Академии фсб mercedes benz gelandewagen. «Парад гелендвагенов» закончился увольнениями преподавателей Академии ФСБ и «изменением условий службы» для выпускников

История о скандальном заезде выпускников академии ФСБ на 30 гелендвагенах в Москве развивается. Один из участников заезда ответил на обвинения со стороны силовиков и общественности, а прокатные конторы рассказали, как молодые люди искали автомобили для аренды, стоимость которой они оценивают в 250-300 тысяч рублей. Тем временем в Кремле заявили, что для них это «не повод для комментариев», но ГИБДД и руководство академии должны разобраться в произошедшем. Позже в понедельник стало известно, что ФСБ начала проверку.

Заезд будущих силовиков примерно на трёх десятках гелендвагенов в Москве (говорят то о 28, то о 30 машинах) прокомментировали уже и в Кремле. Своё отношение там высказывать не стали, уточнив, что «это не повод для комментариев из Кремля», но признали, что административный и морально-этический аспекты, с которыми нужно разбираться, здесь есть.

Здесь есть, безусловно, административный аспект, и это органам ГИБДД разбираться, имели ли место какие-то нарушения или не имели. И морально-этический аспект, и здесь, наверное, руководство высшего учебного заведения разберется, имели ли место здесь какие-то факты несоответствия или не имели. (…) Вы знаете, у меня не было возможности узнать отношение президента к этой информации. Как отношусь я лично, вряд ли имеет какое-то значение, но в любом случае не считаем, что в данном случае есть какой-то повод для комментариев из Кремля. - Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента

Напомним, на выходных по интернету разлетелись видеозаписи и фото , которые, как выяснил канал «Рен-ТВ», устроили выпускники академии ФСБ 21 июня. Пользователи соцсетей возмутились поведением будущих силовиков, а генерал-майор ФСБ Александр Михайлов даже обвинил их в измене Родине за то, что они, будучи выпускниками академии ФСБ, не скрывали лица и выложили фото с именами всей группы в интернет.

Тогда источники телеканала сообщали, что автомобили выпускники взяли в аренду: два-три человека арендовали по машине на три часа, стоимость часа аренды составляет 1,5 тысячи за человека. Однако позже в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» участник пробега Всеволод, выложивший видео мероприятия, заявил, что «водители - это собственники машин и у них выпуски прошли давно». Кроме этого, он заявил, что гелендвагены - «шефская помощь молодому поколению».

В то же время представитель прокатной компании Gwagen рассказал радиостанции , что выпускники не смогли арендовать все машины в одном месте из-за проблем с финансами. По его словам, они хотели арендовать 30 машин, но, узнав цены, решили посмотреть другие места.

Они много к кому обращались, по всей Москве обращались. (…) У нас условия от 2 тысяч в час, они хотели подешевле. Там ещё с договорами, они деньги собирали полгода.

По словам собеседника радиостанции, у Gwagen выпускники взяли всего две машины, и то через посредников. В компании предположили, что часть машин им могли предоставить участники форума владельцев Gelandewagen.

Это обычная прокатная акция. Те номера, которые я видел, - это номера просто прокатные. Половина прокатных номеров.

Собеседник «Московского комсомольца» в одном из прокатных салонов, услугами которого молодые люди так и не воспользовались, оценил стоимость аренды всех машин в 250-300 тысяч рублей.

Две тысячи рублей в час показалось им слишком дорогим удовольствием, и насколько я знаю - они обратились в другие конторы (их около 30 по всей столице) и «скребли» машины «по сусекам». Точную сумму их бюджета я сказать затрудняюсь, однако могу предположить, что состоявшийся пробег обошёлся им в 250-300 тысяч рублей.

Оператор, который снимал заезд, рассказал «Московскому комсомольцу», что планировать выпускной молодые люди начали ещё в феврале. Снимали заезд действительно ещё в июне, но профессионально снятый ролик не должен был попасть в интернет.

Да, действительно была съёмка. Но мы не знали, кто эти ребята и откуда они. Думали, что это обычные выпускники, никаких «корочек» нам никто не показывал. За видео они заплатили 7 тысяч рублей. Мы снимали его ещё в июне, а в СМИ только сейчас всё разлетелось - и то только потому что видео кто-то выкрал у нас. Все съёмки у нас хранятся в архиве, но видимо кто-то получил к нему доступ и разместил видео в сети.

Возможно, речь идёт об этом видео, которое снято действительно профессионально. На нём молодые люди на гелендвагенах и в белых рубашках занимают несколько полос, гудят и высовываются из окон. Видно также, как они делают групповой снимок на Воробьёвых горах:

Отвечая на критику со стороны общественности и силовиков, участник заезда Всеволод заявил, что «это нормально».

Это вполне нормально. Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы. Я не вижу ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД.

А на обвинения Михайлова молодой человек вовсе заявил, что он «выпускник журфака МГУ, а не боевой генерал»:

Как бывший сотрудник он должен понимать, что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию.

Нарушали ли участники заезда правила дорожного движения, обещает выяснить Госавтоинспекция.

Мы изучаем данные материалы, проводится проверка, - заявили «Интерфаксу» в пресс-службе.

UPD Позже в понедельник стало известно, что ФСБ проводит служебную проверку.

В связи с публикациями в средствах массовой информации материалов критического содержания об организации празднования выпуска 2016 года слушателями Академии ФСБ России в Федеральной службе безопасности Российской Федерации проводится соответствующая служебная проверка.

О том, как , а также о реакции пользователей соцсетей Medialeaks рассказывал ранее.

Один из участников массового автопробега выпускников академии ФСБ пояснил ситуацию. По его словам, критика вполне понятна - не на белых «Волгах» катались. При этом, он не постеснялся дерзко ответить генерал-майору ФСБ Александру Михайлову, который был возмущен произошедшим. Отметим, что, по новому закону, проведение таких автопробегов надо согласовывать с властями города.

Заезд Mercedes-Benz Gelandewagen с выпускниками 314 группы академии ФСБ в Москве прошел еще 21 июня. В Сети появилось видео этого впечатляющего действа. Причем основной ролик - это явно работа профессионала, а не очевидцев.

На кадрах 28 черных Gelandewagen передвигаются по столице. По кадрам удалось проследить часть маршрута: видны пейзажи Воробьевых гор, далее по Косыгина, на Бережковскую набережную и в сторону Киевского вокзала. Так будущие силовики отпраздновали выпуск.

Один из участников заезда Всеволод, который и обнародовал ролик, рассказал, что машины были взяты напрокат. По данным телеканала «РЕН ТВ», каждая машина был арендована на три часа по 1,5 тысячи рублей за час.

Друг организатора автопробега рассказал, что, по сути, эти деньги пошли на бензин и мойку иномарок, а этот выпускной – «шефская и безвозмездная помощь молодому поколению». «Водители – это собственники машин, и у них выпуски прошли давно», - уточнил он.

Это разъясняет возмущенным блогерам, откуда у молодых силовиков «Гелики» за несколько миллионов рублей каждый. Пользователи соцсетей тут же припомнили Русалана Шамсуарова, сына топ-менеджера «Лукойла», который с другом устроил гонки с полицией на таком же внедорожнике.

Всеволод также ответил на критику со стороны генерал-майора ФСБ Александра Михайлова, который заявил, что за такое силовиков надо увольнять, так как они нарушили все основные постулаты работы в органах: скромность и конспирацию. «Это предательство интересов службы – разместить фотографии товарищей, которые могли бы служить в разведке, засветить в самом начале карьеры», - отметил он, призвав руководство ведомства уволить участников заезда.

Участник автопробега подчеркнул, что Михайлов - выпускник журфака МГУ, «а не боевой генерал», но как экс-сотрудник должен понимать, «что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию». «Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы», - съязвил он.

Всеволод заявил, что не видит «ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД».

Между тем, блогеры отмечают, что ФСБшники во время проезда по столице нарушали ПДД: высовывались из окон и сигналили без причины, что могло создать аварийную ситуацию на дороге, что отчетливо видно на кадрах видео.

Молодые силовики, не стесняясь, прокатились по столице на тонированных элитных внедорожниках.

1. Что, собственно, произошло

Студенты академии ФСБ в Москве с размахом отпраздновали выпускной, устроив массовый заезд на элитных внедорожниках Mercedes-Benz Gelandewagen, сообщает телеканал РЕН ТВ . По информации канала, будущие силовики прокатились по столице 21 июня, после чего опубликовали фотографии в социальных сетях.

Также в сети оказался выпускной фотоальбом с лицами и именами будущих чекистов.

Пробег был снят профессиональными операторами одной из московских студий. По словам сотрудника студии, неизвестные выкрали видеоролик и разместили его в Интернете, сообщает МК .

Видео: пробег выпускников Академии ФСБ на «Гелендвагенах»

По предварительным данным, всего в кортеже было около 30 иномарок.

2. Что говорят очевидцы

«Как я лично отношусь к этому - вряд ли имеет какое-то значение, но в любом случае я не считаю, что есть какой-то повод для комментария из Кремля.

Здесь есть, безусловно, административный аспект, и это органам ГИБДД разбираться, имели ли место какие-то нарушения или нет, и есть морально-этический аспект, наверное, руководству высшего учебного заведения разбираться, имели ли место здесь какие-то факты несоответствия или не имели».

Согласно официальной информации, в настоящее время Академию ФСБ России возглавляет генерал-полковник Виктор Остроухов. Здесь готовят кадры не только для ФСБ России, но и для Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Министерства обороны и других ведомств.

Напомним, Лайк-А уже писала о . И еще про .

, .

Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».
Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.
Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.
с 00:20

Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.
Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.
Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.
Практически все автомобили прикрытия находятся в одной ценовой категории: от $60 000 до 130 000. Но это только первоначальные расходы. Самой затратной частью будет дальнейшее техническое обслуживание. От скорости и стиля движения кортежа будут зависеть расходы на бензин и текущий ремонт.
Считается что высокий, большой и тяжелый автомобиль лучше справляется с задачей обеспечения охраны основного автомобиля. Он сможет оттереть постороннего, принять на себя удар или протаранить неожиданно возникшее препятствие. С посадкой выше стандартного седана водителю джипа и телохранителю, который обычно находится на пассажирском сиденье, лучше видно дорогу. В большую машину помещается больше людей и полезного груза: бронежилетов, спецснаряжения и иных приспособлений.
В идеальном мире машину прикрытия выбирает руководитель службы безопасности, который обладает достаточными знаниями специфики работы телохранителей. Потом он согласовывает свое решение с ОЛ и отдает распоряжение руководителю транспортного отдела, отвечающему за покупку и техническую подготовку машин.

К сожалению, не всегда эта процедура проходит именно так. Часто этот важный вопрос решают люди, которые не имеют представления об условиях, в которых придется эксплуатировать машину. В результате телохранителям достается автомобиль, который вместо рабочего инструмента представляет собой лишнюю головную боль.
Рассмотрим наиболее типичные и стандартные автомобили, используемые в качестве машины прикрытия в кортеже.
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-класс)
Наиболее дорогой и престижный вариант. Стоимость нового автомобиля - от 3,5 млн руб. Харизматичная классика. Первый и вечный автомобиль прикрытия. Среди сотрудников охраны имеет прозвище «кирпич» за свою узнаваемую форму. Также известен как «табуретка» за свой армейский комфорт. Узнаваемый образ помогает при следовании в кортеже. Водители сразу узнают машину прикрытия и не вступают с экипажем в борьбу за место на дороге.
К положительным техническим характеристикам следует отнести мощные моторы и вместительный, просторный салон. Все. Больше этим машинам хвалиться нечем.
Дальше начинается борьба водителя с реальностью управления этим автомобилем в сложной оперативной обстановке. При плохой, дождливой и грязной погоде следовать за основной машиной приходиться практически вслепую. Прямое лобовое стекло собирает на себя всю летящую из-под колес грязь. А жидкость для очистки стекол заканчивается неожиданно быстро.
Из-за своей развесовки на скорости более 90 км/ч управление Gelandewagen требует от водителя повышенного внимания и мастерства. Находящиеся на заднем сиденье сотрудники охраны должны крепко держаться за поручни. В таких условиях ведение наблюдения за окружающей обстановкой будет затруднительно. Разгон стандартного Gelandewagen до 100 км/ч занимает в среднем 11 сек. Для сравнения: у S-класса это время равно 6 сек. Налицо техническая проблема одновременного старта машин кортежа.
Высоко расположенный центр тяжести предъявляет свои требования к навыку управления автомобилем в сложных условиях. Нередки случаи опрокидывания данных джипов. Миф о том, что подобный джип может быть использован в качестве тарана, уже был опровергнут происшествием с машиной из кортежа президента России, перевернувшейся 11 сентября 2000 года на Кутузовском проспекте.
Следует также помнить о надежности и заводских гарантиях на бронированные модели. Широко известно, что только три фирмы делают на своих заводах бронированные варианты своих джипов. Мерседес - один из них.
Итог вышесказанного: Gelandewagen - это статусный автомобиль кортежа. Решение о принятии его на вооружение требует серьезной проработки и трезвого расчета.

Один из списанных из ГОН (гараж особого назначения) ФСО геликов. Ходил в составе трех сопровождающих президентский пульман гелендов. Естественно спецзаказ. Характерные распашные боковые и задние двери, люк на крышу, и компановка салона.