости:


И машина-мечта. Бугатти Вейрон, самый быстрый автомобиль в мире (на 2013-й год):


Ламборджини Коунтач:


Porshe 911 Carrera GT:


Из автомобильных марок, не входящих в VAG, есть не менее интересные экземпляры.

Один из первых автомобилей "Мерседес-Бенц":


Через 14 лет после окончания Второй мировой войны авиационный завод Вильгельма Мессершмитта начинает выпуск трехколесных автомобилей для инвалидов в "самолетном" дизайне:


Кадиллак Эльдорадо, машина-легенда. Одним из первых обладателей "Эльдорадо" был Элвис Пресли:


DeLorean DMC-12. Такой автомобиль снимался в фильме "Назад в будущее":


И еще выставлено не меньше сотни автомобилей, на которых уже не будем заострять внимание. В Доме времени можно провести несколько дней, если задаться целью изучить каждый экспонат.
Рядом с Домом времени "концерн-форум", образовательного направления, где много демонстрационных залов и развлечений для детей (на плане 01):


на фото идет сдача экзамена по вождению на тренажере.

В одном из залов робот (или 3D-принтер) в вашем присутствии из такой деревянной заготовки:


вырезает


макет Гольфа-7 в натуральную величину:

Вот как это происходит:

Есть и такая половинчатая модель Гольфа-7:

Следующим пунктом нашей программы стал павильон Бугатти.
Здесь в полутемном зале при необычном освещении освещении экспонируется единственная модель – еще один Бугатти Вейрон.
Все посетители обходят это чудо по кругу, фотографируют его

с разных сторон:


Благодаря подсветке создается впечатление, что перед нами автомобиль из расплавленного металла, который переливается разными цветами и несется на большой скорости. Хотя Вейрон на самом деле стоит на месте и металл на нем застывший:) . Но зрелище интересное, стоит заглянуть.

Павильон Ламборджини представляет собой кубическое помещение, довольно маленькое и тесное внутри, на одной из стен которого закреплен боком спорткар Ламборджини Мурселаго:

Каждые полчаса проводится шоу с участием спорткара. В павильоне притухает освещение, наступает полумрак, играет музыка. Помещение заполняется дымом (скорее это какой-то пар, потому что он без запаха) и оглушительным ревом мотора. Прожектора хаотично освещают спорткар, висящий на стене и тонущий в этом дыму. Вскоре рев мотора переходит в максимальную фазу, дым полностью окутывает машину, и она пропадает.
На самом деле машина не пропадает, а просто часть стены, к которой она привешена, разворачивается наружу на 180 градусов. В темноте и дыму момент разворота стены почти не виден. Машина висела вначале изнутри помещения, а в конце шоу она со стеной перемещается на наружную часть здания. Вообще, народ от шоу ждал нечто большего. Всем стоять тесно, очень плохо видно, что происходит, а финал шоу немного разочаровывает. Ничего особенного в целом, выглядит примерно так:

Следующий павильон на очереди – демократичная Шкода
Павильон представляет собой большое светлое просторное помещение с атмосферой доброй сказки, в котором выставлены новейшие модели Шкода. Это Суперб, Октавиа, Рапид и звезда экспозиции Йети:



здесь уже в каждую машину можно присесть и примерить ее под себя, главное не забыть там детей:) . Шкода Йети кликабельна:)

Идем теперь в павильон Ауди. Там весьма серьезный демонстрационный зал, в котором выставлены последние новинки. В их числе спорткар R8, купе S5, кроссовер Q3, солидный и комфортный RS6, электрический A1 e-tron и другие модели.

И тоже каждую можно примерить, чем не замедлили воспользоваться:


Павильон Сеата временно закрыт, и мы отправляемся смотреть экспозицию Порше.
Здание павильона Порше впечатляет, соответствует марке:

Внутри павильона крохотный и темный демо-зал, в котором представлен весь модельный ряд Порше в виде уменьшенных "игрушечных" машин. А также выставлены три настоящих автомобиля – модели Macan, Panamera и кабриолет 911Carrera GT.


Как и в предыдущих двух павильонах, "примерка" приветствуется:


А мы спешим к Фольксвагенам.
Зашли вначале в башни (на плане № 10), в ячейках которых создан склад готовой продукции тех моделей, которые выпускаются в Вольфсбурге. У немцев особо престижным считается забрать свой "горячий пирожок" не у регионального диллера, а вот с этих полок для свежей выпечки:


Робот-погрузчик внутри башни без устали закатывает, вынимает и переставляет машины:

Работа робота-погрузчика:

Кстати, одна из башен снялась в фильме "Миссия невыполнима - 4. Протокол Фантом.". За 15 минут до окончания фильма происходит решающая битва добра со злом. Эта сцена снималась внутри одной из башен Автоштадта (а в фильме представлено, что это все творится якобы в Мумбаи, и с Фольксвагенов сняты эмблемы-логотипы).
Осмотрев башни, посетили павильон (09) и торговый центр (12) Фольксваген.

Торговый центр


внутри – огромный шоу-рум, где представлены новейшие модели Фольксваген. Пробежимся лишь по некоторым, т.к. их всех очень много.

Новый Гольф-7 в комплектации R-Line:



Чтобы узнать комплектацию и цену автомобиля, кликните по фотографии. Сравните цену Гольфа-7 с ценой :)

На смену Кросс-гольфу и Гольф-плюсу пришел немного приподнятый и слегка раздутый Гольф Спортсвэн. Выполнен в том же стиле "мечтаю быть компакт-вэном":



Чтобы узнать комплектацию и цену автомобиля, кликните по фотографии. И так дальше на каждой фото, обозначенной в правом верхнем углу знаком

Катя заправляет электрического гольфа (Е-гольф) электроэнергией:


Любимец широких народных масс во все времена – Пассат:


Шаран в комплектации Highline:


Туарег V6 TDI:


Машин разных очень много, некоторых моделей мы до этого ни разу не видели вживую.
Вот, например, автомобиль – мечта путешественников – микроавтобус California Generation:



Бус-трансформер, в котором на стоянке поднимается парусиновая крыша – автомобиль превращается в шатер. Внутри есть оборудованная кухня с газовой плитой и холодильником, спальные места. Наша мечта!

Или необычный электромобиль для студентов UP! . Приехал на учебу, стал на парковку, воткнул электрический шнур в розетку для подзарядки и пошел на лекцию. Самый маленький и дешевый автомобиль VW на сегодняшний день:


А вот и флагман модельного ряда – Фаэтон:


Нет нужды говорить о том, что почти все автомобили VW открыты, практически в любой можно присесть и представить себя водителем или владельцем.
Дети перемеряли на себя почти весь автопарк Фольксвагена, сейчас оседлали Скирокко:


Выходя из торгового центра и павильона VW , отмечаешь про себя тот странный факт, что цены в Минске на Passat, Golf, Touran несколько ниже, чем в Автоштадте. Как оно так получается? Из-за престижа Автоштадта? Или за счет урезанных комплектаций для стран СНГ? Но и нельзя сказать, что комплектации сильно урезаны. Парадокс...

Историческое, то самое здание завода, которое открывал А.Гитлер (вспомнилась почему-то реклама про "правая палочка Твикс - левая палочка Твикс"):


За этим историческим зданием и находится современный конвеер по сборке Гольфов. И тут главный облом. Мы приехали в воскресенье, а в воскресенье не работает завод и конвеер. Не повторяйте наших ошибок, лучше приезжать в другой день недели. Посмотреть современный сборочный конвеер Гольфов – это неслабое впечатление. Видимо, в субботу завод тоже не работает.

Пока все экспозиции, павильоны, музей и торговый центр осмотрели, прошел почти весь день. Судя по увиденному, дела у концерна VW Group идут не просто хорошо, а превосходно.

На территории имеется несколько кафе (смотрите план), там можно пообедать, чем мы и воспользовались. Заодно и депозит 5 евро истратили:) .

Покинув территорию Автоштадта, увидели парковку с электрической заправкой. Машины (VW UP!) заправляются электроэнергией:



Да, здесь электромобили и автомобили с гибридными моторами (электродвигатель + двигатель внутреннего сгорания) совсем не редкость и не абстрактное явление, а реальность.

Оплатили парковку через автомат. Приходим с оплаченной карточкой на парковку к нашему Гольфу, а его обступили другие Гольфы, местные, и наш им рассказывает о жизни в Беларуси:)) . Местные Гольфы его внимательно слушают:

Практическая информация

Время работы Автоштадта в Вольфсбурге.

Автоштадт работает каждый день кроме 24-го и 31-го декабря с 9 до 18 часов.
В субботу и воскресенье не работает сборочный конвеер.

Сколько стоит посещение Автоштадта?

Парковка на весь день – 3 евро. Оплачивается в автоматах, расположенных около парковок.
Входные билеты в Автоштадт (на 1 день). Взрослые – 15 евро, детские – 6 евро. Если вы семья, для вас имеются более выгодные семейные билеты (family ticket) за 30 евро (и 5 евро из этой суммы вам закладывают на депозит при посещении кафе или ресторана). Есть еще какие-то вечерние и двухдневные билеты, по ценам на них не в курсе.
Посещение башней с автомобилями, если вы туда захотите пойти, нужно оплачивать отдельно. В левую башню можно зайти бесплатно и постоять внизу, посмотреть как работает робот-погрузчик. А вот если вы захотите проехаться до верха башни на погрузчике в специальной кабине-лифте, то приготовьтесь отдать 8 евро.
Еда в Автоштадте. На территории есть несколько кафе/ресторанов. Попить кофе с выпечкой или мороженным – 5-7 евро на одного, более серьезно перекусить – около 10-12 евро на одного. Не забывайте про депозит на входном билете:)

Как найти Автоштадт в Вольфсбурге? Адрес Автоштадта.

Адрес Автоштадта в Вольфсбурге (для себя и для GPS-навигатора): Stadtbrucke, D-38440, Wolfsburg .

Все о Германии :

Германия

Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают около 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. — это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.

Первое, с чем встречаются все приехавшие на скоростном поезде из Берлина, — красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики «Фаэно» и большой аутлет с модными брендами.

Конечно, визитка Вольфсбурга — это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены: первая заступает в 6.30, вторая — в 14.30 и третья — в 22.30.

Каждый день здесь проходят примерно полуторачасовые экскурсии, на которые за €10 может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.

Такой практики не встретить ни на одном российском автомобильном предприятии. К примеру, на завод VW в Калуге, помимо журналистов, у которых отбирают фотоаппараты, на экскурсии иногда приглашают студентов или высоких гостей. «АвтоВАЗ» в 2016 году провел масштабный день открытых дверей в Тольятти, куда съехались посетители со всей России, но это была разовая акция в честь юбилея бренда, а идеи сделать подобные экскурсии постоянными так и остались словами. GM-Avtovaz ежегодно проводит дни открытых дверей, но только для членов семей своих сотрудников.

На само предприятие попадаешь через проходную по специальным карточкам — пройдя вертушки, оказываешься во дворе. Территория утопает в зелени, на входе расположен сувенирный магазин. Поскольку время экскурсии совпало с дневной пересменкой, удалось получше рассмотреть и пообщаться с сотрудниками завода.

Вот идет колоритная пара — парень, усыпанный татуировками, вместе с девушкой крупных форм с зелеными волосами. Вот совершенно типичные рослые немецкие парни оживленно спорят о том, куда пойти вечером.

На остановке для фирменных автобусов смеются несколько молодых людей в комбинезонах. «На автомобилях приезжают в основном белые воротнички, — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» один из них. — Простые трудяги ездят на велосипедах и корпоративном транспорте, а кто-то вовсе приезжает из Берлина на скоростном поезде — он идет до Вольфсбурга ровно час. Помимо местных жителей у нас работает много испанцев и итальянцев, поэтому в городе много заведений с их национальной кухней.

Сотрудники могут купить автомобиль подешевле, но действительно хорошие скидки полагаются только отличившимся или руководителям».

Перед экскурсией гостей проводят через комнату для гидов — это отдельный оупен-спейс с индивидуальными рабочими местами. Есть и кухня. Наконец, экскурсовод — высокий немец в костюме лет сорока — проводит нашу группу к началу осмотра. В качестве транспорта используются модифицированные под открытые кабриолеты-автобусы автомобили VW. На одном из них и отправляемся в путешествие по огромной территории завода. За пластиковыми ограждениями выполняют операции около 3 тыс. роботов.

Людей очень мало: кто-то едет по дорожкам на велосипеде или перевозит грузы на мини-карах, кто-то трудится на ленте конвейера — устанавливает приборную панель, а вот изящная брюнетка двумя ударами кулака ловко прикрепляет бампер.

Кстати, около 17% сотрудников этого предприятия — женщины. Удивительного в этом ничего нет — за похожей работой можно, к примеру, увидеть красоток на в Тольятти и на Skoda в Млада-Болеславе.

Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок

Volkswagen

Любопытно, что прямо в цехах у стен расположены автоматы, где можно купить напитки и бутерброды. Также прямо на заводе расположено несколько небольших столовых, где можно купить горячую еду, включая знаменитые карривурст от Volkswagen, которые, к слову, производят на заводе и продают по всей Германии — их даже подают в некоторых мишленовских ресторанах.

На территории завода есть своя мясная фабрика, где к мясу свинины добавляют шесть секретных специй и штампуют из этого фарша сосиски. Здесь же делают и фирменный соус Volkswagen.

Отличная идея, как занять и прокормить своих рабочих, — может быть, такую практику могли бы перенять и на нашем «АвтоВАЗе», ведь в Тольятти вопрос занятости стоит особенно остро.

С этими мыслями едем дальше. Вот на конвейере идет установка приборной панели. Чтобы оптимизировать процесс, рабочие устраиваются на специальном подвесном стульчике. Закончив с очередным автомобилем, сотрудник просто «перелетает» к следующему. Прямо у конвейера стоят горшки с цветами. Несмотря на чистоту и порядок, находиться в цехах продолжительное время неподготовленным людям довольно трудно: от шума и химических запахов начинает болеть голова.

Вдруг прямо с конвейера доносится рок-музыка — работники продолжают собирать автомобили, подпевая , а потом и .

«Каждый желающий может принести свою музыку и включить ее, чтобы работать было веселее, — рассказывает гид. — Считается, что это повышает не только настроение, но и производительность труда. Кстати, как там ваши певцы — Пугачева и Киркоров, они все еще звезды в России?» Сообщаем, что да, так и есть. Тем временем экскурсия заканчивается, за полтора с лишним часа удалось увидеть лишь малую часть автомобильного гиганта. На вопросы о зарплатах и скидках гид говорил уклончиво, даже узнать, на сколько дешевле ему обошелся новый Tiguan, не получилось.


Завод находится на берегу Среднегерманского канала. Чтобы попасть к проходной нужно либо перейти мост, либо пройти по переходу под землей. Отыскать вход в тоннель просто – у него организована стоянка для велосипедов, на которых и приезжают местные жители. Чуть дальше есть и огромная парковка для автомобилей, не удивительно, что большинство машин на них марки Volkswagen. Также можно заприметить Audi, Skoda и даже спортивные Porsche

Алина Распопова/«Газета.Ru»

А вот рабочие и местные журналисты более открыты: если средняя зарплата на заводе Volksvagen в России около 25-30 тыс. рублей (€400-500), то в Вольфсбурге, утверждают они, примерно в три раза выше.

Но одним заводом жизнь города не ограничивается. Чтобы привлечь в Вольсфбург туристов, Volkswagen создал здесь огромный автомобильный музей под названием «Автоштадт», где можно увидеть огромное количество редких ретрокаров концерна и самые последние модели. Рядом — еще одна забава:

жители Германии и соседних стран могут приехать в Вольфсбург, чтобы лично встретить с конвейера свой автомобиль.

Эта возможность совершенно бесплатна — главное, встать за автомобилем в очередь и приехать в назначенное время. Собранные Volkswagen загоняют в специальную стеклянную башню, откуда свеженькие машины по одной выдают новым владельцам. Таким образом процесс покупки превращается в настоящее волнительное шоу, и, чтобы стать его участниками, сюда съезжаются толпы автомобилистов. Еще один способ заинтересовать покупателей именно своим автомобилем.

Так и живет автомобильный Вольфсбург, в жизнь которого удалось погрузиться на пару дней.

Опубликовано чт, 01/06/2017 - 10:00 пользователем Никита

Почти половина населения Вольфсбурга работает на крупнейшем в мире заводе Volkswagen. Собирать автомобили cюда каждый день приезжают и жители Берлина. Чтобы оживить промышленный моногород, Volkswagen отстроил здесь огромный музей, а выдачу автомобиля превратил в шоу. Как живется рабочим завода и почему немцев не волнует дизельгейт, выяснила корреспондент «Газеты.Ru».

Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают около 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. - это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.

Первое, с чем встречаются все приехавшие на скоростном поезде из Берлина, - красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики «Фаэно» и большой аутлет с модными брендами.

Конечно, визитка Вольфсбурга - это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены: первая заступает в 6.30, вторая - в 14.30 и третья - в 22.30.

Каждый день здесь проходят примерно полуторачасовые экскурсии, на которые за €10 может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.

Такой практики не встретить ни на одном российском автомобильном предприятии. К примеру, на завод VW в Калуге, помимо журналистов, у которых отбирают фотоаппараты, на экскурсии иногда приглашают студентов или высоких гостей. «АвтоВАЗ» в 2016 году провел масштабный день открытых дверей в Тольятти, куда съехались посетители со всей России, но это была разовая акция в честь юбилея бренда, а идеи сделать подобные экскурсии постоянными так и остались словами. GM-Avtovaz ежегодно проводит дни открытых дверей, но только для членов семей своих сотрудников.

На само предприятие попадаешь через проходную по специальным карточкам - пройдя вертушки, оказываешься во дворе. Территория утопает в зелени, на входе расположен сувенирный магазин. Поскольку время экскурсии совпало с дневной пересменкой, удалось получше рассмотреть и пообщаться с сотрудниками завода.

Вот идет колоритная пара - парень, усыпанный татуировками, вместе с девушкой крупных форм с зелеными волосами. Вот совершенно типичные рослые немецкие парни оживленно спорят о том, куда пойти вечером.

На остановке для фирменных автобусов смеются несколько молодых людей в комбинезонах. «На автомобилях приезжают в основном белые воротнички, - рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» один из них. - Простые трудяги ездят на велосипедах и корпоративном транспорте, а кто-то вовсе приезжает из Берлина на скоростном поезде - он идет до Вольфсбурга ровно час. Помимо местных жителей у нас работает много испанцев и итальянцев, поэтому в городе много заведений с их национальной кухней.

Сотрудники могут купить автомобиль подешевле, но действительно хорошие скидки полагаются только отличившимся или руководителям».

Перед экскурсией гостей проводят через комнату для гидов - это отдельный оупен-спейс с индивидуальными рабочими местами. Есть и кухня. Наконец, экскурсовод - высокий немец в костюме лет сорока - проводит нашу группу к началу осмотра. В качестве транспорта используются модифицированные под открытые кабриолеты-автобусы автомобили VW. На одном из них и отправляемся в путешествие по огромной территории завода. За пластиковыми ограждениями выполняют операции около 3 тыс. роботов.

Людей очень мало: кто-то едет по дорожкам на велосипеде или перевозит грузы на мини-карах, кто-то трудится на ленте конвейера - устанавливает приборную панель, а вот изящная брюнетка двумя ударами кулака ловко прикрепляет бампер.

Кстати, около 17% сотрудников этого предприятия - женщины. Удивительного в этом ничего нет - за похожей работой можно, к примеру, увидеть красоток на «АвтоВАЗе» в Тольятти и на Skoda в Млада-Болеславе.

Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок

Любопытно, что прямо в цехах у стен расположены автоматы, где можно купить напитки и бутерброды. Также прямо на заводе расположено несколько небольших столовых, где можно купить горячую еду, включая знаменитые карривурст от Volkswagen, которые, к слову, производят на заводе и продают по всей Германии - их даже подают в некоторых мишленовских ресторанах.

На территории завода есть своя мясная фабрика, где к мясу свинины добавляют шесть секретных специй и штампуют из этого фарша сосиски. Здесь же делают и фирменный соус Volkswagen.

Отличная идея, как занять и прокормить своих рабочих, - может быть, такую практику могли бы перенять и на нашем «АвтоВАЗе», ведь в Тольятти вопрос занятости стоит особенно остро.

С этими мыслями едем дальше. Вот на конвейере идет установка приборной панели. Чтобы оптимизировать процесс, рабочие устраиваются на специальном подвесном стульчике. Закончив с очередным автомобилем, сотрудник просто «перелетает» к следующему. Прямо у конвейера стоят горшки с цветами. Несмотря на чистоту и порядок, находиться в цехах продолжительное время неподготовленным людям довольно трудно: от шума и химических запахов начинает болеть голова.

Вдруг прямо с конвейера доносится рок-музыка - работники продолжают собирать автомобили, подпевая Стингу, а потом и Роду Стюарту.

«Каждый желающий может принести свою музыку и включить ее, чтобы работать было веселее, - рассказывает гид. - Считается, что это повышает не только настроение, но и производительность труда. Кстати, как там ваши певцы - Пугачева и Киркоров, они все еще звезды в России?» Сообщаем, что да, так и есть. Тем временем экскурсия заканчивается, за полтора с лишним часа удалось увидеть лишь малую часть автомобильного гиганта. На вопросы о зарплатах и скидках гид говорил уклончиво, даже узнать, на сколько дешевле ему обошелся новый Tiguan, не получилось.

Завод находится на берегу Среднегерманского канала. Чтобы попасть к проходной нужно либо перейти мост, либо пройти по переходу под землей. Отыскать вход в тоннель просто – у него организована стоянка для велосипедов, на которых и приезжают местные жители. Чуть дальше есть и огромная парковка для автомобилей, не удивительно, что большинство машин на них марки Volkswagen. Также можно заприметить Audi, Skoda и даже спортивные Porsche

А вот рабочие и местные журналисты более открыты: если средняя зарплата на заводе Volksvagen в России около 25–30 тыс. рублей (€400–500), то в Вольфсбурге, утверждают они, примерно в три раза выше.

Но одним заводом жизнь города не ограничивается. Чтобы привлечь в Вольсфбург туристов, Volkswagen создал здесь огромный автомобильный музей под названием «Автоштадт», где можно увидеть огромное количество редких ретрокаров концерна и самые последние модели. Рядом - еще одна забава:

жители Германии и соседних стран могут приехать в Вольфсбург, чтобы лично встретить с конвейера свой автомобиль.

Эта возможность совершенно бесплатна - главное, встать за автомобилем в очередь и приехать в назначенное время. Собранные Volkswagen загоняют в специальную стеклянную башню, откуда свеженькие машины по одной выдают новым владельцам. Таким образом процесс покупки превращается в настоящее волнительное шоу, и, чтобы стать его участниками, сюда съезжаются толпы автомобилистов. Еще один способ заинтересовать покупателей именно своим автомобилем.

Так и живет автомобильный Вольфсбург, в жизнь которого удалось погрузиться на пару дней.

В Вольфсбурге находится самый первый завод и штаб-квартира Volkswagen. Сам город Вольфсбург был построен в 1938 году специально для работников завода Фольксваген и развивался во многом благодаря этому концерну. Autostadt - настоящий город в городе протяженностью более 5 км и площадью 25 га и коммуникационная платформа концерна Volkswagen, отдельных его брендов и покупателей. По сути этот комплекс- оригинальный и привлекательный для посетителей способ маркетинга и создания имиджа марки. Комплекс - одна из популярнейших туристических достопримечательностей Германии, которую ежегодно посещают около 2 млн. человек. Для одних посещение связано с выбором и приобретением нового автомобиля, проведением тест-драйва. Другие - просто туристы, интересующиеся автомобильной техникой.

Автоштадт Фольксваген расположен на берегу искусственного канала между центром Вольфсбурга и заводом Volkswagen. Здания, площади и разделяющих их зеленые пространства представляют собой настоящий памятник ландшафтной архитектуры, на территории комплекса установлены многочисленные скульптуры и инсталляции. Помимо штаб-квартиры Volkswagen Group, заводских конвейеров, центра продаж авто, отеля Ritz-Carlton, здесь расположен музей истории автомобилестроения Zeithaus, два кинотеатра, несколько ресторанов, трассы для тест-драйвов, аттракционы, а главное семь (скоро их будет восемь) павильонов, где представлены модели автомобильных марок, входящие в состав концерна, демонстрируется история концерна и планы на будущее. Выставочная часть дополняются многочисленными аттракционами и мероприятиями, рассчитанными как на взрослых, так и на детей и молодых людей, в центре внимания которых- тема движения.
Экскурсии по Автограду начинаются в павильоне Форум. Здесь в сферическом кинотеатре можно увидеть уникальные ролики по автомобильной тематике, а в студии авто-дизайна каждый посетитель может придумать своей дизайн-проект автомобиля.

7 павильонов различных брендов Volkswagen: Audi, Lamborghini, Seat, Škoda, Volkswagen, грузовых и специальных автомобилей Volkswagen, а также Premium Clubhouse, представляющий легендарную марку Bugatti (бывший павильон Bentley) необычным образом представляют современные модели соответствующих марок автомобилей, обращаясь ко всем органам чувств посетителей. Каждое здание выполнено в своем неповторимом стиле, подчеркивающем характер брэнда. Мир чешских сказок оживает в павильоне Skoda. Черный куб павильона Lamborghini представляет шоу-программу с участием спорт-кара Murcielago. В павильоне испанской марки Seat демонстрируется короткий ролик о нравах испанцев. В павильоне марки VW расположен кинотеатр, где демонстрируют фильм о роли VW в жизни одного человека. В 2011 году начато строительство 8 павильона марки Порше. Каждые несколько лет концепции и экспозиции павильонов несколько меняются. Модели собственно VW представлены в украшающих комплекс двух стеклянных складских башнях и в клиентском центре (KundenCenter).

В клиентском центре покупатели могут подобрать себе модель по вкусу и кошельку, от крошечного Polo, до мощного Touaregа или роскошного Phaetonа и оставить заказ на сборку. А через несколько месяцев здесь же забрать собранный и оформленный по индивидуальному заказу автомобиль. (Для немцев привычным является заказывать свой автомобиль заранее).

Готовые новенькие автомобили с производства временно выставлены в 2 стеклянных 20-этажных башнях (ежедневно около 400 автомобилей) - символе Autostadt"а. Все машины расположены соответственно весу, чем тяжелее автомобиль, тем ниже он расположен. Уже отсюда автомобиль полностью автоматически транспортируется в клиентский центр на выдачу. Для всех посетителей Автоштадта Фольксваген в Вольфсбурге есть возможность попасть на экскурсию по башням, с которых кроме всего прочего открывается вид на автоград, завод и бывшую электростанцию VW.

Одна из главных составных частей развлекательного парка Автоштадт Фольксваген в Вольсбурге - музей автомобилестроения Zeithaus (Дом времени) на экспозиции в 4 этажа представляющий около 100 моделей легковых автомобилей, с 19 века и до наших дней. Среди них - сохранившиеся в оригинале исторические экземпляры как Фольксваген, так и других марок или их тщательные копии. Например, кабриолет Beetle, выпущенный в 1938 году в память об официальном открытии завода, NSU с роторным двигателем, исторические реконструкции первой запатентованной модели Бенца 1886 года и редкого экземпляра Bugatti Atlantique. В машинах можно посидеть и сделать фото. Но главное, что они регулярно участвуют в ралли старинных автомобилей, проводимых в Германии. Кроме автомобилей в музее Цайтхаус есть «столы экспериментов», демонстрирующие физические принципы, использованные в автотехнике.

Наконец, фанатам автотехники предоставляется возможность осмотреть и собственно завод VW в Вольфсбурге и его сердце - цех N 54, где идет сборка автомобилей VW Golf. Это практически полностью роботизированный комплекс. Сварка, сборка черного кузова, покраска и часть окончательной сборки осуществляется роботами. По территории завода можно прокатиться на автопоезде с огромными панорамными стеклами и раздвижными дверями по обеим сторонам для лучшего обзора

В Вольфсбурге можно не только посмотреть на автомобили, но и самому лично сесть за руль. Здесь есть и внедорожные треки с водными и грязевыми преградами, предназначенный для Volkswagen Touareg и Tiguan (чтобы прокатиться по нему, достаточно иметь при себе водительское удостоверение международного образца). И курсы безопасной езды SicherheitsTraining, где опытные инструкторы помогут отработать основные приемы вождения.
Специальные аттракционы придуманы для детей - работает школа вождения, проводятся различные мастер-классы, работает большое количество аттракционов, например, стеклянный двигатель, внутри которого дети могут ходить по четырем уровням.

Конечно, на такой большой территории размещено несколько кафе и ресторанов от семейного бистро до венской кофейни.

Регулярно на территории Автоштадта проводятся различные представления и шоу . Одно из самых известны - фестиваль современного танца Movimentos Festwochen в здании бывшей электростанции Volkswagenwerks. Зимой здесь работают зимний рынок и павильон с камином, каток с искусственным льдом, на котором часто проходят спектакли на коньках. А летом здесь устраивается шоу танцующих фонтанов с высотой до 70 м, продолжающееся около 4 недель, каждый год с новой темой.
Часы работы: ежедневно 9.00 - 18.00

Ориентировочная стоимость билетов:

билет на 1 день/2 дня

взрослый: 15 / 22 евро, льготный (студенты, пенсионеры): 12/18 евро, дети/подростки (6-17 Jahre): 6/9 евро
Семьи (2 взрослых+ все их дети до 17 лет): 38/57 евро

Для детей до 6 лет вход бесплатный

Скидки для групп.

Вечерний билет (после 16.00, со скидкой в кафе и ресторанах) 7 евро

Посещение аттракционов: экскурсия в башни, поездка по внедороюжному и стандартному трэку, курсы вождения и т.д. - за отдельную плату

«Обзорная экскурсия по городу Вольфсбург 3 часа, 1-3чел = 300,00 € (авто-пешеходная)
«Обзорная экскурсия по городу Вольфсбург 3 часа, 4-7чел = 390,00 € (авто-пешеходная)

Экскурсия в тематический парк Автоштадт/Вольфсбург с посещением производства на целый день 7 часов,1-3чел = 410 евро (только в рабочие дни)
Экскурсия в тематический парк Автоштадт/Вольфсбург с посещением производства на целый день 7 часов,4-7чел = 495 евро (только в рабочие дни)

Бронирование экскурсии в тематический парк Автоштадт/Вольфсбург возможно только по предварительной записи за месяц до заезда
ВАЖНО: дата посещения нужна заранее, в последние две недели июля и первую неделю августа посещение закрыто!
Дополнительно на месте оплачиваются входные билеты

*****************************************
Доп инфо
Посещение самого ПРОИЗВОДСТВА длится 45 минут

Программа посещения цехов каждый день меняется, поэтому возможны изменения в последовательности посещения.
Посещение производства теоретически может быть отменено или изменено за 10 минут до начала
(по техническим или производственным причинам). Сама программа длится полный день 7 - 8 часов,
посещается примерно 8 - 10 цехов, но само производство только 45 минут.